Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат strangearts.ru
Куда бежать?
Скажите мне, куда убежать, где спрятаться от этих экспериментаторов и таких же одаренных зрителей?
Это уже край... Дальше - бездна...
С интервалом в три года с 2000 вышли три более или менее годных фильма про Людей Икс. Потом - как заколдовали...
"Росомаха: Бессмертный", второй сольный проект старика Логана и шестой по "X-men", представляет собой яркий пример, как делать нельзя, но очень хочется.
Оставив за кадром стенания всех группировок хейтеров и крики всех фанатов, хочется сказать только одно - правы все!
Как так, спросите вы?
А вот так!
Снимая фильм в мощной и успешной, несмотря на все перипетии проката отдельных фильмов, фрашнизе, надо помнить только один принцип - олимпийский.
Большая часть участников забега по экранизации комиксов принцип помнит, да отчего-то не тот. И на экране мы видит вырубленное в граните "Главное не победа, а участие!".
А вот крен там, на левый борт! Должно-то быть "Быстрее, выше, сильнее!".
Достигший апогея экстенсивного развития третий фильм про последнюю битву мутантов был одновременно и первым в своем роде, и последним. Бросок к жесткости фильмов по комиксам (не жестокости!) он совершил первым. Оставаясь в рамках PG-13, он превзошел все остальные случившиеся ранее кинокомиксы (кроме формально "ужастиков" и триллеров, типа "Спауна" и "Ворона") по количеству смертей и насилия. С другой стороны, уже на следующий год рвануло на форсаже противостояние "ЖЧ vs ТР", благополучно не закончившееся и сейчас. Старым кинокомиксам пришел конец.
Первая "Росомаха", та, которая "Люди Икс: Начало", была своеобразной попыткой совместить несовместимое - принципы старых и новых экранизаций графических историй. Получилось наполовину, что по тем временам уж результат.
Хотелось верить, что в продолжении учтут недостатки и сделают лучше.
Но нет тебе! Опять эксперименты ставят!
Вместо жестокой истории о бессмертном и бесстрашном воине с повадками дикого зверя и честью самурая, разворачивающейся на фоне то урбанистического Токио, то патриархально-утонченных горных деревень мы получили мешанину из набора штампов и попыток прикрутить к несущемуся вперед фильму что-то новое.
Агрессивный (самый агрессивный из всей Команды Икс за всю историю комикса!), жестокий и весьма эгоистичный персонаж вдруг страдает рефлексией в духе Родика Р. Вот только Логан - не студент с топориком, а здоровенный лохматый "мужик с топором" (с)! Он, если верить первому фильму, сто с лишним лет только и делает, что убивает врагов и теряет возлюбленных с друзьями. И теперь, после того, как он пролил черти сколько крови, ему снится возлюбленная. Да ну, скажете вы?
Ну да!
Данкан МакЛеод после 400 (!) лет рефлексирует меньше, хотя у него 119 серий и он, на минуточку, еще и романтический герой, а не машина убийства из канадских лесов.
Едем дальше!
Введение Японии, как значительной части истории Росомахи и комиксов - это несомненный плюс. Пусть, как и принято в экранизациях, с жуткими заменами героев местами, позициями и способностями, но плюс. Введение парочки мутантов - даже хорошо, хотя Гадюка в исполнении российской актрисы Светланы Ходченковой, умудрившейся снятся и в прекрасном "Шпион, выйди вон!" и в таком г**не, как "Ржевский против Наполеона", смотрится хорошо только в динамике. В статичном положении она настолько явно русская, что бьет по глазам. Прям будто какой-то Тайлер Дарден врезал в пленку кусок из "Духless"а" какого-нибудь...
А вот в остальном все - или никак, или как обычно.
Сюжет предсказуем, драки невнятны (в основном из-за отказа от крупных планов и крови, хотя раньше при таком же рейтинге все было на своем месте), операторская работа только на три балла. Музыка хорошая, но на рингтоны не разойдется, хоть и Белтрами...
Обобщая, можно было бы сказать, что кино вообще "никакое" и смотреть его можно только в промежутках от поцелуев на последнем ряду. Но нет, все не так плохо. Там есть то, что уже спасало в принципе, очень слабый с кинематографической точки зрения фильм. Там есть Росомаха!
Джекман, раскачавшийся как вытянутый до метр девяносто Стетэм, по слухам изнурявший себя диетам и штангой до невозможности, хорош. И пусть это не тот перекачанный крепыш из комиксов, но это - Он! Росомаха, к которому привык зритель!
Когти блестят, взгляд выразителен, а майка бела. Он убивает, умирает, оживает, убивает, немного, но жестко шутит, убивает, опять убивает. И побеждает! И все это если и не сводит на нет, что в большой части компенсирует все недостатки фильма.
А уж с учетом того, что единственная смотрибельная сцена в предыдущей серии франчайзинга "Люди Икс: Первый класс", несмотря на кучу хороших актеров, это камео опять таки Росомахи, новый фильм смотрится ничего себе так.
Он, по традиционной схеме летних легких экшнов, сделан ярко, сочно и красочно, спецэффекты качественны и не чрезмерны. Фильм сделан, что называется, добротно.
А уж если перестать выпендриваться и пытаться казаться умнее, чем мы есть, и убедить самих себя, что экранизация комиксов - ни фига не драма и не интеллектуальный триллер, а развлекательное, в первою очередь, кино, отключив перед просмотром тот отдел мозга, который отвечает за попытки сравнивать киноклассику и оскароносные ленты с летней "развлекухой", то пойдет вообще "на ура"!
Закрывает фильм интересная и интригующая сцена после титров, которая, как и положено, кидает линь к следующему фильму. Многие граждане считают ее единственный плюсом фильма. Пусть. Каждому свое.
Но если хочется оторваться на пару часов от реальности и посмотреть просто фильм, от которого не останется особых воспоминаний, и после которого не поменяется мировоззрение, стоит отдать несколько мятых бумажек с памятниками архитектуры за билет, и посмотреть.
Уж больно у него прикольно получается.
Вот это вот его SNIKT!