В центре столицы Ио-Ена находится храм, посвященный главному богу ио-енского пантеона и предку всех ио-енцев - Баргалу. Считается, что здесь находится центр мира. До объединения Ио-Ена не было общей версии, где он находится, а после им признали главное святилище объединившего страну государства. В период правления 7 царя обьединенного Ио-Ена храм был был значительно перестроен и приобрел относительно современный вид. После этого он ещё неоднократно достраивался, но общий вид менялся слабо. Рядом с основным храмом находятся святилища других важных богов, а также главная резиденция царей и королей страны. Храм и дворец сильно пострадали во время захвата Ио-Ена варварами с запада, но были восстановлены.
На стенах храма находятся прекрасные барельефы, над которыми трудились лучшие мастера своего времени, где изображены как мифологические, так и исторические сюжеты - сотворение мира, войну братьев, борьбу древних ио-енских государств, объединение Ио-Ена и так далее. В центре храма находится помещение с огромным камнем, с которого, как считается, началось сотворение мира. На нем находится богато украшенная статуя бога высотой около 5 метров. Здесь он изображен с 4 руками и головами, символизирующими стороны света. К югу, северу, востоку и западу от помещения отходят дороги, ведущие к выходам, а дальше от них отходят дорожки к храмам богов этих сторон света. У ио-енцев запад ассоциировался с сухостью, восток - влагой, юг - теплом, а север - холодом. Считалось, что боги сторон света - сыновья Баргала. Создав мир, он передал 4 своим сыновьям стороны света, но каждый хотел заполучить его полностью. Пытаясь победить, братья придумали холод, жару, засуху и наводнения, появилось зло и несправедливость. Год за годом, столетие за столетием они воевали, но никто не мог победить. В конечном итоге братья поняли, что никто не сможет одержать победу, и заключили перемирие - но последстия войны до сих пор чувствуются. Лишь в Ио-Ене остался приятный климат, но и там порой случаются бедствия.
К югу от холма спускается дорожка, ведущая к окруженному священной рощей храму Нунгара, богато украшенному причудливыми растительными орнаментами. У ворот посетителей встречают две покрытые мхом каменные статуи поссумов - одних из священных животных бога, открывших рот и высунувших язык. Внутри храм украшен не менее богато, на стенах изображены разнообразные растения и животные. Там соседствуют реальные жители непроходимых джунглей и мифические существа, порожденные воображением, но которые, кажется, вполне могут их населять. К примеру, ио-енцы поселяли там огромных жаб величиной с небольшой дом. Воздух наполнен запахами благовоний, привезенных из тропических южных стран. У южной стены находится алтарь и 3-метровая статуя самого бога.
Изначально Нунгар был богом лесов и вообще растильности, а Нунг-Ен считался его царством, но после того, как ио-енцы стали исследовать южные моря и завоевали Тасманию, его образ впитал образы местных божеств, а после встречи с воронами порожденья далекой Антарктиды вообще стали считаться его посланниками. Это подкреплялось еще и тем, что вороны строили на деревьях дома. Иногда Нунгара даже стали изображать с крыльями и клювом. Когда отношения с воронами совсем ухудшились, изначально нейтрального бога стали считать злым, а его культ почти вымер - лишь на Тасмании оставалось достаточно много последователей, не признававших воронов его творениями. На сектантов-почитателей воронов начались гонения, но кое-где в джунглях самого сердца Тасмании они проводили свои мрачные ритуалы вплоть до Великой бойни, а может быть и после.
У берега моря к востоку от холма расположился храм восточного бога - Гвалгара. Здесь на стенах изображен уже другой орнамент - в основном он напоминает меандр Эпохи человека. У ворот стоят статуи морских чудовищ. Его царством считался океан, некогда прозванный людьми Тихим, находящийся к востоку от Ио-Ена. Считалось, что он правил мифическим народом, живущим на дне моря. Подобно другим народам, окружавшим древний Ио-Ен, они также совершали грабительские набеги - цунами. Они изображались с рыбьей чешуей и острыми зубами, как у акул. Эти и многие другие морские существа изображены на стенах храма. Вместе с реальными существами здесь изображены мифические. Много на стенах изображений морских рыб разных форм и размеров. Подобные изображения есть и на троне статуи бога. Её окружают скульптуры его мифических стражей - морских существ с огромными пастями, полными зубов и множеством рук с копьями и другим оружием.
Кроме того, Гвалгар еще был богом восхода. Ио-енцы считали, что солнце - сын бога востока. Каждое утро солнце выходит из морской пучины на самом восточном края света, днем проходит по небу и вечером уходит под землю на западе.
В противоположность, Далдар был богом запада, сухости и заката. Его храм находится к западу от холма, закрывающего море. Он изображался с кожей, покрытой не шерстью, а рептильей чешуей. Она совсем высохла из-за его собственного оружия - засухи. Далдара считали предком и царем рептилий, западных варваров и некоторых насекомых. На стенах храма изображены причудливо изгибающиеся ящерицы, змеи и многие другие дети этого бога. Во многих местах их хвосты переплетаются. Есть здесь и изображения мифических существ - к примеру, огромных варанопообных чудищ, охраняющих самый западный край земли, где живет сам бог, а солнце уходит под землю. Рядом с троном Далдара находятся их скульптуры.
Не раз варварское войско Далдара обрушивалось на Ио-Ен. В периоды ослабления Царства западные варвары разоряли его земли. Тогда население молилось Далдару о пощаде; иногда варвары уходили, но так было не всегда.
Молились они и конце античности, когда, кажется, непобедимое войско кочевников грабило провинцию за провинцией, уже подступив и к столице Ио-Ена. Однако молитвы не спосли жителей города - варвары захватили и разграбили его. Вчерашние кочевники теперь правили Ио-Еном. Они осели здесь и постепенно ассимилирвались в завоеванных, и теперь, в правление тех, чьи предки разоряли царство, начался новый подъем культуры. Но правители из варварской династии не забывали полностью свое прошлое, и некоторые из них поклонялись Далдару.
К северу от центра мира дорога вела к храму бога севера, холода и гор - Гергена. Его царством считался Герланг-Ен - страна великих гор, кажется, касающихся самого неба. Долго ни один ио-енец не осмеливался перейти эти горы, с чьих вершин никогда не сходил белый снег, и они считались северным краем мира сумчатых обезьян.
У ворот храма распологаются статуи покрытых густым мехом горных северных зверей. На стенах раскинулись изображения великих гор и их обитателей. По крутым скалам ловко передвигаются рогатые зайцелопы, а рядом на траве сидит поссум. У северной стены храма располагается скульптура Гергена, укутанного в теплые меховые одежды северных варваров. Он восседает на троне-горе, испещренном драгоценными камнями. Им считается одна из реальных высочайших гор Герланг-Ена.
В Герланг-Ене образ Гергена впитал в себя местных богов. Горных рогатых зайцелоп стали считать его посланниками. Иногда даже его самого стали изображать с рогами.
Рядом с этими храмами находятся храмы других важных божеств ио-енского пантеона. Мифы о богах сторон света имеют важное значение в традиционных ио-енских правилах организации пространства. Считается, что неправильным расположением вещей можно прогневать божеств, и их владельцу будет плохо.