(реплика на статью Гоблина "Притча об этниях" http://histrio.allelves.ru/forum/viewtopic.php?t=452 ).
Прочитал размещённую Н. Яр "Притчу об этниях" Гоблина. Сразу же хочу принести Гоблину свои извинения - если автору "Притчи..." увидится в моих комментах скромных нечто неуважительное к нему. Временами мой сарказм бывает несколько непонятен людям - но в данном случае я решил оставить свою реплику именно в том виде, в каком она здесь представлена. Хотя с автором упомянутой статьи я согласен почти по всем поднятым им моментам... на том уровне, на котором они подняты.
В "Притче..." меня действительно возмутили не столько высказанные Гоблином мысли - в них нет для меня ничего такого страшного, сколько само настроение, которое эта вещь во мне породила. Правда, сразу же захотелось взять что-то потяжелее и присоединиться к славным узбекам. А потом ещё к кому-нибудь - но уже против узбеков... Настроение сие в несколько утрированном виде я постарался передать в части первой своего труда. Хотя - должен признать - статья в смысловом контексте вроде бы и не призывает к межнациональной розни, и мысли в ней высказаны весьма здравые... Но что вот делать с эмоциями, порождаемыми ей? Тем более, что на мой взгляд - статья написана об одном, а читается о другом. Впрочем, у каждого прочтение своё - и совершенно не обязательно, чтобы все реагировали так же, как и я. Каждому - своё... ИМХО.
Насчёт героизма дискотечного... Сам когда-то дурак был - совался куда не надо в пьяном виде. И тоже огребал. И не только на дискачах. Что и кому доказал такой ценой? Да никому и ничего. Об этом здесь тоже - но не для Гоблина оно сказано, ибо ронял он уже давно эти нюансы, а для тех, кто ещё считает, что "нужно быть героем" всегда и везде. Если до таковых дойдёт после этого текста, что гораздо благороднее иногда уподобляться зайцу трусливому и не рисковать своим здоровьем и жизнью ради собственной дури - то уже не зря писали - и я, и Гоблин.
Исходная статья писана о проблемах национализма. О межэтнических столкновениях. Но причина любой резни лежит глубже - и не в национальности дело. Дело в личной культуре каждого, принимающего участие в жизни. Насколько человек позволяет или не позволяет чему-то вокруг него происходить. Насколько он согласен. А все "этнические мелодии" - лишь верхушка айсберга, на самом деле - на которую нам показывают "кто-то" откуда-то. Чтобы отвлечь внимание от самого подводного чудища. И уговорить согласиться с геноцидом. Так было во все времена. Только после геноцида проблема почему-то не исчезает - а обостряется. И расхлёбывать её приходится уже тем, ради кого всё и затевалось - нашим детям.
Пришлось несколько дней обдумывать, где тут что, и откуда что могло взяться. Точнее - приводить в порядок рассудок свой, замутнённый эмоциями, людям свойственными. После примерно третьего слоя раздумий и нутряных реакций моих на данную статью родилась вот эта реплика - достаточно близкая к обыкновенному сознанию современного человека и в то же время способная - как я надеюсь - дать читателю что-то новое. Есть нечто разное в подходе к указанной разновидности в проблемах межчеловеческих отношений у разных людей. Для кого-то - у "тёмных" - это реакция, непосредственная и однозначная: бить в ответ, когда тебя бьют. А что делать в перерывах между боями - они, похоже, не знают. У "светлых" - бить не только по явлению в момент его острого проявления, а ещё и по причинам, его порождающим, во все моменты жизни. И даже не столько бить - сколько лечить. Правда, нужно ещё знать эти причины...
Итак - перед вами мои драгоценнейшие и бесценнейшие мысли и познания, с которыми рядом никакой Сократ стоять недостоин - если он в кодлу единую с Кантом и Лукрецием объединится даже ...
Часть первая - реактивная, появившаяся как реакция на статью Гоблина. Как говорится - то, что всколыхнулось. Всяческая муть со дна души моей... Обильно приправленная корявым стёбом. А посему прошу не воспринимать её слишком серьёзно.
Ужасны турки-месхетинцы, ужасен бунт узбекский, американцев жалко... А наши интели добродушные, уверенные в том, что плохих народов не бывает - вот кто, оказывается, виновен в национально-этнических рознях и геноцидных кознях! Они, они, идиоты, жалостью своей к сволочи этой чорной порождают беспредел своих дружков азиатских...Короче, всё ясно - надо мочить всех, кто не русский - чтобы спасать Америку от албанцев и чечено-турецких детей. Заодно неплохо было бы и американцев перемочить - чтобы спасти их от нас самих. Тогда им ничего уже угрожать не будет.
Вообще, это интересный - и, главное, очень свежий и новый! - логический ход, который возник в моей просветлённой голове: кто на нас не похож - тот очень, очень бяка. Мне представляется следующий глобально-планетарный сценарий для спасения гомо-сапиенсов от недогомо-недосапиенсов: сначала плохие мочат самых плохих, потом хорошие мочат плохих, потом лучшие мочат хороших, потом избранные мочат оставшихся лучших, потом избранных мочит Я - оставляя себе для удовольствия лучших из избранных девушек... впрочем, их тоже надо замочить после употребления - а то, не дай Бог, они меня подло замочат во время сна. Во имя отмщения своих сородичей, кои оказались недоЯ. И тогда, перемочив всех неЯ, Я сможет спать спокойно, тщательно обо всех позаботившись.
Но разделение на группы в очереди на мочение нужно проводить не просто по принципу: плохой-хороший. Это не очень прикольно и не очень удобно, тем более пока разберёшься, кто каков по отдельности - их столько расплодится, что вся затея потеряет смысл. И споров много, и сомнений. Новорожденный младенец - он какой? Пусть негр - а вдруг он Избранный? И его - в последнюю очередь надо, а он в первой окажется? Непорядок и несправедливость! Тогда так делаем: бякость и избранность определяем - как хорошо подсказано в статье упоминаемой - по нацпризнаку. Тогда и вопросов никаких, и человечество вполне может удовлетворить свои высокие духовно-ксенофобические наклонности - с пользой для Я. А Я останется немного в стороне - весь процесс пойдёт автоматически и словно бы стихийно. Сначала - узбеки турков, потом - казахи узбеков, потом - русские казахов и китайцев, потом - питерцы москвичей, потом - скобари питерцев, потом жители деревни Букино жителей села Бякино - и так чтобы везде. И станет славно.... И бить не по паспорту - а по морде. Топором. Сразу. Чтобы не открутился кто, если у него морда не того свойства, которое оппоненту по нраву.
