Здесь была Кляпашок! Обзор личных впечатлений от рассказов БД-18
Цель обзора - испоганить впечатлениями сто шедевров, которые требуется прочесть для выставления лайтовых оценок.
Минздрав предупреждает:
если ваш текст можно прочесть по диагонали и не понять ничего, именно так Старух Кляпашок и сделает;
если о вашем тексте можно сказать хоть одно плохое слово, Кляпашок скажет десять;
если вам захотелось обругать Кляпашок, то забудьте, чему вас учили мама, школа и общество, и обругайте.
Родионов М. В. Ужасный мутант-хомячок
Кляпашок побывала не без удовольствия. Возможно, ещё заглянет. Спасибо автору за обыгрывание идиомы "дать дуба", за топорную, но забавную подачу всех модификаций главного героя, за тотальную мутацию всего-всего, даже структуры и оформления текста и правил постановки тире. Старух показалось, что в процессе чтения её восприятие тоже слегка мутировало, ибо страшно разочаровала логика "костерка" и "прекрасного струящегося тельца" "Электромышли". При таких-то эпичных способностях и замашках "хомячка" вместо "тельца" ожидалось нечто вроде ядра кометы или ускорителя адронного коллайдера. Ну и заразный дешёвой романтикой "костерок" вовсе не по статусу герою.
Махавкин А. А. Друг моего друга
Ну, Кляпашок побывала. Решила, что автору выдуманного рассказа следует ещё выдумать критиков и фанатов текста. Старух среди них точно не будет, ибо непонятно, чем восхищаться и что критиковать, мешает зарисовочность, вязкость сюжета, бесконфликтность развития действия, бессмыленность перевёртыша, отсутствие идеи.
Ясутцуна Амакава Вкус халвы
Была. Читала. Помнит ли уважаемый автор загадочку: "Без окон, без дверей, полна горница людей"? А вот если её загадать таким образом: "Без окон, без дверей, полна жопа огурцов" - станет ли она интересней? Так и с вашим рассказом.
Wassillevs Легко ли писать судьбу героя
Привет (из палаты в палату) героям этого рассказа от героев "Друга моего друга". Очень понравилось слово "дыротворчество". Кляпашок будет его неоднократно употреблять в обзоре своих впечатлений. Название безбожно спойлерит текст, который читать не хочется ввиду глупости обозначенной проблемы. Сколько авторов, столько и ответов на вопрос: легко ли? Ну а отношение героя к своему создателю тоже можно выдумать, всё зависит от особенностей воображения автора и его задач. И лишь иногда... Но далее Кляпашок рассуждать не будет, ибо это выходит за рамки рассказа. Ничего равного красоте и выразительности слова "дыротворчество" Старух в тексте не нашла. Кроме самого дыротворчества.
Булгак Таня Пилот
Кляпашок и сюда сунула нос. Долго потом чихала от пыли банальности и штампов, которая мощным слоем покрыла все элементы рассказа. Простите, автор, но даже слова "дыротворчество" (с) написать не могу ввиду полного отсутствия второго корня этого слова применительно к вашему тексту.
Зотиков Д. Поцелуй ангела
Божимой, сколько уже прочитано в сети об ангелах, нарушении ими инструкций и небесной бюрократии вообще! Причём тексты отличаются только декорациями. Может, пора разогнать к чертям пернатый планктон небесных офисов, раз его служебные обязанности регламентируются, управляются и исполняются с ошибками, подобно нашим? В каждом произведении (или почти каждом) автор подводит читателя к мысли, что судьба/жизнь/смерть/удача/эпикфэйл человека зависит от него самого, от данных при рождении способностей. И всё же текст оставляет приятное впечатление, несмотря на тяжёлый слог, огрехи речи и банальности.
Тихомиров С. Деда
Годный рассказ. Интересный мир, хорошо созданные характеры, отличная интрига (Кляпашок заподозрила, что Дед не человек, только после приезда спасательной экспедиции), острая проблема. Потрясающая жестокость, с которой герой выпутался из дилеммы, правдива: действительно, дети, не знающие ценностной иерархии мира и не наученные ответственности, могут любить игрушку, животное (или андроида) больше других людей. Для своего уровня детской полноты и беспримесной чистоты чувств, они правы. Для остальной части человечества - преступники. Для взрослого героя ответ на вопрос: умеют ли андроиды обманывать - означает возвращение в рамки старой дилеммы.
