Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Для больших мальчиков.
К сожалению, вера в лучшее давно уже остается уделом только лишь самых истовых оптимистов. Основная масса зрителей прочно уверовала, что чем дальше, тем хуже. И эта тенденция, к превеликой нашей горести, продолжает иметь место повсеместно.
Казалось бы, вопрос сиквелов в части экранизации комиксов давно решен. Сиквелы почти железно слабее пилотного фильма. И даже наличие некоторых исключений лишь подтверждает правило.
Грохнувший на весь мир "Железный Человек" Джона Фавро оставил прочный задел для продолжения как первоисточником, так и сам собой. И кассовый успех первой экранизации Marvel новой формации предполагал продолжение.
И информация о том, что продолжение снимают, всколыхнула фанатскую массу.
Было много кривотолков, сплетен и досужих разговоров, мол, дескать, все потеряно, лучше уже не будет, франшиза покатится под откос. Ходили слухи о смене актеров, режиссера, сюжетной линии и основной концепции фильма. Но вроде бы обошлось.
Первое, что подлежало выносу из первого фильма в первую очередь, то, без чего "Железный Человек" уже не ""Железный Человек" - это дух фильма. Дух бунтарства, кипящей крови. И его удалось сохранить!
И как сохранить!
Прошло некоторое время. Тони Старк погряз в правительственных интригах вокруг своей брони, в напряженных личных отношениях, разладах с друзьями, и все это отягощается ухудшением здоровья.
Казалось бы, выхода нет.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
На мировую арену выходит новый злодей. И надежда только на Железного Человека.
Многое изменилось со времен первого фильма. Введены новые персонажи, наметились новые линии.
Так, наконец то появились линии двух врагов Старка - Джастина Хаммера, повседневного конкурента "Старк Индастриз" по части производства оружия, и сенатора Стерна, завистника и просто облеченного властью балбеса.
Не обошлось и без новых друзей. Из камео в полноценного персонажа вырос Ник Фьюри, громогласно вышла Черная Вдова. Проявился и Машина войны.
Ну и конечно, главный антагонист фильма - Кнут.
Обидно, конечно и досадно, что есть у фильма и некоторые, на требовательный фанатский взгляд, недостатки.
Так, из сюжета проистекает, что Кнут, персонаж неподражаемого Микки Рурка, является гибридом двух персонажей комиксов - собственно Кнута и Багряного Динамо. Но это сделано лишь для придания фильму большей зрелищности.
Но сюжетную историю необходимо облечь в плоть конкретных сцен. Тут все осталось без изменений прекрасно. И великолепные диалоги, и тщательно подобранная музыка, отличные постановочные планы. Прекрасная игра актеров. И Роберт Дауни-мл. и Гвинет Пелтроу по прежнему неподражаемы. Микки Рурк великолепно справляется со своим образом. И только Дон Чидл, сменивший Терренса Ховарда в роли Роуди, откровенно слабоват. Но это мелочи.
А вот придирчивый взгляд выявит в фильме целый сонм ошибок, недочетов и упущений, логических нестыковок.
Тут и надпись "Теперь" в углу экрана российского телевидения (это у нас в России такой "Live"). И взлом операционной системы дрона с помощью какой-то матери и часовой отвертки. И удивительная прочность полуголого Кнута, выдерживающего два удара тяжеленным "Роллс-Ройсом". И ускоритель частиц в подвале. И многое другое... Таков, увы, кинематограф...
Но вот то, что вызвало наибольшее возмущение зрителей, имеет простое объяснение. Как Роудс (кстати, не полковник, а лейтенант-полковник - это такой американский подполковник) освоил Mark-II - все просто, ведь он его исследовал по заказу Министерства обороны. Что за такой элемент открыл Старк - так это же комикс, оставьте физику для жизни, это же знаменитый вибраниум, второй по прочности металл во вселенной Marvel после адамантиума. Не было в первом фильме никакого палладия - смотрите внимательнее первый фильм, очень даже был! Синтез, дескать, холодный, безвредный - вот тут уже учите физику обратно, синтез хоть и холодный, однако ядерная реакция все равно происходит. И так почти со всем.