Ну, как, правда хороший сценарий? Правда, Я молодец и умница? Не то, что НеЯ.... Но начал я писать статью эту не для того, чтобы нагнать "высоких идей" и ужасов в сознание читателей своих и почитателей. А для того, чтобы разобраться-таки, от чего и как всё происходит - благо есть у меня и знания некоторые, и мудрость небесовская, и опыт кое какой - от межэтнических столкновений до хождения по людям государевым в поисках справедливости с мордой, превращенной в подобие другой части тела - но несколько более деформированной и раскрашенной. А что до сценария, данного выше - не кажется ли вам, что он давненько до меня придуман и кем-то постоянно и упорно воплощается в жизнь? То в одном, то в другом месте? И что не всё так стихийно, как кажется на первый взгляд?
Сначала пройдусь по тем картинкам, которые более всего ужасают в статье Гоблина. Мордобитие, ногами - да, это выглядит страшно. Со стороны. Когда бьют тебя - это бывает даже прикольно - при хороших, качественных ударах ты входишь в состояние болевого шока - и боль отключается. Если не теряешь сознание - можешь даже посмеяться над ситуацией внутри себя - если духу хватает, конечно, и не особо переживаешь за своё бесценное тело. Когда тебя лупцует толпа пьяных дебилов - это ерунда. Тут я с Гоблином совершенно согласен. Гораздо хуже, действительно, когда они не дебилы, их не более трёх, и они знают, как бить так, чтобы боль не отключалась. В общем, когда тебя бьют профи. Тогда можно свихнуться... если они это позволят. А описанная в статье драка на дискаче - дело обычное, так отмутузить могут и чукчи, и негры, и китайцы, и кенгуру, и пингвины...
То, что вместе с турком была русская девушка - Боже, Боже, какой ужас! Её надо срочно спасать, конечно... А то пропадёт, бедняжка! Вообще - буду несколько груб - если утекают мозги - их желательно удержать. Если дерьмо - может быть, наоборот, не стоит? Нормальная девчонка с такими шизоидами вязаться не будет. Подобное ищет подобное себе - по своему уровню и по своим высоким идеалам. Ей с ними хорошо - а вот с благородным Гоблином, например, ей было бы плохо. Именно потому, что он не любит пинать толпой ногами лежащего - а она любит на такое смотреть и восхищаться своими "рыцарями". Ей так веселей. Так что - спасите её, кто хочет, и возьмите себе в жёны. И тогда вас будут бить ногами у вас дома - она этого добьётся, если вы сами не хотите никого пинать. И это их "заводит". Гарантирую - с такими "феями" знаком лично.
Далее. Исходя из рассказа, может показаться, что драка была "неблагородной" и турки поступили "подло", избив кого-то кодлой. Уважаемый Читатель! Я не знаю - охотник ли вы, но аналогия, которую я хочу привести здесь - кажется, она будет приемлемой. Насколько Вы благородны по отношению к зайцу, на которого охотитесь? Насколько Вы благородны по отношению к хорьку, забравшемуся в курятник? Или к комару, которого бьёте, потому, что зудит? Вы с ними вступаете в ЧЕСТНЫЙ поединок?
Всякий "благородный поединок" подразумевает некоторое - чаще всего глубокое - обоюдное взаимоуважение к супротивнику - и тогда поединок проводится "один на один", при условии равенства сил. Вы, в общем-то, и отнеслись бы так к этому турку. Но неужели Вы думаете, эти турки Вас бы уважали? Вы рассматриваете ситуацию с точки зрения рыцаря - в силу того, что уважаете себя. А они - с точки зрения охотников на дичь - если им хотелось поразвлечься. Или - с точки зрения хозяина курятника - куда проник не петух, а хорёк. И Вы для них - не более, чем надоедливая муха, залетевшая не туда, куда надо - и в то время, когда им скучно. Так что поставьте-ка себя на место жертвы охоты... А ещё лучше - на их место - и посмотрите на ситуацию их глазами. Надеюсь, станет смешно от некоторых осознаний.
На дискотэку пришёл русский? Да ещё - вроде как служивый? Плохо! Один? Ой, как смешно! Что делать? Наказать! Так, чтобы неповадно было! Не сражаться, заметьте - а именно наказать! Как неразумного комара. Ни о каких понятиях чести или подлости речи быть не может - уважение к противнику возможно только при признании его равным себе. А Вас они держали - да и всех остальных - за недочеловека. Когда чужая собака забегает во двор - кто с ней разговаривает? Пинка под хвост - и нафиг. Рычит - палкой. Кусается - из ружья. Драться на равных эти турки будут только в своей кодле друг с другом. Понимаете? Понятия какого бы то ни было благородства здесь попросту неприменимы! Как бы вы посмотрели на ту собаку, если она вдруг заговорила бы о благородстве и о том, что вы её пнули не по правилам?
Я тоже попадал в подобные ситуации - и тоже возмущался: каки они плохие! Били меня вчетвером! А-я-яй! Ничего они не плохие - не хуже нас. По крайней мере, внутри своей шайки. А чужак - он и есть чужак. Чужак думает, что если он не побежит - его перестанут уважать. А кто его вообще уважает-то? Если он не побежит - это уже угроза для кодлы. И - утоптать его сразу. В таких ситуациях надо быть зайцем, а не тигром. Просто извиниться и уйти от греха подальше - оставив пиво недопитым и так далее. А лучше всего - вообще не лезть в такие клоаки. Бывает, конечно, когда нужно защитить чью-то честь или жизнь - это другое. Совершенно другое. Но делать кумира из своей собственной чести только перед своим "Я" - чревато. Особенно чревато - доказывать свою честь таким подонкам. И совершенно бесполезно. Лучше дома сшить двадцать галстухов пионерских. А то потом - обижаться на них будете, на тех, которые на вас охотились и забыли о вас через пять минут после потасовки. Или не будете обижаться - потому, что вас не будет уже.
