ПУХ И ПЕРЬЯ +список лит-ры по мастерству писателя ...
Такое странное название не значит, что мы уважаем оставшихся без обзора авторов меньше. Просто, по логике вещей, остались самые нежные и ранимые авторы.
За которых мы примемся не менее кровожадно и непрфессионально, чем за прочих.
'С улыбкой и в слезах'-, как сказал великий Потрясатель Копья, правда несколько в иной ситуациии...
Итак:
Эстерис Э. Цветочек
холодной по-утреннему водЫ ? -досадная случайность!:)
...с тяжелыми гроздьями соцветий,... с нежной кремовой каемкой соцветий,...-повтор-повтор. И, кажется, очень длинное предложение.
ярко-синей карликовой живокости- вот,специально посмотрим у Киселева.А по описанию больше похоже на лобелию
И опять повтор: 'что они синие,'
Очень красиво, намеками, недомолвками...Последний абзац-особенно.
Оценка 7,но это не фантастика для ХиЖ.ИМХО
Тапашин Виктор. Шайтан-ящик
Идея защитить стариков-это хорошо. Но написано в стиле 60-х, ничего нового, никакой интриги.Незапоминающийся текст.
Упражнение для писателя.
Оценка 3,на ХиЖ не возьмут, мы думаем.
Цепеш. Хиж-3: За все надо платить
Вероятно сначала была придумана ( вспомнилась) броская фраза. А под нее состряпали вампирскую сказку.Интриги нет, Идеи нет, темы нет
Тьма-есть
Оценка 3 ИМХО
Чернышева Наталья Сергеевна. Колыбельная для сына
Тема для ХиЖ и написано великолепно. Можно представлять, как учебный материал, можно учиться по этому рассказу. Вот только у всех ли получится научиться? Мера таланта ведь у каждого своя?
Оценка 10
Шибанов Виктор Юрьевич, Белоусов Сергей Вячеславович. Жизнь в конверте
Название нас немножко корябает. А тема и техника для ХиЖ и на десятку. Единственно, не путешествовал бы этот рассказ с конкурса на конкурс.
Вы же можете писать еще? И хорошо писать.Так идите путем воина.
Шоларь Сергей Владимирович. Остров
Рассказ хороший, скорее относится к психологии, а не к фантастике. И? Он же печатался? Ну, десятка, умения не отнимешь, ну, можно на ХиЖ И все!
Яценко Владимир Валериевич. Хиж-3:корабль Солнца
Рассказ , впечатляющий своей прозой. Вот так, простенько, решив, что другой враг и без разборок-мототом по черепу. Как пример нашего с вами общения.
Очень интересно, что подсознательно принимается фантастическая форма, как данность. Но о ней забываешь: написано про жизнь.
Оценка 9 и на ХиЖ, конечно, подойдет. А не десятка- это ИМХО. Тема не наша, но проняло. И кто здесь бесы-еще не известно. Ведь Джабраил ( джабр), сам не 'белый и пушистый ' :) Спасибо за ваше творчество.
Резюме.
Рассказы очень разные. Это естественно. Все мы ждем конкурсов и 'складываем' на них ,наше , выстраданное, что хоть чуть -чуть склоняется к тематике конкурса. Или нам кажется, что склоняется.
Печально, что мастера, которые могут писать отлично и уже публиковали некоторые из рассказов, все-таки ставят ' старое' в каждый новый конкурс.
Как говорят в трамваях, ' мы нездешние, приезжие,', но вот таки, как раз нам и видны со стороны эти конкурсные игры.
Конкурсы разные. На некоторых можно ставить старые произведения, переделывать и ' подштопывать'. Другие устроители конкурсов более категоричны и требуют написать за энное время совершенно новое произведение.
Кто-то честно пишет, кто-то ' честно' проводит иные манипуляции.
Впрочем, разговор и отчет это только перед самим собой!
Можно подлатать старенькое, любимое ' платье короля' и получить хорошую оценку на конкурсе, хороший отзыв...
Но, как договориться с собой? Ведь ' маленький язычок' всегда скажет:
- А-а-а, исписался...Называешь конкурсы ' крысиными бегами', потому, что не можешь удовлетворить их реальным требованиям? А на внеконкурс поставить слабо!
Потом те, кто пишут новые расказы начинают упрекать в нечестности тех, кто размещает старые. Внутренне, конечно. Они не пишут им злобных коммов на тему:
-Убирай свои каменные яйца динозавров, они протухли миллион лет до нашей эры!!!
Если судить о конкурсах, как о ' полигоне' для публикации произведения, то , естественно, надо размещать ВСЕ, чтоб тебя заметили. Это жизнь и от нее не уйдешь. Но хочется на конкурсах новенького... от 'стареньких'.
Потому что мы , читая ваши работы еще и учимся на них. Но не можем же мы учиться на одном и том же рассказе, 'гуляющем' из конкурса в конкурс. И тогда в голову приходят совершенно определенные мысли...
Теперь второе
Мы назвали свои заметки безграмотными обзорами именно потому, что не умеем критиковать и не знаем литературу, в которой можно было бы прочитать необходимое.
На 90% обзор отражает любовь или нелюбовь к жанру вообще, а не к конкретному автору. И коммы получаются расплывчатыми .