Многие говорят, дескать полетов в финале было больше, чем боев - так Старк спасал Роудса. Зато вся полетная информация и в дронах, и в перепрограммированном Mark-II - на русском. И это круто!
Самой запоминающейся сценой в фильме стала и самая противоречивая. Это драка на банкете у Старка между ним и Роуди. Великолепная музыка - тут и Quinn, классики рока, и Daft Punk, современный французский электронный дуэт. Но тут и драка, в которой от ударов должны были умереть оба, причем ударе так на третьем-четвертом. Тут конфликт как бы из-за брони, но на самом деле из-за разгильдяйства Старка. Многие считают, что система безопасности и Джарвис не дали бы Роудсу одеть костюм - но Тони сам давно искал этого боя, постепенно подводил к этому и себя и оппонента. Но сцена все рано великолепная.
Есть в фильме и множество моментов, которые прочно скрепляют его с остальной вселенной Marvel. Это и щит Капитана Америки, который и тут пришел на помощь своему другу. Это и молот Тора, которого российские зрители в большинстве совеем в кинотеатре так и не увидели. На этом и стоит новая эпоха в экранизациях - в глобальной франшизе.
Все это ересь. Все это от лукавого. Нестыковки - да и черт с ними. Пускай будут. Ведь главное то не в этом.
Когда Старк мается дурью - это все рано Тони Старк, он от этого не становится Брюсом Уэйном. И не надо требовать от него того пафоса, ведь это не мрачный Готэм-сити, это Калифорния!
Когда Тони Дерется с другом - это только для того, что бы крепче потом встать плесом к плечу в бою.
Если Старк ругается с Пеппер - милые бранятся...
Ведь каждый понимает - ведь это ни кто-нибудь, а сам Тони Старк, не сгибаемый и безалаберный, гениальный разгильдяй, который, имея миллионы, не потерял в себе человека. Железного человека.
Фильм вышел ни чуть не хуже первого. Он в чем-то потерял, но стал взрослее, серьезнее, умнее, наконец.
Сохранив дух и букву первого творения, приобретя новые черты, фильм стал другим. Но при этом он не приобрел отличий от первого, просто стал другим. Как одна и та же история читается с годами по-другому.
Пусть все и впредь остается так же. Ведь это не просто машинки, солдатики, человечки. Ведь мальчики выросли. Как сам Тони Старк играл в кабинете отца, Говарда Старка, так и мы смотрели за его похождениями в первом фильме.
Но вот Тони наконец вырос, стал большим, от машинок и конструкторов перейдя к новым игрушкам. И мы вместо взрывов и драк видим новое повествование, о взрослеющем человеке, со взрослыми проблемами, взрослыми делами и взрослыми взглядами.
Ничего в корне не поменялось, не изменилось. Старк все так же эгоистичен, язвителен и эксцентричен. Но это уже не затянувшийся юношеский максимализм, а жизненная позиция. Так он живет и борется, любит и дружит.
Просто такие игрушки слишком сложны для мальчишек, игрушки уже переросли игроков, игра прочно сплелась с жизнью.
Детям нужны блестящие кубики и яркие мячики, а не яркие взрывы и блестящая броня. Чтобы нести флаг Железного человека, оказывается, мало сил детских рук, нужна сила мужского плеча, крепкий дух и мозолистые руки.
Поэтому игра эта и игрушки, а с ними и весь фильм, ничуть не потеряв в качестве и количестве, стали сложнее и взрослее.
Уже не для детей.
Но и не для взрослых мужчин - они не умеют так дружить, так по-детски любить и веселится.
Это промежуточный этап, уже не для детей, но и не для мужчин.
Для больших мальчиков.