Нилак Н. Дуб на краю черничной поляны
Минздрав забыл предупредить, что Старух ко всему прочему ещё и больна на всю голову, чем безмерно наслаждается. Именно поэтому она у автора рассказа заподозрила тяжёлую степень урсулёзного легуинита. В качестве лечения предлагает ещё раз прочесть "Слово для мира и леса одно". Кроме двух речевых недочётов, изъянов в тексте не обнаружено, он признан годным.
Ааz Продам душу!
Хоспиди...Текстулек-писулек на эту тему в сети, как грязи. Подобно историям с ангелами, они отличаются декорациями да вариантами морали, которую авторы могут выдавить из спастических (ввиду творческого бессилия) извилин. Анналы мирового искусства, которые хранят облик дьявола, названы "многочисленными описаниями". И они не в помощь людям, из которых дьявола никто не видел. Под стать им и автор, превративший мощный образ в неудачливого дельца. Вереница потрясающе банальных, даже тупых сцен рисует не победу человеческих душ над дьявольским искушением, а нищих целями, страстями, желаниями обывателей. Их ущербный "рацио" подобен осторожности продавца дешёвой толкучки. Ну и сам "торговец душами" не дотягивает до уровня современного менеджера среднего звена. Сценки перемежаются сентенциями под стать "кухонным философам". Ни хорошей идеи, ни интриги, ни забавного повествования, ни словесного мастерства. Пустой выхлоп. Кляпашок пожалела, что побывала. Но вежливость обязывала.
Бел Д. Фиолет
Старух одним глазом глянула на эту феерию и поскорее свалила. Не, конечно, выбор отца мальчика Феди она осудить не может, в конце концов, "тот, кто любит, должен разделить участь того, кого любит" (с). Но то, что коматозная тусня дожидается кого-нибудь, чтобы использовать в качестве источника энергии и подорваться куда-нибудь подальше, Старух не понравилось.
Томашева К. Мама
Годный рассказ. Идея, характеры, способ их подачи - всё в кассу. Непонятен один момент: как отец Дана смог узнать, что подумала оператор, глядя на его сына?
Хаузерман История Префектории. Главная станция метеорологического контроля
А-а-а! Верните мне рассказ про коматозников! Лучше читать текст, в котором автор использует изобразительные и выразительные возможности языка, чем глядеть на металлолом и слушать заунывный голос повествователя. Не желаю кучи спецтерминов, горы объяснялова, тупой сцены с "живым" диалогом: "Илода, ты никогда не интересовалась политикой, муж умер, детей не было". А что, при муже и детях все непременно интересуются политикой? Партии, правительственная связь, боевые корабли... В топку! И побыстрее!
Валерия А. К. Переправа
И как теперь развидеть этот текст? Копилка нелепостей и несуразностей. Фленушка носит парчовые чёботы (между прочим, обувь князей и царя из сафьяна, бархата, атласа), стало быть, дева из знатной семьи. Где тогда мамки-няньки, которые толпой следовали и уж точно бы не позволили глазеть на неё посторонним. Не, банты, чисто заморское украшение, укоренившееся в петровскую эпоху, ещё хуже демонстрации лодыжек. А уж "бриллиантово" вместо адамантово, простонародная панёва вместо традиционного наряда знатной девушки - это дно. На нём слабо различимо всё остальное: попаданец Клим, вдруг решивший совершить вояж в эпоху Ивана Грозного Коровьев, да всё прочее. Скучно, раздражает всевозможными ляпами, бесит отсутствием идеи и тупой претензией на иронию.
Грей М. Мотель за поворотом
Два слова в названии отсылают к культовым образам, заставляют надеяться на нечто интересное и впечатляющее. А вот накось выкуси! Несмотря на то, что дорожная мистика - одна из благодатных тем, вязкие, банальные события, невыразительно и подчас смешно поданные призраки не приводят героиню ни к какому инсайту, она даже не осознаёт, что умерла. А читатель понимает это с момента появления сестры в комнате номер семь. Вместо развития сюжета - очередной шаг в прошлое, вместо сильных ощущений - желание, чтобы текст поскорее закончился. Очень слабо.
Пелипейченко О. Договор нового типа
Тенезмы постебушек на тему, как получше на*бать нечистую силу. Бессмысленно, неинтересно, несмешно.