Для меня классным примером "дурного героизма" являются польские шляхтичи-кавалеристы во время германского завоевания Польши в 1939г. Когда они с шашками, на конях борзых рубали в капусту немецкие... танки. Вот танкисты-то те поржали! Поляки им цирк на поле боя бесплатный предоставили. Конечно, по представлениям чести польско-рыцарской, танкист должен был выскочить из танка на коне, с саблей и принять честный бой. Но не то Гитлер забыл выдать своим "панцерваффе" коней и сабли, не то немцы непонятливы в польском рыцарском этикете оказались - но только фрицы этих "героев" даже не расстреливали из пулемётов - а просто давили гусеницами вместе с конями - а потом ржали, как те же кони, попивая пиво в польских кабачках. Этим бы панам рыцарям в партизаны уйти - тогда бы немцам было не до смеха. Впрочем, польские мужики, не искушённые в рыцарстве, так и поступили. И положили гадов горазд больше, нежели благородные паны - подло постреливая из-за угла в супостатов спины.
Когда у вас крадут кошелёк, обувают в какой-то лотерее, бьют на улице или насилуют группой - не думайте о благородстве и о том, какие они плохие. В таких ситуациях понятия блаародства со стороны злоумышленников отсутствуют - их к вам не применяют. Вы - добыча, дичь, или что-то неправильное с их точки зрения. Поймите это! Никто из обманувших вас, укравших у вас кошелёк или набивших толпой вам морду не будет мучаться угрызениями совести - никогда. И то, что он творит - это ХОРОШО для него. А о вас - ну кто думает о переживаниях зайца, попавшего в капкан или под пулю? Думают о его шкуре, о его мясе. И ещё думают о себе - и нет по отношению к зайцу ни жалости у охотника, ни гнева, ни злости. Азарт есть - и, может быть, желание поиграть с жертвой - вроде как кошка играет с мышкой. И даже если вам посчастливится набить им морду и получить поэтому ИХ уважение - а зачем оно вам? Уважение насильников и отморозков? Собственно, я боюсь, что себя уважать перестану - если ОНИ начнут уважать меня. Разве чтобы боялись - но постоянно ходить толпой или с "дегтярёвым" на шее я не хочу. А ничто другое - кроме силового превосходства - в них поддерживать страх неспособно.
В общем - если вас "прижали" и деваться некуда - бейтесь до конца. Но если есть возможность "трусливо убежать" - не корчите из себя героя. Просто бегите. Иначе ваши будут шишки, а им достанется смех и всё, что они захотят у вас взять - от кошелька до чести.
Собственно, почему бравые месхетинцы "перепрыгивая без разбега высоченные дувалы (глиняные заборы), изо всех сил ломились на территорию десантного полка"? Да они поняли, что роли поменялись - и теперь охотники - не они. И спасли свои бесценные жизни для продолжения рода своего. Молодцы. Они ЗНАЛИ, где МОЖНО быть "благородным", а где - НЕЛЬЗЯ. Хотя их разум и ограничен - но такие ситуации они чухают будь здоров. Узбеки для них - не люди. Другой вид. Узбеки (а равно и все прочие) не могут быть благородны по своей природе - и значит, нечего заморачиваться. Если их меньше - бей. Если больше - беги. Всё. Учитесь, рыцари! Учитесь партизанской войне! И не применяйте высшую математику там, где и счётных палочек-то не надо!
Ещё интересен момент резни в статье. Очень интересен - конечным результатом. Узбеки классно разобрались с теми, кто их... не обижал. Здоровые мужики - и те подонки, кто не давал узбекам и всем остальным жизни - бегают быстро и так же быстро соображают насчёт своей личной безопасности. И хорошо прыгают через заборы. Они-то почти все и оказались на территории в/ч - и живут себе дальше. А дети, которые ещё ни в чём не виноваты и матери, не умеющие быстро бегать и высоко прыгать, бросив своих детей - они-то и пошли в костёр. Задержали узбеков от погони. Такова эффективность такой мести. Правда, хорошо? А мы удивляемся, что так мало хороших людей на свете... сами же их своей священной местью и истребляем. В то самое время, когда отпетые подонки спасаются.
Не хочу поднимать вопросы типа "А куда же смотрит милиция?" - это вопрос бесполезный и риторический. Дебильный просто. Сознание "среднестатистического мента" не слишком-то отличается от сознания турка-придурка. Просто он, эцилопп этакой, на службе у государства. И, как правило, находясь на защите правопорядка, отрабатывает свою зарплату "честно, но вяло". Не хочу обижать всех милиционеров - среди них есть и очень порядочные и умные люди. Но, насколько я сталкивался с нашими органами (если брать в роли пострадавшего, "терпилы") - всё же они редки, к сожалению. А милиция на драки дискотечные в те года так и приезжала, как описано - в конце финала. Когда те, кто может после "махлача" ходить - опять пошли на свои пляски или куда ещё, а те, кто не может ходить - лежит. Вот их-то, лежачих, и забирали. Бывало, что милиция доблестная наша время своего прибытия рассчитывала не очень хорошо - и приезжала раньше. И тогда защитники правопорядка терпеливо ожидали, когда те, кого "надо брать", "выпадут в осадок", а те, кого "брать не за что" - пойдут праздновать свою победу. Ожидали, лениво покуривая и наблюдая бесплатные для них "бои без правил". Иногда даже "болели" за ту или другую "команду"... А драки-то были с унчаками, арматурой, велосипедными и мотоциклетными цепями!
Но всё-таки милиционеры - какими бы они безучастными порой к дикости молодёжной не были - они на работе. И не будем забывать, что за свою работу они получают наши деньги - из бюджета, который стоится из налоговых поступлений. И уэж если мы им платим за работу - которой является обеспечение нашего спокойствия и безопасности - так и нужно всё-таки добиваться, чтобы эта работа выполнялась. Но она ими выполняется порой не очень... Но так ли виноваты "менты"?
