Товарищи! Братья и сёстры! Господа! Граждане! К оружию!!!
Наше отечество в опасности. Более того - в опасности весь наш мир. Промедление в этой борьбе смерти подобно - враг не у ворот, он уже в вашем доме! И враг этот более страшен, чем все враги, которых когда-то знал человек. Имя ему - Реклама Потребительства.
Мы окружены этим врагом. Он преследует наши умы и души повсюду: в транспорте, на улице, на работе, в магазине, дома. Он стал таким же вездесущим, как воздух и всё вокруг заполонил ядовитым газом, заставляющим наш разум отуплённый желать большего, чем мы имеем и чем нам стоит иметь.
Этот враг хитёр и коварен - он не пытается что-то отобрать, он предлагает. Он не старается причинить физический или телесный вред - он соблазняет здоровьем и хорошей фигурой. Он не требует у вас денег - он их преподносит в виде кредитов. Он не покушается на вашу пищу - он обещает деликатесы... Но при всём при том этот враг добивается одного: чтобы вы прекратили быть людьми и стали жадным, хапающим быдлом, чтобы вы потеряли человеческий облик и осознание души, и начали себя ассоциировать с предметами ширпотреба.
На наших глазах растёт новое поколение, "выбравшее Пепси". Поколение, для которого не существует книг. У него нет мечты иной, как, набив рот "ведром куриных крыльев", зарыться в ворох ненужных шмоток и прибамбасов. Мы видим уже не зарождение, а рост и развитие гения-потребителя, теряющего на глазах остатки человеческого облика.
Враг разума - реклама - лезет во все щели, нагло и беспардонно. Даже дома невозможно посмотреть фильм, интересную передачу или новости, чтобы не увидеть на экране мельтешение памперсов, перхоти, прокладок и кариеса вперемешку с грязным бельём. И сами фильмы, и передачи теперь существуют лишь благодаря рекламе - если бы её не было, телевидение просто бы вымерло, как мамонт от бескормицы. Не касаясь сейчас темы бумажной и широкоформатной, а так же транспортной рекламы, хочу отдельно поговорить о рекламе на телевидении - о той её разновидности, которая имеет наглость вторгаться в наши дома, в наши крепости - безо всякого приглашения с нашей стороны. Она же, кстати, является наиболее опасной разновидностью этого "мозгового терроризма" - в силу максимума каналов восприятия, которые в ней задействованы. Движение, картинка, звук, появление её "на самом интересном месте", возможность использования технологии двадцать пятого кадра... Всё это заставляет нас не просто её глотать - а впитывать помимо нашей воли в подсознание.
Впитывая "рекламные ценности", мы всё меньше думаем головой и ощущаем сердцем - эти качества переносятся на тело, на отдельные части. Желудок, язык, рот... Это в рекламной деятельности становится целой отраслью искусства, требующей немалой изобретательности и совершенно непредсказуемых для конкурентов и зрителей подходов. И в итоге мы видим, как нас - потенциальных потребителей - воспринимают рекламопроизводители, насколько они уважают своего "клиента".
"Дирольцы", чтобы зритель не отвлекался и не заморачивался ничем другим, оставили от потребителя один рот. Ход гениальный. Причём эти рты в ролике имеют свои выражения... лица? Нет, всего лишь ртов. Жуткое дело... Что от нас оставят, действуя аналогично, производители трусов или туалетной бумаги? "Туалетная бумага, мягкая, как шерсть этого щенка!" - ну, это каково? Вот это слоган! А какие при этом должны быть тактильные ассоциации? Моя задница, используя такую туалетную бумагу, должна выражать полное умиление и сентиментальность...
Но и это ещё не предел по сложности задачи для творцов искусства задниц. Представьте себе всю гамму чувств и переживаний задницы вместе с прямой кишкой в рекламном ролике о геморрое... От нечеловеческого страдания до полной радости здорового бытия! И всё это нужно поставить так же, как в Ротвилле. Без глаз, рта, одной лишь задницей передать мимически. Станиславский отдыхает. Он не дорос.
Некоторые, видимо ещё не столь продвинутые и оборзевшие от собственных успехов клипмейкеры, "жалеют" нас и милостиво оставляют нам все части тела, изымая при этом мозг. И тогда мы видим, как некий отрок тупо-радостно вопит на крыше ночью... или, повзрослев и обзаведясь семьёй, мычит сладострастно, набив защёчные мешки вкуснятинкой типа бульончика от Галины Бланка.