Юке Аме Если в вашем доме завёлся шпындылек
Да, шпындыльки - они такие, где попало не заведутся. Только в доме людей, которые выращивают тыквы просто так, которым за невозможным поведением, издевательством и прочими прелестями характера чудится иной мир. Шпындыльки заводятся там, где могут принять чужую сказку. Ой, чего это я... Короче, мимимишность зашкаливает, но не бессмысленно, лишь для умиления. За ней - способности автора к генерации смыслов и миротворчеству. А налицо - корявые техника и стиль, ошибки.
Чекин Н. Г. Лучше всех
Кляпашок заглянула. До сих пор в шоке. Нет, не от "диванчиков, обитых бархатом красного света". Что это такое, а? Помесь недо-мэшапа с китайскими дацзыбао? Такое впечатление, что дедок глубоко пенсионного возраста, пришпорив мысли-скакуны, втюхивает их правнуку-дошкольнику. Крепко связанному, ибо незафиксированный ребёнок вряд ли перенесёт все эти "через ослабленную психику недуг поражает" и "от кого дети получили свой дар обучаемости" с пародиями на современные телепередачи.
Чваков Д. Партитура Листа
Ну до чего же муторно читается текст! Мало того, что аллюзии как полоса препятствий, так ещё и эпитеты загадочные. Вот почему диктатуры румяные, а демократии бледные? Думать над каждым словом просто лень, авторское смыслы не трогают, а смешат. Вот, к примеру фраза "...говорили, мол, у одной известной богемной Музы поселился Кант. Его, собственно, и называли Музыкантом" всего лишь напоминает анекдот с ключевым словом "застрахуйте". Неинтересно, идея банальная.
Муравская И. Е. Торт
Кляпашок не прониклась. Ни то ни сё. Ладно, каждый волен представить время, отпущенное человеку, чем угодно: тортом, кувшином с водой, буханкой хлеба, да хоть пакетом семечек. Но при таком уровне обобщения, когда героями становятся ведущие диалог Юность, Зрелость и Старик, да ещё сюжет связан с событиями войны, "торт", по мнению Кляпашок, не совсем уместен. А уж защита его от дождя и вовсе выглядит смешно, снижает должное впечатление.
Пров И тут такое началось...
Был бы годный стёб над авторами попаданцев, кабы создатель рассказа попридержал интригу и не заявил в первой же части "для антуража послан". Да ещё если бы не изменило ему чувство меры, да сцены бы раскрывали особенности типажей. Для поржать - нормально, для рассказа - слишком мало "жизни" и много тенденциозности.
Лаевская Е. Г. Если вы боги
Годнейший текст! Интересный мир, живые герои, живая драма, отлично поданный нравственный посыл. Интересные трансформации от Quod licet Iovi, non licet bovi до Non licet bovi, non licet Iovi.
Ковешников С. В. А звёзды там тихие...
Читать можно. Не понравилась подача: крохи сюжета, четверик описалова и бесконечный базар-объяснялово. Автор, похоже, тащится от своего героя. Но в девяноста процентов это оборачивается раздражением читателя.
Бэд К. Попутчик
Название, конечно, обязывало автора к острому сюжету и безнадёге. Получилось наоборот, чему Кляпашок в силу неизвестных причин очень рада. Постебушка над инопланетным злобнем удалась. Земляне доказали превосходство хитрожопой многоходовки над простодушной прямолинейной логикой пришельца из космоса. Земное быдло, разумеется, оказалось круче инопланетного.
Кормин М. В. Министр дверей
"Девушка, удивленно, порхнула ресницами" Чувствуете, откуда "припорхал" автор, минуя лексическое значение слова? Как всем известно, метафоры создаются на основе сходства предметов, явлений и т. д. Трудно представить перелетающие с места на место ресницы. Под стать метафоре все элементы текста, даже причинно-следственные связи: "Девушка настолько искренне моргнула от удивления, что у Леонида защемило сердце от воспоминания о потерянной давным-давно родине." Даже название. Даже последняя фраза: "и только свет люминесцентных ламп монотонно говорил о незыблемости вселенной."
