|
|
||
или просто: "Аида"
Опера-балет в двух действиях, шести картинах.
Действующие лица:
Балетная группа:
Клон - в белом балахоне с длинными до колен рукавами, как у Пьеро.
Клонна - в первой картине - в платьишке и босиком. Потом - а lа Одетта. Так же и одета.
Кордебалет: копии клонов.
Оперная группа:
Глеб Постиженский - профессор, похож на пожилого Высоцкого, в мантии.
Альберт Камов - законодатель, лидер оппозиции. Типичный.
Аида Петровна Камова - его жена, светская львица.
Боюл Козлов - очень мелкий предприниматель. Толстый, вертлявый.
Сева Ананасин - вождь движения ассенизаторов.
Журналисты, ассистенты профессора, телохранители Камова, бомжихи, милиционеры и проч., толпа.
Здесь и сейчас.
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ.
1-я картина:
На сцене операционный стол, в глубине по бокам два стеклянных куба, похожие на кабины лифта, занавешены. Профессор Постиженский у стола, ассистенты на подхвате (поют квартетом некоторые строки).
Постиженский: Богат умом я не был никогда,
А к старости и вовсе ослабел им.
Поскольку всё вокруг казалось чёрным,
Я парабеллум захотел купить,
Но передумал и увлёкся Клоном,
(Нет, что за ерунда!)
Увлёкся делом, я хотел сказать.
Я изготовил инструмент
И повивальный куб.
И, наконец, настал момент, -
Был первым - молодой студент,
Прекрасный свежий труп.
Но клон - ни два, ни полтора.
И вот опять пришла пора -
Был май, и пели птички,
Я куб немного перебрал,
И Клонну создал из ребра
Одной эпилептички.
Я их кормил, учил, лечил
С профессорской зарплаты,
И все же, из последних сил,
Добился результата!
Теперь, на радость нации
Они готовы к публикации.
Входят журналисты, Камов с женой и телохранителями.
Прошу, господа. Перед вами Клон.
Он подходит к стеклянному кубу, сдёргивает покрывало и выпускает Клона.
Начнём урок.
Клон исполняет вариации. Жена Камова, Аида, смотрит на него неотрывно.
Тяни носок!
Отлично! Повтори заданье.
Клон заканчивает танец.
Прекрасно. До свидания.
1-й журналист:
Я понял, что вы взяли
Клетки и сгребли.
Скажите, а нельзя ли
Клонировать рубли?
Постиженский (возмущённо):
Наука не умеет
Выращивать барыш.
Учёный бедней,
Чем церковная мышь.
Камов: Зачем ты эту хрень затеял, дед?
На клоунов в бюджете денег нет.
Аида: Профессор, это муж мой, Альберт Камов,
Депутат и президент компании.
Он хам из хамов,
Не обращайте внимания.
Маленькое трио: Аида, Камов, профессор:
Камов: Аида, как не стыдно!
Аида: Мне стыдно за тебя.
Постиженский: Увы, я был готов к такому развитию событий...
Профессор пожимает плечами и уводит Клона в куб. Задёргивает занавеску, потом идёт в другой конец сцены и делает ту же операцию. Появляется Клонна.
Ассистенты: Она похудела.
Постиженский: Сама захотела...
Впрочем, нормальное тело.
Клонна танцует a la Duncan.
Журналисты: Головку склонила,
Как мило!
1-й журналист: Как грациозна!
2-й журналист: Грандиозно!
3-й журналист: Корреспондент газеты "Не все дома".
Скажите, они знакомы?
Постиженский: Нет. Для чистоты эксперимента
Они не виделись до этого момента.
1-й телохранитель: Дивiсь, Серго, яка дуся!
2-й телохранитель: Больно тоща! Торчат ключицы...
1-й телохранитель: Уродлива дивчiнонька!
2-й телохранитель: Да, лечиться еще и лечиться.
Клонна заканчивает танец.
Постиженский (отводя её в куб):
Иди, детка, претензий нет.
Всё, господа! Завтра выводим в свет.
2-й журналист: Понятно. Это победа.
А дальше что? Где их выставлять?
Постиженский: Нет-нет! Я просил моего соседа
работу им подыскать.
На верхней сцене Козлов говорит по мобильнику: (Рэп)
Козлов: Боюл Козлов я, предприниматель,
Ваши условия... будьте внимательны.
Я очень мелкий, но с большим стажем,
Любые сделки - найдём, подскажем.
