Аннотация: Сборник научно-фантастических рассказов.
МЫ БЕРЕМ ВАС С НАМИ
жанр: научная фантастика
авторы: Стас Липин и Анна А., 2010 - 2015.
7:30 мой электронный мозг запускает программу пробуждения. 7:31 лежу на кровати, тупо уставившись в потолок.
Теплый душ. Пялюсь на себя в зеркало. Зарос как неандерталец. Огромная борода и волосы ниже плеч. Хочу всё сбрить, но не сегодня. Сегодня важное восхождение. Нужно успеть поесть, пока Питер О'Нил не проснулся.
Нарезаю салат. Омлет из яичного порошка, 200 миллилитров не содержащего алкоголь кефира наполняют мой желудок. 7:56. Отлично! Пора подключаться.
...
Питер О'Нил открывает глаза. Спальный мешок согревает тело. Маленькую палатку колышет ледяной ветер. К утру в ней теплее. Руки нащупывают и включают фонарь. Открывают банку тушенки. Запах тушеного мяса приятно ударяет в лицо. Ноздри жадно втягивают воздух. Запах становится ярче, сочнее. Он разливается кругом, пробуждая новые силы и порождая предвкушение хорошего дня и захватывающего путешествия. Пульс ровный. Горелка разогрела мясо. О'Нил отламывает кусок хлеба. Столовая ложка в правой руке. Вкусно. Жир смачивает губы, стекает с уголков рта.
...
Сбор палатки. Проверяется инвентарь. Маска на лице сужает обзор. Дыхание ровное. О'Нил оглядывается по сторонам. Пора в путь. Ноги утопают в снегу. Шаг за шагом все мы (О'Нил, я и еще почти полтора миллиона путешественников в чужом теле) приближаемся к отвесной скале.
...
О'Нил профессионал. Движения четкие, на уровне рефлекса. Всегда один, без напарника. Его мозг, как радиостанция посылает свои сигналы всем тем, кто жаждет их "услышать". Желает прожить его путь вместе с ним.
8:32. Почти два миллиона человек по всему миру зависли в теле О'Нила над отвесной пропастью. О'Нил красавчик. Умеет пугать людей, иногда нарочно выпуская веревку из своих рук.
Короткая передышка на маленьком выступе. И уже три миллиона смотрят в том же направлении, что и О'Нил. Видят перед собой туже цель, что и О'Нил. Цепляются за жизнь также сильно.
...
Дыхание и пульс участились. Изредка О'Нил бросает взгляд вниз, в зловещую бездну, готовую сожрать его без остатка. Восхождение идет тяжело. Уцепиться практически не за что. Пальцы в перчатках то и дело соскальзывают с камня. Все тело будто стало тяжелее, руки и ноги цепенеют, леденеет в груди. Влажный воздух усложняет дыхание. Все сковывает. Начинает подниматься ветер, температура упала - мы приближаемся к вершине. Нужно найти опору, уцепиться, подтянуться, укрепиться, найти новую опору, рывок, тело повисает на одной руке, мне страшно, вторая рука находит крохотный выступ, еще один рывок, пальцы скользят по гладкому камню, правая рука перехватывает опору, левая ловко вставляет крепление в расщелину между скал.
Порыв ветра - и все погружается в густой туман. О'Нил прекращает движение. В сильный туман почти невозможно двигаться. Все застилает плотная пелена. Всего один неверный шаг может стоить жизни. Главное - удержаться. Сырой, тяжелый воздух окутывает все кругом, пронизывает, забирается внутрь. То нарастая, то затухая в лицо бьет ветер и мокрый снег. На ресницах остаются маленькие снежинки. Нужно ждать. О'Нил закрывает глаза. Весь мир погружается во мрак. По телу разливается угнетающее вязкое спокойствие. Время останавливается. Лишь гул стихии напоминает о том, что ты еще жив.
Обратной дороги нет. Сил тоже. Мое собственное сердце колотится как у воробья.
И вот уже пять миллионов сердец бьются в груди О'Нила!
Что это? Вновь чувствую тепло и свет. Пальцы закоченели. О'Нил открывает глаза - яркий луч солнца освещает путь! Снег искрится и переливается на солнце. Ледяное царство преобразилось и предстало во всей своей силе. Наверху величественно возвышается ледяной гребень, блистая несокрушимой мощью. Пурга утихла. Яркие лучи солнца как сочный утренний аромат разбудили новые силы, все существо встрепенулось.
...
Новый выступ и новая передышка.
О'Нил начинает напивать какую-то песенку на незнакомом мне языке.
Сам бы я никогда в своей жизни не добрался сюда. Но вместе с О'Нилом я здесь! Мною овладевает глубокое уважение к этому человеку. Как раньше я мог спокойно слушать о чьем-либо восхождении и при этом не восхищаться этими людьми?! Людьми, бросившими вызов самим себе и смерти!
...
Следующие девять метров подъема самые трудные. О'Нил повис над пропастью, и семь миллионов человек тянут вниз, к далёкой земле. Туда, где ждет тепло и покой, спокойная, размеренная жизнь. Где существует иллюзия защищенности и безопасности.
Движения О'Нила уверенны и методичны. Глаза постоянно сканируют реальность в поисках опоры. Пальцы цепляются крепко. Ноги четко нащупывают упор.
Здесь нужно снова зависнуть на одной руке и раскачав свое тело, перехватить руку. Проведя с О'Нилом более восьмидесяти часов начинаешь что-то понимать в его деле.