Ну, папы там не только с бульоном во рту мычат - а и с курочкой, супчиком, колбаской от Микояна... Под превосходный слоган "Ням-ням". Мычащий, туповатый, но упитанный папа - это уже устоявшаяся рекламная традиция. Что же до даниссимо - правда, интересно, какие такие индигриенты в него подмешивают, чтобы тааак крышу сносило? :))) Чтобы "девчёнки кончились, а полезные бактерии остались!"? В таком случае можно только гадать, что лучше для человека - быть тупомычащим упитанным мещанином, или радостновопящим спортивного вида полуидиотом? Ужас ситуации в том, что мы оказываемся перед странным выбором: мозг изъять начисто или заменить его жиром? А другого выбора современный телезритель даже не увидит - само телевидение его не предлагает.
Да, это именно так. Выбора в мире телевидения на самом деле у нас нет - посмотрите на передачи и фильмы, в которых рекламных вставок, как изюма в булке. Какой канал не включи, в какое время - попадаешь или на рекламу, или на фильм, передачу, которые по интеллектуальному уровню ничуть не выше рекламы. Разве что - за редким исключением. Мне кажется, что такое падение уровня мысли и культуры на TV далеко не случайно и не стихийно, как можно подумать поначалу. Оно закономерно - по законам жанра, форма должна соответствовать содержанию, иначе содержание не столь хорошо воспринимается. А всё, во что вставляют рекламу, по сути своей является для неё именно формой, тем самым мешком, в котором находится кот. Если говорить о качестве "котов", которых нам показывают - то, нужно признать, большинство из них драные и гадливые - помоешные коты, одним словом. Так разве помоешного кота хороший хозяин посадит в дорогой мешок? Хотя, конечно, чтобы кота взяли в мешке, мешок должен быть красивым и привлекательным в глазах того дурня, которому его всучат.
В итоге это оборачивается гаденькими роликами для полоумных, вставленными в аляповатые и кричащие всеми красками и дурными голосами фильмы и передачи, сделанные кое-как - лишь бы подешевле. Вот такая упаковка... На самом деле, тратиться всерьёз сегодняшним производителям "культуры для масс" на шедевры и просто качественные креатуры не имеет смысла - такие, дорогие фильмы на TV не нужны, ибо они дорогие. Их прокатывают в кинотеатрах, снимая сливки, а потом тиражируют на DVD, до тех пор, пока с очередного "шедевра кино" можно хоть что-то снять. И лишь потом, когда фильм "выдыхается" окончательно, его скидывают на телевидение по уценёнке, где от души фаршируют рекламой.
То же, что само телевидение производит для масс, сложно назвать даже ширпотребом - скорее, это дешёвый бред. В последнее время очень популярными, если говорить о передачах, стали "креатуры" мистического плана - разные НЛО, привидения, страшные истории из жизни звёзд и прочая лабудень. Меня разбирают одновременно и смех, и возмущение, когда я вижу неряшливо, словно первоклассником, снятые инсценировки "исторических" и "реальных" событий. И слышу при этом уверенные до идиотизма голоса диктора и "специалистов", говорящих о том, в чём они не разбираются совершенно, с таким апломбом, что "не поверить не возможно". Действительно - создатели таких "шедевров мысли" совершенно не утруждают себя даже простой логикой, зато вполне качественно заменяют процесс мышления напористым и тревожно-напряжённым голосом, притягивающим внимание, как магнит.
Ну, и кроме мистики всякой масти, нам дают сериалы - вволюшку. Это же так развивает идиотический склад ума - постоянный смех за кадром, что запросто начнёшь смеяться, просто глядя на свой палец! Или - вечные похождения не то ментов в штатском, не то бандитов в форме, поди их разбери... Зато так брутально! В принципе не важно, какого рода идиота делает этими сериалами TV из зрителя: "мычащего папу" за столом или "голосящего недоросля" на крыше. Главное - чтобы они смотрели каждый день, не отрываясь, эту дешёвую штамповку. Ведь в неё рекламы вставляется более всего! А так, как зрительская аудитория у нас всё-таки неоднородна, то и тематика "мешков для котов" должна соответствовать половым и мозговым различиям. Впрочем, возможно, что это ненадолго - скоро из нас сделают очень похожих друг на друга идиотиков. И для них можно будет запускать один-единственный вечный сериал, штампуемый компьютером даже без участия человека. Главное - как можно больше сидеть перед телевизором и глотать эти помои, которые создаются с одной-единственной целью: подмешивать в них рекламу. Ибо она и кормит наших телемонстров.
