Что есть издание и продажа художественной литературы? Как вообще представляют эту чудную систему посторонние люди, например, большинство читателей? Или большинство начинающих писателей? Наверное, думают, что главное в этом процессе издать и продать хорошо написанную книгу. "Как вот моя книга", - подумало при этом большинство начинающих писателей, большинство из которых ни разу нигде не издавалось. И никогда не издастся. А вот что подумало при этом большинство читателей: "Да, это главное, но почему-то при этом полки книжных магазинов на 90 процентов завалены каким-то шлаком и халтурой, самой натуральной поденщиной!".
Уж так вышло, на вкус и цвет все книги разные. На художественный вкус, разумеется. На кулинарный вкус все книги более-менее одинаковы. Тут возникает несколько вопросов: Как отличить плохую книгу от хорошей? Кто это решает? И почему именно эти люди?
И заключительный вопрос: А в книгах ли тогда вообще дело? Главный герой книги "Дальний умысел" литературный агент Френсик ещё в самом начале своей карьеры понял, что хорошая книга - ходкая книга. Хорошая книга хорошо продаётся. И при этом хорошая книга не обязана быть превосходно написанной. Не обязана она быть и хорошо написанной. Не обязана иметь вразумительный сюжет и интересных героев. Она может быть скандальной, может быть шокирующей. Да и это вовсе не обязательно. Это может быть неплохо состряпанный текст, пускай с ляпами, но с намёком на глобальность, с намёком на философский подтекст и явно амбициозный. Такие вещи при достаточном уровне рекламы тоже гарантировано раскупаются, а значит популярны в читательской среде.
Не стоит спорить с Френсиком. Он на бестселлерах съел собаку, жирафа, двух писателей, миллионы читателей и жену. Оттого, наверно, и холостой. У него великолепное чутьё, огромный опыт и успешная карьера. Он один из лучших профи во всём мире. И естественно, уверен в непогрешимости своего отменного художественного вкуса. Многие из нас уверены в своей правоте столь же сильно, особенно если наше мнение подкрепляется постоянным успехом. Но что если всё это время мы ошибались?
Так что же такое хорошая литература? В книге "Дальний умысел" Тома Шарпа достаточно материала для того, чтобы поразмыслить над этим вопросом. Но это ещё не всё. Далеко не всё. В книге полно сумасбродных персонажей и персонажей, движимых холоднейшим расчётом. Причём это одни и те же люди. Ещё в книге прорва сатиры, бездна юмора, остроумный сюжет с отличной коллекцией безумных ситуаций (одна только комбинация пожаров и взрывов чего стоит), немного абсурда и толика гротеска. И всё это подано хирургически лаконичным и максимально выразительным стилем.
Томас Шарп знал толк в шутках и умел работать со словом. И работал он со словом с искрой и задором. Читайте "Дальний умысел", смейтесь над персонажами, поражайтесь их коварству, изощрённости и бойтесь их.