Честно говоря, довольно двойственные впечатления от фильма =\
С одной стороны нам показывают развитие, действительно, ужасной, неизлечимой болезни, превращающей человека в безличный овощ.
Вот, скажем, кто-то больше всего боится медленно и мучительно умирать от рака. И, действительно, как говорится, врагу не пожелаешь, жить с осознанием того, что в той или иной части тела, а то и в нескольких местах сразу неумолимо разрастается пожирающая тебя, принуждающая на поздней стадии к постоянному существованию под специальными, глушащими боль препаратами, хищная опухоль. Ужасно, если таешь от неотвратимой мышечной дистрофии. И, конечно, ужасно, если никакой опухоли у тебя нет, руки-ноги двигаются как надо, но распадается сама личность. У тебя счастливая семья, любящая вторая половинка и замечательные дети? Для тебя всё это исчезнет, потому что, в конце концов, ты будешь не в состоянии узнать мужа, жену, дочь, сына и самого лучшего друга. Ты из тех, кто добился успеха в жизни не физической силой, а умом и богатой эрудицией? Ты ничего больше добиться не сможешь, потому что всё, что ты знал, в чём был профи, всё испариться, ускользнёт неведомо куда. И будучи взрослым ты будешь беспомощнее младенца. И совершенно неважно, оставил ли ты за плечами три четверти века, дожил ли до седых волос, скрипящих сустав или морщин! Вопрос лишь в том, что записано в твоих генах.
Нужно ли знать и помнить об одной из самых известных болезней современности? Несомненно. Нужно ли тратить нервы, чтобы в сжатой форме познакомиться, пронаблюдать за её развитием от начала и до конца? Да, потому что, если ты сейчас и здоров, то никто и ничто не может на сто процентов гарантировать благополучное даже самое ближайшее будущее.
С другой стороны я никак не могу избавиться от ощущение, будто посмотрел не драму о безнадёжной борьбе с неизлечимой болезнью, а какой-то красочный, как бы это не парадоксально звучало жизнерадостный буклет, взятый с журнального столика в холле некой платной клиники. Потому что помимо самой болезни Альцгеймера всё в фильме просто за-ме-ча-тель-но и иде-аль-но!
Звёздный каст Алека Болдуина и Джулианны Мур должен по идее привлечь старшее поколение, а играющая роль одной из дочерей Кристен Стюарт должна мотивировать на просмотр какую-то часть молодёжи. Это при взгляде снаружи. А что мы имеем в самой истории? Воплощённая Джулианной Мур Элис Хоуланд пусть и не заседающая в совете директоров какой-либо корпорации, но вполне успешная, умная женщина, живущая в счастливом браке с таким же успешным и таким же умным, любящим и заботливым, воплощённым Алеком Болдуином мужем. Дополняют картину успешности уже повзрослевшие и вставшие или почти вставшие на ноги, тоже любящие и заботливые дети. Венчает же всё речь произнесённая Элис с трибуны ассоциации больных Альцгеймером.
Я, конечно, понимаю, что всё это сделано в том числе для того, чтобы была драма, осознание того, как лучезарно счастлив может быть человек и каким ужасным образом всё это может быть потеряно. И всё же я скажу, что “Всё ещё Элис” - это фильм не столько о трагедии больных Альцгеймером и их семей, сколько своеобразная иллюстрация из упомянутого мной, взятого со стоящего в холле условной платной клинике яркого, рекламного буклета. Многие люди стали жертвой болезни Альцгеймера, но вот вам пример того, в каких идеальных условиях должно происходить их медленное угасание. Жилищные условия, забота родных и близких, участие общества. Как-то так… ¯\_(ツ)_/¯