Вам не нравится, что вас избили какие-то подонки. Вы, как настоящий мужчина, который никогда от всякой сволочи не бегал и бегать никогда не будет, героически лечите в домашних условиях сломанную челюсть и руки-ноги. Поджидаете, когда придёте в норму и лелеете мысль о том, "как я с ними разберусь, когда смогу ходить". Ни в какие органы, естественно, не заявляете - во первых, вы не маленький мальчик, который бежит жаловаться "чуть что", а во вторых - когда эта милиция помогала... А ваши "знакомые" тем временем продолжают свои ночные рейды. Может быть, на звёзды смотрят и стихи друг другу читают, а может быть, им эти развлечения недоступны - и они оттягиваются по-своему... Понятно, как. И все их жертвы мыслят очень сходно с вами. Поэтому милиция и "не чешется" - она может даже не знать об этом, нет заявлений - нет дела - нет причины бегать и искать.
Думаете, это невероятно? Расскажу один пример из реальной жизни. Несколько лет назад мой знакомый шёл ночью через парк. Никого не трогал, не шумел, не бузил. Его остановил милицейский патруль. Два человека. Проверка документов. И забрали у него паспорт, пенсионное, и энную сумму денег. Не очень большую - но он несколько возмутился. И получил немного - чтобы не шумел. Всё пока идёт по привычному нам сценарию, не так ли?
Немного погодя, очухавшись - не от побоев, а от морального шока - он осознал, что этот случай немного выпадает из обычного "ночного ролика" типа "проверка на дорожках". Деньги - понятно, ребятам в форме пива тоже хочется. С паспортом - слегка непонятно - у нас с этим документом обычно забирают и человека, а его никто ни в какое отделение не попросил. А вот захренам им пенсионное?!!!
Подумав об этих странных нововведениях МВД, мой товарищ направился поутру в ближайшее отделение милиции. Где ему объяснили - что никто никаких паспортов и пенсионных в это отделение не доставлял... Всё страньше и страньше"! - подумал друг мой. Если бы дело казалось только денег - то милиция о нём так и не узнала бы, наверное. Но вот пропажа паспорта - дело серьёзное. Пришлось - таки писать заявление о пропаже с изложением сути дела. И что бы вы думали? Через некоторое время выяснилось - не единственный случай сей в этом районе города! Дело пошло - когда "заяв" много, они под сукном начинают мешать сну на столе в рабочее время. Пришлось-таки копать - и накопали. Оборотни в погонах. Но не те, о которых в "ящике" передачи делают - те, скорее, перевёртыши - а самые настоящие оборотни. Никакие не менты - а пара полудурков-наркоманов, раздобывших форму и таким образом пополнявших свои счета на карманные расходы. Они бы долго могли так работать - но вот зря они начали документы умыкать! На этом и сгорели.
Но это присказка была - сказка только начинается.
Они под замком, идёт следствие. Мне друг звонит - как там и что, рассказывает и задаёт вопрос: а не забрать ли ему заявление? Представляете? Оказывается, уже почти все "терпилы" их забрали... Звонки с угрозами от дружков оборотней, одним словом. Не зря они, оказывается, документы тянули. Хотели всё знать о пострадавших. Я ему - ни в коем случае! Если они окажутся на воле - так вообще оборзеют - и запросто зайдут к тебе в гости, благо знают, где. И вряд ли с благодарностями. И вообще, их должны же посадить - по крайней мере, у настоящих служителей закона для них статья найдётся... Да нет, не всё так просто оказалось - один из подельничков - чей-то сын, да и заявления все позабирали... По полгода условно, кажется, шалунишки получили. А друга моего по судам затаскали - как свидетеля. И как потерпевшего. И ещё Бог ведает как кого - но хоть не как обвиняемого.
В общем, не очень весёлая история - но! Хоть как-то - с грехом пополам, а негодяи были остановлены! На какое-то время - но дезактивированы! И сейчас о них не слышно в краях наших. Надеюсь, что урок пошёл впрок... если они только квалификацию не поменяли. Но если бы "терпилы" - все, как один, мужики, между прочим - не поддались бы с одной, стороны, своей гордости - а с другой стороны, своему страху - сидеть бы этим ребятам пришлось подольше. И в городе стало бы почище.
Но этот случай в некотором роде редкий. А вот обычные мордобития на тёмных улицах и дискотэках как правило, проходят без всяких следственных последствий для хулиганья - которое ощущает при этом свою безнаказанность благодаря "рыцарству" и гордости за свою мужскую самость уделанных ими под орех "объектов оттяга" - и с каждой такой удачной "акцией" всё более "отмораживается". И в результате - то, что было на танцах в Доме Офицеров в Фергане. И на улицах города. Были бы на этих придурков написаны заявления вовремя и по форме - глядишь, и не стали бы их узбеки резать. И жили бы дружно. По этому - оформлю свою мудрость до конца: подверглись нападению, приставанию - убегайте, если есть возможность. И бегите до ближайшего О/М, где пишите заявление по форме. Барагозят в каждом районе как правило, одни и те же лица - и участковые их знают. Но ожидать того, что участковый знает о каждом их шаге, как Г.Б.И., нерезонно. А чем раньше "погрозить пальчиком плохим мальчикам" - тем больше шансов, что они... ну, не то, что бы сразу ломанутся в библиотеку, Пушкина читать - но хотя бы поймут - о них известно, и ухудшать статистику порядка в этом районе им дяди в форме не разрешают. Иногда вид милиционера на такого придурка - особенно, когда служитель закона приходит к нему домой лично - действует горазд сильнее, нежели избиение его впятером, предпринятое в целях воспитания. Всю наглость как рукой снимает!
...Есть у меня один знакомый - очень хороший боец, восточные единоборства. Не знаю, какой там у него пояс - но может такое... Так вот - когда он встретился на тёмной улице с тремя всего лишь молодыми идиотами - он не полез в драку, как они не старались его на это дело спровоцировать Им было скучно, и не хватало на продолжение банкета, а знакомый мой выглядит далеко не орлом - очень лёгкая с виду добыча. Собственно, они для него были не противники - даже если бы их было больше. В конце концов, они устали от его извинений и решили отобрать у него то, что он давать не хотел. Силой. Он просто убежал, ничего не доказывая. И написал заявление - в ста метрах от места происшествия, за углом. Как положено. Эти пацаны ещё не закончили своё победное улюлюканье, когда их внезапно начали грузить в луноход. Посидели до утра в обезьяннике - отметили их в своих рапортах - и по домам отпустили. И ребята сразу стали гораздо скромнее.
