До Великой Бойни юг Австралии уже давно балансировал на грани войны. На побережье уже давно находились колонии РОВ, считавших РСО "проклятыми".
В эпоху античности на берегах залива Эйр, там, где когда-то находились густые тропические леса и непроходимые мангровые заросли, раскинулись богатые города обезьяньих воронов. Они находились лишь в узкой полосе суши вдоль моря - вороны не желали селиться дальше, в земле "проклятых", и вообще относились к ним подозрительно, что, однако, не мешало им с ними торговать. Они постепенно становились всё более влиятельными во всё более ослабевающих государствах Многоречья. Однако античный расцвет культуры воронов обошел их стороной.
Жители Многоречья давно желали изгнать воронов из Австралии, и теперь это желание лишь росло. Желали они справиться и с кочевниками, терроризировавшими земли их страны. И тут появился пророк, ставший проповедовать веру в единого бога, которым был превозглашен главный бог старой религии, впитавший черты некоторых других богов. Жрецы старой политеистической религии давно потеряли авторитет у обычного народа, и новая вера быстро распространилась. Последователи новой религии захватили власть сначала в царстве Ечанг, а потом и в остальном Многоречье, основав Империю Многоречья. Вороны и кочевники были изгнаны из государства, торговля с воронами запрещена. РОВ обвинялись в закате древних цивилизаций Многоречья.
После этого австралийские торговые города воронов начали слабеть. Через 20 лет после основания Империи Многоречья её армия дошла уже и до границ городов. Между ними было много войн, и Империи Многоречья удавалось захватить несколько мелких городов, жестоко уничтожая их население - но полностью изгнать из Австралии воронов им не удалось.
Потом Империя Многоречья распалась, и между Торговыми городами и Многоречьем восстановилась торговля - но вороны так и не стали столь влиятельны в регионе, как раньше. Отношения между РСО и РОВ продолжали быть напряженными.
Между Торговым союзом и наиболее развитой частью Многоречья - Центральным Многоречьем находится Южное Многоречье. Эти земли долгое время были населены в основном дикими племенами аборигенов, вытесненных воронами с побережья - однако через южную часть рек Многоречья проходили торговые пути, соединяющие Торговый союз с Центральным Многоречьем, так что у берега находились небольшие поселения обоих видов. Несколько раз эти территория завоевывалась государствами Многоречья, но быстро отпадала. Колонизировать этот регион удалось лишь Империи Многоречья - у берегов рек леса были вырублены, и там выросли города. Одних дикарей убили, других заставили принять монотеизм, третьих вытеснили еще дальше, в самые труднодоступные части лесов.
После развала Империи Многоречья эти территории проходили под власть то одного, то другого государства. Контролировалась при этом только узкая полоска вдоль рек, в лесах же царила анархия. В итоге там сформировалось отдельное государство - Республика Южного Многоречья. В городах к тому времени жили как цивилизованные потомки аборигенов, так и потомки колонистов, а также метисы. Раньше, несмотря на формальное равноправие всех, кто исповедует монотеистическую религию Многоречья, потомки аборигенов составляли в основном низший класс. Новое государство же опиралось в первую очередь на аборигенов и метисов, составляющих большинство населения. Фактически, цивилизованные жители Южного Междуречья ко времени формирования государства стали отдельной нацией, достаточно сильно отличающейся как от жителей Центрального Многоречья, так и от диких племен, живущих в лесах.
Племена аборигенов, оттесненные от рек, моря и друг друга постепенно вымирали. Многие из них не знали колеса и жили в каменном веке. Их шерсть темнее, чем у сумчатых обезьян, живущих севернее, а рост немного ниже. Они говорили на нескольких разных, но родственных языках, вероятно, разделившихся после дробления ареала проживания аборигенов. Исповедовали они анимизм.
К юго-востоку от Южного Многоречья живут нуингийцы. В античности они находились под влиянием Царства Ио-Ен и некоторое время были его вассалами, так что их относят к новоавстралийцам. Ио-енцы называли землю нуингийцев Нунг-Ен, сами же нуингийцы - Нуингийяд. Зачатки государственности у нуингийцев начали появляться в античности, окончательно же у них появилось государство где-то к середине пост-античного периода.
По-началу у нуингийцев была своя политеистическая религия, испытавшая большое влияние ио-енской, но в пост-античный период в Нуингийяд проникла Монотеистическая религия Многоречья. К войне её исповедовало около 60% населения.
Южнее находится остров Тасмания. В античности он был завоеван Царством Ио-Ен. Мужское население острова истребили. Многие элементы тасманийской культуры вошли в ио-енскую. Теперь большинство населения составляли метисы, смешанной была и культура. Некоторые тасманийские боги влились в Ио-енский пантеон. Когда столица Царства Ио-Ен была захвачена кочевниками, Тасмания стала независимым королевством.
После того, как в Индостане разгорелась Великая Бойня, её огонь быстро дошел и до этого региона. В городах и джунглях начались ожесточенные бои. В их ходе были сожжены многие леса, а вместе с ними вымерли и последние аборигены Южного Многоречья. Через несколько лет сумчатые обезьяны захватили последние города обезьяньих воронов в Австралии. Их население вырезали.
После войны на месте некогда богатых городов были лишь руины. Они постепенно вновь заселялись, но уже не воронами, а сумчатыми обезьянами.