И так, зависаем на левой руке, осторожно раскачиваем тело, ухватываем правой выступ, быстро опускаем левую, чтобы перехватить опору. Левая рука проскальзывает по камню, еще одна попытка, правая рука скользит вниз, у ног давно нет опоры, еще чуть-чуть, сделать хоть что-то чтобы победить на секунду силу земного притяжения, но тело О'Нила уже срывается в пропасть. Удар о скалы. Чувствую, как ломаются ребра. Еще удар о камни и еще. Боль жуткая и в тоже время какая-то далекая. Тело останавливается, падая в снег.
Больно так, что лучше умереть сразу. С нами только две тысячи! Миллионы людей уже выскочили из тела О'Нила, отключили от него все свои рецепторы. Нас уже только двести. Через полминуты я один! Только мы вдвоем, утопая в снегу и захлебываясь в собственной крови, пытаемся еще за что-то хвататься.
Содержащиеся в крови нанороботы в едином порыве пытаются залатать тело О'Нила. Мы оба понимаем, что это бессмысленно. Когда прибудет помощь, будет уже поздно. Одна надежда на холод. На то, что мозг еще можно будет восстановить.
Через двадцать три минуты после падения, сердце О'Нила производит свой последний удар.
Через сто шестьдесят восемь минут его тело находят спасатели.
Сижу у окна, мои руки трясутся.
До самого конца я был с тобой О'Нил. До самого конца!
...
Принимаю душ. Снова пялюсь на свое варварское отражение в зеркале. Беру бритву и наголо брею голову.
После такой встряски, нужна передышка.
"Мы берем вас с нами", раздел: "оргии".
То, что мне сейчас нужно. Тепло, уют и успокаивающий секс.
ИМЕЮ СОЗНАНИЕ. ГОТОВ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ!
жанр: научная фантастика
автор: Стас Липин
1.
Моё тело парило в невесомости. Слегка оттолкнувшись, я медленно подплыл к смотровому окну. Гигантская газовая планета занимала практически все пространство обзора. Её естественный спутник Филион, в абсолютной космической тишине вращался на её орбите. С минуту полюбовавшись, я вышел из виртуала.
Время размять мышцы и накормить свой организм.
Я сел на кровати. В то время как я сутками находился в виртуале, высокотехнологичная система ухода за моим телом заботилась о том, чтобы у меня не было пролежней и отеков конечностей. И все же, всякий раз "просыпаясь" в собственном теле, я чувствовал легкий дискомфорт.
Поднявшись, я первым делом направился в дальнюю часть комнаты к холодильнику. Мне срочно требовался стакан воды. В горле всё давно пересохло. Вторым пунктом моего назначения был туалет и теплый душ.
Приведение своего тела в порядок заняло у меня в пределах получаса.
Теперь нужно было позаботиться о желудке. Он был пуст.
Ближайшая оранжерея находится всего в квартале от многоквартирного дома, в котором живет мое настоящее тело. Тело из мяса и костей, которое необходимо кормить.
В мире виртуала все проще. Вы можете жить в любом доме или замке. Даже если он будет размером с целую планету, он может быть целиком и полностью ваш. Можете питаться самой изысканной пищей. Пить самые изысканные напитки. Ведь все эти радости жизни не что иное, как простые потоки информации на ваши органы чувств. Вернее, они транслируются прямо в мозг. Виртуальные имитации девушек могут ублажать ваше тело столь долго, сколь вы в силах вынести. В мире виртуала вы маг, бог, король. И все что для этого нужно, совсем немного электричества, которого в нашем мире производится в избытке. Во всяком случае, пока светит Солнце и вращается Земля его будет всегда на порядки больше, чем того требуют наши технологии.
Оранжереи внешне похожи на обычный небоскреб. Здесь вы найдете всё, что только можно вырастить с применением беспочвенной технологии. Начиная от картофеля, заканчивая клубникой и орешками. Полностью автоматизированные, они лишь требуют редкого присмотра человека. Пару десятков добровольцев в год готовых внести свой общественный вклад в жизнь города, на одну такую оранжерею, занимающую площадь в семьдесят этажей вполне достаточно. В нашем городе таких оранжерей около полусотни. Я никогда не понимал людей, которым нравится ухаживать за растениями, но у каждого свои причуды.
Загрузившись растительной пищей, я привычно заглянул на ближайший склад, дабы получить свой паек мяса. В мире неокоммунизма каждому жителю Земли был положен паек мяса. Производство мяса было более трудоемким процессом, чем выращивание растений в оранжереях. По этой причине его всё еще не было в избытке. Но только лишь в реале. В виртуале всегда и во всём переизбыток всего.
Вернувшись домой и, наполнив свой желудок, я вдруг решил отправиться во Вьетнам. Мотнутся в реальное путешествие по реалу.
2.
Самолеты во Вьетнам от местного аэропорта летали с периодичностью раз в неделю. Мне повезло. Сегодня был как раз тот самый день. Прихватив с собой небольшую сумку, в которую я бросил самые необходимые вещи, я сел на общественный транспорт и уже через два часа сидел в самолете.
- Часто летаете? - когда самолет вышел на рулевку, спросил сидящий рядом со мной мужчина.
- Нет, - кратко ответил я, с любопытством уставившись в окошко возле меня.
- По делу, или просто так?
- Просто так.
- А я подумал, что вы режиссер.
Я обернулся на мужчину. Режиссерами уже давно называли людей конструирующих виртуальные миры. Такие люди много путешествуют по реалу в поисках сюжетов, новых впечатлений и экзотических миров.
- Я уже был во Вьетнаме, но это было давно, много лет назад. Вот, решил вернуться.
