Аннотация: О богах и их жертвах. Небольшой рассказ в жанре ЛитРПГ. Использована терминология игр LoL и DoTA.
В кустах напротив меня сидел Кот. Он думал, что я не замечу, как он прошмыгнул в кусты, когда я добивал очередного крипа. С приходом Кота Волк стал байтить меня на драку, делая вид, что не готов сражаться. Ронял свой огромный мясницкий нож, промахивался по крипу, и периодически зачем-то выл, хотя луны на небе еще не было.
Я - Спартанец. Игрок верхней линии команды "GRGods". Мы дошли до четвертьфинала чемпионата города, неужели эти анимашники (так называют игроков, которые создают персонажей в зверином стиле) думают, что я так легко поведусь на этот байт.
-Спартанец, как там твои дела?
Это Зевс, наш лидер и игрок средней линии. В поздней стадии игры его ульт (ультимативная, главная способность) может перевернуть ход командного сражения, но ему нужны предметы и уровни. Поэтому в начальной и средней стадиях игры Зевс просто фармит крипов и его основная задача - не умирать. И рядом с ним всегда находится Геракл - наш лесник. Огромный бородатый мужик, с легкостью разрывающий на куски лесных монстров, прикрывает нашего мидера - это его основная задача. Но по этой причине верхняя и нижняя линии карты остаются без прикрытия. К счастью, на ботлейне у нас сверхосторожный Аполлон и прикрывающая его Персефона. А на топлейне - я, Спартанец.
-Нормально, но у меня их лесник. Кошак спрятался в кустах, но я его заметил. Меня байтят на бой, но я пожалуй отойду под башню. Лучше потерять фарм, но ведь и мертвые не фармят.
-А ты взрослеешь.
Это Аполлон. Красавчик, у него есть свой фан-клуб. Девочки пищат, когда он закидывает врагов огненными стрелами.
-Не завидуй, Апи. У него хотя бы весело. А я уже подумываю, чтобы швырнуть в птичек черепом Аида.
Персефона. Когда-то мы встречались. Но потом во время тимфайта она предпочла спасти Аполлона, а не меня. Я не в обиде, ведь тогда наш стрелок в итоге спас игру. Но осадок остался, и отношения сошли на нет. Возможно, сейчас она с Аполлоном, но я не расспрашивал.
-Ваши противники на месте? - оборвал я начинавшуюся перепалку ботлейна.
-Да.
-Да.
-Хорошо. Если Кот уйдет, я сообщу.
Я отошел к башне, наблюдая за продолжавшим ломать комедию Волком. Чертовы анимашники, никогда не поймешь, какие у них способности. Раньше в Игре был ограниченный набор персонажей, и поиграв на всех - ты мог понять, какие у кого скиллы. Сейчас же игрок сам придумывает способности, а Система накладывает ограничения: затраты маны, кулдаун, иногда - откат. Это сделано, чтобы не появлялось совсем дизбалансных игроков. Например, персонажей, способных одним скиллом просто так в секунды и без ограничений убить всех противников. Ульт Зевса, например, в теории может убить вражескую команду, но за это он расплачивается гигантскими затратами маны и такой перезарядкой, что за игру эту способность он может использовать в лучшем случае два раза. А у Персефоны откат - это ее жизнь, точнее смерть. Поэтому наш саппорт применяет ульт только в крайнем случае. Зато Аполлон может запускать свои огненные стрелы по несколько раз за тимфайт. А что касается моей способности... Я - Спартанец. И я применяю свой ульт раз в 10 игр. В лучшем случае.
-Странно, что Кот теряет фарм.. Черт!
Вражеский лесник вышел из кустов, посмотрел на меня с усмешкой и стал невидим.
-У него инвиз. Я не знаю, где он. Возможно, ушел на мид или обратно в лес.
-Принято.
За ботлейн я не переживаю, но Зевсу обязательно нужно знать о перемещениях врагов по карте. А я пытался просчитать действия вражеской команды, и какой именно инвиз у Кота. Если это просто невидимость, то она может длиться от 10 до 30 секунд с небольшим откатом. Если на выходе из инвиза он может совершить прыжок, или нанести хоть какой-то урон, то и длительность скилла, и затраты маны - будут выше. А если... Черт, черт, черт!
-Ребята. Можете нанести пробный удар по каждому из своих противников?
-Легко.
Я знаю, что сейчас произошло на каждой из линий. Аполлон внезапно натянул лук до предела, а стрела стала ярко сиять. Это не основная способность, но увернуться от нее практически невозможно. Ее главный недостаток - она практически не наносит дамаг. Задача такой стрелы - проверять кусты, сбивать попытки телепортироваться на базу. И иногда, как сейчас, проверять, кто на самом деле находится на линии. Аполлон молодец, у него получилось одной стрелой задеть вражеских стрелка Сову и саппорта Пингвина. В это же время Зевс на средней линии запустил в мидлейнера анимашников Лису небольшую шаровую молнию. И после этого произошло то, чего я боялся больше всего. В эфире наступила полная тишина. А спустя несколько секунд раздался голос Зевса.