Хаимович Х. Если в стенах видишь руки
Весёленький, непритязательный текст с хорошей идеей. Довольно пошлый, как и положено анекдоту. Автор переборщил с деталями. Не, Старух не про то, какими предстали супруги друг перед другом в начале текста. Старух о финале. Как можно взрослому человеку испачкать нос вареньем во время чаепития?!
Розовский И. Я. Из жизни бабочек
Непонятно, нахрена писался этот текст. Чушь.
Гуфельд З. Зомби и Крококдил
Хах! Здорово! Это что, иллюстрация Стокгольмского синдрома? Не, скорее всего, мысли о том, что в круговороте насилия есть вечная недвижимая точка - любовь.
А. А. Фантастика
Написано справно, но Старух не прониклась. Строительство Тибета вокруг себя - ужосс, как и любое строительство.
Шарапова Н. М. Маленькая волшебница
Автор ошибся конкурсом. Хотя и на конкурсах детских произведений требуется занимательный сюжет, стОящиее внимания характеры, идея. А не иллюстрации к императиву: не ходи непричёсанной. В принципе, ребёнку рассказать можно. Если убрать семьдесят процентов воды.
Сычев К. А. Вокзал
Не очень удачное решение - показать мир через письмо. Да и вообще, вместить все элементы рассказа как малой повествовательной формы в одну эпистолу - архисложная задача. Её реализацией здесь и не пахнет. Героев не только не видно за нуднейшим описаловом, но, похоже, их характеры вообще не входили в авторский замысел.
Добрушин Е. Г. Я - немец
Это не литература, даже не подобие её. Скорее всего, своего рода китайская дацзыбао - стенгазета с изложением политической позиции. Фантэлемент убог и отвратителен тенденциозностью. Старух бы вышвырнула этот текст из конкурса.
Ковалевская А. В. Пани Зося ищет рога для супруга
Весьма читабельно как экскурс в прошлый век, когда была популярна жэпэ с наивно-простодушными супертёлками, оставляющими мужиков и весь мир в дураках, и особым стилем, заданным талантливейшей пани Иоанной. Только здесь лохушкой выставлена героиня, поскольку, как стало понятно из комментариев (а не из текста), муж сам организовал и провёл "мероприятие". Парадокс, рулящий сюжетом, выглядит долбанутостью: уж если перевёрнута мораль, так пусть и все общественные отношения будут показаны наизнанку. А так получилось ни то ни сё.
Чечулина Н. В. Чёртова весна
Подача просто выбесила: рассказчица сливается с Кэррол - Настей, за потоком сознания трудно проследить. Как и обнаружить фантэлемент - а вдруг события, движущие внутренним монологом, - всего лишь метафорическое переосмысление реальности?
Солна-6 30 метров
Сюжета в тексте - на пять метров из тридцати. Всё остальное - чудовищно раздутая экспозиция с обилием технических подробностей, а финальная сцена - бантик на копчике. Тема белых-красных уже вызывает аллергию. Идея неясная. "Ну, добежал" - ну, Старух прочла. И тут же позабыла.
Пашин В. Туда, где нет часов
Тема положения "в форме морской звезды на кровати" (с) не раскрыта. Картинка перехода героини в иной мир, где нет часов, замусорена лишними деталями, ничего не дающими диалогами. Смертельно скучно.
Грехова А. С. Оно не то, что кажется
Хосспиде... Хорошо, что конкурсный формат - всего двенадцать кило. Больший Старух бы не выдержала. Сам перевёртыш банален донельзя, хотя приемлем. Всё остальное - образы, речь, идея - вызывает стойкую ненависть.
Поттер Г. Будем ждать
Забавно и живо. Кляпашок прочла не без интереса, хотя фантэлемент потасканный и сюжет предсказуемый. Признать текст годным мешают неуказанные социальный статус и мотивы Васи и Лёши. Старуха-шельма восхитила. Её фраза на латыни означает "слова не мальчика, но мужа"? Однако гугель-переводчик даёт такой обратный перевод: puer non verbis sed virum.
Мустяца В. Тихо музыка играла
Мда... можно сколько угодно "благодарить" автора за текст... Толку-то: он действительно так видит. Специально прочла ещё один рассказ в его разделе.
Лаврентьев О. Н. Желание
Ну... финал трогательный. Такое впечатление, что исключительно ради него и создавался текст. Потому что в первой части характеры "условные", неживые, время не обозначено, о событиях между двумя встречами героев ничего не известно. Фантэлемент - встреча с колдуньей - выглядит несерьёзной детской сказкой и делает финал ожидаемым, лишая текст какой-либо интриги вообще.
