Аннотация: По итогам первого сезона. Права на данную рецензию принадлежат strangearts.ru
Сериалы от Marvel и Netflix с каждым вышедшим сезоном и историей становятся все сильнее и сильнее. Из всей пачки DC только "Готэм" может с ними соперничать. Но однозначно назвать все из них супер-удачными невозможно - они вещь не самостоятельная.
Они часть.
Сериал "Люк Кейдж" был подведен к зрителю сильнее других. Появление крепкого черного (да простят меня толерасты, но так есть) парня в "Джессике Джонс" было не в одном кадре и даже не в одном эпизоде. Его планомерно вводили в систему координат будущих "Защитников", можно даже сказать, что навязчиво. Но на общем среднем фоне сериала немногословный таинственный, но положительный герой с драмой за плечами и перспективам по сюжету пришелся к месту.
И вот сольный проект.
Знаете поговорку "Начали за здравие, кончил за упокой"? Это именно тот случай. И вот почему.
С первых кадров очередной сериал завораживал полнотой картинки, законченностью схем и пусть немного избитыми, но верными образами. У проекта был стиль, и этот стиль доносился всеми доступными способами - от костюмов и названий до музыки и имен. Плоть от плоти черной культуры, Люк Кейдж и "Люк Кейдж" эксплуатировали эту тему на все сто процентов. И у них, надо отдать им должное, весьма успешно получалось.
Таинственный герой ("Кто такой этот ниггер?") полностью классический парень с темным прошлым, сдерживающий в себе силу, которой обладает, но по мере возможности несущий добро в мир. Майкл Колтер хоть и не самый здоровый парень из предлагавшихся фанатами, но хорошо играет и весьма убедителен в качестве живого тарана. Во многом, ответственность за то, что сериал не скатился на дно, лежит и на нем.
Как мы знаем из опыта просмотра Marvel/ Netflix сериалов, самое классное в них - злодеи. Вот и злодее начала "Люка Кейджа" - один другого краше. Совершенно бесподобный образ Щитомордника, сложившийся из чутья костюмеров, восхитительной игры Махершалалхашбаза Али и замечательной музыки, играющей в "Гарлемском рае", бьет все рекорды и встает на один уровень с образом Кингпина, сыгранного недавно замечательно зажегшего в "Великолепной семерке" Винсента д"Онофрио. Но и его подручный Шейдз в исполнении самого шустрого Тео Росси не отстает - и образ, стараниями сценаристов, крепкий, и игра актера на уровне.
Остальные персонажи - полицейская, новая спутница героя, наставник ("Большая сила - большая ответственность!" со всеми вытекающими из этого в комиксах Marvel последствиями), пара плохишей и плохишек помельче, медсестричка для связи с другими сериалами - тоже хороши, особенно для сериала. И сюжет вроде развивается в строгом соответствии с позиционированием героя, как супергероя своего квартала, вот только вместо Адской Кухни - Гарлем.
Но.
Все перечисленное очень быстро заканчивается. Пусть и не очень ровной, но победой добра над злом, но заканчивается. И начинается все остальное.
Кино можно построить на разных вещах. На диалогах, на сеттинге, на актерах, на музыке, даже на социальных проблемах. Вот только на пустом месте его не построишь. Как только в сериале "Люк Кейдж" умер стиль, вместе с ним он скатился непонятно во что, с долгими бессодержательными сериями и странными поступками героев и злодеев, с притянутыми за уши деталями и массовыми флешбеками. Даже проблема всей второй половины пришла из прошлого. Но очередной опасный змей из прошлого во-первых, даже в прыжке и с зонтиком Мери Поппинс не дотягивает до Махершалала Али, а во-вторых, раскрывается столь избитым сюжетным ходом, что хочется всплакнуть и начать танцевать. И пусть в ходе противостояния его и главного героя очень многое, недосказанное раньше, встанет на свои места, такими средствами устранять противоречия историй и провисания сюжетов нельзя. Это слишком жестоко.
Но при всем при этом нельзя не отметить, что свою задачу - ввод нового героя и его презентацию - сериал выполнил, и не без успеха. А даже с некоторым изяществом, поскольку первая половина сезона, та самая, которая оказалась круче последних минут "Джессики Джонс", раскрывала личность, а не историю героя.
Досадно, конечно, что даже наличие в списке режиссеров таких великих людей, как Винченцо Натали и Гильермо Наварро, не обеспечили равномерно крепкого кино. Но и так вышло весьма неплохо - ведь лучше иметь хорошую половину и обычную половину, чем две половины, и обе плохие.
Теперь вся надежда на "Железного Кулака", который, судя по трейлерам, будет совокупностью Бэтмена и Доктора Стренджа проив недобитых Сорвиголовой мелких и не очень поганцев по всему Нью-Йорку.
А "Люк Кейдж" продолжает быть самим собой - сериалом, который начинался лучшим в обойме, а закончился хорошо, что не худшим. И даже с учетом того, что в сумме оценки за технику и артистизм дали твердую "четверку", все равно печально.
Ведь мог бы быть эталон. Икона стиля.
Ведь на нем все и держалось.