Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Проследить эволюцию каждого жанра очень легко и так же сложно одновременно. Скажите на милость, что общего у Стефани Майер и Брема Стокера? Вампиры, скажет искушенный читатель. Простая задачка. А между "Хороший, плохой, злой" и "Ковбои & Пришельцы"? Однозначно сказать сложно, но кроме "ковбои" на ум ничего и не приходит. А вот и ни х*ра подобного!..
Назвать фильм режиссера Д.Фавро "Ковбои & Пришельцы" каким-то конкретным жанром сложно. Здесь поровну и фантастики, и вестерна, и экранизации комикса (тут сеттинг вообще не имеет никакого значения для определения жанра), да и по уровню драматизма фильм уверенно рвется в детские (бывают же и страшные сказки?) фильмы... Сложно...
И тем не менее, фильм можно, а главное, нужно смотреть всем. Первые двадцать минут - любителям вестернов, потом - любителям канала ТВ-3, потом - детям и подросткам, потом им переставать, а включаться любителям sci-fi, и весь фильм любителям - Дэниела Крэйга и Харрисона Форда.
Сказать что-то определенное про этот фильм невозможно. Он вызывает слишком противоречивые чувства. От смешения несмешиваемых ингредиентов остается ощущение того, что ничего не получилось, хотя начиналось все очень сильно.
Не слишком известный комикс в руках профессионала Фавро, создавшего Железного Человека, заиграл цветами и красками. Крепкий актерский состав, помноженный на испытанный годами Дикий Запад, плюс качественные спецэффекты должны были дать шедевр. Но не дали.
Первые сцены фильма оказались на столько хороши, что не будь в фильме инопланетян, пошатнулись бы и динамично- эффектный "Быстрый и мертвый", и отточено прорисованная "Аппалуза". Мощный образ Крейга, уже сыгравшего в своей жизни самого крутого парня в кино, и опыт Форда, который вытянет любой, даже самый слабый сценарий - все это достойно восхищения.
Пришельцы страшные, необычные, красиво нарисованные. Их мотивации отличны от опыта современного кино - они не плотоядные твари Ридли Скотта, и не захватчики-узурпаторы Верховена, они просто меркантильные ублюдки, которым важнее всего желтый металл, ну и поиздеваться над людьми, отрывая им лапки-крылышки в лучших традициях нацистских докторов.
Но потом все скатывается в пропасть. И эта пропасть глубже Марианской впадины. Линия с индейцами мертва, ибо ее ноги растут из фильмов Уолта Диснея. Любовь главного героя лишняя для его образа плохого парня, да и смысла в ней никакого. Штурм цитадели пришельцев смешок, как и сама цитадель, загипнотизированные люди смахивают на персонажей дешевых ужастиков конца 80-х...
Тоска...
Складывается ощущение, что эпоха Дикого Запада в смешении с комиксами никогда не даст положительного результата. "Джона Хекс" оказался провальным, и даже Джон Малкович не спас этот "шедевр". "Блуберри" оказался настолько отличным от комиксов вообще, что его никто и не воспринимал как экранизацию. Не помню навскидку, был или не был "Дикий, Дикий Вест" экранизацией, но и он не взлетел на планируемую высоту.
В итоге, складывается впечатление, что смешивая две самых старых и самых характерных для Америки области искусства, такие как комиксы и вестерны, получается феерический бред. И его феерия сопровождается, как правило, игрой хороших актеров и вложением немалых денег в съемки. Вот только кассы фильм не собирает, и, что значительно важнее, не остается в памяти зрителя. А это уже провал.
Подводя итог, можно прямо сказать, что самым удачным в фильме "Ковбои & Пришельцы" является команда и пейзажи. Но это достаточно для фильмов поздней Лени Рифеншталь и Ж.-И. Кусто. Для дорогого голливудского фильма 2011 года розлива этого чертовски мало.
А ведь можно снимать успешную фантастику за три копейки медных денег - пример тому великий "Хищник", и не только он. Можно снимать успешнее вестерны за те же три копейки, только еще и без внятного сюжета - на одной команде, и "Троица" Серджио Леоне не даст мне соврать.
Поэтому и ничего не остается, как придумать какой-нибудь издевательский термин, яркую обложечную фразу на один раз для обозначения фильмов, которых будет только один, но и он забудется через полгода. Что-нибудь недорогое, без лишнего креатива, но и не без элегантности - читатель, как и зритель, нынче пошел искушенный, абы что не съесть. Что-нибудь легкое, но с изюминкой.