Нет, это - не заглавие фантастической истории о войне с участием священнослужителей, как мог бы подумать читатель. Это - фрагменты вполне реальных событий, произошедших в центральной России в 1996 году, кажется. К сожалению, я не располагаю на данный момент ни электронной версией описания произошедшего, ни бумажной. Могу привести единственную мне известную ссылку на свой источник: ОРТ, 5.07.2006г., 18.10. передача из цикла "Вне закона", фильм "Загадка серого форда". После просмотра этого фильма к сожалению, не запомнил точно ни названия городов-областей, ни имён участников событий, ни точных чинов-званий. Только факты. Если кто что помнит более подробно, чем я - буду благодарен за поправки и уточнения.
Итак, история началась с того, что банда воров-грабителей начала опустошать церкви в глухих местах по ночам от икон и ценной утвари. Сторожей связывали, спиливали ножовкой замки и решётки и спокойно выносили всё ценное, грузили в машину и уезжали. Лица в масках, телефонные линии повреждены, и всё у ребят шло благополучно. До той поры, пока эти дурики не обломились два раза в одном месте. И тут начинается самое интересное....
В общем, попытались они вломиться в одну церквушку, до которой от ближайшей деревни пять километров ходу. Но, на свою беду, столкнулись с обходившей церковное подворье монахиней Иоанной (так, кажется, её зовут, если я не путаюсь). Голос за кадром долго и подробно рассказывал, как было холодно в ту ночь, и поэтому монахиня надела тулуп, а в кармане тулупа лежал газовый пистолет - так, на всякий случай... Наткнувшись на "весёлых ребят", аккуратно спиливающих замок с двери церкви, она взяла их "на мушку" и попросила убраться подальше. Справедливое требование!
Но дурики еловые живо натянули маски и... пустились в разговоры, слёзно и сурово одновременно прося монахиню... не мешать им "работать"! А то им кушать будет нечего! Поневоле начинаешь сомневаться в умственных способностях братвы или... в достоверности рассказа. После ещё нескольких повторов вышеприведённой просьбы боевой монахини ворюги всё-таки удалились.
Границы идиотизма "весёлых ребят" на этом не закончились. Они пожаловали снова, через три дня. И - опять ночью. На этот раз им пришлось столкнуться с церковным сторожем (мужчиной), у которого на вооружении стояли собака и... топор! И - опять же с монахиней Иоанной. Имеющей при себе своеобычный для всех монахинь, видимо, газовый пистолет.
Но пистолет (и ружьё) имелись теперь и у воров икон и утвари. В общем, сторож умудрился обухом топора выбить пистолет у нападающего, спустить собаку, подбежала сестра Иоанна, завязалась перестрелка, и при этом позвали батюшку, чинно молившимся в своём дому на том же церковном подворье...
Пока батюшка заряжал своё помповое ружьё, и выбегал на улицу, бандиты одержали небольшую победу - повалили сторожа и монахиню и начали их избивать ногами. Всего бандитов оказалось шестеро, к тому же в ответ на требование святого отца прекратить безобразие и его предупредительный выстрел они пальнули по нему из своего ружья.
Завязалась перестрелка, и в неравной по силам схватке св. отец оттеснил плотным ружейным огнём часть нападающих (троих) за забор. Телекамера показала дыры в заборе от боеприпасов.
Остальных, не ретировавшихся вовремя недоумков, уложили мордами в снег и связали до прибытия милиции. В течении трёх дней силы МВД повязали оставшихся на свободе налётчиков.
Итоги баталии на церковном дворе:
Сестра Иоанна - сломан нос.
Сторож - сломана челюсть.
Один из налётчиков - оторвано ухо.
Второй налётчик - сломана рука.
Третий ранен (легко).
Св. отец - не пострадал.
Группу бандитов возглавлял вор-рецидивист, специалист по иконам и антиквариату некто Мигуль, кажется. Так же в ней принимал непосредственное участие какой-то высокий чин из... облвоенкомата. Замвоенкома, кажется. Ныне все сидят.
