Аннотация: Для всех, кто познаёт дзъен используя реликтовые IT-технологии, типа написания кода, игнорируя возможность ничего не делать.
Вы студент. Вы хороший студент, который хорошо освоил свою профессию, с Вашей точки зрения. И Вы закончили ВУЗ. И Вы закатали рукава и собрались поработать / заработать.
Вы выходите на рынок труда. И что Вы видите? Вы никому не нужны! Нужны такие-же но с "перламутровыми пуговицами", т.е. с опытом работы. А где ему, этому самому опыту, взяться для вчерашнего студента? Негде!
Не считайте, что мир ополчился против Вас. Всё проще, он (мир) Вас пока не видит, как полезную шестерёнку в своей структуре. Вы для него - только биологический объект, а не информационный субъект. И Ваша задача - доказать, что он не прав.
Опыт не берётся с потолка. Он возникает в результате работы. Не можете найти работу без опыта? Создайте её! Нет необходимости делать что-то экстраординарное. Достаточно взять какой-то проект (придумать) и закончить. Всё! Опыт есть. Маленький, но есть. Это важно.
Пункт первый: Вы - лучший! Пусть, среди ограниченного круга людей с неограниченными возможностями, но лучший! Помните об этом, стремитесь этот свой уровень не уронить. Постоянно учитесь. Появилась Кафка? Значит нужно почитать. Возник какой-то QWMR (только что придумал) - читаем, делаем выводы. Не обязательно каждую новую технологию поддерживать. Достаточно её знать "по верхам" и относительно аргументированно возражать. Аргументы "тренд" отметать, как несостоятельные. Надеюсь, трендом не станет прыжок со скалы без парашюта.
Шаг первый: Ничего не бойтесь! Вот совсем ничего. IT-контор в стране много, а Вы - один. Уникальный, замечательный и креативный. Если вдруг у Вас возникает сомнение в этом, см. Пункт первый.
Пункт второй: работодатель всегда прав. Вы можете высказывать своё мнение только и только до того момента, как принято решение. Не Вами. Руководством. Дальше Вы - исполнитель. Думаете это плохо? Это - замечтательно! Приятое решение, решение руководства - это просто манна небесная! Цените это. Вы всегда сможете на это решение сослаться. А если Вы имели хоть какие-то возражения, то сослаться потом и на них. Потом! Сейчас Ваша цель - наилучшим образом исполнить именно то, что решили в верхах. Не Ваша вина, если они облажались. Вы должны сделать СВОЮ работу идеально.
Шаг второй: смена работы. Это необходимо и желательно. Необходимо, потому что джуна выросшего до сеньора никто не будет так ценить, как нанятого сеньора. Такова жизнь. Существуют исключения. Если Вы уникальный сотрудник, то достаточно намёка на смену работы по причине, что "там платят больше", чтобы это "больше" появилось на текущей должности. Если манагеры адекватные. Нет? Не твои проблемы.
Вы молодец. Достигли позиции сеньора. Вот теперь всё меняется.
Правило первое для сеньоров: не трындите лишнего! Только по делу. Джуну простят глупость высказывания. Вам - нет.
Правило второе для сеньоров: если не уверены в оценке, но от Вас её требуют, так и пишите, говорите - это МОЯ оценка, в которой я не уверен. Максимальная честность. Не нужно ничего скрывать от заказчика. Если у Вас это требует руководство - увольняйтесь. Это джунов много, а вы смотрите пункт номер один. Или требуйте от руководства специального человека, который будет врать. Как будет называться его должность - деливери менеджер или проджект менеджер - не важно. Важно, чтобы у Вас была кристальная репутация. Так проще потом найти работу.
Правило третье для сеньоров: не рвитесь в тимлиды. Или техлиды. Говнища больше, зарплата та же.