Я, узнав об этой истории, немного припух. "Ты что же, - говорю, - не мог их сам отделать? Они бы на всю жизнь запомнили!". "Они бы обозлились. - Ответил мне он. - И на следующем углу избили бы кого-то, кто точно не смог бы дать сдачи. И ещё - они слишком молоды и глупы, чтобы я вышибал им мозги. Они ещё ничего такого не сделали, чтобы я мог за это их ударить. И я сначала должен им помочь - а лишь потом, если это бесполезно, наказывать. Им ещё рано умирать. Им надо умнеть - и учиться отвечать за свои действия. Но если я встречу эту кодлу ещё раз так же, как сегодня - и окажется, что они не поумнели - то они станут инвалидами. Или умрут. А пока они имеют полное право смеяться надо мной и считать меня трусом. Может быть, это их несколько утешит - раз их уже знает милиция". Такая вот история. Решайте сами, насколько прав мой знакомый - но сделать то же самое, что сделал он, может почти каждый - если в силах бегать и говорить. Для этого нет необходимости быть мастером...
Ну, ладно, драки там, то-сё... А что же с "плохими нациями"-то делать? И чё они такие плохие? Неужто - генетически? И для того, чтобы ответить на вопрос сей, я прекращаю рефлексировать и начинаю помаленьку анализировать. И отсюда уже идёт вторая часть статьи - аналитическая.
Нет, "дурные" они не генетически. Культурно. Среда порождает лишь то, что способна породить. Разрушьте культуру, где идеальный мужчина - джигит, который не должен работать, а должен воевать - или хотя бы ту часть той культуры, которая культивирует именно такой способ жизни - и такие джигиты начнут исчезать. Везде, где удастся это провернуть. И среди чеченцев, и среди пуштунов, и среди цыган (у них, правда, мужик не воюет, а махинирует), и среди турков. Замените этот файл в культурном пакете нации на другую программу - например, о том, что настоящий мужчина должен прилежно трудиться - и будет вам чешское или скандинавское сознание. И поведение. Если кто считает эту идею полным бредом - обратите внимание на историю норвежцев, к примеру. Ведь какая бандитская нация была до двенадцатого века! Почище турков этих - те хулиганничают в своей махалле, а эти объявили "своим кварталом" всю Европу. И ещё как резали - покруче узбеков! Но что-то изменилось в культурной программе воспитания молодёжи - и "кровавый орёл" стал непопулярен у взрослых, а ломание крыльев чайкам - у детей. Ярлы отошли в прошлое - а им на смену пришли карлы, ценящие не заморское золото, а свою землю и труд. И - пожалуйста! Имеем сегодня то, что видим. Без всякого геноцида норвежского народа (а равно шведского, и датского). А вы не бывали в норвежских тюрьмах? Я - нет, но очень хочется. Там гораздо лучше, чем среднему россиянину в России живётся. Кому интересно - поинтересуйтесь, поищите данные. Гарантирую, что офигеете. Только не рвитесь в Норвегию сидеть в тюрьме - у них там очередь на отсидку. Полгода, а то и год ждать придётся... дома. А уровень преступности в Норвегии - один из самых низких в мире. Как ни странно. Ведь генетически они - бандиты кровавые с больших морских дорог с сознанием северных "суперджтгитов"! А сегодня ничто не напоминает о том периоде истории - викинги, берсеркеры, горящие английские и французские города, резня местных невикингов до последней живой собаки...
Григ, Сибелиус, Нобелевская премия, шведский социализм, ухоженные страны, повальная вежливость и возможность жить так, как хочешь - при условии, что этим не давишь других... Тюрьмы, в которых у каждого зэка есть ПК + Интернет, холодильник + набор еды, ванна + душ, персональный охранник + ключи от собственной камеры, и много-много ещё чего, что для нас - пока непредставимо. Например, 300 у.е. на ежедневное содержание - и возможность заработать 400 у.е. в месяц, протирая чистый пол в небольшом коридоре раз в пару дней. Если скучно сидеть просто так.
Из таких тюрем норвежцы выходят не для того, чтобы попасть туда снова. А чтобы... жить честной жизнью и не совершать более ошибок, привёдших их в мрачное сие узилище. В котором не закрывают ни двери камер, ни ворота. И эцилопп не имеет права бить их по ночам. И днём тоже. И стрелять в узников ему нельзя - никогда! - даже в случае побега. И такое наказание их ИСПРАВЛЯЕТ! То есть делает достойными членами общества, а никак не рецидивистами. Может быть, они их там втихушечку током лечат? В общем, бред - для любого русского, привыкшего к тому, что за любую фигню надо обязательно НАКАЗЫВАТЬ. И чем страшнее наказание - тем лучше оно исправляет. Топор - круче всего.
Наказать - далеко не означает исправить. Когда нас в детстве за что-то "поощряют" ремнём или подзатыльником - мы, конечно же, обещаем, что "больше не будем". И иногда даже верим, что правда, не будем. Никогда. А дальше - вспомните годы молодые, может быть, кто-то действительно сдержал обещание? Ну, например - больше не лазить в банку с вареньем...
А взрослый правонарушитель - он как, при его наказании силовым способом - он, по вашему, считает, что наказавшие его - люди хорошие и добрые, а он - злой и плохой? Почти так. Он считает, что он - да, он злой и плохой - но всё равно добрый и хороший... в глубине души, где-то очень глубоко. А наказавшие его - гораздо хуже, чем он - они же ему сами это только что доказали! И потому что с ними церемониться... Они принадлежат не к тому кругу, что он - эти честные граждане не сидели в тюрьме и не получали от ментов по почкам. Они - принадлежат к тому кругу, к которому принадлежат прокуроры, судьи, охранники - и все остальные его мучители. И потому - мы для преступников не люди. Мы для них изначально - дичь, жертва. Как заяц для охотника. А вы ждёте благородства от них, господа! Смешно-с... Вы же их не уважаете - разве они будут уважать вас? И совершенно необязательно, кстати, пройти через тюрьму, чтобы стать подонком - идеология преступности работает и на неопытных умах, а лучше всего она размещается в пустых головах молодых эгоистов. Типа тех самых турок. А вот кто их сделал пустоголовыми эгоистами? Те самые старики, которым выпускали кишки и бросали в костёр живьём. Так за что пострадали старики и старухи? Правильно - не за то, что они сделали, а за то, что НЕ СДЕЛАЛИ. Если у вас есть дети - подумайте об этом. О своей судьбе. Особенно если вы - обладатель "горячей крови" и умеете читать. Хотя это ничуть не менее важно для всех остальных тоже.
