Начало взрослой жизни. Первые шаги в ней. И с самого начала - выбор. Выбор между продолжением детства и взрослой, более самостоятельно жизнью. И мы этот шаг делаем. Мы вступаем на путь, который сложнее, тем не менее более интереснее. Мы выбираем взрослую, более ответственную жизнь. И эта жизнь начинается здесь, в этих стенах, которые пропитаны наукой.
Колледж - эта первая ступень, на которую мы становимся сами. Это и есть наш первый шаг, наш первый сознательный выбор. И здесь все иначе. Сюда приходят те, кто хотят хоть что-то получить от жизни. Своими еще неокрепшими ногами стать на землю, почувствовать ее под собой, ведь впереди - вершина, к которой стремится каждый, если не физически, то морально. Каждому хочется стать лучшим, но не все делают так, чтобы эти желания стали действительностью. Мы говорим себе: "ХОЧУ!", - но можем ли мы сказать себе: "МОГУ!"? Можем! А почему не говорим? Потому что сомневаемся в себе и в своих силах. А здесь, именно здесь, нам дают эту уверенность, дают возможность проявить себя, как творца своей судьбы, проявить свои силы, не стесняясь и не замыкаясь в себе.
С этого места начинается узенькая тропинка, которая при желании станет широкой дорогой, что приведет нас к заданной цели - к вершине.
Учителя, с которыми нам суждено быть бок-о-бок, дают нам знания. Они подбрасывают их словами в воздух и белым мелом по доске, при этом говоря: "ЛОВИ!", - и нашей целью становится понять смысл, словить на лету эти самые знания, которые мы просто обязаны поймать.
Как говорила мне моя бывшая классная руководительница: "Колледж - это испытание свободой, которое не все выдерживают". Да, действительно. Нам дают полную свободу действий. С нами не сюсюкаются, не следят за тем, что мы делаем и чего не делаем. Нам дают выбор между "хочу" и "не хочу". Хочешь? Учись. Не хочешь? Сиди и не мешай остальным, вот только придет время и ты все равно отсюда уйдешь - по твоей воле либо против нее. Такой человек сдается на первый же шагах, думая: "Ладно! Это не столь важно. Подождет. Есть дела и поважнее!", - но эти мелкие детали, как у головоломки, имеют очень большую ценность, ведь без них не будет видно всей картинки. То есть пропуская хоть одну тему ты теряешь весь смысл. Да, нагрузка очень большая. Я с этим полностью согласна, но "+" мы видим в том, что не задают очень много домашних заданий. Но идет ли нам это на пользу? Конечно же нет! Ведь знания нужно не только получать, но и закреплять. Они как песок - не успеешь сжать пальцы, как он высыплется. И домашние задания - это способ удержать полученные знания в голове.
Давайте все же переключимся на то, что относится непосредственно к теме. На то, как мы чувствуем себя в колледже, какие у нас отношения между одногруппниками.
Отношения между тобой и теми, кто учится рядом, очень помогают либо наоборот очень мешают учебе. Это определяется в первые же дни. Первая неделя - это время, когда каждый ставит свою оценку окружающим его людям. Обосновывается какое-то мнение, которое иногда оказывается ошибочным.
Сидя на парах ты вникаешь в предмет, но тем не менее мозг устает. Для этого и придумали перемены, которых некоторые ждут с нетерпением. Это время для отдыха не только умственного, но и физического. За эти 10-20 минут мы отдыхаем от учебы, общаясь со своими одногруппниками. За эти считанные минуты мы "выкладываем на блюдечко" всю свою жизнь и впитываем в себя жизни других. Мы анализируем информацию, что дается нам для размышления, даем какие-то советы, предложения, выдвигаем гипотезы. Во время вот такого общения мы лучше узнаем друг друга.
Но все же мнение складывается не только у тебя о других, но и о тебе самом. И в этом тонком деле каждый хочет себя показать с лучшей стороны, полагаясь на свою мнимую артистичность. Если человека раскусывают - он становится отверженным. Людям не нравится "игра на публику". Они желают натуральности. И вот после такого "прокола" начинаются насмешки, шушуканья за спиной, что очень влияет на самооценку человека. И это сказывается на учебе. Такой изгой забрасывает учебу, считая себя несовершенным, неудачником, потерявшим веру в свою силу.
Отверженным становятся не только за "игру на публику", но и, как бы это ни было банально, за внешний вид. Если человек хорошо одевается, раскидывается деньгами направо и налево, то на нем сразу ставят клеймо: "СВОЙ". Такие "детки богатеньких родителей" становятся, хотят они этого или нет, "спонсорами мероприятий". С них "качают" деньги, говоря в лицо: "Какой ты хороший! (Какая ты хорошая!) Ты мой лучший друг (подруга)!", а за спиной смеются, кидая грубые фразы. И если такой человек обо всем этом узнает, то все воздушные замки настроенные насчет хорошей, честной, искренней дружбы вмиг улетучиваются. И это отдаляет его от всех. Он считает, что всем от него нужно только одно, но это мнение зачастую очень ошибочное.
Но внешний вид, из-за которого и складывается мнение, - это не только наличие денег, но и действительно ВНЕШНИЙ ВИД. Внешние недостатки, на которые давят, притупляют самооценку и такой вот ученик, то есть уже студент, замыкается с себе, создавая свой мир, в который имеют доступ только избранные. И почему-то учителей в "избранные" не заносят. Значит путь к получению знаний сводится к нулю.
Каждый ищет в одногруппниках своих "близких по духу". Многие находят, тем самым разбивая коллектив на группки. Такие "кружки по интересам" есть почти в каждой группе. Они способствуют разобщенности всего коллектива. Между такими группками вспыхивают споры и разногласия. Они по природе просто не могут уживаться вместе, "как кошка с собакой". По-моему так всегда было и будет. Это заложено в нас природой - борьба за лидерство.
"Виноват один человек, а обвиняют всю группу", - так написали в графе "Не нравится" мои одногруппницы, у которых я спрашивала про то, что им нравится и не нравится в колледже. Такие разногласия с учителями и деканом понижают репутацию всей группы и в графе "Ужасная" (в подсознании) ставится жирная галочка, которая обводится еще и в кружочек.
Вот такая вот у нас жизнь. Жизнь студентов, где упор делается не на учебу, а на выживание в обществе.
Эта статья писалась от имени обычной студентки, которая поведала про жизнь студентов изнутри.
Если кто-то из преподавателей, которые прочтут эту статью, что-то для себя подметят, ведь все это писалось в основном для них, это будет большим плюсом, потому что тогда я пойму, что написала это все не зря.
Возможно после моих слов, которые были написаны от имени всей нашей группы, кто-то поймет некоторые простые вещи, на которые зачастую просто не обращают внимания.