Степанов П А : другие произведения.

Развертывание бригады с нуля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    зарисовка на тему развертывания бригады с нуля. такой вот текст написался часа за четыре. в целом про то, что войска быстро подготовить в необходимом количестве нельзя.

  
  Разворачивание 358 мотострелковой бригады.
  Полковник Кузнецов Иван Сергеевич. 1958 года рождения. Служил в армии с 1967 по 2003. двадцать пять лет службы. Вполне достаточно, что бы получить причитающуюся трехкомнатную квартиру. Человек не без амбиций, но умерив свою гордость, сумел неплохо воспитать обоих сыновей и дочку.
  Служба в армии - это многие военные конфликты тех лет. Афганистан, обе чеченские кампании. Чуть не залетел в Анголу, но в тот момент родился сын и вместо него послали другого.
  Учился в новосибирском высшем военном командном училище.
  В Афганистане он воевал несколько лет от взводного лейтенанта до командира роты. Академия в Москве. распределение в Прибалтику. Где наших не очень любили. О том, как надо делать, что бы прибалты любили, показывает один из случаев. 89 или 90 год. Уже всё идет к развалу. Протесты местного населения против того что военный корабль зашел в порт. На корабле сыграли боевую тревогу. Только сыграли, никаких стрельб. На следующий день выходит газета о том что как прекрасно что к нам зашел очередной корабль. Не надо думать, что это власть надавила на СМИ о том, что бы они напечатали. СМИ в достаточной степени были независимы. Участие в первой чеченской. Не то что бы в самом пекле, но для получения пары осколков пробивших бронежилет хватило. О том что бы уволится он думал еще в 98-99, там много людей уходило. Вообще не было особо повода для оптимизма. Но тут вторая чеченская компания случилась. В собственно военных действиях участия не принимал, на территорию Чечни не входил, но обеспечивал действия других частей. Да и старшего сына надо было пристроить в армию. Не то что бы по блату туда, где ничего не надо делать, а просто в неплохую часть, где реально работают. Каждый создает своё счастье сам. Он не звонил кому то что бы его сына взяли куда то. Он просто сказал сыну куда можно подойти что бы взяли. Так же мог подойти и Вася из Нижнеудинска. Вась и Петь вполне хватало. Был уволен из рядов вооруженных сил российской федерации по выслуге лет. Пенсии достаточно. Но жажда деятельности оставалась. Переехал в родной провинциальный городок, оставив квартиру детям. Они уже взрослые. Устроился в школу учителем. Не афишируя своё прошлое работал так уже лет десять. Кому то надо это делать. В школах вообще не хватает мужиков. Капитально.
  