Людей, как грязи. Хотите - дам их,
Всегда на связи. Я - база данных. Fine.
Вам надо рабочих, копать траншеи?
Солдаты-срочники сидят на шее.
На рынок хотите рубщика мяса?
Есть потрошитель. Палач экстра-класса!
Трудоустройство. Учёт вакансий.
Любые свойства. У вас все шансы.
Боюл Козлов... Da capo al Fine.
Уходит за кулису. Оттуда доносятся обрывки репризы. Затем стук в дверь, и Козлов влетает в кабинет профессора.
Козлов: Профессор! Работа. Для вас сугубо.
Об этой работе мечтают многие.
Работа зубом
В стоматологии.
1-й журналист: Точно! Кто не работает, тот не ест!
А менеджер он никакой.
2-й журналист: Да, он по-английски ни в зуб ногой,
Зато как выразителен жест!
Постиженский: Спасибо, сосед, и на этом.
А для Клонны работы нету?
Козлов: Ищу, профессор. Трудно без языка-то.
Постиженский: Что-нибудь. Например, ателье проката...
Козлов кивает и бежит за кулисы. Спотыкается о ногу телохранителя, падает. Камов поднимает его за ворот, дает визитку, говорит на ухо:
Камов: Звякни мне на неделе.
Есть работа для этой модели...
Свет гаснет.
2-я картина:
Улица, выход из метро. Толпа. На первом плане Клон работает "зубом". Раздаёт приглашения. В правом углу сцены Сева Ананасин с группой ассенизаторов. Две акселератки проходят через сцену.
1-я акселератка: Я шлю эсэмэску: типа, короче...
2-я акселератка: Вчера мы тоже гудели до ночи.
Ананасин: Это что за перевернутая груша?
Показывает пальцем на Клона. Группа хохочет. Ананасин встает на возвышение и произносит речь:
Чужаки для народа - вирус.
Он размножится и задушит.
На родимой березке вырастет
Урожай экзотической груши.
Распрямились они в полный рост,
Тарабарщина режет уши.
Им обычаи - псу под хвост:
Нет корней у заезжей груши.
Но тревожиться рано пока -
Наша ярость темней и глуше.
Мы еще обломаем бока,
Пустим сок экзотической груше.
Группа яростно аплодирует. Слева медленно входит Клонна в сопровождении Козлова. Справа из-за кулис появляются телохранители Камова, идут к Козлову, отзывают в сторону.
2-й телохранитель: Для вас, козлов, телефоны придумали.
С кнопками! Пальцем тыкнуть лень?
1-й телохранитель: Сынку, журись, щоб мы трохи не дунулi -
Злитаэшь, як телепень...
Козлов: Уперся профессор. Все, что я смог -
Сюда ее вывести...
1-й телохранитель: Сгинь, рыпунок!
Телохранители отходят.
Козлов: Кто свихнулся, они или я?
Вежливо так, и по фамилии...
Козлов скрывается. Телохранители шепчутся с Ананасиным. Ассенизаторы подходят к Клонне, обступают ее. Видны поднятые руки Клонны, она борется. Клон бежит, срывая костюм, начинается свалка. Из-за кулис выходит Аида Петровна Камова и внимательно наблюдает за Клоном. Несколько людей из толпы идут к нему на помощь. Наконец Клонна вырывается и выбегает на авансцену, за ней Клон. Они сближаются, замирают...
Толпа: Не гнётся и не ломится.
Он хочет познакомиться...
Клон и Клонна танцуют па-де-де.
Голоса из толпы: - Он молод, он влюблён.
- Он пьян!
- Склонировать к сожительству он хочет, бонвиван!
- Точно: павиан.
- Нет, Дон Жуан.
Толпа: Она летает ножками,
Завидуем немножко мы.
Голоса из толпы: - Она ногами смелая,
- Финтит и глазки делает.
Космонавт: Два года на орбите,
Колесом белки...
Я эту пару видел
Не в своей тарелке.
Па-де-де заканчивается. Аида подходит к Клону, берет его за руку и держит, глядя в глаза. Появляется Камов. Он в гневе. Зовет милиционеров, те подходит к Клону, требуют документы, затем уводят. Аида Петровна дает пощечину мужу и демонстративно покидает сцену. С другой стороны выходит Профессор и его ассистенты:
Постиженский: Клону да!
Камов: Нет. Никогда!