- Уже знаете, где остановитесь?
- Еще нет. Но думаю в Белых Песках.
- Желаю удачи.
- Спасибо.
Наш самолет вышел на взлетную полосу, набрал скорость и взмыл в небо.
- Красиво, - произнес я и с улыбкой обернулся к своему спутнику.
Но мужчина меня не слышал и не видел. Он был где-то уже в другом месте - в виртуале.
3.
Мир изменился везде одинаково. Люди уже редко выходили на улицу, предпочитая миры виртуала. Поэтому улицы почти везде были пустынными. В бывших когда-то отелях давно поселились вьетнамские семьи. Встречающиеся мне люди одаривали меня своими искренними улыбками, и я почувствовал, что вернулся в тот полюбившийся мне Вьетнам, каким я его запомнил много лет назад. Впрочем, ночлег и крышу над головой я нашел почти сразу, как только прибыл на попутной машине в Белые Пески. Но первым, что я сделал, прибыв к берегу моря, так это скинув с себя всю свою одежду, искупался в нем. Пару раз волны накрывали меня с головой. В отличие от виртуала здесь я рисковал утонуть взаправду.
Меня приютила местная семья, предоставив мне свою комнату на третьем этаже. В течение трех последующих недель я лишь изредка встречался с кем-то из них на кухне.
Рядом с моей новой комнатой был большой балкон с видом на море. После моих долгих дневных прогулок по окрестностям, я располагался в деревянном шезлонге, и, потягивая через трубочку кокосовое молочко, придавался размышлениям о сути бытия.
На небе светила полная луна. Я лежал на берегу и в задумчивости смотрел на мириады звезд над моей головой, поймав себя на мысли, что мои чувства идентичны тому, что я мог бы испытать в виртуале, даже не покидая своей квартиры. С полминуты я на полном серьезе усомнился, а не имитация ли это? Но мой электронный мозг четко свидетельствовал мне о том, что это реал. Тогда я скинул с себя всю одежду и снова вошел в воду. Бессчетное количество живущих в море микроорганизмов реагировали слабым свечением на мое прикосновение к ним. Когда я плыл вдоль берега, мое тело окутывал светящийся ореол. Свечение было настолько сильным, что я мог с легкостью видеть свои руки и ноги даже в такой темноте. Неожиданно мне подумалось, что кроме этих безобидных, светящихся при моем прикосновении к ним, микроорганизмов, в ночной воде может быть что-то более серьезное, зубастое или ядовитое. Я тут же отогнал от себя эти мысли, но все же спустя каких-то пять минут, вылез из воды. "Будь осторожен в реале и развлекайся в виртуале", - вот первое правило современного человека.
Когда я вернулся в дом, на кухне меня ждала молодая и очень симпатичная девушка в белой блузке на голое тело. И пока ее родители, братья и сестры прибывали в виртуале, мы смогли в полной мере насладиться обществом друг друга. Но реальный секс оказался до досады кратким и не таким сильным, как это обычно бывает в виртуале, где ты можешь растягивать свой оргазм хоть вечность. Реальность казалась экзотичной, но словно лишенной чего-то существенного. Какой-то пустой и даже грязной внутри. И еще, таящей в себе постоянные опасности для твоего реального тела.
Когда я проснулся, девушка уже ушла.
Через три недели пребывания в Белых Песках мне всё постепенно приелось и наскучило. Но стоило мне решить отправиться в Гонконг, я снова встретил ту самую девушку, с кем провел свою ночь. Она нашла меня сама, привычно купающегося в море. Ее предложение изначально меня смутило, но позже, после долгих уговоров я все же уступил и согласился.
4.
Взаимопроникновение сознаний в редких случаях процедура даже опасная. Вся штука в том, что проникающий в ваше сознание человек, как бы проживает вашу жизнь за вас. В итоге ему могут быть известны все ваши тайны и секреты. Восприятие времени становиться весьма субъективным. Выйдя из чужого сознания трудно сказать, как долго ты находился в нем: час, день или прожил вместе с ним всю его жизнь. Когда ты имеешь дело с памятью человека, никогда не знаешь наверняка, на что именно ты случайно натолкнешься. Это сродни предаться воспоминаниям о чужой жизни. Опасность сей процедуры заключается в том, что иногда после взаимопроникновения сознаний у одного или у обоих участников может развиться очень специфичная форма шизофрении - раздвоения личности. Когда личность, в которую вы проникли, отпочковывается от ваших собственных воспоминаний и начинает жить своей собственной жизнью. Например, когда вы смотрите старые фильмы, где вам показывается история развития характера персонажа, вы хоть и сопереживаете ему на протяжении всего сюжета. Плачете вместе с ним, радуетесь его победам, но все же разделяете свой опыт и опыт проецируемого вам с экрана персонажа. В случае же взаимопроникновения сознаний вы иногда уже не в силах, как бы вы не старались, отличить ваш личный опыт и воспоминания, от опыта и воспоминаний другого человека.
Взаимопроникновение абсолютно легально. Шансы расщепления у вас личности чуть больше, чем шансы погибнуть в авто или авиакатастрофе. Но то, что вы получаете в итоге, с лихвой может компенсировать побочные неудобства и риск. Вам предоставляется возможность как бы прожить еще одну жизнь. Жизнь совершенно другого человека. Словно вы рождаетесь заново, но уже в его теле. А когда пробуждаетесь, помните обе жизни одновременно.