  В августе две тысячи восьмого года и летом две тысячи одиннадцатого его предупреждали о том что неплохо собрать тревожный чемоданчик. Возможны последствия, в результате которых его призовут опять.
  После новостей о событиях в Африке он понял, что дело тут капитальное. И тут надо было набирать форму. Вытащил из шкафа старую форму. Не парадный костюм, а "костюм офицерский полевой" который, по сути, был повседневной формой. В поле все обязаны носить одинаковую форму. По крайней мере внешне. На деле офицерский комплект полевой одежды немного отличался. Как и генеральский.
  Поскольку было лето и все в отпусках, он позвонил директору и предупредил, что возможно в ближайшее время на него не лучше рассчитывать, и нужно будет искать ему замену. Прямо в начале учебного года. Приказ пока еще не пришел, но будет вот-вот. Спустя недели три за ним приехали. За это время полковник, ощутимо заросший жирком, сумел немного привести себя в форму. Отвезли в штаб округа. дали сейф, печать, флаг. И приказ создать с нуля бригаду. Людей нет. Кадровый резерв уходит весь на обеспечение пополнением уже развернутых частей или развертываемых. А тут пришло сверху указание развернуть еще с десяток бригад. Вообще с нуля. Где искать людей - топай в мобилизационный отдел, там тебе дадут список людей, которые могут согласиться с тобой работать. А могут, и не согласится, сославшись на бронь и необходимость работы на стратегически важных предприятиях, с которых нельзя призывать. Вот и набирай штаб из таких же отставников. Тут и пришлось звонить, уговаривать, уводить из-под носа у других. Если бы несколько лет назад не закрыли екатеринбургское высшее военное артиллерийское училище, а так же военные кафедры при гражданских вузах - было бы проще. Не так что бы особо сильно, но, по крайней мере, было бы из кого набирать. Отказ от подготовки резерва офицеров, конечно, дал результат по экономии средств, которые были направлены на закупку новой техники, повышение жалования оставшимся офицерам и солдатам и прочие расходы. Никто не ожидал возможности массовой войны, где нужны будут именно большие массы пехоты. Нет такого противника. Или нужна небольшая армия для сдерживания/противопартизанских действий, или противника нужно уничтожить при помощи ядерного оружия. Противника, которому нельзя было уничтожить промышленную базу и скопления войск одним ударом не предполагалось. Но он возник. И с ним предстояло бороться. Кадры, показанные на совещании в штабе центрального военного округа, не внушали особого оптимизма. Хотя главное было известно - враг хоть и многочисленен, но уязвим. А это значит, что враг будет разбит и победа будет за нами.
  По докладам наших военных из Судана и Эфиопии жалости к врагу быть не может. Согласно данным разведки с острова Сокорта, Йемен (допустим наши таки открыли там военную базу как планировали)
  Полковник был весьма озадачен. На первое время снял офис и закупил туда технику и мебель. Для того что бы нанять более двухсот офицеров нужен офис. По крайней мере, хотя бы на первое время, пока нет места постоянной дислокации. Таким обозначили поле на границе с другой областью. Которое никому не нужно и до которого можно добраться только в сухое время года на машине повышенной проходимости. На поездку туда на выделенном уазике, с ошалевшим рядовым, которого призвали что бы он опять крутил баранку после срочной. Дали пока еще несколько человек рядового и сержантского состава, а так же целых два лейтенанта после военной кафедры. Все те еще дубы, но труд сделал из человека обезьяну. Вот пусть и трудятся. Раздача указаний, бесконечные кипы бумажных документов строгой отчетности, еще большие горы различных документов в электронном виде. И лейтенантов этих за такие документы не посадишь. Они просто не знают о чем там идет речь. Вот и приходится вызванивать всяких людей для того что бы хоть кто то мог облегчить работу. Уже сформировав штаб, можно формировать очередь дальнейших задач. Найти пару офицеров с военной кафедры со строительными специальностями. Разметить территорию военной базы. Сделать проекты. Хотя бы набросок. Сформируется инженерно-саперный батальон - можно будет делать дорогу к базе, а так же обустраивать её. Везти туда технику. Не рискуя угробить эту технику и снаряжение. Примерно прикинуть, сколько понадобится различных материалов для этого. Съездить познакомится с главой местной администрации и узнать что там как. Не надо ли помочь чем местным. Так как у них же в ближайшее время договариваться по поводу многих процедур. И лучше что бы это сотрудничество было взаимовыгодным. И без проблем. А то перекроют граждане в порыве протеста против безудержного роста милитаризма единственный путь на военную базу - и что делать? Применять силу к ним запрещено. Так что надо проводить профилактическую работу. Нет. Никаких солдат в на огороды не будет. И генеральские дачи пока строить, тоже не планируется. Тут другие вещи. Если будет время - помочь укрепить ту или иную дорогу, которая как раз будет пролегать на пути от базы к полигону. Сделать вместо разбитой грунтовой дороги шоссе, выложенное бетонными плитами, и возможно покрытое слоем асфальта сверху. Что бы так быстро плиты под колесами грузовиков не разрушались. Опять же с местной администрацией надо улаживать вопрос по кормежки это прорвы народа. Которые хотят много и вкусно жрать.
  Техника, которую выдали, отличалась новизной и работоспособностью. В худшем смысле. То есть выдали с ЗиЛы и Уралы с хранения. Годов девяностых. Из которых половина тут же сломалась. Бронетехники не дали совсем. Еще для разнообразия парка выдали различные мобилизованные у гражданских машины. Те тоже не отличались тем что за ними особо ухаживали. А скорее за несколько лет пользования владелец вообще не заглядывал под капот. Машина ездит и хорошо. Техобслуживание конечно проходит, но по минимуму. И на этих машинах перевозить с центральных складов вооружение - АКМы годов шестидесятых закладки, рации, которые старше самого полковника, форму выпущенную еще в советском союзе. Соседней бригаде так вообще послевоенные образцы формы достались со склада. А тут вполне новенькая форма, всего от двадцати до сорока лет хранения на складе. Со складов государственного резерва выдали еду. Замороженное мясо, которое было старше многих призывников, год закладки 1985 (я натыкался на несколько таких случаев из независимых источников пару лет назад) которое больше напоминало резину, чем мясо. И это при общей нехватке личного состава на всех уровнях. То есть как. Формально военкоматы даже чуть больше людей чем надо могут дать. Но у них нет нужных военно-учетных специальностей. Вот и приходится отсылать этих людей обратно в военкоматы и другие части, где они нужнее. Недели две ушло только на поиск офицеров и проектировку размещения. Можно конечно построить абы как. Но потом перестраивать и переставлять будет дороже и дольше. Лучше заранее потратить некоторое время, чем потом потратить время в разы дольше. Еще где то неделя - на получение сержантского и рядового состава первой очереди. При общей численности от штатной где то в треть занимаются и постройкой полигона, различных складов, укрытий и прочего необходимого согласно плану. Разработкой планов обучения личного состава. Есть образцовые планы, но их надо приспособить под конкретные условия и задачи. Под конкретный личный состав. Проверить, согласовать, утвердить. Что бы учебные занятия были не в виде чистки казармы и расположения до зеркального блеска зубными щетками, а стрельбами, тактическими занятиями и прочим указанным в программе. Для чего нужны различные расходные материалы. Которыми надо обеспечить образовательный процесс. Соответственно надо подготовить полигон, подготовить резервы этих расходных материалов, ту же форму, которая вообще горит и умирает только так во время обучения. Напоминаю что кадровых военных, которые пришли в формируемую часть с действительной службы - раз-два и обчелся. Начальник особого отдела, и еще несколько лейтенантов после госпиталя. Ну и сержантский и рядовой состав, который недавно заканчивали срочную службу. При этом возраст приходящих в часть колебался от 18 до 60. всем надо было вдалбливать армейскую дисциплину, объяснять их обязанности, писать должностные инструкции и многое другое. Что бы эта структура не превратилась в полный хаос при появлении новых людей, нужна была некоторая пауза. И эта часть пока еще полностью небоеготова. В собственно боевые части народ еще фактически не начал поступать. Текущее состояние позволяло лишь обслуживать полученную технику, ремонтировать её и охранять свою территорию. Не более того. Для того что бы часть стала готовой к бою нужно было еще несколько месяцев - получить еще много техники, получить и обучить людей, которые собственно будут воевать. И многое-многое другое из дел которые необходимы, но забываются по выполнении.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"