Ассистенты: Клону да! да! да!!
Телохранители Камова: Нет. Никогда!!
Постиженский: До выборов себе вы престиж подорвете,
Христианские нормы поправ.
Камов: Зря вы, граждане, громко орете:
Он не человек, и у него нет прав.
Толпа потихоньку группируется вокруг Профессора.
Постиженский: Клону да!
Камов: Нет. Никогда!
Ассистенты: Клону да! да! да!!
Телохранители Камова: Нет. Никогда!!
Постиженский: По части ваших прав вы уели собаку,
Но бесправный не будет молчать!
Камов: Зря вы, профессор, кидаетесь в драку:
Вы их натворили, и вам отвечать.
Постиженский: Клону да!
Камов: Нет. Никогда!!
Толпа: Клону да! да! да!!
Телохранители Камова: Нет. Никогда!!
Толпа: А мы... а мы... а мы проголосуем...
Телохранители Камова:
А мы подтасуем.
И, как говорится,
Вам не уклониться.
Толпа вся переходит к Профессору, и в опустевшем углу авансцены высвечивается сидящая на полу Клонна. Она плачет. Все сочувствуют.
Постиженский: Вот пример настоящего чувства!
Из пробирки все чувства чисты.
И любовь без большого распутства,
И мечты. Да, мечты.
Толпа хором повторяет эти слова.
ЗАНАВЕС.
Пролог перед третьей картиной: на авансцене Постиженский говорит по телефону (речитатив):
- Да, Михал Гаврилович, в шестое отделение. Нету документов, он же клон. Не слон, а клон - искусственный человек. Эксперимент. А они, дуболомы! Пожалуйста, нажмите на педали. Спасибо, привет супруге!
Уходит.
3-я картина.
Та же улица ночью. Две бомжихи разглядывают урны. Вдруг из правой кулисы выбегают два парня: один с полным мешком на плече, у другого под мышкой ноутбук. Оглядываясь, пробегают через сцену в левую кулису. На сцену за ними выскакивают два милиционера, останавливаются. Один кричит в рацию:
1-й милиционер: Внимание всем постам!
1-я бомжиха: Не догнать. Куда им, ментам!
2-й милиционер (1-му): Отставить!
2-я бомжиха (показывает): Они где-то там.
2-й милиционер (бомжихе): Отставить!
Не наше дело - дело открыть
Без соответствующего заявления.
Наше дело - его закрыть
До выполнения...
Песня 2-го милиционера:
Месяц скрылся в облака.
Свищут пули у виска,
Страхом все задерганы.
Наша служба не легка.
Береги свои бока,
Не насытились пока
Внутренние органы.
Поделись - и горы с плеч,
Если же не хочешь встреч,
Берегитесь, Морганы!
Мы хотим предостеречь:
Тут игра не стоит свеч,
Людям надобно беречь
Внутренние органы!
Появляется Клон. Он пытается найти Клонну, растерян, вспоминает их последнюю встречу. Светает. С противоположной стороны медленно выходит Клонна. Они сближаются, не замечая друг друга, потом сталкиваются и... второе, большое па-де-де.
1-я бомжиха: Живым житья нету, а эти туда же!
2-я бомжиха: Открыли их, как же!
Говорят, они живут в бутылке...
1-я бомжиха: Как дам по затылку!
Мы все из бутылки.
Дай-ка газету,
Нет сил смотреть на эту стилягу.
Пойду лягу.
Бомжихи уходят. Свет полный. Появляется 6 пар кордебалета, повторяя движения героев. Па-де-де заканчивается, Клон и Клона замирают, устремившись друг к другу. Кордебалет продолжает танцевать.
1-й милиционер: Бардак. Куда смотрит правительство?
2-й милиционер: А мне нравится. Их уже много.
И всем подавай вид на жительство.
Клиентов прибавится. Денег прибавится...
1-й милиционер: И мне начинает нравиться...
Милиционеры уходят.
Кордебалет прибавляется (до 12 пар), заполняя сцену. Выходят с цветами, выносят легкий гамак, усаживают героев и начинают поздравление с преподнесением цветов Клону и Клонне.
Неожиданно на сцену выходит толпа с плакатами: "ДОЛОЙ ОЛИГАТОРОВ", "СВОБОДУ ХОДОРКОВСКОМУ", "НЕФТЬ НАРОДАМ", "СЕКС ГОЛОДНЫМ". Балет замирает. Толпа громко поёт:
ХОР: В природе допущено много изъянов,
Исправить природу - исправить людей,
И тех, кто живет без корней, как лианы,
Мы искореняем во имя идей.