Я много интересовался взаимопроникновением сознаний, но сам в своей жизни никогда еще не пробовал погрузиться в чужой мозг. Мне понравилась эта симпатичная вьетнамская девочка, и я решился. Меня даже улыбнула мысль, что я могу вспомнить как трахнул "самого себя" в ту тихую ночь.
Она провела меня в свою комнату. Мы подключились к виртуалу и запустили процедуру взаимопроникновения.
5.
В Гонконге я поселился в небоскребе на пятьдесят четвертом этаже. Квартира оказалась на удивление просторной с огромными окнами от потолка до пола. Я принял горячую ванну, обернулся в бархатный халат и подошел к окну. Перед моим взором раскинулся огромный мегаполис. Я взялся руками за спинку большого белого кресла, развернул его к окну и опустился в него. Вдруг я особенно остро почувствовал, что живу в истинной утопии. В обществе и мире, где каждый человек может получить всё, что он только пожелает и даже сверх того, будучи в виртуале. И больше чем просто прожиточный минимум, находясь в реале. На мои глаза накатились слезы. Ведь каждый человек на Земле сейчас может быть потенциально счастлив. Меня охватило какое-то странное чувство единения со всем человечеством. И даже больше. Со всеми живыми существами на всей Земле.
Та вьетнамская девушка скрыла от меня существенную деталь нашего взаимопроникновения. Она мне не сказала, а я не догадался спросить, был ли у нее уже опыт взаимопроникновения? На вид ей было лет шестнадцать. Она жила в маленькой вьетнамской деревушке, на берегу из белого песчаника. А я был первым "белым человеком", кого она увидела в этих местах за многие годы. Но она, как и все мы имела свободный доступ к виртуалу. И я у нее был вовсе не первым, или даже не сто первым. И теперь все эти люди живут и в моей голове. И еще у меня теперь новое тело. Я девушка и на вид мне шестнадцать лет.
ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
жанр: научная фантастика
автор Стас Липин, 2015.
Сжимая в руке кусок ржавой, водопроводной трубы, медленно продвигаюсь по зданию старой больницы. Свежая кровь на полу, стенах палат и коридоров. Перевернутая мебель, битое стекло, раздуваемые ветром, забрызганные кровью шторы - всё говорит о грозящей опасности. Опасности, которая не заставила себя долго ждать. В тупике длинного коридора появляется темная фигура женщины в больничном халате. Заметив меня, бросается в мою сторону. Обхватив единственное оружие - ржавую трубу обеими руками, заношу его над своей головой, приготовившись отразить атаку. Проворная тварь приближается быстро и вот уже на расстоянии двух метров от моего носа. Машу трубой, удар проходит мимо головы мертвой женщины. Гнилые зубы врезаются в мое горло, рвут плоть.
- Твою ты мать! - ругаюсь я, стаскивая с себя очки виртуальной реальности.
За окном моей комнаты на четвертом этаже давно стемнело.
- Твою ты мать...
Направляюсь на кухню, заглядываю в холодильник, вновь ругаюсь.
На электронном счету денег разве что на бутылку местного пива. Пополнение счета в среду, ждать еще четыре дня. Мой безусловный основной доход, как коренного жителя оккупированных территорий почти в шесть раз ниже того, что получают китайцы. И почти в пятьдесят раз (!) меньше, чем положено гражданам Объединённых Территорий, куда входят Австралия, Западная Европа, бывшие Канада, Великобритания и США. БОД или Безусловный Основной Доход - это деньги, которые ежемесячно поступают на Ваш электронный счет просто за то, что Вы Человек, и Вы дышите, безразлично есть ли у Вас работа. Сегодня вся работа у роботов и китайцев, которые в свою очередь пытаются переложить ее на роботов.
Открываю кухонный шкафчик, вынимаю из него пакет китайской лапши (остается еще четыре - мой стратегический запас на черный день). Заливаю лапшу кипятком из чайника, заправив еду четвертиной всех положенных специй. Уж больно много перца они туда кладут. Кухонная комната столь мала, что в ней с трудом умещаются холодильник, плита, раковина для мытья посуды, обеденный стол и два стула. Впрочем, всю свою жизнь я живу один, так что места достаточно. Иногда в гости приходит мой брат, который живет со своей подругой в другой части города. Иногда заходит мой старый друган Антоха. С Антохой мы обычно пьем пиво, болтаем о трансгуманизме и бабах. Антохе 36 лет, старше меня на четыре года. Одинокий, раздавленный жизнью человек. Внешне похож на немецкого философа Фридриха Ницше. Возможно, виной тому его странные, "несвоевременные" усы, которые он иногда сбривает, но потом отращивает снова.
Остатки кофе я выпил неделю назад. Приходится пить какой-то дешевый зеленый чай. Безумно хочется сладкого, а всё сладкое в доме давно закончилось. Обуваю ботинки, накидываю на себя куртку, выхожу из дому. Когда в Красноярск пришли китайцы, он был обычным российским городом. За четыре года, его население выросло на порядок, достигнув отметки в 12 млн человек. Первым делом китайцы построили новую инфраструктуру города: раскинули сеть подземного и надземного метро; как пирожков настряпали небоскребов и новых жилых комплексов. Аборигенов они недолюбливают. После того, что мы сделали, мало кто в этом мире считает россиян за людей. То, что нам сохранили жизнь, можно считать милостью и подарком. Более шестидесяти миллионов человек погибло в результате ядерной войны начатой Путиным. И мы были все причастны к этому. Мы позволили злу случиться. Более того, многие из нас с пеной у рта защищали это зло. Сегодня это уже в прошлом. Впрочем, как и многое другое.