"...рекламы у нас в России на TV уже больше, чем в таких развитых в рекламном отношении странах как Великобритания, Польша, Италия, но стоит она все еще дешевле, хотя конечно и покупательная способность среднего россиянина значительно ниже. Не меньше сотни роликов в день видит средний обыватель и, хотя он еще не так сильно устал от рекламы, как в вышеперечисленных странах, но эффективность рекламы в России (внимание к ней и ее запоминаемость) год от года снижается...
...Средние бюджеты на национальном TV растут вместе с ценами и на телевидении становится больше рекламодателей с бюджетами от миллиона долларов. С небольшими суммами, с которыми раньше можно было провести национальную кампанию по выводу нового бренда, теперь на TV делать нечего...
...TV создает собственный мир, который дублирует слабо развитые формы организации социальной жизни или компенсирует отсутствующие институты общества...
...TV замещает визуальными, виртуальными мирами чужой жизни многие несостоявшиеся формы гражданской активности, социальной солидарности, потребительского или досугового поведения...
...TV выступает в роли традиционных институтов социализации и социальной интеграции (семья, церковь, образование, ритуалы, мифы), выполняя их функции и обеспечивая социальное единство, общность и сопричастность..
...в блоке посвященному значению телевидения в жизни людей, респонденты дали следующие ответы на вопрос: "Что произойдет, если телевидение на месяц выйдет из строя?"
Люди потеряют нечто жизненно важное - 66%
Люди в этом случае только выиграют - 20%.
До сих пор, как показывают, социологические исследования, живы и устойчивы стереотипы советского периода о роли, задачах и функциях телевидения в обществе. В основном эти представления выражают мнения о телевидении как институте, главными задачами которого являются информирование, просвещение и воспитание масс, и лишь потом - удовлетворение потребности людей в развлечении, отдыхе. Эти стереотипы оказались крайне живучими, т.к. последние 10-12 лет само телевидение ориентировано, прежде всего, на развлечение и информацию. "
Данные взяты с сайта: http://www.md-promotion.ru/articles/html/article32208.html
Из приведённых выдержек (примерно трёхлетней давности) становится ясно: всё не так плохо. Всё ещё хуже, чем нам кажется. Доля тех, кто не может жить без телика, с той поры подросло. А тех, кто может без него обойтись, сегодня, соответственно, снизилась. Телепузиков стало больше - их уже не 66 процентов, больше... Сколько? 80? 90?
Согласно тем данным, что мне удалось найти, на канале НТВ стоимость прокрутки одного 30-тисекундного ролика составляет около 90-120 тысяч руб. Сколько же таких роликов на каждом канале прокручивается за сутки? И каковы реальные доходы телекомпаний? Несомненно, суммы там крутятся астрономические. Что-то из этой прибыли, несомненно, тратится на "мешки для котов" и оплату труда сотрудников. Но, если подумать: сколько человек работает на обычную телекомпанию? Считая и уборщиц, и директора, и ведущих, и корреспондентов и техников? Думаю, не столь уж много, как не столь велики и технические расходы. Основной труд, приносящий прибыль, на TV - это запустить фильм с установленной в нём рекламой. По-простому - нажать кнопку и пересчитать миллионы. Количество рекламы можно было бы значительно сократить, но... им всё мало!
Согласно вступившему в силу 1 июля 2006 года новому закону "О рекламе", с 2008 года допустимый объем телерекламы в час сокращается с 12 до 9 минут. Посидев часик с секундомером перед телевизором, мы легко сможем убедиться: для большинства каналов этот закон не писан. Или там о нём не ведают? Судя по всему, количество рекламы после принятия этого закона не сократилось, а наоборот, увеличилось.
С ростом объёма рекламы растёт и её техническое качество, но катастрофически падает качество моральное, этическое. Всё меньше остаётся для клипмейкеров запретных тем и запрещённых приёмов, воздействие на сознание потребителя становится всё более извращённым. Всё меньше души и ума, всё больше компьютерных наворотов. Но при этом говорить, что креаторы этого безумия безумны или обделены интеллектом, было бы неверно. Нет, господа - чтобы сделать совершенно безвкусную картинку, которая воспримется зрителем как нечто притягивающее внимание и захватывающее воображение, нужно иметь и большой вкус, и немалые художественные навыки. Яркий пример тому - "Чёрный квадрат" Малевича. А чтобы сделать идиотский видео- и звукоряд к ролику, который будет влезать в мозги, не вызывая мыслей о вашем идиотизме, не вызывая отвращения и отторжения? Это - тоже мастерство своего рода. Только сравнимое, пожалуй, с мастерством оружейника, который создаёт орудия убийства и даже топоры палача, которые вызывают восхищение своим совершенством.
