Любитель одиночества - Саша, у вас такой усталый вид. Где силы берете? - Не знаю. Сейчас их просто нет. Сегодня спектакль, а у меня внутри ощущение полной пустоты. Вчера играл на валокордине и валидоле - сердце просто выскакивало. Накануне в два часа ночи выехали из Кракова в аэропорт. Самолет задержали, прилетел только в четыре дня, а вечером спектакль. Такие нагрузки продолжаются уже третий год. С момента, когда в первый раз поехал в Варшаву к Хофману на съемки 'Огнем и мечом', не могу остановиться. Все еду, еду, еду. Я порой даже начинаю плохо ориентироваться в пространстве - где именно нахожусь. Когда снимался в 'Бандитском Петербурге', спал в поезде. Ни разу не смог остаться на ночь дома. В Москве играл в спектакле, на следующий день снимался на 'Ленфильме' - и вновь отправлялся в Москву. Просыпаюсь и мучительно вспоминаю: в каком я городе? Если в Москве, значит, есть возможность до спектакля поспать. Уже привык жить по расписанию. Все расписано буквально по часам по март 2001 года. Обычный график работы: месяц без выходных. Потом прошу пять дней отдыха, ложусь на диван и щелкаю пультом - прыгаю по каналам телевизора. В январе помимо съемок в Питере в 'Бандитском Петербурге' меня ждет Америка: за шесть дней - 7 спектаклей в разных городах. - Скучаете по домашнему комфорту? - Все зависит от того, какое предоставляют жилье. В Кракове, например, я жил в старинном доме постройки 1905 года - с потрясающими холлами в подъезде и витражами. Мне одному выделили пятикомнатную квартиру - 180 м2, потолки под 4 метра высотой, две ванных с туалетом. Сначала я задавал вопрос: зачем мне одному все это? Но к хорошему быстро привыкаешь. Через пару дней у меня появились любимые уголки: где пью кофе, где ем, где лежу после репетиций. И главное - никто тебя не видит. А я очень люблю в какой-то момент закрыться от всех и побыть в одиночестве. - Вы себе не готовите? - Кто вам сказал? Мое дежурное блюдо - жареная картошка. Классненько: приходишь, быстренько почистил, кинул на сковородочку. А потом она такая ароматная, с хрустящей корочкой. Лучше бы, конечно, чтобы это делал кто-то другой, но уж если так складывается, почему бы не приготовить самому? 'Америке мы не нужны' - Саша, как удалось выучить роль на польском? - Вообще-то я не дружен с языками. Но вы не поверите - роль выучил за два месяца. У меня, конечно, был педагог, но я так и не смог заговорить по-польски. Все, что они говорят, понимаю, но сам не могу. А роль просто тупо зубрил. Но своим я там, думаю, все же стал. В последний мой приезд, представляя меня, директор театра пошутил: 'наш артист Домогаров'. - В каких новых западных проектах намечаются съемки? - Если все срастется, у Анджея Вайды в апреле начнем кино. Это история любви двух людей. Она чуть старше его, он - русский офицер, она - польская высокородная дама. Это большое экранное кино, но для двух артистов. - Американское кино вами еще не заинтересовалось? - Америке мы не нужны. Голливуд - это, конечно, актерская мечта. Но я имею некий опыт общения с такого рода кинематографом. Одна из моих картин снималась в Швеции, хотя, по сути, была интернациональная. Машина работает до того момента, пока ты нужен, потом о тебе напрочь забывают. То же самое рассказывал мне Саша Балуев, который снимался у Спилберга. - Зато в России вы востребованы. - Сейчас идут съемки у Юрия Кары в Москве. У картины пока два названия: 'Я кукла' и 'Настоящий мужчина'. Я играю главного героя - такера. Такер - это тот, кто начинает разговор при встрече группировок. Как правило, это очень образованный человек, обладающий талантом дипломата. Если же разговор не получается, применяются силовые методы. Моего героя подставляют. Он идет по расстрельной статье, попадает в специальную зону, где спецназ отрабатывает отстрел людей в специальной клетке. Сейчас много жестокости на экране. Но это такой период, и он скоро пройдет. Отожмут эту тему, и все. Уже сейчас интерес к нему притупляется. Я иду в эту картину только потому, что мне нравится сценарий. А еще Владимир Бортко запускает сейчас на 'Ленфильме' 'Мастера и Маргариту' и пригласил меня на пробы. Интересно, что в Польше мне тоже предложили сниматься в 'Мастере и Маргарите'. Там предлагают Воланда, а здесь я пробовался на Степу Лиходеева. Для меня это было совершенно неожиданно: Степа - характерный персонаж, но на пробах Бортко даже смеялся над моей интерпретацией роли. Комплекс любовника - Вас активно используют в амплуа героя-любовника. Не противитесь этому? - Ну уж если пошел такой вал на героя, что же сопротивляться? Но я пытаюсь реабилитироваться в театре. Там у меня есть 'Нижинский', 'Макбет'. - Слава и востребованность пришли к вам в зрелом возрасте, как к этому относитесь? - В 20 лет это башку бы точно свернуло. Сегодня отношусь к славе спокойно, понимаю, что актерский век короток, а слава как приходит, так и уходит. Забывают же очень быстро. - Шли разговоры, что вы переходите во МХАТ. - Все это осталось только на уровне разговоров. Я - артист Театра имени Моссовета. К сожалению, то, что предлагает мне мой театр, - неинтересно. В кино есть возможность выбора, там можно сказать 'не хочу'. А в театре вывешивается приказ - и все. Есть интересная антрепризная задумка - 'Портрет Дориана Грея'. Ставить будет Андрей Житинкин. - Кто ваши друзья? - Сложный вопрос. Используя формулировку Житинкина, друг - понятие круглосуточное. Но я на это не способен. У меня много хороших знакомых, а когда мне плохо, лучше остаться одному и заниматься самоедством. - А когда хорошо? - Могу позвать полтеатра. Устроить праздник. И обязательно нужно удивить. Недавно мне присвоили звание 'заслуженного артиста', вот думаю, что после 'Милого друга' нужно накрыть столы и пригласить все цеха театра. И никакого актерского междусобойчика. А на банкеты я, как правило, не хожу. Если это обязательное мероприятие, то посижу немного и убегаю, я не тусовочный человек. - Что любите дарить друзьям и близким? - Разное. Хотя стараюсь угадать, что они хотят получить.