Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Пирожки без ничего.
Казалось бы, посадил семечко и подождал - вот тебе и дерево. Но если очень хочется побыстрее, то можно прибегнуть к системе отпочкования - срезал ветвь помощнее, посадил, и вот уже молодое, но жизнеспособное деревце.
А если не жизнеспособное?
Смысл слова спин-офф широким массам не особо то и известен. И не мудрено - это термин специфический, известный фанатам комиксов, игр или книг. Реже - кино. Поскольку в синематографе значительно труднее выделить отдельного персонажа и развить его на целый новый фильм (так даже на вскидку ничего и не вспомнишь). Ведь трудно представить висящую на столбе афишу "От создателей "Терминатора" и "Терминатора 2" - смотрите в кино "Т-1000 возвращается!".
Но есть там и такое.
Это я, конечно, утрирую, но встречаются в Америке с ее непредсказуемым климатом и такие всходы, как кино-спин-оффы.
То, что представляется нашему взору, не так уж и плохо. По крайней мере, достаточно ясно, почему создатели выбрали именно это направление.
Художественный фильм "Электра" ("Elektra") 2005 года рождения является кровью от крови и плотью от плоти художественного фильма "Сорвиголова", от которого отпочковалась главная героиня.
Ситуация в принципе тривиальна, тем более, что и в комиксе происходила абсолютно такая же ситуация - из комикса "Daredevil" выделилась графическая история "Elektra".
Что же не так, если вся прогрессивная общественность единогласно не приняла "Электру"? Где ошибка?
"Сорвиголова", при всех приписываемых ему недостатках, довольно крепкое в плане сюжета кино. И в нем - по сюжету - Электру Начиос убивают. Но это не помеха толковым творцам.
Тут начинается адская мешанина, в которой запутываются даже фанаты первоисточника. Какое отношение к Электре имеет слепой учитель единоборств Стик, если в комиксах это учитель Мёрдока? Как связан реалистично-нуарный мир "Сорвиголовы" с мистическим миром "Электры"? Кто все эти люди? Что они тут делают?
А тут все просто. Элементарно. Фильм "Электра" представляет собой то, что в насквозь капиталистической Америке называют мерчендайзом, а в России - деланьем денег. Это просто сопутствующий товар по мотивам фильма. Такой, как фигурки или плакаты, продаваемые в детских магазинах или в коллекционных лавках.
Но все же это фильм. И было бы совсем несправедливо не рассмотреть его стати.
Дженнифер Гарнер неплоха. Честное слово, внешне не плоха. Даже красива. Вот только играть у нее получается довольно плохо. Это мы отметили еще в "Сорвиголове", но там она и персонаж второго плана. А тут - главная героиня. Не то, что бы ей совсем не идет лук и кинжалы - нет, скорее ей больше идут розовый и "Prada".
Стик - тот хорош. Его бы Мёрдоку в помощь - глядишь, и побыстрее бы уломали злодеев. Теренс Стамп, успевший засветиться за свою карьеру в десятках фильмов, и как минимум в 3 комикс-экранизациях ("Особо опасен", "Тайны Смоллвиля" и собственно "Электра"), обладает слишком большой харизмой, что бы провалить характерную роль.
Вот папа с дочкой - это бред. Лишний, не нужный балласт, который надо было бы сбросить на стадии утверждения сценария. Ну за чем эти телячьи нежности и древние предсказания? Убегать от врагов с целью спасения своей шкуры тоже можно красиво и прибыльно - примером тому трилогия Борнов.
Съемки - не Фонтан. Честно. Натурные съемки на острове - супер, пейзажи и домик Электры достойны и качественны. А в остальном, прекрасная маркиза, все... Лес искусственный, сад-лабиринт павильонный, даже бильярд какой-то наигранный...
А вот злодеи хороши. И Кэри-Хироюки Тагава, любимец отечественного зрителя и злодей с мировым именем, и Вилл Юн Ли, и Боб Сапп - они просто предназначены для таких ролей. Вот только поиграть им не дали - Тагаве на его излюбленном месте главного злодея уделили мало экранного времени, Криса Экермана (Тату), Саппа и повелительницу змей удивительно быстро сливают, и начинаются сказки с полетами и сериальными спецэффектами, фразами а-la "поверь в себя" и "я спасу тебя", и фильм гибнет на глазах, как "Титаник" в холодных водах Атлантики.
При просмотрах режиссерской версии и не вошедших окончательный монтаж эпизодов много становится на место, но только не общий смысл фильма. Электра гибнет мастером восточных и не очень единоборств, однако, оживленная, интенсивно продолжает учиться - видимо, набирает растерянную на том свете форму. Зачем дочери миллионера становиться наемным убийцей - непонятно никому, даже самому покойному Николасу Начиосу. И так далее. И тому подобное.
В общем и целом "Электра" - до ужаса характерное кино категории "В". и тут не спасут ни красивые - правда - постеры, ни завлекательные ролики, ни красивое начало проникновения в охраняемое здание а-la Leon.
Тоскливое получается зрелище... И если в красивой обертке из разрозненных криков "От создателей!.." и "Продолжение!.." и прекрасно выполненного пре-продакшена (кастинга, раскадровки и т.д.) подавать тухлятинку из мертвого сюжета, неадекватных диалогов и страшных съемок, то уж лучше мы поедим голое тесто.
Нам сойдут и пирожки без ничего...