Амурский Д. В. Я тебе верю!
Рассказ до невозможности тускл, сер, невыразителен. Его кульминация, надо полагать, связана с моментом, когда становится известно о дальтонизме ребёнка. Какое отношение это имеет к рефрену ("Я тебе верю!")?
Винни С. Дом в лесу
Старух прочла и опечалилась: ой, не сдаст юное дарование ЕГЭ, ой, не сдаст. Из-за тьмы речевых ошибок и вообще. Чем по конкурсам шастать, лучше бы в учебники заглядывать почаще. Но фантазия и желание блудить словами налицо. При прокачке литературных скиллов из автора получится отличный графоман.
Гусаров А. Сеошник и гремлины
Старух нифига не поняла. Ну, гремлины. И чо?
Горбачев О. В. Особый случай
Сюжет с перевёртышем, идея и характеры понравились. Признать текст годным мешает тьма речевых ошибок: "сердце бешено колотилось, стуча в барабанные перепонки". Таки новости в анатомии. Может, вот так: стук сердца отдавался в ушах? "Из проёма на крышу залетали снежинки". Реально? Старух всегда думала, что снежинки на крышу валятся из туч с неба. "Открытая дверь наверх выморозила весь этаж". Опять новости. Вроде вымораживать свойственно морозу.
Кострица Е. В. Нет повода для беспокойства
Чушь, ибо помесь аллюзий на общественно-политические события с вечным спором на тему преимуществ рационального и интуитивного. Владыка - тоже помесь (исходя из ресничек и жгутиков) инфузории и эвглены. И лишь текст в целом - беспомесная графомань. Финальная фраза лишает её какого-либо смысла.
Безруков Д. М. Вор
Тролль-шаман?! Круть! А при чём такое название текста? Он представляет собой жуткий набор пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Однако созданный мир показался интересным, а приключения героя - достаточно занимательными. Автор явно не стоял в очереди за фантазией, но навыки создания текста ему, увы, не достались. Старух реально интересно, что за миссию выполнял герой, что за врата его ожидали, из какой среды он вышел. Ответов нет, к великой досаде. Однако непостижимым образом герой вызывает сочувствие и уважение за стойкость и отвагу.
Новопольцев Ещё раз всё по порядку
Занятно. Сюрные сценки не лишены смысла, при чтении возникают кое-какие ассоциации. Однако солнце не светит из задницы ни у героя, ни у его создателя.
Васильева Т. Н.
Довольно бездарная сказка не пойми для кого: для детей не подходит пошловатыми деталями про выпивку, взрослым вряд ли интересно читать про межвидовую дружбу. Эх, были же ранее на конкурсе чудесные сказки Кати, фамилию, увы, Старух не помнит, но миры забыть невозможно. А тут текст дебютирует чисто графоманскими ляпами: "таёжный лес" (тайга - это и есть лес), "чихнув от упавшего тающего снега с потревоженного дерева" (подтаявший снег не пыль, он морду залепит. Столько причастий - пфе). Жутко не понравилось.
Чайко А. А. Университет Магической Гильдии - Волшебство Любви - Глава1
Нечитабельно. В топку.
Тишанская М. А. Невероятная судьба Филиппа Боу
Славный рассказец! Очень даже годный, по крайней мере, для Старух. Тема заезженная, но добрый оптимизм автора подкупает, характеры привлекают и вызывают сочувствие. Сюжетец простенький, видимо, поэтому автор решился на такую замысловатую подачу. И к ней имеются претензии: маленький Филипп сливается в восприятии с героями из будущего; они, в свою очередь, выглядят его ровесниками, хотя вроде бы должны быть старше.
Аноним Терапия
Старух снимает шляпу. Виртуозно. Прекрасно, несмотря на отвратительные характеры и чернуху, скалящуюся из-под искуснейшего полотна повествования. Фантэлемент интересный, структурно сливается с кульминацией, поэтому воспринимается убойно.