-Прости, Спартанец. Нас провели. И я ничем не смогу тебе помочь. У меня пока просто не хватит маны.
-Спартанец. Может, ты успеешь телепортироваться на базу? - Это Персефона. Она тоже все поняла, но пытается найти выход из ситуации.
-Какой у тебя уровень? - Аполлон понял, что я хочу сделать.
-Только пятый. Я не успел совсем немного. - Ответил я и крепче сжал меч.
Это называется дайв. В моем случае - пять-мэн-дайв. Вся вражеская команда собралась на верхней линии, чтобы убить меня под башней. А на линиях они оставили вместо себя иллюзии. Формально, это не запрещено, но Система редко разрешает сразу трем героям команды обладать одинаковыми скиллами. Наверное, иллюзии практически не наносят дамага, но в таком случае они не смогли бы добивать крипов. А это значит, что мои тиммейты просто не увидели очевидного - враг не фармит. И значит, я умру из-за глупости товарищей.
Раньше после смерти можно было вернуться в Игру после небольшой задержки. В одной из древних игр можно было даже выкупиться, если хватало денег на счету. Но когда ты не сидишь перед монитором, а сам переживаешь смерть своего персонажа в виртуальной реальности, шок слишком силен, чтобы сразу же продолжить играть. Восстановление занимает примерно 10 минут. Этого времени почти всегда хватает, чтобы получить слишком большой перевес, если у противника остается меньше героев. Сейчас моя задача все рассчитать так, чтобы погибнуть не зря - и забрать с собой как минимум одного из противников. Если получиться убить двоих - то игра вообще будет выиграна.
Если бы только у меня был шестой уровень. Я скосил глаза влево - полоска опыта почти дотянулась, но противники все рассчитали, мне не хватит совсем чуть-чуть. Мимо просвистело перо, со звоном вонзившись в стену башни. Значит вражеский стрелок уже здесь. На границе зоны поражения башни из инвиза вышел Кот. Он с усмешкой смотрел на меня, поигрывая кинжалами в руках. С другой стороны башни из кустов лениво вышла Лиса. Она уже завершила превращение, отрастив девять хвостов. Анимашник-анимешник, очередная фанатка древнего аниме-сериала Наруто. Между хвостами уже начались завихрения воздуха - традиционные для такого рода персонажей Расенганы. А вот мой личный противник, Волк, уже перестал дурачиться. Он подошел к Коту и уставился на меня, капая слюной из открытого рта. Я так понимаю, у меня осталось всего несколько секунд... Но что это?
Волк допустил ошибку. Перестав контролировать сражение крипов, он упустил из виду, что один из вражеских миньонов почему-то оказался слишком близко к башне, и в одиночку пошел на меня. Что ж, этого может хватить. Я медленно положил щит на землю, сейчас главное, чтобы противники не заметили этого крипа. Пусть сделает еще два шага.
Отложив щит, я получил возможность использовать один из своих скиллов - бросок меча. Это стоковый меч, не улучшенный. Он не наносит много урона, но крип выглядит достаточно потрепанным, чтобы умереть от этого броска.
-Как дела, гррррек? - прорычал Волк.
-Да в целом пойдет, как ваши? - ответил я, молясь про себя, чтобы Волк не обернулся и не увидел крипа.
-Я лично выррву твое серрдце, - оскалился Волк.
-Хвост не дорос, щенок, - я продолжал молиться, уже специально вызывая вражеского топера на агрессию.
-Что ты сказал? Да я тебя... - начал заводиться Волк, но Кот, как будто что-то почувствовав, начал оборачиваться, и я стал действовать.
Зачерпнув достаточное количество маны из внутренних резервов, я швырнул меч в крипа. Попал! Гладиус вонзился четко в лоб миньона. Он замер... Неужели не хватило дамага? Нет! Крип упал и растворился в воздухе, а я ощутил в левой руке приятную тяжесть меча, который вернулся ко мне после убийства крипа. И в голове сразу же раздался мелодичный звон - повышение уровня. Я снова скосил глаза влево, выбрал иконку ультимэйта и дважды моргнул. Ульт готов.
Повышение уровня заметили и противники, они бросились на меня со всех сторон. У Лисы все сильнее закручивался воздух между хвостов, к счастью, ее скилл слишком долго кастуется. Волк и Кот бросились ко мне, стараясь держаться так, чтобы я оказался между ними. Рядом с Лисой появилась Сова, из крыльев которой ко мне устремились десятки перьев, а рядом с ней появился вражеский саппорт Пингвин. Ну что ж, у меня есть еще один сюрприз для вас. Теперь я бросил меч, схватил щит и резко подпрыгнул на месте, с силой вонзив щит в землю. Ударной волной Кота и Волка отбросило в сторону. У меня есть две секунды, пока они оглушены. Но на каст ульта мне нужно пять секунд. Я отстаю на три секунды, но это единственный шанс.