Ассенизатор, плотней ряды,
Свобода гуляет там, где и вы.
Спасем Отечество от беды
Очистим конюшни Авгиевы!
А если пришелец, как ролик рекламный,
Пристроится нагло к тебе и ко мне,
Тогда не останется камня на камне
В великой когда-то, могучей стране.
Ассенизатор, плотней ряды,
Свобода гуляет там, где и вы.
Спасем Отечество от беды
Очистим конюшни Авгиевы!
Из толпы выделяется группа ассенизаторов, поднимает палки и налетает на танцующих. Свалка, затем ассенизаторы разбегаются. Кордебалет лежит курганом. Сверху на них, лицом в зал - Клон и Клонна, в крови...
АНТРАКТ
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ.
4-я картина.
Камов лежит в постели. Ночник. Входит телохранитель.
Телохранитель: На площади давка.
Клонов задавили.
Камов: Уйди, козявка!
Убили так убили...
Телохранитель уходит. Камов садится на постели.
Накатила причуда:
Захотелось сейчас
Наложить изумрудов
В золотой унитаз...
До поры мне судьба фартила
Молодому,
Что хотел, все она дарила
По-простому.
Накормила она, блудница,
До отвала.
Но как только решил жениться -
Взревновала.
Справедливо судьба обиду
Затаила:
Поимела с меня Аида
Всё что было.
И за что ни возьмусь теперь я -
Только каюсь.
На лету выпадают перья:
Опускаюсь!
Превратился наш дом удобный
В вольеру,
Где грызутся стервятник злобный
С пантерой...
Входит Аида.
Аида: Мелкий пошляк! Порожденье гниды!
Ассенизаторов нанял, Альбер?
Камов: Тю-тю-тю... Челюсти Аиды!
Знакомая музыка высших сфер.
Давай, грузи!
Прячется с головой под одеяло. Оттуда иногда раздаются звуки непонятные, но выразительные.
Аида: Я давно уж знаю:
Ты Ананасина прикормил.
Но чтобы убийцей стать?! Поздравляю!!
Камов: Бу-бу-бу...
Аида: Не ври! Ты убил! Ты! Ты! Ты убил!!
Ассенизаторы - негодяи,
Каждый отдельно - трусливый слизняк.
Камов: Бу-бу-бу...
Аида: Не ври! Ты! Ты! Ты убил! Я знаю!
Знаю, за что, и знаю - как.
Приволокнулся за новой юбкой,
Мало тебе продажных юб...
Камов (скидывает одеяло и кричит):
Не ври! Не ври! Ты сама, голубка,
Без памяти втрескалась в этот... зуб!
Аида: Мелкий пошляк! Порожденье гниды!
Он чистый. Он лучше! В глазах облака...
Камов: Да-да! Только вылупился. Свежий с виду
И, к счастью, не знает тебя пока...
Аида снимает и бросает в него туфлю. Альберт снова прячется с головой под одеяло. Аида стоит картинно, но перекошенно: на одном каблуке.
Аида (речитатив в полголоса): Ну, Альберт, берегись! Я вашу шайку накрою. И Ананасин пожелтеет в клетке. Я рассчитаюсь за юношу несчастного, а ты... ты пожалеешь, что со мной связался. Я отомщу, но прежде... надо спасти его. О-о-о!!
(поет): Светлый мальчик в рубашке льняной
Опрометчиво, безрассудно,
За девчонку ввязался в бой,
И взглянул так чудно... Так чудно!
Не красавец, увы, не силач,
Не герой сериалов подлых,
Он меня покорил... И хоть плачь! -
Для другой совершился подвиг.
Но стреножить меня никому не дано,
Укротить мой порыв невозможно,
Только ты! Если скажешь - я стану иной,
Стану самой простой... или сложной.
Светлый мальчик в рубашке льняной,
Скрипнул дверью другого мира,
Промелькнул, и остался со мной,
Он остался во мне - кумиром.
Милый принц! Я твоя, твоя,
Одалиска, служанка из свиты.
Где найти мне тебя, мой маяк?
Все тропинки к душе закрыты.
Пред тобою склоняясь, молю об одном:
Распахни для меня волшебные двери,
Я очнулась, и жизнь стала сказочным сном,
Ты поверишь в меня, я верю!