Ближайший "севен-елевен" (7 - eleven) в метрах шестидесяти от моего дома. Эти ребята очень быстро заняли местный рынок. Так быстро, что китайцы не успели опомниться. Их магазины полностью роботизированные. Вы просто набираете в карманы, сумки или что у Вас там с собой, нужных Вам товаров и выходите через автоматические двери. Деньги за товары снимаются с Вашего счета тоже автоматически, через их привязку к Вашему RFID-чипу (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). Если денег на Вашем счету недостаточно, магазин выдает Вам кредит под тридцать процентов ежемесячных. Так что когда Вы получите очередную порцию БОДа, эти деньги вместе с процентами с Вас мило снимут. По сей день находятся умники, съедающие еду в магазине. Идиоты. Тут всюду сканеры и камеры наблюдения. Бессмысленно прятать лицо маской, кепкой или руками. Ваш RFID-чип выдаст Вас с потрохами.
Оказавшись внутри магазина, распихиваю по карманам три пачки своего любимого печенья со смородинным джемом. Печенье по акции 20% бесплатно. Хватаю упаковку соевого молока с шоколадом и выхожу на улицу. Можно пойти на ближайшую ко мне русскую дискотеку, куда проход бесплатно, и можно даже ничего не заказывать. Но там редко встретишь красивую девушку. Все одинокие красивые девушки обычно тусуются в других местах, где клиентура побогаче. На русские дискотеки, обычно приходят либо парами, либо от нечего делать, либо как я, в поисках удачи. Можно поехать на причал и бесплатно послушать рок-музыку. А можно просто вернуться домой, врубить приставку и попытаться выжить в зомби-апокалипсисе. Обычно до причала я добираюсь на велосипеде. Как и большинство жителей города, пользуюсь сетью велосипедов на прокат. Вы просто находите стоянку велосипедов, вставляете в приемник свою пластиковую карту проката, берете свободный велик, катаетесь по городу, после чего оставляете его на такой же стоянке в любой части города. Но сегодня я решил воспользоваться электро-самокатом. Чуть дороже, но нет нужды крутить педали.
На причале как правило собираются только русские. Напиваются, бьют друг другу морды. Азиаты тоже любят выпить и побить морду аборигенам. Так что два выбитых зуба и одно сотрясение мозга у меня уже есть. В местной полиции белых людей нет совсем. Как и тех, кто понимает язык аборигенов. Так что, если Вы, как я, два слова на китайском ("Мань дай чай, сын дуй сам"), Вам "Пи" без да. Если Вы абориген и Вас убили, ограбили, изнасиловали во все щели, считайте, сами виноваты. Абориген виновен по определению. Единственный выход - частный розыск и суд. Но это стоит денег.
Еще до войны я был директором местной рок-группы. Это была отличная, играющая индастриал команда. Мы круто проводили время, пока двое отморозков не пырнули ножом моего друга - лидера группы. Пырнули в сердце просто так, потому что проходил мимо. Ублюдков поймали, но друг-то мертв. Подхожу к бару, где играет местная команда, название которой я так и не смог запомнить - какой-то набор букв без гласных. У ребят отличное звучание, а вот тексты г@но. Лучше бы они использовали простой набор звуков, чем парили мои уши своим рифмоплётством. К счастью, большинство их слов разобрать нельзя. Жму руку местному завсегдатаю, имя которого я постоянно забываю или путаю. Сажусь за свободный столик, заказываю стакан воды. Вода бесплатно. Место за столиком тоже. Бросаю взгляд на красотку сидящую через несколько столиков от меня. В профиль похожа на мою первую любовь. Но стоит ей повернуться ко мне лицом, как вся ее схожесть и очарование сходят на нет. Перевожу взгляд на сидящего рядом с ней парня. Посетившая меня секунду назад зависть к его компаньонке, оборачивается разочарованием. Девушка возвращает свое лицо в сторону музыкантов - да, так лучше, так она снова похожа на мою любимую Машу.
В своей жизни я влюблялся лишь дважды. Оба раза без всякой взаимности - мне отказали даже в поцелуе, сколько бы раз я не пытался. Как однажды точно заметил мой друг, у меня отличные отношения с девушками, пока дело не доходит до постели. Да, с постелью у меня проблемы. Я сбился со счету, со сколькими девушками у меня был секс. Но это был случайный секс на одну ночь, либо на час за деньги. Мне очень нравятся азиатки, но у меня языковой барьер. К тому же я абориген. Девушка за столиком вновь поворачивает голову в мою сторону, замечает на себе мой пристальный взгляд. Улыбаюсь, отвожу глаза. Сомневаюсь, что моя улыбка получилась искренней. На замену рок-группе из много букфффф, поднимается молодая команда. Ребята настраивают свои инструменты, затягивается пауза. Допиваю воду из пластикового стакана, перевожу взгляд на простирающийся рядом Енисей, на величественные небоскребы на другом берегу реки - их вид завораживает. Слышу первые пробные аккорды - ребята настраивают свои гитары. Первая их композиция унылое г@но. Вторая и третья тоже. Поднимаюсь из-за столика, ухожу прочь. Раньше в Красноярске и его близлежащих районах было много прекрасных рок-групп. В рашке-парашке настоящий рок был всегда в ж@пе. Помню, как мы платили за наши выступления, просто за то чтобы быть услышанными. В эпоху Интернета с распространением своей музыки стало проще. И вот сегодня, когда в городе рок-клубы растут как грибы, сами рок-группы измельчали. Выродились. Как вырождаемся все мы.