Остаётся открытым вопрос - а за что же пострадали дети малые? Да ни за что - с точки зрения видимой реальности и дарвинизма-материализма. Просто так. За компанию. Но в природе нет случайностей, а те случайности, кои наблюдаем мы - суть не проявленные для нас закономерности. Не проявленные в силу незнания нашего и ненаблюдательности токмо.
Есть религии, говорящие о том, что всё в жизни человека предопределено Творцом - и сам человек, как бы не был он велик и могуч внутренне и наружно, не более блохи пред волей Создавшего его. Есть религии, говорящие о том, что сами мы пожинаем плоды решений своих и выбора своего. Что интересно - первые говорят о том, что мы один раз рождаемся. Вторые - о том, что неоднократно мы приходим в мир сей. Выбирайте любую из них - и в соответствии с выбором своим реагируйте на ситуацию. Или не выбирайте никакую - и вливайтесь, в конце концов, в стройные кодлы беспредельщиков. Ну, не вы - так ваши потомки там окажутся, рано или поздно. Бездуховность - она, знаете ли, чревата. Равно как и духовный фанатизм. Но - проходяща, слава Богу.
Ну, да и ладно, с этими религиями и атеизьмами. Вопрос - за что страдают дети? - остаётся открытым, к каким богам не обращайся. Всё оттого, что мы отказываем детям в праве на самоопределение - родился, дескать, клоп - и таково явление природы, не ему решать, где рождаться и в какой семье, в каком народе...
На самом деле не так. Совершенно - если рассматривать человека не с точки зрения того, что он - тело и сделан из мяса. А с точки зрения того, что он - существо в первую очередь духовное, а мясо - лишь материя, подчиняющаяся его сознанию, с помощью коей может он изменять мир этот. Что-то вроде универсального трактора являет собой тело его, а сам он трактористу подобен, машиной сей чудной управляющим. И не видать иногда тракториста чрез стёкла транспортного средства его, оттого, что запылились они и замутились. А иногда - видно, если глаза у человека ясные и не боится он на других людей смотреть. И не структура мозга пресловутая определяет функцию сознания человеческого, а функция сознания сего - структуру! Другими словами - каким хочешь, таким и станешь. Право выбора - за тобой.
А что же с детьми? Опять удалился от темы я... Рождение человека в виде тела - решение не только родителей: делать пупса или подождать. Это ещё и решение пупса - будет он иметь с ними дело или не будет? Вселяться ему в плод в утробе женщины, коея матерью его при этом станет - или ну их, неправильных таких, подальше - поищу, дескать, другую семейку - более мне подходящую, и другой народ, который мне по нраву ближе. Это - действительно так - по крайней мере для меня. Я же исхожу из своего опыта и знаний своих в очередь первую - а не из веры своей, как сие показаться может.
Не вселится душа бессмертная в тело эмбрионово - тогда анацефал родится, или просто тело - которое дышать может в лучшем случае, но искра разума отсутствует в нём. И искра жизни угаснет в нём быстро очень.
Но случаи редки такие. На тела в этом мире, знаете ли, очень, очень большой спрос. Кто покруче - аки дух - тот себе и покруче родителей выбирает. Кто послабее да пошугливее - довольствуется тем, что остается. В состоянии чистого сознания вы не можете дать взятку или заплатить - там, знаете ли, денег нет совсем! Важен настрой ваш - чем он выше, тем и шансов больше. А настрой эмоциональный - он из опыта вашего проистекает в жизни предыдущей. Или вы боитесь всех, или всё вам пофиг - лишь бы не трогали - или порвать на куски готовы любого подвернувшегося - либо действительно, с радостью и энтузиазмом начинаете новую жизнь - да с таким зарядом силы, что никакая собака вам помешать не способна.
С такой точки зрения уже можно задать вопрос: чем руководствуются при выборе родителей своих люди, выбирающие рождение в среде, скажем, тех же турок-месхетинцев или чеченцев? Тут и пристрастия, и замыслы на жизнь грядущую, и понимание менталитета избранного ими этноса и принятие его - много чего. Ну, как для любителей Интернета - форум выбрать. Только вот даже если вы в состоянии чистого сознания находитесь, телом никаким не отягощённые - это не значит ещё, что вам будущее ведомо. Это значит одно - у вас нет тела, к обладанию коим привыкли вы - и вам срочно оно необходимо. Всего лишь. Остальные россказни - чаще всего из области сказок. И не могли погибшие под ударами печаков узбекских детишки турецкие знать в момент выбора народа своего на это воплощение, что их ожидает - не способны оказались, да-с... Но, наверное, нравилось им в такой культурной среде расти - что поделаешь. Их выбор - в силу их предыдущего опыта.
А что до "умственного уровня" по нац.признаку - так бред это полный, я вам говорю. Коэффициент интеллекта (КИ) не задаётся от рождения и не постоянен - он может и повышаться, и падать. В зависимости от того, как человек к себе относится. Для тех, кто не знает: КИ - не есть сумма знаний индивидуума. КИ есть СПОСОБНОСТЬ усваивать новое и применять его в жизни. Способность учиться, если хотите - но в несколько более широком смысле этого слова. Так что, если вы знаете наизусть всю Библию, Коран, Бхагават-Гиту, Спенсера, Дюму и Муму, Карла Маркса, Гитлера, и Большой Сборник Анекдотов про Чукчей - это ещё ничего не значит. Вот когда вы начнёте это применять в жизни с пользой хотя бы для вас лично - тогда и поговорим, каков у вас КИ. Лазерный диск тоже может это знать наизусть...