Камов (под одеялом пародирует последнюю фразу Аиды):
Бу-бу-бу...
Аида: Альберт, я ухожу.
(надевает брошенную туфлю)
Камов: Бу-бу-бу...
Аида: Я ухожу совсем.
Камов (скидывает одеяло):
Куда? Куда? Ищи его свищи!
Да и любить он не умеет, искусственный...
Аида: Найду. И научу его любить!
Камов: Да-да. Да-да... Да он, наверно, умер...
Аида: Мерзкий пошляк. Ты пожалеешь, что на свет родился, если его
живым я не найду!
Аида уходит. Камов встает и ходит в одних трусах.
Камов: Ведь вот. Она не шутит... А врага такого не пожелаешь, право, никому...
Ведь вот связался, а связи-то в ее руках покруче будут... Надо как-то
выходить из положе... Э! Э!! Эврика!
(кричит): Эй, дуралей!
(в полголоса, про себя): Убили...
Входит телохранитель.
Водки налей,
И соедини с профессором.
Телохранитель наливает стакан и приносит вместе с мобильником. Камов выпивает залпом и звонит:
Старик, ты меня уважаешь?
Я тоже. С прибором, лох!
Слушай: ты мало рожаешь, -
Их давят быстрей, чем блох.
Ты знаешь? Я рад, что ты слышал,
По крайности, не глухой.
Тут, понимаешь, вышел
Указ, для тебя неплохой.
Пришло постановление
Удвоить население,
А члены правительства
Вконец истощены.
Так если вы там сможете
Как следует размножить их, -
Ты будешь в шоколаде
В масштабе всей страны.
Не плоди головастых уродин:
Тут Навальных своих - завались!
Ты планируй защитников Родины,
И под них - крутобёдрых мисс!
Если сможешь поднять поголовье -
Просверлят тебе борт пиджака...
Да не пулей, лепешка коровья,
А для ордена! Понял? Пока.
ЗАНАВЕС
5-я картина.
Кабинет профессора, более роскошный, чем в первой картине. На столе - Клон. Длинный рукав свисает. Вокруг головы белая выгородка, за ней трудится Постиженский. Время от времени поднимает голову и поет. Ассистенты подпевают каноном, иногда невпопад...
Постиженский: Лежи-полеживай, любимец народный, тут,
Ассистенты: Холодный, разъятый...
Постиженский: За то, чтоб ожил он, мне дали институт,
И штаты...
Ассистенты: Как в Штатах.
Постиженский: И денег целый самолет
Авансом выдали вперед...
Ассистенты: На штаты...
Постиженский (отрицательно машет головой):
На опыт!
Я метод выбрал бы иной,
Но благодетель странный мой
Торопит.
Ассистенты: Негодный! Проклятый!
Постиженский: Без промедления проверив тела у всех...
Ассистенты: И ноги особо!
Постиженский: Я, тем не менее, надеюсь на успех
В итоге.
Ассистенты: Еще бы!
Постиженский: Пускай лежишь ты не дыша,
Но есть бессмертная душа!
Ассистенты: По слову...
Постиженский (утвердительно машет головой):
И вот сейчас мы вчетвером
Тебя немножечко зашьем...
Ассистенты: Как новый!
Постиженский: Готово.
Влетает Аида.
Аида: Он жив? Скажите мне, он жив?
Он жив, я знаю!
Постиженский: В нем искра теплится пока,
Я ввел немного Де-Эн-Ка...
Аида: Введите больше! Умоляю!
Постиженский: Нет-нет! Нельзя...
Аида: Вы мне? Нельзя?!
Аида берет в руки скальпель и направляется к Постиженскому.
Постиженский: Наука...
Ассистенты встают между Аидой и профессором.
Аида: Ну-ка!
Квартет ассистентов: Наука требует терпения.
В ней строгость - та же красота.
Она трудней, чем школа пения
Хоть эта школа (тоже) не проста.
Искусство ждет от нас другого,
И жертвы просит всякий раз.
Мы к жертвам, в принципе, готовы,
Но возвращать их к жизни снова
Наука требует от нас.
Нас не смущают неудачи,
Глухой тупик ведь тоже путь,
И если нет ответа у задачи -
Наука требует отдачи
Чего-нибудь...
На последних словах один из ассистентов тихо отбирает у Аиды скальпель и кладет на стол.