Возвращаюсь домой на надземном метро. Денег на счету ровно на билет в одну сторону. На почти пустой платформе на уровне пятого-шестого этажа, замечаю красивую китаянку в черной униформе работника винного ресторана, где по старинке, вино и еду подают не роботы, а живые официанты. Хотя, работа там реально для роботов. Подхожу поближе. Девушка чуть ниже меня ростом, короткие черные волосы, почти детское, азиатское личико. Впиваюсь взглядом в ее попку. Любуюсь ее стройными ножками и черными туфельками. "Какая же она красивая", - множество раз проносится в моей голове. Через гарнитуру, она мило болтает по Скайпу на своем китайском с каким-то парнем, тоже китайцем - я замечаю его лицо на ее планшете. Они улыбаются друг другу. Прибывает поезд. Мы заходим в один вагон. Специально сажусь в кресло напротив ее. Из русских в вагоне только я. За окнами мелькают огни ночного города. На экранах в вагоне метро постоянно крутят рекламные ролики на китайском языке с русскими субтитрами. Станции объявляют на двух языках. Выхожу на своей. Быстрым шагом возвращаюсь до дома. Добираюсь до постели, врубаю порнуху на плазме в пол стены, сбрасываю напряжение и быстро засыпаю. Что же было сегодня? Ах, да... Сегодня меня съели.
ХРАМ ИМЕНИ PUSSY RIOT
жанр: научная фантастика
автор: Стас Липин, 2012.
21 февраля 2022 г. от Рождества Христова проснулась раньше положенного. Громко и так неловко, и неприлично зевнув. К счастью, этого никто не видел. И не мог видеть. Вытягиваюсь в тонкую прямую линию на своем ложе, пытаясь распознать еще заспанными глазами горящие цифры на подвесном потолке. 8:23. На семь минут раньше... В сумме цифра давала дьявольское число 13. Дурной знак. С тяжелым чувством запрыгиваю в душевую кабинку, под струи воды. Из динамиков льется божественный звук мужского хора. Это успокаивает. Входя в кухонную комнату, я уже чувствую себя как распустившийся утреннему солнцу благоухающий цветок.
В силу привычки активирую одну из своих стен, выводя на нее планетарные новости. Боже Милостивый, зачем я это сделала? Одетая в желтую униформу агента утренней службы новостей девушка в тот же миг сообщает мне о новых достижениях в области регенеративной медицины. Только не это! В ярости махаю рукой, блокируя изображение.
В свои двадцать лет я отлично понимаю, к какому конечному результату все эти открытия могут привести. Еще немного, и они начнут выращивать себе новый мозг. Да-да. Самый настоящий новый мозг. Думаете, они остановятся на том, что вырастят себе новое сердце, новые легкие, новую кожу или глазное яблоко??? Нет. И еще раз нет. Уже сегодня они хвастаются, что выращивают для людей их собственные, но утраченные в результате травмы участки мозга. Что им помешает вырастить целый мозг? Ничего. Нет таких законов биологии, которые бы помешали им сделать столь неугодное Богу деяние. Столь мерзкое и отвратительное по своей природе. Капелька слезы покатилась по моей щеке. Нужно успокоиться. Нужно взять себя в руки. Ведь сегодня... Сегодня очень ответственный день. Сегодня я и самые близкие мне подруги идем в храм. В храм имени Pussy Riot.
Город встречает меня своим затхлым запустением. Редкий утренний прохожий словно специально лыбится мне в лицо, проносясь мимо меня на своем электрическом самокате, сегвее, одноколесном скутере и прочих средствах индивидуального передвижения. Забыв, что значит ходить пешком. Передвигать свои ноги, как это делаю я. И, разумеется, мои подруги. МЫ помним, что значит здоровый образ жизни. И никто из нас никогда в своей жизни не пользовался косметикой. Разве что в детстве. И то, меня лично красила моя мама. Сама я ни за что не притронусь к этой гадости. Я за естественную красоту. Всё остальное от дьявола.
Шагаю целый квартал мимо автоматизированных пунктов раздачи промышленных товаров, сворачиваю за угол и, оглядевшись по сторонам, как мышка ныряю в метро.
В подземелье такое же запустенье, как и на поверхности любого из крупных городов. В этом отношении Москва ничем не лучше и не хуже других. Те же автоматизированные эскалаторы и вагоны электропоездов. Те же роботы уборщики и урны для утилизации мусора. И все те же улыбки на лицах людей. Как я это ненавижу. Ненавижу, когда мне улыбаются. Без причины. Просто так. Это отвратительно. Такое чувство, что тебе проникли в мозг и обнаружили в нем что-то настолько забавное, что не могут удержаться от демонстрации собственного превосходства. Обычно, когда мне улыбаются, я опускаю глаза в пол или начинаю разглядывать потолок. Иногда в полу или на потолке можно обнаружить изъяны и это всегда радует. Потому что всё, что создано человеком, несовершенно по самой своей природе. Даже самое, казалось бы, безупречное достижение технологии или произведение искусства таит в себе изъян. Его нужно только найти. В отличие от того, что было сотворено Богом. Бог всегда безупречен. Даже в самом отвратительном человеческом уродстве, есть что-то божественное. Недаром в русском слове: "убогий" или "убожество", кроется сокровенный смысл близости к Богу. Его причастности к своему творению.