Доходило до смешного. Если один из соавторов выспался , а другой нет, то оценка уй-юй-юй как выглядит.И просматриваем -то мы ' по диагонали'.
Что оценивать? Структуру текста? Героев? Эмоциональное воздействие?Можно критиковать отсутствие знаков препинания в целом, а можно, вероятно, показать, как меняется смысл предложения из-за отсутствия этих самых знаков.
Можно нудно описывать сколько пробелов лишних, а сколько не проставлено - тогда понимаешь, критик знает форматы и , может быть, русский язык...А литчасть? Да сам черт ногу сломит!
Как-то бы надо договориться и о критериях. А , может, договорившись о критериях, и сами писать станем яснее.
А обзоры будут действительно умной, помогающей критикой, а не способом привлечения читателей на свою страницу.
Так что хотелось бы побеседовать с вами и на эту тему. Выслушать ваше мнение...
А пока литература, которую мы надергали. И, если у вас есть дополнения, просим оставлять их в коммах к этой статье. Мы поставим в список со ссылкой на вас, что вы помогли найти еще один учебник или статью.
1. Ирина Черепанова Дом колдуньи
2. 36 сюжетов Ж. Польти
3. Василий Купцов В помощь автору
4. Нора Галь Слово живое и мертвое
5. Лосева Как строится текст
6. Алексей Корепанов Винегрет для начинающих
7. Владислав Силин Стилистика начинающего автора
8. Владислав Силин Герой умнее автора? С легкостью!
9. Г. Л. Олди Десять искушений юного публиканта
10. Михаил Кликин Как напечататься в журнале
11. Максим Горький Как я учился писать
12. Игорь Голдырев Курс молодого бойца или как стать крутым писателем
13. Михаил Кликин О гонорарах
14. Максим Горький О начинающих писателях
15. Василий Купцов Любителям фантастики - ошибки в книгах и фильмах
16. С. Павлов Пора договориться о терминах
17. И.Л.Викентьев Импульсные и долгоиграющие произведения
18. А. Калугин Азбука начинающего автора
19. Н. Басов Творческое саморазвитие или как написать роман
20. Ю. Никитин Как стать писателем
21. Ольга Громыко Самоучитель
22. Ольга Громыко Ода плагиату
23. К.Чуковский Живой как жизнь
24. К.Чуковский Высокое искусство
25. В.П. Руднев. Психоанализ и философия текста.
26. А.Д. Васильев. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании
27. Vit Rudovich. Писательство как бизнес
28. Александр Червинский Как хорошо продать хороший сценарий
29. Владислав Силин Женщины и мужчины - два разных подхода к написанию литературных произведений
30. А.П.Егидес. Как научиться разбираться в людях ( психотипы людей, чтоб персонажи были поживее)
31. Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование.
32. Котлячков А., Горин С.Оружие - слово
33. Вакурова Н. В., Московкин Л. И.Типология жанров современной экранной продукции
34. Георгий Хазагеров Политическая риторика ( Стилистика-риторика, она и в Африке.. она и политическая... неважно. Основы есть )
35. Тепляшина А. Н. Сатирические жанры современной публицистики
36. Князев А. А.Основы тележурналистики и телерепортажа
37. Кислова ЛС Основы теории литературы Рабочая программа
38. Накорякова К.М. Литературное редактирование
39. Цуладзе А. М.Политические манипуляции, или Покорение толпы
40. Лисовский С. Ф.Политическая реклама
41. Словарь литературных терминов
42. Hиколай Пpохоpов ВЗГЛЯДЫ И ЖЕСТЫ
43. Р.Нокс Десять заповедей детективистики
44. С.С. Ван Дайн. Двадцать правил для пишущих детективы
45. Н. Вольский. Загадка Агаты Кристи
46. Рэймонд ЧАНДЛЕР ПРОСТОЕ ИСКУССТВО УБИВАТЬ
47. Г.К. Честертон. О детективных романах.
48. В.И.Жариков. Гангстерский детектив
49. Дж.Д. Карр. Лекция о запертой комнате
50. Стивен Кинг КАК ПИСАТЬ КНИГИ
51. www.triz-chance.ru ( демо -версии программ по составлению заголовков и демо-версия журналистской программы)
52. www.altshuller.ru ( теория решения изобретательских задач и кое-что для тех, кто пишет фантастику)
53. www.vaal.ru ( демо-версия программы эмоциональной оценки текста. Но писать все равно придется самим!)
54. www.psyberia.ru ( Программа Пси Офис на сайте Вита Ценева. Может пригодиться, однако)
55. Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование
56. Олди Фанты для фэна Подарок г-на Цевелева С http://zhurnal.lib.ru/c/cewelew_s_l/
57. Карл Леонгард Акцентуированные личности . Подарок г-на Цевелева http://zhurnal.lib.ru/c/cewelew_s_l/
58. Ирина Голуб Сборник упражнений по стилистике http://www.hi-edu.ru/x-books/xbook108/01/index. Подарок Натальи Болдыревой http://zhurnal.lib.ru/b/boldyrewa_n_a/
Может мы фиговые критики и писатели, но PR-щики мы отличные;-)
Но корыстные! Просим всех дружно- по зернышку- ' оборзеть' наши романы. А мы за это накопаем и поставим ссылки для вашего удобства.