Прудков В. В гостях у Шекспира
С аннотацией не совсем согласна. Кроме знания русских авторов, причастных в той или иной степени к произведениям Шекспира, в образе гостя из будущего нет ничего русского. Однако текст вполне годен благодаря уместным аллюзиям и иронии. Но только как чистые игры разума. До полноценного художественного произведения - с интригой (появление "гостя" уже стало сюжетным штампом, а сам он - расхожим потрёпанным образом), с конфликтами, атмосферой, яркими деталями и характерами, весомым финалом и идеей - рассказ не дотягивает.
Snake Если вы единорог, держитесь подальше от лайрмерских болот
Гы... "Гребитесь слонами!" - это мощно! Читается сложновато из-за подачи через внутреннюю речь персонажа, таки герой не совсем обычный. Неоднозначно и впечатление: мир очень интересен, характеры тоже, но почему-то жутко не хватает детализации, фона, какого порядка в тексте. Есть и непонятки, к примеру, почему при таких возможностях телекинеза герой не совладал с деревом.
Славич Н. Живой огонь
Донельзя пафосный текст. Всё, что заслуживало в нём внимания, из-за переизбытка высокопарности полностью нивелируется. Однако молодцы киборги: вместо того, чтобы пачкать руки убийством людей, вооружили одного человека сверхспособностями.
Цокота О. В. Пересадка
Насколько понравилась идея, настолько же не глянулось само повествование. Начало годное, сценки пересадки тоже, потом - бабах! - герои исчезают, появляются новые. И впечатление от рассказа сходит на нет.
Абабков А. С. Постфактум
Расширение Вселенной как материализация мыслей в химические элементы? Забавно. Поведение героя ("робко", "опять не смог чётко сформулировать свой вопрос", "потеряв дар речи") как-то не вяжется с образом учёного, всю жизнь воевавшего с креационизмом. Хорошо же его "вознаградил" автор! Встреча с Богом выглядит постебушкой над умершим учёным, несмотря на пафосные строки финала.
Долгая Г. А. Заново рождённый
Ну вот, как только за дело взялись американские туристы, так и картина мира сразу изменилась. Арал возрождён. Описание пути, пейзажи очень понравились. Старух всё представила, хотя сроду в данной локации не была. Но чего-то не хватило для полной услады читательской души. Или, может, вмешательство забугорных героев плохо влияет на печень Старух? Поэтому она с удовольствием прочла бы, как Джон и Элис явились на место раскопок и своим животворящим вниманием воскресили Ти-рекса. Тогда картина побега от "заново рождённого" была бы эмоциональнее, динамичнее и гораздо драматичнее.
Беляев А. А. Морок
Хоспиде... Чего только не вытворяют на этом конкурсе со сказочными персонажами! Текст скучен, невыразителен, несмотря на попытки автора организовать мочилово. Спаситель, коим стал лилипут (а почему не по-сказочному - карлик?), смехотворен, негармоничен и бесконечно глуп со своими мотивами. Вот ради чего писался текст про мир Изнанки, если герой делает вывод: больше в лес по грибы не хожу? Жутко не понравилось.
Вербовая О. Л. Сказка о мудреце Сулеймане
Обожаю восточные мотивы. На взгляд Старух, автору удались и стилизация, и сюжет с типично восточной мудростью, и реализация идеи. Конечно, без глазоцарапок не обошлось, но на фоне прочитанного текст смотрится выигрышно.
Шауров Э. Солярис
Увы, стыренное название тексту не помогло. Фантэлемент - чушь чушья. Холодильник, криогенератор против температуры, при которой кипят тугоплавкие металлы, а в короне вообще испаряются? Плазмокаты, блин, ловушки... Куча производственных проблем вперемешку с невообразимыми вещами смотрится глупо и тенденциозно - автору нужно показать героя героем, оттяпать кусочек солнца для примирения с супругой, вот он и расстарался, подогнал всякой мути. Ладно хоть, что подарил жене всего лишь модель, стало быть, часть благоразумия всё же сохранил.
Андрейко А. Ю. Вот это сцена!
Вот это дно! Только и остаётся сказать при чтении строк: "Видя эту картину, тело женщины холодеет". Где фантастика-то? В образе сокрушающегося Бога ("На кой ляд я их создавал вообще?") Герой смотрит тупой фильм, признаёт его годным, а Бог испытывает страшное разочарование и от фильма, и от героя?