"Оружейники" от рекламы - существа гораздо более страшные, чем оружейники обычные. Ведь они не покушаются ни на чьё тело - они разрушают ум и душу.
С тоской вспоминаю вершину советского рекламного искусства - ролик про соковыжималку:
Чтобы умным быть, надо соки пить.
Чтобы сильным быть, надо соки пить.
А для этого нужна соковыжималка,
В каждом доме быть должна соковыжималка!
Абсолютно идиотический текст на ещё более дебильный мотивчик. С танцами, поставленными явно чирикнутым хореографом. Однако, такой ролик не делает из зрителя жадного на соковыжималки дурачка. Он даёт возможность посмеяться, поморщиться, плюнуть - в зависимости от настроения и вкуса. В нём всё прямо и ничто не сокрыто - это дебильный, но честный ролик. Прямой и откровенный, подобно призыву "Летайте самолётами Аэрофлота!" - когда в стране, кроме как на самолётах Аэрофлота, летать можно было разве что на метле или в ступе.
А соковыжималку, равно как и мясорубку, и пылесос тогда хватали без всякой рекламы - стоило лишь ей появиться на прилавке. Но, при всей дурковатости этого ролика, он не был аморальным или неэтичным - этих качеств в нём было не больше, чем в желании "подурковать" и похохмить у развесёлой и доброй по своему духу компашки довольно умных людей, которые на минутку-другую решили отдохнуть от своего великого ума... Расслабиться, одним словом - никого при этом не задевая и не обижая. Типа - нам весело, и вы посмейтесь вместе с нами! А соковыжималка - да она там не более, чем символ. И сам этот ролик - не более, чем насмешка над рекламой.
Сегодняшние ролики даже насмешкой над зрителем не назовёшь. Это уже нечто совершенно иное - это какое-то умствено-генетическое оружие массового поражения, заставляющее нас мутировать. Она мало того, что отупляет - она делает людей ещё и отпетыми эгоистами. Всё внимание потребителя должно быть сосредоточено на его, родного, запросах - и чем эти запросы круче, тем лучше. Это уже не просто эгоизм - а эгоизм отупелый, отмороженный, бездумный. Всё поведение строится на основе вбитых до уровня инстинктов потреблятских рефлексов - и фиг что с этим сделаешь, пока с экранов льётся эта дрянь. Хотя на первый взгляд всё выглядит весьма безобидно и даже мило.
Вспомните рекламные ролики сети магазинов "Алтын" - того, где золотом торгуют с обалденными скидками. В одном предлагают детское золото, что само по себе уже несколько странно для нормального человека. Причём в итоговом кадре показывают девочку лет восьми-десяти, буквально обвешанную этим рыжьём. Что из такой девочки вырастет, когда она, ещё не заработав ни копейки, уже носит на себе ценностей не меньше, чем на годовую пенсию среднего пенсионера? Но разве её родители обязаны об этом думать? Бабло есть, есть любимый ребёнок, и есть детские ювелирные изделия. Берём!!!
А что вырастет, можно увидеть во втором ролике, не менее показательном. Там уже подросшая девица лет восемнадцати-двадцати, которая "по магазинам скакала, скакала", чего-то крутого искала, и вот набрела на Алтын... Стоит, обвешанная цепями и побрякушками, как индийская слониха на индуистком празднике, глаза круглые, рот до ушей, хоть завязочки пришей. От счастья разве что слюни не пускает. "Золото, а не магазин!!!". Судя по интонациям озвучки, мозгов у девицы раз в пять меньше, чем у классической отпетой блондинки - что-то на уровне лемминга или лягушки. Зато - в золоте. Глядя на её такое поведение и разумение, возникает резонный вопрос: девонька, да чем же ты на эти цацки заработала? Тебя же с твоим IQ в дворники брать нельзя, не поймёшь никогда, каким концом метла метёт!
Глядя на этакие рекламные извороты, можно подумать, что сама реклама создаётся как раз для таких девочек. Но нет. Рехлама, как ни странно, не для таких девочек. Она для нормальных девочек - чтобы они такими вот становились. Боюсь, что так и будет. Тем девочкам и мальчикам, которые уже такие, нужна другая рехлама (см. выше, про задницу) - рехлама более "высокого" уровня, способная действовать не на уровне сознания или даже подсознания, а на уровне клеточном, наверное, как у примитивных простейших.