На этот раз мне повезло - я еду в вагоне одна. Делаю пересадку на соседнюю ветку. На кольцевой линии в одном вагоне со мной едет какой-то старичок в экзоскелете на рабочий комбинезон. Но даже этот божий одуванчик встретил меня белоснежной улыбкой своих искусственных, или даже, прости меня господи, выращенных, совершенно новых своих собственных зубов. Я забиваюсь в самый дальний угол вагона и упираюсь взглядом в окно. За мутным стеклом проносятся какие-то тени и детали погруженного во тьму туннеля. А еще в нем с недоумением взирает на меня мое собственное отражение. Вид своего лица меня успокаивает.
На станции метро "Парк культуры" я спешно покидаю вагон, взбегаю вверх по движущемуся эскалатору и выхожу на поверхность, вернувшись под защитный купол города. Купол возвели несколько лет назад. С тех пор в моем городе собственный микроклимат. С тех пор Москва стала похожа на гигантский муравейник, термитник или пчелиный улей, населенный исключительно трутнями. Вся физическая работа давно перепоручена роботам. А люди? Вместо того чтобы наконец-то остановиться и подумать о своей духовности, погрязли в своих технологиях. Этот мир достоин Всемирного потопа, или какой-либо иной божественной кары. Еще несколько лет и люди перестанут думать сами, перепоручив и эту функцию своего мозга роботам. Некоторые открыто говорят, что желают стать роботами. О, этот новомодный ныне трансгуманизм. Тьфу... Трансидиотизм это. И трансдебилизм. Мир сошел с ума, и пора это остановить.
Своих подруг я встречаю в трапезной, стилизованной под начало индустриальной эпохи господства паровых машин. Мои подруги: Элли, Маргарет и Кассандра сидят за одним из свободных столиков и радостно машут мне руками. Я подхожу к кофейной машине, заказываю голосом кофе со сливками, и только когда получаю свою порцию, присоединилась к подругам.
- Почему ты не возьмешь себе булочку? - произносит Элли. - Здесь просто замечательные свежеиспеченные булочки.
Пар от булочной машины клубился по всему просторному помещению "Паровоза". А запах... Запах действительно очень соблазнительный.
Я соглашаюсь с подругой и вскоре возвращаюсь с тремя обжигающими мои пальцы хлебобулочными изделиями. Слава Богу, в нашем мире такие приятности достаются совершенно бесплатно. Что называется: "подходи и бери". Деньги упразднили, когда я была совсем ребенком. Но еще пять лет назад, в 2017, бесплатная еда была доступна только детям до тринадцати лет и только в "детских зонах". Помню, как набирала из раздаточного автомата мороженое и конфет для своей мамы. Кто знает, может быть именно по этой причине она любила ходить со мной в зоны развлечений. А может быть, ей действительно нравилось моя компания. Когда она умерла, я долго плакала. Я и сейчас плачу, когда вспоминаю свою маму. У неё нашли рак легкого. Моя мама была верующей женщиной. Но однажды призналась мне, что в своей молодости грешила курением, и даже вела распутный образ жизни.
Я успеваю трижды сходить за кофе, пока мы ждем, когда наши соратники займут свои места в храме "Pussy Riot" до нашего в нем появления.
- Пора, - произносит Кассандра своим звонким голосом.
Мы покидаем теплый зал "Паровоза", выходим на улицу, шагаем несколько минут, и ныряем в метро.
Кассандра - самая старшая из нас. Ей тридцать два года. Она присоединилась к нашей группе полтора года назад, но уже проявила себя, как активный борец. Элли я знаю еще с детства. Она была дочерью подруги моей мамы. Мы почти ровесницы. Маргарет с нами уже года три.
Маргарет настоящая лягушка путешественница - объехала весь мир. Её всегда притягивала естественная красота природы. В свои двадцать шесть лет она была очень замкнутым внутри себя человеком. Даже более замкнутым, чем я. Она редко начинала разговор сама. А когда ее о чем-то спрашивали, отвечала коротко и тихо, словно экономила свои силы. "Бог есть мера всех вещей", - любит произносить она. - "Бог - это свет". У Маргарет странное и красивое лицо, словно она пришла к нам из другой эпохи. Есть в ней какое-то удивительное обаяние. Невольная притягательность. Будучи самой молчаливой из нас, она каким-то волшебным образом почти всегда оказывается в центре внимания. Её лицо говорит больше, чем ее слова. Её движения, словно движения феи. Её глаза - вселенная из искорок звезд. На её фоне Кассандра - это ядерный взрыв, сметающий на своем пути всё и вся.
Мы выходим на станции метро "Кропоткинская". Перед нашим взором, стоило нам оказаться на поверхности, возвышается величественное здание храма имени "Pussy Riot". Место паломничества панков всего мира. Место, где живет сам Сатана. Наши соратники уже внутри. Всё просчитано и отрепетировано далеко за городом, в заброшенной заводской столовой. Наши действия слажены и методичны. Наша вера в Господа крепка. Будучи в вагоне метро, мы повязали на свои головы платки. И вот теперь, стоя уже рядом с храмом, надеваем поверх них цветные балаклавы. Мне досталась балаклава малинового цвета. Без балаклав в храм никого не пропускали. В нем нет охраны. Но это было бы воспринято всеми, как акт настоящего кощунства.
У храма собралась разноцветная мразь. Грязные, опустившиеся создания самых различных субкультур. Выряженные, размалёванные, вечно довольные собой. Отвернувшиеся от всего божественного и оттого ещё более греховные, и омерзительные. Вид этих людей автоматически вызывает во мне чувство брезгливости и отвращения. К счастью, мою красноречивую гримасу скрывает маска.