Такая вот история. С благополучным концом. Правда, св.отца вызвали в епархию и дали основательный разгон за то, что он поступил "не по-христиански", азартно пуляя в этих нехристей из помповичка. На что св. отец смиренно ответил, что в монастырских крепостных стенах всегда присутствовал такой элемент архитектуры, как бойницы. Надо понимать, не просто так они делались... и спокойно вернулся к своей службе.
Всё вроде бы хорошо, да вот только... Меня не отпускает мысль: да что же это такое творится в православии, если монахини по ночам бродят с газовым пистолетом, а батюшка держит под рукой помповик? Естественно, не окажись они при оружии в ту ночь - церковь была бы разграблена, и их решительные действия заслуживают похвалы любого здравомыслящего человека. Грабить церкви - варварство. Но!
Почему сторож был вооружён лишь топором и собакой, а сестра Иоанна - пистолетом? Нафига вообще держать такого сторожа, которому не хотят доверять оружие? Помповое ружьё - весьма и весьма серьёзная штука, не столько охотничья, сколько боевая. Не удивительна ли страсть "смиренного служителя культа" к такой "игрушке"? Что мы услышим в следующем репортаже? Как монахиня с "калашом" и батюшка с "мухой" отбили нападение орды чеченских боевиков где-нибудь под Псковом?
Парадоксальная ситуация. Вспоминаются слова из песни БГ "Древнерусская тоска": "А у хранителей святыни палец пляшет на курке, и я гляжу на это дело в древнерусской тоске"... Действительно, вооружённый священник в мирное время - что это? Это неестественно, просто неестественно! Но не будь он "вооружён и очень опасен" - церковь была бы ограблена. Тоже нехорошо... во что же превращается православие? С оружием - плохо. Без оружия - нельзя... как разрешить такое противоречие?
А если копнуть, подумать, в чём же причина? Не в том ли, что православные храмы - "золотое дно" для криминальных элементов? Существует поговорка "беден, как церковная мышь". Но поговорка эта имеет, скорее всего, не русское происхождение. Сравните убранство кирхи, костёла, мечети, дацана и православной церкви. Во всех храмах, кроме наших, любителям лёгкой наживы утащить просто нечего - разве что старинные книги (но они, как правило, в службах не используются и находятся либо в спецхранилищах, либо в музеях). Православный же храм - это нора хомяка-златолюбца, столько там всего сверкающего. Что можно украсть из католического храма? Скамьи? Статую? Деревянный крест? Истёртый половик? Действительно, нечего... А в нашем, русском храме? Всё так и блестит, всё переливается... Одни позолоченные оклады икон чего стоят! А сами иконы? Они же во всём мире ценятся - ого-го! Причём - именно русские, старинные, намоленные иконы. И ценятся - у меня краснеют уши это говорить - не в количестве молитв, а конкретно в рублях, баксах, евро! А если не удалось проникнуть внутрь церкви - лезь на крышу. На каждом позолоченном куполе лежит не меньше нескольких кило сусального золота.... Православная вера имеет свою цену - в отличие от остальных. Сравните одеяние русского священника и того же католика. Да за один "праздничный прикид" св. отца средней руки, шитый золотом и бог ведает чем, можно было бы немало отхватить... если бы он пользовался спросом на чёрном рынке. Стоит ли после этого удивляться, что наше духовенство ходит и спит вооружённым?
И под конец - совсем уж еретическая мысль. Представьте себе Христа, одетого в парадные ризы (и что там ещё на голове?) нашего первосвященника. Узнаете ли вы его? И захочет ли Он ТАК облачиться?
"Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь примечал" - пел Владимир Семёнович. Что же, Он нас и примечает, видимо, поболее остальных народов. Нехорошо перед Богом выпендриваться своим богатством, я думаю. Особенно, когда в стране половина детей голодает, а священники стерегут с ружьём церковные ценности. Имея в помощницах монахинь с пистолетами.