А суть дел с КИ такова - когда я не пишу, не читаю, а морды бью, ворую и и бухаю - соображать хуже начинаю. Тогда КИ падаеть, значить, - и я тупею. Ежели же я землю копаю, читаю, пишу, что-то изучаю - то горазд лучшее соображаю. И быстрее новое воспринимаю. И успешнее себя в жизни этой применяю. То есть КИ - растёть, значить. Так что - нет тупых наций. Есть культуры, порождающие тупость теми приоритетами, кои в них прерогативны. Каково было КИ у среднестатистического норвежского пирата? Он знал, как махать топором в бою и жевать мухоморы. Ещё - мог отличить золото от меди. И очень интересовался землями, куда ещё не сплавал - вдруг там что-то ценное, у этих недочеловеков имеется? И набор этих знаний применял соответственно - до тех пор, пока в Европе не появилось огнестрельное оружие. И тогда ярлы вымерли, как мамонты. Они и луки-то применять не научились толком. Литература их не интересовала. Саги разве что - тогдашний шансон. Кто где кому череп раскроил и добычу поимел. Правда, Америку открыли - и закрыли, когда похолодало на планете чуть-чуть. Не смогли новый тип судна придумать. Жалко ярлов... Но радостно за карлов.
Как же получается - спросите вы, что одни духовные существа ищут знаний, а другие - тупого применения своей силы физической? Тут-то в чём загвоздка? Многомудрие мое и на сей вопрос ответить позволяет. В самоуважении дело - чиста в нём! Ежели человека с детства бить, пинать, ни во что не ставить - вырастет он с пониманием того, что он - никто. А ведь кем-то быть хотца! Уважать себя хотца! А все вокруг - злые и дерутся. И, чтобы себя уважать и тебя уважали - по сусалам их, по сусалам! Когда в силе окажешься. И лучше - чужих по сусалам, тогда и свои побаиваться начнут и уважать, а бить не будут. И можно ходить гоголем перед девками своими - а они на тя с восхищением смотреть будут! Наш народ! Наш урод! Герой народа нашего и двора! Защитник и надёжа - вон он как этого ненашего толпой отпинал!
Такое воспитание - когда дитё малое ни во что ни ставят - характерно для мусульманских традиций и семей алкоголиков или дегенератов. Хотя и там бывают исключения. Но само происхождение из неблагополучной до любой степени среды ещё ничего не значит само по себе. Прекрасный пример - детские дома и детдомовцы. Кто туда попадает? Сироты и дети алкашей, лишённых родительских прав. Если считать, что от худого племени не жди доброго семени - то не может детдом дать никого умного, никого доброго, никого хорошего. Но - знаете, в нашей науке и культуре, а так же в бизнесе процент детдомовцев довольно высок - как правило, они умудряются без связей, без тех возможностей, которое даёт "приличное" происхождение подняться весьма и весьма высоко. Если им повезло ТАМ с воспитателем и учителем. И их не родили аутами или дебилами. Впрочем, детдомы и шпану выпускают пачками - это тоже есть. Но эта шпана знает цену жизни... И если кто из них проходит по преступной линии и выживает - тоже поднимаются высоко в своей среде. И если он не шпана и не учёный, а просто рабочий - скорее всего, он будет очень хорошим рабочим-специалистом. Вот вам и врождённое КИ! Привет психологам и психиатрам! Всё дело в том, что в детдоме ребёнка гораздо сложнее унижать каждый день руганью и невниманием со стороны взрослых. Друг друга - да, гоняют, но это уже другое. Они там все в одном котле варятся - и пьяный отец их при этом не лупцует, срывая на малолетке злость за то, что бутылки не принимают. Уважать себя можно больше, чем в семье. Своя республика, республика ШКИД...
Конечно, это не единственная причина, по которой детдомовцы умеют себя уважать и знают себе цену - но, согласитесь, тоже немаловажная.
Вылезает ещё один интересный вопрос: а почему в даже благополучной среде одни встают на путь стёкол и морд бития, а другие - на музицирования на скрипочке и стихосложения путь? Тут-то в чём дело? Вот, хорошие родители-крокодители - своё чадо опекали, ублажали, джинсы и машинки покупали - а он, стервец такой, приперся никакой... И даже с техникой чужой - чью-то машину угнал, словно отец ему своей не давал! Надо теперь к прокурору идти, на лапу нести - а то посадят кровиночку, и пустит он слезиночку... А Достоевский насчёт детских слёз высказался однозначно - не должны детишки плакать!
А просто у этой шантрапы обеспеченной и целей-то в жизни отродясь не было - наглость одна и эгоизм. Пожрать послаще да на халяву. Для того и семейку выбрал соответственную, где родиться. Он - преступник по своему сознанию, который не знает, как бьют ногами по башке. Но жить хочет за чужой счёт. КИ - как у курицы. Пока предки тащат - будет жить. Способностей у этого духовного существа - самый минимальный набор, как у медузы. Но ему повезло с семьёй. И даже если его с детства убеждать в том, что он хороший - он станет только более бессильным и пассивным. Но окружающих - тех, кто умнее его и талантливее - будет ненавидеть тихой ненавистью - он не способен делать то, что они. Вот в этом его трагедия - которая и доведёт его до цугундера. В нём нет сил, чтобы развивать себя хоть как-то - и пойдёт он морды бить компанией и стёкла, чтобы хоть как-то утвердить своё Я. Или наркоманом станет...