Аида: Чушь!
Верните мне его, верните!
Я вас молю! Я заплачу!
Нас прочные связали нити...
Я с ним в Европу улечу.
Любимый насладится раем!
А планы - сколько планов, ах! -
В снегах альпийских загораем,
И мерзнем в винных погребах.
Соблазны - боги в нашем храме,
Желаньям их не превозмочь,
И день, насыщенный пирами,
Спадает в сладостную ночь.
Я возбужу и успокою,
Я истреблю и воссоздам,
Я дам тебе все, все земное,
Приди в себя!
Ассистенты: Увы, мадам,
Он где-то там...
Аида: Очнись, любовь!
Постиженский: Доверьтесь нам.
На верхней сцене появляется Козлов и орет:
Козлов: Катастрофа!!
Дело привычное,
Хоть неприятное, как ни крути.
Зуб сломали.
Спас его лично я,
Но пока он на скорбном пути.
Только факты: к ассенизаторам
С утра пораньше вломился ОМОН.
Ананасин уже в изоляторе
И сидит! Пожелтел, как лимон.
Катастрофа!!
Альберта Камова
Обстреляли из блиндажа,
"Бумер" набок, и он до самого
Белого Дома с мигалкой бежал!
Ну, дела! Совет безопасности
Огласил президентский указ.
Там про клонов сказано, в частности:
Им даны все права, как у нас...
Катастрофа!!
Козлов убегает. Доносятся обрывки репризы.
Постиженский: Альберту бумеранг...
Аида: Очнись, очнись!
Клон шевельнул рукой.
Аида: Любимый, жив! О, я знала, знала
Что до тебя дойдет мой привет.
Как из глухого, сырого подвала
Душа твоя прорвалась на свет.
Постиженский: Правду сказать, я не ждал так скоро -
Фактор случайный ускорил процесс...
Ассистенты: Вы гений, профессор! Таких, без спору,
Нет на планете больше. О, yes!
Аида: Мой милый мальчик! Все страшное - в прошлом.
Ждут нас лазурные небеса!
Постиженский: Кто говорил, что любовь - это пошло?
Любовь способна творить чудеса.
На верхней сцене вновь появляется Козлов:
Козлов: Свежая новость: клон возродился!
Камов не вынесет новый стресс.
Ассистенты: Профессор, вы гений, как Тайсон и Билсон,
Вы создали новую расу. О, yes!
Заключительный секстет:
Аида: Милый мой мальчик! Кончились муки...
Постиженский: Опыт удался, слава науке...
Козлов: Клон возродился! Значит, так надо...
Ассистенты: Профессор, вы гений! Ждет вас награда...
ЗАНАВЕС.
6-я картина.
Темно. Улица возле метро. На бордюре сидит космонавт и смотрит в небо.
Космонавт: Два года на орбите,
Колесом белки...
Подходит бомжиха.
Бомжиха: Чего вы тут сидите?
Тоже в переделке?
Садится рядом с космонавтом.
Космонавт: Просто не спится. Смотрю на небо.
Бомжиха: Черту в ягодицы! Ты был там, не был?
Космонавт: Представь себе: задворками вселенной
Летит Земля, пылинкою в ночи.
Кто дал ей жизнь? Зачем? Вопрос отменный:
Бог запер дверь и выбросил ключи.
Бомжиха: Да, жизнь - гумно. Но я не поняла:
При чем здесь дверь и ключ? Что за дела?!
Космонавт: Пойми ты: жизнь, как и Земля, чудесна,
Доступны им любовь и красота,
Материи холодной неизвестны,
И необъятней космоса мечта...
Бомжиха: Любовь, земля... Земля ему милей!
А я, простывши, сплю на ней.
Космонавт: Ты видишь землю ту, что под ногами,
С изнанки виден только грязный шов.
Ты видишь мир глазами пауков...
А мне открылась - девственно-нагая,
В стыдливом покрывале облаков.
Вокруг неё бездушное пространство,
Она в сетях невидимых орбит,
Но царственней, светлей ее убранство
Чем космы звезд, и в мире постоянства
Она одна о временном скорбит.
Бомжиха: Ты и вправду упал.
Но не с неба, а с табуретки.
Теперь такие не редки
При нашей бедности...
Но, если честно,
Одному Богу известно,
Когда нам срок придет, чтоб не страдать:
Так надоело вечно умирать...