Мы-то ещё можем сопротивляться, пусть мы даже и меняемся. А вот новое поколение, выбирающее пепси, с пелёнок впитывающее все эти слоганы и бред - оно как раз такими "девочками" и становится. Глядя на это, так и хочется закричать: "К оружию! Спасём наших детей!". Но... Кто же позволит? Стоит только всерьёз дёрнуться в этом направлении - и мы тут же увидим, как наше родное государство (то есть машина власти) относится к рекламе, а как - к народу, интеллект которого эта реклама семимильными шагами сводит к нулю и ниже. Поддержка государства, если пересчитать его поддержку в рублях на человека, собственно населения (социальные программы, пенсии, пособия и т.п.) и телевидения, будет выглядеть явно не в пользу народа. Но, несмотря на то, что на рекламе телевидение извлекает мегаприбыли, правительство его всё равно поддерживает. И мы видим, как в итоге становится возможным безнаказанно нарушать законы того же правительства, как конечным продуктом всех этих госдотаций и бешеных денег становится совершенно ядовитая духовная "пища", если это вообще можно так назвать. Типа - "от бедности" это приходится делать...
Но если бы государство даже совсем не поддерживало телевидение ведь - даже в этом случае весь рехламный поток можно было бы смело сокращать вдвое-втрое, и телевишникам всё едино хватило бы на хлеб с маслом. Но на этом поле выросла цельная система зарабатывания, отмыва и отката... Проще говоря - это мафия. Которая активно помогает государству в отуплении населения.
Сегодняшняя система власти не способна справиться с человеком советского типа мирным путём, она не может им управлять. Этой власти нужны безответные и тупенькие телепузики, которые дальше своего носа ничего не видят. И передачи, и фильмы, и реклама, и футбольный фанатизм эту задачу прекрасно выполняют!
К слову, о футболе и прочем хоккее. Почему-то наблюдение за беготнёй двадцати здоровущих бугаёв по полю за одним мячиком я как спорт воспринимать так и не научился, ещё с советских времён. Для тех, кто в ящике гоняет несчастный мяч или шайбу, это никак спортом не является - это для них работа, тяжёлая, ежедневная, изматывающая и сокращающая жизнь (причём сокращающая всерьёз, судя по исследованиям врачей). Ведь спорт - это же в первую очередь здоровье! Если рассматривать фанатичное слежение болельщиков с трибун или по TV за упомянутым процессом, то никаким здоровьем тут тоже не пахнет - пиво, чипсы, адреналин, чувство стадности и растущее с двадцати пяти лет брюхо. К чему всё это? Тем более, что утверждение "о спорт, ты - мир!!!" тут тоже не прокатывает, особенно в последние годы. Драки фанатов со смертельными исходами, горящие на улицах городов машины, битые витрины, сражения с полицией после каждого крупного чемпионата... Какие, к чёрту, тут могут быть "мир народов" или "здоровье нации"? Не нужно обладать великим умом, чтобы понять: такие фанатизм и кумирство нужно корчевать безжалостно, в целях как раз сохранения здоровья нации и сохранения мира в социуме! Однако, такие виды "больного спорта в ящике" для масс не только не прикрываются - они наоборот, раскручиваются государством! И государством же рекламируются - чем дальше, тем сильнее.
Для чего? Не такие же в правительстве дурни сидят, чтобы не понимать реальных последствий такого "оспортивления" населения? Увы, не дурни. "Увы" именно потому, что они понимают: народ желает хлеба и зрелищ. Так, как хлеба они дать не могут, то восполняют его недостаток зрелищами - для того, чтобы прихлопнуть разом двух зайцев. Один "заяц" - повышение патриотизма и гордости телепузиков за свою Родину - Телепузию. Как же - наши победили ненаших! Ура! Или не победили? Всё равно ура - бей ненаших! Сознание фанатиков, собранных в виртуальные миллионные толпы, уже не принадлежит им, как отдельным, осмысленным личностям - это сознание стада, причём стада агрессивного. Собственно, таким же путём шёл Гитлер, шёл и Сталин, превращавшие свои народы в послушные гласу вождей массы.