Так как же с гениями-то? Они откель берутся? И как они умудряются - даже когда их обижают и не уважают - сохранять любовь к людям и не опускаться до всякой низкой - а равно и высокой мести? В стране такое творится, в подъезд страшно зайти, зарплату по полгода не платят, у соседей сын-придурок свои новые динамики среди ночи на полную катушку - а папа у него начальник отделения милиции... А этот блаженный ходит и всем "здравствуйте" говорит, и думает о своей археологии или стихах там каких сочиняемых... Хотя впору передвигаться перебежками с автоматом, пуляя во всё, что движется. А этот - хулиганов не боится - потому, что каратэ владеет, а зарплата ему пофиг - потому, что он книги написал и с них живёт, а начальник милиции - что ему главный квартальный эцилопп, когда он с президентом знаком? Попросил мальчика вежливо уменьшить громкость - тот и утух сразу. Вместе с папой. А с виду - скромнейший человек - да в жизни тоже. Только жизнь у него словно бы сама собой налаживается - и даже родители ни при чём. Везение? Да нет, любезные мои - СПОСОБНОСТИ! Но ТАКИЕ способности - что только держись, не падай со стула. Такому человеку не надо махать кулаками, чтобы доказать, что он вообще есть и его надо уважать. Ему не надо совать пачки денег на лапы чиновникам, чтобы добиться своего. Ему не надо даже просить президента разобраться с квартальным эцилоппом. Ему достаточно просто ЗАХОТЕТЬ, чтобы нечто произошло. И это будет. А мы таких воспринимаем как чудиков везучих - а они, между прочим, трудились над своей судьбой миллионы лет, чтобы этого достичь. Теперь они могут поприкалываться. Над тем, как мы над ними смеёмся. И такой человек рождаться в семье турков не будет - ни к чему оно ему просто, терять в раннем детстве наработанное раньше. И ни в какую клоаку он не попадёт - он заранее знает, что и где хорошо, и что и где плохо. Прошёл он уже через это - и теперь для нас работает на самом деле - или творя шедевры, или воздействуя на друга-президента потихоньку, или и то, и другое сразу...
Ну вот, уважаемый читатель - дочитал ты мою бредятину до конца почти. Скучно, наверное, было читать? Но ты выдержал. И за это - хочешь, дружок, я расскажу тебе сказку? О том, почему на планете нашей одни жрать и трахаться хотять и больше им ничего не нужно, кроме как выпить для культуры - а другие ещё что-то строят, пишут, играют, создают - и очень страдают, если их лишить этого. И почему этих вторых так маловато.
В давние-давние времена, когда по Земле ходили большие-большие динозавры, планета наша называлась Тиджиэк. И на ней жили люди - такие же, как и мы с тобой. И была планета наша членом Галактического Содружества или чем-то вроде. И прилетали на неё с других планет, как на курорт - отдохнуть, позагорать, искупаться в водах океанов, тёплых и ласковых. И климат был тогда очень хороший, и воздух чистый, и была тогда на Тиджиэке маго-техническая цивилизация. И были все счастливы. И каждый человек мог и воду в вино превратить, и по воде ходить - и много чего ещё. И никто друг с другом не ссорился, и никакой резни никогда не бывало. Все уважали друг друга.
Но в Содружестве Галактическом нашёлся один злой, нехороший человек. Звали его Ксену. Решил он, что все-все плюшки и мороженное в Галактике должны только ему достаться. Набрал он, обжора этакий, единомышленников - офицеров безопасности и переворот устроил. Как Пиночет в Чили. Очень плохо поступил - и все сказали ему "нет". Или почти все. И он понял, что плохо ему будет - и начал людей хватать и порабощать. Сознания от тел отделять и на Тиджиэк привозить. А на Тиджиэке он лагеря специальные построил - для того, чтобы люди больше не стали такими могучими, как прежде, и не могли уже ему за все его гадости по ушам нахлопать. И, побывав в лагерях тех, теряли люди способности свои - и начинали думать про себя, что они - только куски мяса ходячего и говорящего. И что никаких духовных запросов не надо им. И что они - твари дрожащие, и права быть, как боги, не имеют. И - что человек человеку волк. И что настоящий Бог - злой, и совсем его нету, а Ксену этот нехороший - Главный Бог, и он добрый. И что магия - это очень, очень плохо - а техника - хорошо, но всё равно плохо. И так он всем мозги промыл и запутал, и такую катастрофу на Тиджиэке после этого устроил - ни в сказке сказать, ни пером описать. Тогда и люди, и динозавры - все погибли. И люди появились снова только совсем-совсем недавно. Причём запутанными до одури...
А вокруг планеты Ксену тот злой специальный экран поставил. Чтобы, если душа чья вдруг правду вспомнит и улететь захочет - или кто другой на помощь прилетит - так чтобы в этом экране они всю память свою потеряли и опять поверили, что всё так, как он внушил. Там и рождаются картинки о пламени адском, о Боге справедливом и добром, который всех грешников в пламя это кидает - и потому Бог добр и милостив, и его бояться надо до судорог.
А Ксену плохого победили в конце концов. И упрятали, куда надо. А Тиджиэк распечатать не смогли - больно далеко он оказался от центра, да и забот у Содружества после этого путча завались оказалось. И как помочь тем, кого он обработал - только недавно придумали. И понемногу стараются - и помочь, и экран тот снять.
А на Землю с других планет хорошие люди прилетали - и прилетают. Чтобы местным помочь, которые думают, что они - мясо. Помочь вспомнить, что они - люди. И вот эти, которые прилетают - они-то и могут делать удивительные вещи: стихи писать, из глины лепить, музыку играть и доброму учить. Только вот незадача - после прохождения экрана этого не всё о себе они помнят, и сил у них много уходит, чтобы помочь тем, кто не может в себя поверить, поверить всё-таки. Попробуйте из класса остолопов - троечников-двоечников сделать хотя бы класс хорошистов! Сколько сил, жизни и здоровья уйдёт на это! Только чтобы поднять успеваемость на один балл! По одному предмету! И когда силы вот так тратятся - те, прилетевшие и родившиеся здесь Маленькие Принцы понемногу теряют и свои способности. И тоже забывают всё больше, кто они, откуда и зачем. А ещё лет пятьсот назад они не только из глины лепить могли или стихи там придумывать - а гораздо больше! И сегодня это "больше" тоже некоторые могут - но их всё меньше и меньше становится. Успеть бы им помочь землянам до того, как программа злого Ксену, на самоуничтожение поставленная, сработает! Чтобы люди не тёмных героев любили играть, а светлых. И чтобы не замутняли рассудок свой мыслями о том, как отомстить - а думали сначала о том, как помочь тем, кто слабее и неспособнее их. И чтобы научились друг друга снова уважать - а на тех, кто хочет, чтобы все друг друга били, вообще внимания не обращали.