Космонавт и бомжиха встают. Из-за кулис незаметно выходит Постиженский с зонтиком-тростью и садится на лавочку в стороне. Те двое его не замечают и продолжают петь, уже вдвоем:
Дуэт: Эксперимент, неведомый науке,
Идет к концу, и нам понять пора:
Когда душа созреет для добра,
Тогда Господь окончит наши муки.
Он на земле устроить норовит
Как и не снилось матери-природе,
И тот, кто долго грезит о свободе,
На нашу жизнь с надеждою глядит...
Последний аккорд оркестр долго тянет на фермате.
Бомжиха: Кондуктор, нажми на тормоза!
10 секунд полной тишины. Вдруг за сценой звучит марш ассенизаторов. Космонавт настораживается:
Космонавт: Ассенизаторы...
Бомжиха: Чепуха!
Эти громилы смирней жениха,
Когда Ананасина выпускают...
Космонавт: Они его что? Здесь встречают?
Ха!
Под усиливающиеся звуки марша на сцену вваливаются ассенизаторы. В руках плакаты: "СЕВА, МЫ С ТОБОЙ!", "КЛОН - ТВОЙ БРАТ!", "ГРАЖДАНЕ, УСКОРЯЙТЕ РОЖДАЕМОСТЬ". Следом на руках выносят Ананасина.
Ананасин: Мы не скльнны сидеть в окопе.
Ассенизаторы - будьте в строю.
Дедом Мазаем, Ноем в потопе
Первозванность видим свою.
Мы с грехом пополам обитаем,
Но, народ неуклонно творя,
Расплодится, на зависть Китаям,
Хромосома моя и твоя!
Ассенизаторы вопят.
Речитатив Ананасина: Браты! Историю пишут не чернилами, а кровью, и я готов стать ее донором! Глеб Постиженский...
Замечает Постиженского и поёт ему:
Профессор, призыв мой почти женский:
Я ваш. Возьмите меня. Станем размножаться.
Из толпы высовывается Козлов:
Козлов: Вас, значит, в дамки, а нас... простите!
Мы что, работать должны за вас?
Куда вы клоните? Что хотите?
Ананасин: Боюл, заглохни: твой бизнес угас...
Ты, Козлов, не Боюл, а сводник,
Тебе масштабы не по зубам...
Козлов: Иди ты к Авгию, думский угодник!
Профессор, он бил их, я видел сам!
Постиженский встаёт и идет к авансцене:
Постиженский: Как глупо тратить жизнь на пустяки,
Ведь смысл её - не слово на заборе,
Нам творчество одно приносит радость,
Хоть вскоре угасает и оно.
Учитесь у Создателя: он тоже,
Средь прочего, творить предпочитал.
Так древний грек Пигмалион
Скульптуру оживил
Любя её, и я, как он,
Уж многих возлюбил...
Гляди, светлеет небосклон,
День новый затрубил,
И, словно заново рожден,
На заключительный поклон
Выходит... (клон? дебил?)
При последнем слове он переводит руку, направленную на Севу, в сторону кулисы. Оттуда идут Камов с телохранителями, Аида и вся группа клонов (с кордебалетом). Камов идет, обняв за плечи Клона и Клонну.
Камов: Я стану вашей матерью,
А может, и отцом.
Я законодателей
К вам поверну лицом.
Телохранители: Он станет вашей матерью,
А может, и отцом.
Он всех законодателей, писателей, издателей
К вам повернёт лицом.
Камов: Поедем в Кембридж и Сорбонну,
Получим грант.
Я приодену Клонну,
Нащупаю талант.
Клон выскальзывает из объятий, тогда Камов пытается обнять профессора. Тот уворачивается. Толпа (хор):
Слава науке!
Слава закону!
Право на муки
Клонне и Клону.
Даёшь народу
Фишки и бирки!
Жизнь и свободу
Всем из пробирки!
Слава правительству!
Всех долой!
Вид на жительство.
Вечный бой.
Танец. Камов подхватывает Клонну, но его поддержки неуклюжи. Она вырывается и остается посреди сцены. Он идёт в правый угол авансцены и встаёт, скрестив руки. Сзади - телохранители. Затем Аида приглашает Клона. В танце сбивается на танго. Он ее вежливо отстраняет. Она идет в левый угол авансцены, встает преклоненная, вытянув к нему руки... Клон и Клонна танцуют (с кордебалетом). Все наблюдают.
КОНЕЦ.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"