Я зачерпнул маны. К счастью на линии я практически не тратил этот ресурс, и мне хватило. Левую руку я выбросил к небу, как будто салютуя солнцу. В ладони началось жжение, так всегда происходит. Мне не нравится это ощущение, ведь я знаю, что последует дальше. Кот уже пришел в себя, хотя Волк еще ошеломленно тряс головой - видимо у Кота есть пассивная сопротивляемость заклинаниям контроля. Он бросил в меня оба кинжала, они вонзились в живот и грудь. К счастью, в сердце не попали, но боль от этого меньше не стала. В себя уже окончательно пришел и Волк, когти на его руках стали расти, и он прыгнул ко мне. Краем глаза я наблюдал за Совой, она стала делать странные пассы руками, видимо - какое-то заклинание. Жжение в руке нарастало, и я снова молился, чтобы меня не убили раньше, чем я кастану ульт. Волк добежал до меня и начал буквально рвать меня на куски.
-Сюда иди, блохастый, - через стену со стороны леса внезапно выпрыгнул огромный бородатый детина. Это наш лесник, Геракл. Он каким-то чудом успел добежать сюда от мида. Он прекрасно понял, что происходит. И решил дать мне несколько мгновений жизни, пожертвовав собой. Геракл буквально снес Волка, вбив его в стену башни. Но на спину моему союзнику уже прыгнул Кот. А Лиса наконец-то скастовала свой ульт, в одно мгновенье телепортивавшись ко мне. Она заглянула в мои глаза, облизнула губы и усмехнулась. Ну что ж, это была твоя ошибка, надо было бить сразу, потому что жжение в левой руке прекратилось, и там внезапно появилось светящееся копье.
Копье рвануло меня в небо, под изумленные взгляды противника я полетел вверх, на ходу успев показать средний палец Коту. Я люблю эту часть ультимейта. Копье несет меня все выше к облакам. Я посмотрел вниз. Подо мной вся карта Игры. При желании я могу увеличить разрешение и увидеть малейшие детали. Команда противника оказалась профессионалами и не стали тупо смотреть на мой полет, а сосредоточились на Геракле. Защита башни ему помогала не сильно, он все-таки боец ближнего боя. Полоска здоровья уменьшалась слишком быстро, скорее всего - лесник умрет и без моего триумфального возвращения. Да, именно так Система назвала мой ульт: Триумфальное возвращение. В моей команде это сильнейшее по разрушительной мощи заклинание. С соответствующими затратами маной, кулдауном в 20 минут, и максимально возможным откатом. Полет замедлился. Теперь надо выбрать точку приземления. Я посмотрел на башню, придется пожертвовать и ей.
Копье перестало лететь и завибрировало, я направил его вниз и немного подтолкнул, после чего копье рванулось в направлении бишни, а я летел вслед за ним. На самом деле все это происходило очень быстро, мой ульт только кастуется пять секунд, а вот реализация занимает примерно секунду.
Земля приближалась так быстро, что я не успел зажмурить глаза. Последнее, что я увидел - морду Кота. Он понял, что происходит, но среагировать уже не успел...
Выход из виртуальной реальности обычно приятен. Но когда ты умираешь в Игре, ты обычно успеваешь прочувствовать всю боль. Я снял шлем, и сплюнул кровь в заботливо предоставленную ложементом чашу. Посмотрел налево - Зевс, Аполлон и Персефона были в игре. Хорошо, значит их не задело. Геракл уже полусидел в своем ложементе, хмуро смотря в мою сторону. Отлично, значит его убил не мой ульт.
Я перевел глаза на экран, посередине которого красным горели три надписи: ACE, PENTAKILL, Спартанец is dead. Я убил всю вражескую команду своим ультом. Более того, зона поражения от моего падения на землю задела примерно четверть карты. Там сгорели кусты и деревья. Погибли вообще все живые существ, включая нейтральных монстров. Разрушены три башни - неплохо кстати, волна зацепила вторую башню на топлейне. Моей команде будет проще спушить. Втроем они успеют сломать сердце базы противника минут за семь. Игра сделана, мы в полуфинале. Но ощущение все равно мерзкое.
Мы не Боги, мы жертвы. Каждый раз кто-то из нас в этой Игре чем-то жертвует. Персефона может обменять свою жизнь на жизнь союзника, и для нее это очень больно. Зевс при любом касте, а он маг и кастует много, получает маленький, но очень ощутимый разряд электричества в грудную клетку. Он не говорит, но я понимаю, что это больно. Аполлон стреляет не просто стрелами, это лучи солнца. И у него незаживающие ожоги на руках. Он даже в реальной жизни старается не трогать ничего ладонями. Геракл платит болью в позвоночнике за огромную силу, которую он получает пассивно. Я не знаю, почему Система взяла с него именно такой откат, но по его словам, он бы с радостью поменялся с любым из нас. Я единственный, кто играет без боли. Наверное, мне повезло. Но я жертвую большим - самой Игрой. Я редко применяю ульт, в этой игре мне повезло, что противники решили задайвить именно меня. Но мои союзники закончат игру уже без меня. Я, конечно, войду в число победителей, но сейчас я могу лишь смотреть, как Зевс, Аполлон и Персефона триумфально сносят базу анимашников. А я... Я просто Спартанец.