Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат strangearts.ru
Идя в кинотеатр на трехмерное лицедейство, я, к счастью своему, попал именно на него. Редко в последнее время удается не промахнуться. Все, что я знал о фильме до его просмотра, все чего ждал и все, что в итоге увидел - на 100% совпало.
Однако, выйдя из зала, полтора часа сдавленный дужками красно-зеленых очков мозг впитал первую же порцию кислорода и начал вместо наслаждении увиденным это самое увиденное без жалости фильтровать.
Итак, по порядку.
Все подобное уже в Голливуде проворачивали. Собрали десант опытных в экранизации комиксов бойцов всех специальностей, выбросили на плацдарм неплохого первоисточника, снабдив достаточным количеством денег и стали ждать.
Ну что же, как и раньше, это сработало.
Роберт Швентке - мощный режиссер. Его самая яркая, снятая еще в Германии, работа - триллер "Тату" - лишь немногим слабее "Семь" Финчера или "Багровых рек" Кассовица. Его опыт в экранизации комиксов - "RED" получился шедевром своего класса.
Сценаристы - мощная команда опытных создателей фантастических историй и кассовых сериалов - аккуратно, не губя первоисточник, перенесли его со страниц комиксов на бумагу сценария, откуда режиссер уже перенес его на экраны.
Главные роли раздали актерам, для которых играть персонажей комиксов - не в новинку. Бриджес, Рейнолдс, Бейкон - опытные и состоявшиеся актеры, каждый из которых способен вытянуть фильм в одиночку. А тут их трое и 130 миллионов на антураж!
Сюжет не сказать, что оригинальный - к примеру, у российского писателя на букву Z (знающие - поймут) есть что-то подобное. Но, все же, на большом экране история достаточно свежая.
Но, то ли у меня повысился уровень параноидальности и мне всюду мерещатся заимствования, то ли измельчал сценарист и режиссер в славном голливудском королевстве?..
Ощущение того, что смотришь гибрид "Приведения" с "Людьми в черном", не отпускало весь фильм. Даже немного смешно становилось, когда показывали офис, проводили мимо новичка задержанного или пристреливали его (задержанного, конечно!) при попытке к бегству. А превращение схваченного на горячем в монстра с целью подраться? А безуспешные попытки героя Рейнолдса объясниться с собственной вдовой - ну прям Патрик Суэйзи...
Мне тут как-то недавно ткнули в нос умным словом "постмодернизм". Я, дескать, валенок, серый, как шинель милицейская, и ничего не понимаю. Это, дескать, так задумано, чтобы все не новое и заимствованное.
Но позвольте, где постмодернизм, направление хоть и в современном, но все ж таки в искусстве, и где исключительно и сугубо коммерческий продукт, плоть от плоти масс-медиа - экранизация комикса? Ответить мне не удосужились...
Не углубляясь в искусствоведческие споры (ибо моей подготовки хватить хорошо, если только на один раунд), следует отметить, что одной из сторон сути постмодернизма является нарочитость заимствований. Сам факт этого должен торчать, как вилка в холодце, и всячески приковывать свое внимание. Как в "Матрице" - каждый предмет в фильме, каждая мысль и каждый герой являются заимствованием, что породило почти религию, адепты которой соревнуются в трактовке каждого из них.
А в "Призрачном патруле" заимствования - лишь элементы антуража, своего рода заготовки для штампов. "Обстановка офиса секретной (фантастической, мистической) полиции (спецслужбы)" - именно так, кажется мне, это будет называться со временем в учебнике сценарного мастерства.
Это всего лишь минус к оригинальности, а не высокоинтеллектуальный режиссерский ход...
А в остальном, хочется сказать прямо - все на "пять"!
Юмора и драмы чуть-чуть многовато относительно всего остального, но это летний развлекательный фильм - охвачены должны быть все категории зрителя. Герои отыграны актерами очень и очень достойно. Причем всеми. Даже второстепенные роли сделаны качественно.
Музыка вполне достойна - Кристофер Бек собаку съел на музыкальном оформлении комедий, причем очень заметных комедий - "Мальчишники", "RED", "Гарфилды", "Розовые пантеры"...
Спецэффекты - на высоте! Особенно в 3D. Сделанный изначально под объемное изображение, фильм смотрится очень хорошо, но при этом не нарочито. Что в современном кино надо ценить даже больше, чем сам факт 3D.
Экшн - ураганный, перемежаемый шутками и забавными деталями - выгодно оттеняет философско-мировоззренческие беседы героев и их постоянную пикировку.
Мертвецы достаточно страшные, чтобы не выглядеть мультяшными, но достаточно на вид аккуратными, чтобы не добавить к списку жанров фильма еще и "horror".
В итоге зритель получает исключительное по современным меркам кино - легкое и сбалансированное. Ничего лишнего, все предельно доступно и аккуратно. Как говорится, ничего не торчит.
Фильм не перегружен лишними деталями, нет провисающих линий и "лишних" персонажей. Все сюжетные линии аккуратно сведены в пучок, пучок обрезан, и задел на сиквел подан в виде легкого намека.
Именно такой фильм хочется смотреть летом, когда от обилия красивых девушек, фруктов и жары голова отказывается воспринимать сложное или тяжелое кино, и хочется провести время с удовольствием.
Конечно, человек, привыкший везде искать недостатки (кстати, это черта, отнюдь не красящая критика!) везде их найдет. Но вот бывает, найдешь их, а все равно подумаешь - да и черт бы с ними!
Кино-то хорошее!