Второй "заяц" - отвлечение сознания обывателя от тех проблем, которые его окружают. Особенно - сознания молодёжи. Думающий сегодня над вопросом "кому на Руси жить хорошо?" юнец - это же завтрашний оппозиционер, мыслитель и диссидент! Нет уж, пусть лучше будет фанатом... А если он уже взрослый фанат - пусть болеет за "Зенит", дудит в дудки, орёт речёвки и жрёт своё пиво. Он - потребитель зрелищ, и это хорошо. Ему не до революций, ему не до вопросов. Как у примитивного животного, меняющего свои "запросы" и пристрастия в разные сезоны года - от линьки до гона, этот "спортивный телепузик" сегодня орёт на стадионе, одержимый успехом "его" команды, а завтра, когда чемпионат закончится, перекинет своё внимание на другие, просто потреблятские шаблоны поведения. Чтобы не выделяться из того стада, в котором его содержат. Самое подлое (и показательное!) в этой ситуации именно то, что рекламой большого спорта у нас занимаются в основном не частные лица и, кажется, даже не владельцы футбольных клубов - этой рекламой занимается именно государство! Даже в лице президента. Которому прекрасно известно, какой "здоровый" образ жизни даёт его гражданам не участие в игре, а вечное наблюдение за ней. Болейте, родимые россияне, на здоровье! И ведь - действительно болеют, и не только в переносном смысле, а и в самом прямом.
В данном случае профессиональная госреклама легко повторяет путь самой шарлатанской частной - той, что предлагает типа "мгновенного излечения" или облегчения от разных хворей, стоит лишь вам купить их чудо-препарат или прибор. Это - ещё та тема, всерьёз тряханув которую можно открыть немалое количество откровенно уголовных дел по статье "обман и мошенничество с нанесением вреда здоровью". Хотя на экране всё выглядит более чем безобидно. Например, широко известный "Колдрекс", снимающий симптомы гриппа. Но не излечивающий на самом деле от простуды. С медицинской точки зрения, всякие симптомы снимать (и то - далеко не всегда!) можно лишь после начала лечения в стационарных или, на худой конец, в амбулаторных условиях. Но никак не на улице по дождём, и не по дороге на работу. Сняв симптом до обращения к врачу, вы, во-первых, уничтожите симптомы, по которым выставляется диагноз, во-вторых, не получите больничного, в третьих - заразите в итоге ещё кучу людей, шатаясь по улицам и даже не чихая. Элементарный грипп, перенесённый на ногах, запросто может принести вам кучу осложнений в будущем и значительно сократить продолжительность вашей жизни.
Реклама "Пенталгина". "Боль бывает разной... Зубная... Головная... Суставная... "Пенталгин"! Раз - и всё!" (и фальшивый свист дебила в конце ролика). Нехило, да? Раз - и всё! А вот о том, что боль - естественный индикатор для организма того, что в нём что-то не в порядке, умалчивается. И в таком случае - тем более, в случае какой-то "суставной" боли, нужно обратиться в поликлиннику - ни гу-гу. Жри, телепузик, свой пенталгин, и не думай о лечении... Россиянам следить за своим здоровьем не нужно - это повышает их продолжительность жизни. Успокаивающие и обезболивающие препараты при частом приёме снижают ясность мышления не меньше, чем при постоянном пьянстве. В стране не нужны здоровые и ясномыслящие граждане - во что кроется за такого рода рекламными "недоработками".
И уж совсем меня возмутила и потрясла реклама детского средства для первого года жизни от расстройства кишечника и желудка. "Что ему не хватает?" - задаётся вопросом папа. - "Может быть, колики у него? Или вздутие?". Решением служит некий препарат, нормализующий работу ЖКТ у младенца. Раз - и всё! "Здоровый ребёнок - счастливая мама!". Осталось только посвистеть беззаботно. Ничего здесь ужасного не видите? Нет? Вполне возможно, не видите - если не знаете о таком заболевании, как целиакия. Суть его - в генетической непереносимости организмом хлебного белка, т.н. глютена. И как раз первыми симптомами этого заболевания у ребёнка (в момент введения прикорма на первом году жизни) являются и вздутие, и несварение, и колики! И никакими таблетками целиакия не лечится - только диетой! Самое же главное - своевременно её выявить, чем раньше, тем лучше, тем меньше шансов, что ребёнок вырастет инвалидом. На сегодняшний день учёными признаётся её распространённость в Европе от 5 до 10 процентов. Всяческое стирание симптомов с помощью микстур и таблеток от животика - прямой путь к последующей инвалидизации растущего человека. Сколько уже пап и мам, купившись на эту рехламу и купив своему младенцу "волшебный пророшок", загубили его здоровье по неведению? Это же геноцид, товарищи!