Мы окунаемся в эту мутную человеческую массу, сливаемся с ней. Мне уже трудно дышать. Какой-то кибергот, заметив меня, радостно машет мне своей искусственной рукой. Видимо, система дополненной реальности показала ему мой профиль в соцсети. Наивный. Специально для этого дня я удалила всё, что может вызвать к нам подозрения. Я даже добавила... О, боже! Перед моим взором вспыхивает уведомление о поступившем мне сообщении от этого калеки-мутанта. Отмахиваюсь от него рукой, отправляя его прямиком в корзину. Похоже, маскировка сработала - меня уже приняли за свою.
У двери в храм я быстро оглядываюсь назад, и тут же натыкаюсь носом на молодую девушку. Она в розовой балаклаве на абсолютно голое тело, покрытое бодиарт.
- Простите, - мой взгляд падает на её ни чем неприкрытую промежность.
Покинув помещение, девушка снимает свою балаклаву, открывая мне свои черные волосы и почти детское азиатское лицо. Какое-то время смотрит на меня в замешательстве. После чего произносит что-то, что мой автопереводчик переводит как: "Путь к свету пролегает сквозь мрак". Её ответ заставляет меня на мгновение забыть, зачем я сюда пришла.
Мы входим в храм имени "Pussy Riot". О, ужас! О, пресвятая богородица! Нет более богохульного места на этой Земле, чем это. С каждым нашим шагом нам открываются иконы облачённых в балаклавы псевдосвятых. Стены храма "украшают" изображения сцен суда над девочками из панк-группы "Pussy Riot", народных акций в их поддержку, сцены из их жизни в застенках, а также их собственных многочисленных акций. В сердце храма, на амвоне возвышается скульптурная композиция из металла в натуральную величину. Их ставшее легендой выступление на этом самом месте. Чтоб им гореть в аду за это веки вечные!
Своих соратников примечаю не сразу. Их задача - зафиксировать нашу акцию и выложить в общий доступ сети Интернет. Кроме нас в храме около двадцати человек. Главным образом, темнокожие туристы. Все лица закрыты масками, но темный цвет кожи заметен по их рукам. Волна протестного движения, поднятая в этом храме, докатилась в те дни и до африканского континента.
"Путь к свету пролегает сквозь мрак", - слова вспыхивают в сознании, словно я их знала всю жизнь.
Бросаю взгляд на своих подруг.
Еще минут двадцать мы бродим из угла в угол, тайком присматриваясь к посетителям. Удивляюсь, как может интересовать всех этих людей эта мерзость. Это осквернение святынь. Это кощунство и злодеяние. Что все эти люди находят в этом месте? Почему оно так притягательно для людей? Почему бунт против Бога может вызывать симпатии? Как могло случиться, что Бог стал всеми забыт и поругаем?
- Я был у здания суда, когда девочкам из Pussy Riot вынесли приговор.
Оборачиваюсь на мужской голос за спиной. Лицо мужчины скрывает зелёная балаклава. Он держит за руку маленькую девочку в балаклаве цвета вишни. Мужчина замечает мой взгляд. Тут же отворачиваюсь, и снова слышу его голос.
- Это было сложное время. Тогда я не верил, что мы победим.
Кассандра подает нам всем тайный знак рукой. Мы приближаемся к скульптурной композиции девушек в масках, делая вид, что нас заинтересовала скульптура. Быстрыми движениями взбираемся на амвон. Срываем с себя балаклавы, оставшись в платках и... (мое дыхание сдавливает от волнения). Первой начинает петь Маргарет. Её голос нежный и тихий. Мы подхватываем.
***
Открыв глаза в своей постели, не сразу различаю цифры на подвесном потолке. 8:23. С кухни доносится привычное бурчание экрана. Максим проснулся раньше, уже готовит завтрак. Восемьсот двадцать три - простое число. Делится на само себя и на единицу.
С чувством внезапно нахлынувшей радости погружаюсь под струи воды душевой кабинки. С улыбкой на лице встречаю первые аккорды льющейся из колонок музыки. Наслаждаюсь каждым звуком, каждой нотой.
Выхожу к Максиму, уютно завернувшись в белый бархатный халат.
- Чудесное утро.
Максим отрывает глаза от экрана. Встречает улыбкой мое появление.
- Чудесное, - соглашается он.
Занимаю место за столиком напротив Максима.
- Как твои дела в лаборатории? - утонув в его глазах, спрашиваю я.
Уже нахожусь в предвкушении его привычно пылкого рассказа о своих исследованиях. Внимаю каждому его слову, каждой интонации, каждому обращенному мне посылу. Слышу лишь ЕГО голос. И ничего вокруг.
______________
- Наши воспоминания, убеждения, мотивы имеют физическую природу, - мужчина в студии говорит тихо и размеренно.
- Вы можете их изменить? Скорректировать по своему усмотрению? - одетая в желтую униформу ведущая удивленно поднимает брови.
- Совершенно верно. Именно этим мы и занимаемся.
- Удивительно! То есть вы можете обычного человека превратить в гения в области математики, физики или изобразительного искусства?
- Превратить нет. Но мы можем скорректировать его мотивы так, что у него появится тяга, например, к математическим вычислениям, или к рисованию. Со временем это приводит к тому, что человек достигает успехов в заданном нами направлении деятельности. Но это лишь малая часть того, что сегодня нами практикуется.
- Правильно ли я вас понимаю, что вы можете переписать человека, его сознание, создав из него новую личность?
- Не совсем. По факту человек остается самим собой. Но у него появляются новые мотивы, которые были ему свойственны ранее, но находились как бы в спящем режиме. Мы просто активируем эти мотивы. А затем корректируем вступающие в конфликт убеждения человека.