Крошка Цахес : другие произведения.

Пара слов от Крошки Цахеса. Внл-18. Оргсписок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Пройдемся по рассказам оргсписка.
  
  В моем понимании - ценность написанного в его читабельности, обычно состоящей из связки "интерес+подача". Т.е рассказ должен быть интересен, должен захватывать и быть созданным без откровенных ляпов.
   В этом плане организаторам проще. Все они люди заслуженные, не первый день замужем. С другой стороны с них и спрос другой.
  Ибо "что позволено Юпитеру..." .
  
  Не плачь, малыш.
  По количеству созданных человечству неприятностей, попытка создания и волощения идеала как личности/общества находится в лидируещей тройке вместе с религиозной и рассовой нетерпимостью. И конец этих идей всегда один.
  Но. Хочется верить в сказку. Не зря же они (сказки) написаны. И вот мы видим Веру, что Надежда и Любовь все исправят. Наивность, но опять-таки, верить хочется. И правильно, сказка-то она тоже часть литературы.
   Любопытно: Демиург в большинстве религиозно-философских толкований больше ремесленник, создатель вещей. Автор тем не мение наделяет его возможностями, а главное, духовной составляющей бога. Но есть также и отрицательное обозначение Демиурга-как недалекого типа, не ведающего что творит. И вот он дает будущему человеку ( и человечеству) идеальные нравственные качества, заведомо зная что реальная жизнь вернет все бумерангом и прямо в лоб?
  Что скажете, автор?
  
  Медленный вальс.
   Хорошо написанная женская проза без компота. Не частое явление. Первое впечатление-автор знает о чем пишет. Второе- этот рассказ как взгляд назад, когда все давно прошло, передумано, взвешено и понято. При этом никуда не делось. Ира "несет свой камень", прекрасно понимая, что тяжел, мешает, да и ни к чему вовсе. Но несет. Да ладно, у каждого такие камни есть.
   Литературная огранка очень на уровне. Рассказ складен, все в меру, все правдоподобно. Это первый признак мастерства, т.к правдоподобность именно в жизненной прозе-наиважнейшее дело. Чуть сфальшивишь и пропал рассказ. Так что в зачет.
  А камень не выбрасывайте, автор. Пригодится.
  
  Воспоминания сиделки.
   Помоим личным наблюдениям-работа сиделки тяжела и главное, неблагодарна. Жить в чужой стране, на птичьих правах, менять семьи... .
  Не сладко. Как же вы все-таки сохранили и юмор и отзывчивость?
   " Э-эх, добрый ты человек! " (с)
  Итальянская семейка у вас уж очень типична, прямо как в старом кино. Но рассказу это не вредит, даже наоборот, подчеркивает. Читать было весело.
  И еще, брешинский диалект-это же северная Италия? Т. е они там больше немцы, чем неаполитанцы. Прям-таки, орала на свекровь?? :)
  Ладно, ладно, не придираюсь.
  
  Пшеничка.
   Вы, автор, выбрали самый непростой путь. Если мужчине писать от лица женщины тяжело, то женщине от лица мужчины практически невозможно.
   И это заметно, имейте в виду. Я несколько раз перечитывал и все силился понять что же не так. Вроде и написано хорошо и складно, но что-то мешало. Думаю, в этом все и дело. Мы, мужчины, скроены по другому. У нас и у вас в одних и тех же ситуациях разные лампочки мигают.
   Поэтому Алексей, в отличае от Лянки нарисован, а она живая. Вот тут и несоответствие. А респект вам за то, что попробовали, за то, что взялись.
   Переделывать конечно ничего не будете (сам такой), но может и пригодится в следующий раз. Типа "оберег" от гнусных придир.
  И все-таки, чего она хотела-то, Лянка? Вернуть? Вернуться? Начать заново?
  
  Суматошная жизнь.
  У меня вопрос: первая часть рассказа намеренно настолько отличается от второй? Иначе никак мне не обьяснить столь явное различие. Поясню.
  Первая часть будто вырезка из газетной статьи и по манере изложения и по стилю написания. Тут дело даже не в штампах, а в подаче "материала" что ли... . Так мог бы написать не лишенный литературного дарования журналист. Но в художественной прозе это не работает.
   А вот во второй части уже видно вас. Точнее то, во что вы очень хотели бы верить. Что можно вернуть, можно изменить. Что нужно лишь вовремя понять, что никогда не поздно. Поэтому и написано совсем по-другому. Живо и от души.
   А мама хорошо получилась. Хоть и типичная такая Арина Родионовна, но именно это и оттеняет Алину с ее суматошной жизнью. Опять же, сказки, они никуда не уходят, не так ли?
  
  Пощечина.
  Всегда впечатляет история о настоящем мужике. Сумевшем встать, подняться, преодолеть, совершить поступок, выгрызть.
  Классическая парочка-герой и его антипод. Причем, если герой не совсем и не всегда героичен, то уж Бяка-то полный гад всегда и во всем.
  Из плюсов отмечу, что рассказ кинематографичен, он "смотрится", автору удалось создать атмосферу. Из минусов-есть некая неровность. Часть смотрится правдиво и реально, часть, особенно финальная сцена в офисе Бяки явно натянута. Во всем рассказе присутствуют Вера и Надежда, а вот Любовь, похоже, автором вставлена как дань тематике. А вообще, Стас должен Бяке спасибо сказать. За вторую пощечину.
  
  Подрезанные крылья.
  Подавляющее большинство исторически ориентированных текстов грешат тем, что авторы в описании, а особенно в диалогах скатываются либо в махровую "крестьянщину", либо наоборот, вставляют реплики и интонации, коими наши предки никогда не говорили.
   Этот же текст удивил именно грамотной и красивой речью, достаточно глубинной, деревенской, но без перегибов. И здесь тоже не покидало ощущение, что автор знает о чем пишет. Вообще очень ладный рассказ, читался с интересом. Описания хороши, а про добавку "ша" в именах, хоть кто-то знает вообще? Автор четко разделяет героев по черно-белым тонам, несколько идеализированно на мой взгляд, не все так просто было тогда, но рассказу это не мешает. Ведь в чем смысл? Крепкая, надежная, работящая семья, а против нее- Митюха с наганом. И хотя не все потеряно у Федяевых, но Митюхи-то победили в конце. Подрезали - таки крылья. А смысл рассказа в последних фразах. Уехали Федяевы, а веру с надеждой с собой увезли.
  
  Женька.
  Будь тут соревнование, этот рассказ сошелся бы с предидущим в схватке за лидерство.
  Поправьте если не прав, но уверен что Женька-собирательный образ. И именно поэтому он получился и правдивым и вымышленным одновременно. Читаешь и видишь, что спокойный работящий парень, смотрящий в глаза это да, есть такой. А вот Афган, двоих монтировкой, шестеро у ларька-это уже откуда-то из другой книги, это уже не автор писал. Да и последний акт с фотографией... .Нет, не авторское это,
   Авторское, это высокий кочкарник, это взмокшая спина после выстрела, это собак спасти, это бомжи, это все рядом живущие, потому что тоже человеки. Там, в городе свои понятия, а здесь только тайга покажет кто есть кто. И пусть ты беглый зек, но я стобой и забор поставлю и ментам не сдам. Потому что помеж домов свои законы, а помеж сопок- другие. А Женьке не повезло. И фотография не при чем.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"