Вознин А. А. Коридоры
Жутко не понравился рассказ с топорными аллюзиями на политические проблемы и реалии нашего времени, а герой - ещё более жутко. Его счастье быть непричастным ко всему, что творится на Земле ("Пускай там - на Земле... Догнивают"), оплачено вынужденной вознёй в этой гнили и вони при маске полного восторга. По сути, он тоже догнивает. Правда, с передышками.
Сауронова Хелла, Флинт Киборд "Each Next Word"
Эпиграф и имя первого соавтора доставили. Старух честно таращилась на текст. Пыталась медитировать. Билась интерфейсом о парадокс идеи и образов. Увы, не хватило ресурсов воображения, дивергентности мышления. Кора пошла корками, подкорка взбунтовалась, синтез подрался с анализом, индукция внезапно сдружилась с дедукцией. Все вместе обвинили Старух в резонёрстве. А что делать, если она них*я не поняла?
Щукина А. "Отчёт"
К образности, реализации идеи текста много претензий. Однако смелость, с которой автор взялся за актуальную, спорную и пока что неразрешимую проблему, не может не вызывать уважения. Призрак Мальтуса нервно курит в сторонке, "Гармонический ферейн" дописывает дополнительные параграфы в программу. Правда, Старух не врубилась, каким образом общество компенсирует затраты, если уйдёт вполне полезная и пригодная героиня, а вместо останется ребёнок, который потребует ещё больших затрат и по определению ничего этому обществу не принесёт. Это первый текст, после чтения которого Старух домыслила события: героиня скажет "да", несмотря на всё.
Неверная Д. Полный контроль
Неоднозначное впечатление от рассказа. С одной стороны, привлекли созданные характеры. С другой, Старух не смогла врубиться, отчего ловушка на рагниса стала ловушкой для части команды. Противостояние Ким и капитана какое-то неясное: что она защищает - честь мундира? Почему не может допустить, чтобы на Земле узнали об эпической силе этих рагнисов? За что душила Нома и почему не придушила? Чего добьётся капитан, вытащив рагниса на поверхность и предоставив ему обильную трапезу?
Морозова Т. А. Страна Ро. Хайли лайкли
Читается с трудом, глаз постоянно цепляется за разного рода недочёты. Жутко не хватает причинно-следственных связей, ясности и чёткости картинок. Сплошной картон, одним словом.
Савенков С. Точно воробьи в лужах
Увы, тема достаточно потрёпанная. Автор раскрывает её без каких-либо новых граней, даже сюжетный ход - вернуть молодость хоть на какое-то время, - и конфликты (открытие и деньги, польза для человечества и способ наживы) вызывают стойкое дежавю. Но читается очень приятно, герою сочувствуешь.
Всегда думала, что хора - это танец, но применить знакомое слово к событиям рассказа не удалось. Пришлось гуглить, гугель облажался перед фантазией автора, выдав Хору за время "дозеркального" периода жизни человека. Ладно, сочтём Хору некоей измеряющей ментальный мир машиной, которая используется перед событием номер один - вступлением в первый физиологический контакт с лицом противоположного пола. Идея интересная, таких Старух не встречала. Создание Евы не из ребра, а из суммы представлений об идеальном, мотивов, предпочтений, ожиданий - всякой хрени в башке человека, которому настало время продолжить род. Обходилась ведь раньше матушка-природа без Хоры, нет, блин, выдумали. Но рассказ ли это? Не, затянутое толкование идеи.
Медведь Д. Нотерия "Лишнее До"
Занятно. Фантастическое сближение идеального и материального, чувства и звуковых колебаний, извлечение из сего сближения новой формы ощущения мира. Почему востребованы ошибки? Наверное, в них ярче всего проявляется человек: школяр или гений. И ошибки помогают глуюже почувствовать вкус жизни. Как рассказ, очень слабо. Динамика на нуле. Как и другие элементы текста, к примеру, долбаные развитие действия и кульминация.
Грищенко А. С. Кое-что не так
Автор, сделать мир парадоксальным - невелика заслуга. Много раз труднее извлечь из этого годную идею.
Горностаев "Мёртвая петля"
Старух исплевалась, подумав: снова грёбаный "дозор". И оказалась права - нужно было не читать. Десант спецов после долгого и нудного толковища, которое служит презентацией этого десанта, который занят хрен знает чем ( таки аномалии в сто раз приятней жизни без всяких аномалий), за который этот мир будет стёрт нахрен... И чо?