Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Есть только миг...
То, что Голливуд перешел на промышленное производство сиквелов, известно давно и всем. Надо снять уж очень неудачны или совсем уж законченный фильм, что бы не последовало продолжение. И хотя список сиквелов, дотянувших до уровня первого фильма, крайне мал, а количество превзошедших вообще стремиться к нулю, что можно считать допустимой статистической ошибкой, снимать продолжают повсеместно.
Что бы фильм оказался "смотрибельным" - я заранее опускаю оценку "хорошим" - необходимо развивать его в прогрессии, и желательно алгебраической. Надо с каждым эпизодом удваивать количество выстрелов, обнаженных тел, взрывов, космических кораблей или тысяч орков - зависит от жанра. Без этого даже окупаемости, не говоря уже о прибыли, и, уж тем более, о каком-либо кинематографическом достижении, говорить не приходится.
Но деньги на продолжение дают, и съемки продолжаются.
Второй фильм из цикла экранизации комикс-сериала "Люди Икс" являет собой классический сиквел. Достаточно слабое развитие оставленных в конце первого фильма концов, увеличение всех эффектов вдвое против прошлого, и все удачные наработки первоисточника.
Нельзя сказать, что фильм получился плохой. Он получился обычный.
На смену откровенно невменяемому сенатору Келли, почившему в бозе, во втором фильме приходит типовой американский злодей Љ8 - бездушный и наглый генерал Страйкер. Как и все генералы в Америке, он разрывается между собственными шкурными интересами и, как ему кажется, интересами страны. Конечно, интересы страны ему нужны только ради денег или личной/карьерной/уголовной реабилитации, но не в этом суть.
У главзлодея есть наполеоновские планы, оригинальные способы их реализации и куча подручных разной степени интересности в плане сюжета.
Но на его пути всегда встает Добро.
В этом месте стоит сделать небольшое лирическое отступление с экскурсом в историю. Если в первом фильме герои, играющие от обороны на стороне Добра учились работать в команде, то тут все встает на свои места. Публика выделила из толпы одиночку, и вынудила сценаристов снабдить его полномочиями на представление интересов коллектива.
Этим героем стал персонаж Хью Джекмана по имени Росомаха.
Как наиболее харизматичный из всей банды и пользующийся наибольшим расположением фанатов (надо сказать, что только в кино - в комиксах он в команде состоит только номинально, а среди подростков раннего пубертатного возраста лидирует рыженькая и грудастая доктор Грэй), он стал ГГ, и уже вокруг его похождений теперь формируется сюжет. Такие дела.
В остальном все стало развиваться по пошлым, но непреложным законам математики. Мутантов стало больше, экранного времени их способностям, а соответственно и спецэффектами, отведено больше, взрывы стали зрелищнее, а перестрелки динамичнее. Это не может не радовать фанатов комиксов и пожирателей попкорна.
Появились заявленные в первом фильме Пиро и Айсмен, проклюнулся Колосс и Баньши, вместо одного железного скелета стало два.
Ну и конечно база в Канаде, где в условиях строжайшей секретности эти железные скелеты куют, лудят и полируют.
По подбору актеров и уровню их игры ничего не изменилось по причине сохранности основного актерского состава. Все те же и все там же. Из новых отложилась в памяти только добропорядочно-толстенькая физиономия Бобби Дрейка да шрамированная морда Курта Вагнера.
Все осталось на том же качественном уровне, хотя количественный многозначительно вырос. Тут уже впору объявлять режиссеру "неполное служебное соответствие". По большому счету, деньги он профукал.
Из плюсов можно отметить, то что фильм стал жестче. Не более жестоким, а только жестким. Он постепенно избавляется от детской доброты и подростковой наивности, медленно приходя к пониманию более сурово, чем хотелось бы, мира. Это первая ласточка, после него все комикс-экранизации шаг за шагом придут к суровому реализму взамен многоцветного романтизма.
Другим значительным достижением стало медленное подведение к ожидаемому концу. Тут уже не просто призрачные намеки на продолжение, а явное пророчество в духе скандинавских писаний - дескать, протрубит труба и сойдутся боги и герои в битве со Злом, и Великий Волк Фенрир поглотит солнце. Окончание фильма оставляет тоскливое ожидание конца повествования, конца окончательного, после которого если что и будет, то совсем уже не так.
Развитие франчайза в этом фильме набрало обороты, вышло на прямую и окончательно подвело зрителя к пику. Всеми силами, всей мощностью своего удара фильм разрушил представление о комиксах как о красивой и зрелищной сказке. Но самого пиршества смерти, зла и ненависти не показали. Оставили, так сказать, на десерт.
Многого в фильме недосказали. Много и не начинали говорить. Но и из того, что прозвучало, сделаны были огромные выводы.
Именно после второго фильма появились первые слухи о сольных проектах для героев саги, о новом витке противостояния, которое протянется из прошлого в будущее.
Слишком уж мало места осталось в сюжете для полноценного рассказа о легендарных персонажах, овеянных легендами и небылицами.
Сам фильм так и остался промежуточным звеном. Его роль всего лишь соединить то, что было, и то, что будет.
Для него самого нет ни того, не другого.
Его жизнь в промежутке.
В кратком миге между тем, что уже было, и тем, что еще не настало.
Краткий миг.