Игрок отпрыгнул в сторону. Прыжок получился на удивление быстрым и проворным: явно сказывалось то, что у него было уже два очка в атрибуте "Ловкость".
Пещерная крыса пролетела мимо. По инерции ее пронесло на пару метров дальше, и только после этого она наконец смогла притормозить, скребя когтями по полу пещеры. Злобное создание развернулось и снова уставилось на игрока красными глазками.
Он держал меч наготове, не сводя взгляда с противника. Сердце бешенно билось в груди. Его ладонь взмокла от пота, поэтому он крепко сжимал рукоять меча, чтобы тот ненароком не выскользнул из его руки в самый неподходящий момент.
"Пока что все идет нормально, - мысленно подбадривал он себя. - Ты отлично справляешься. Эта гигантская крыса может и страшная, но ты в состоянии справиться с ней".
Монстр снова бросился на него. Игрок стоял на месте, напряженно наблюдая за приближением врага. Когда пещерная крыса подобралась на опасно близкую к нему дистанцию и прыгнула, игрок снова отскочил в сторону. Крыса разочарованно фыркнула, когда поняла, что опять промахнулась.
Развернувшись, монстр снова бросился на игрока, широко разинув челюсти с явным намерением уж в этот-то раз откусить кусок от человека. Но опять не вышло: игрок проворно отскочил в сторону, и челюсти монстра захлопнулись на пустом месте.
Пещерная крыса была довольно быстрая и проворная, но игрок с удовольствием заметил, что двигался все же быстрей, чем она. Это придало ему некоторой уверенности в себе. С каждой секундой его страх перед этим созданием отступал все дальше и дальше.
В какой-то момент в правом нижнем углу его поля зрения выскочило сообщение:
>> Твоя способность "Легкая броня" улучшилась до уровня 1.
Игрок не был уверен, каким именно образом улучшается данная способность. Сначала он считал, что эта способность улучшается во время получения урона, но, по всей видимости, это было не совсем так. Судя по вему, эта способность улучшается сама по себе просто во время боя, даже когда он не получает никакого урона от противников.
Когда пещерная крыса в очередной раз метнулась на игрока, он решил, что пора было попробовать атаковать ее. Он поднял свой короткий клинок, и когда монстр оказался совсем рядом, отскочил в сторону, одновременно с этим нанеся по пещерной крысе удар.
Лезвие полоснуло существо по боку, оставив на нем глубокую кровоточащую царапину. Пещерная крыса громко взвизгнула от боли, как поросенок и отскочила от игрока в сторону на безопасное расстояние.
>> Ты нанес Пещерной Крысе 10% обычного урона.
>> Твоя способность "Одноручное оружие" улучшилась до уровня 1.
Его противник тихо поскуливал, стоя на месте и глядя на него злобными глазками. Теперь когда пещерная крыса отведала стали игрока, она не спешила снова переходить в атаку. Он держал меч наготове. Одним ударом он отнял у монстра десять процентов здоровья. То есть ему нужно было нанести еще девять таких же ударов, чтобы разобраться с монстром. Это было больше, чем он ожидал.
Впрочем, удивляться особо не стоило. В его руках был самый обычный меч базового типа редкости, поэтому ожидать от него чего-то выдающегося явно не стоило. Он затем также вспомнил, что атрибут "Сила" влиял на то, как много наносишь урона врагам. Поэтому ему, вероятно, в будущем нужно будет вложить несколько очков в этот атрибут тоже.
Все его размышления оборвались, когда пещерная крыса вдруг сорвалась с места и бросилась на него. Он бросился ей навстречу, а когда она вот-вот была готова вцепиться зубами ему в ногу, метнулся в сторону, одновременно с этим снова взмахнув мечом.
Острие меча скользнуло по телу монстра, оставив на нем еще одну царапину и отняв у него еще десять процентов здоровья. Игрок порадовался бы этой успешной атаке, но тут он обнаружил, что начал уже уставать, несмотря на то, что бой длился совсем недолго. Быстро взглянув на свой интерфейс, он увидел, что полоска его энергии уже несколько сократилась. Она уменьшалась каждый раз, когда он атаковал противника, уходил от его атак или когда просто быстро двигался.
Это его встревожило. По опыту он уже знал, что на него будет действовать негативный эффект "Усталость", если он полностью потеряет всю энергию. Из-за этого эффекта он будет двигаться несколько медленней. Не говоря уже о том, что он физически будет чувствовать себя очень усталым и ему будет сложно продолжать бой.
Он вспомнил, что на то, как быстро он устает, влияет атрибут "Телосложение", поэтому в него тоже как можно скорее нужно будет вложить несколько очков. Чем больше будет очков в этом атрибуте, тем более выносливым будет игрок и тем медленней он будет уставать.
Задумавшись обо всем об этом, он на секунду напрочь забыл про своего противника, и тот не преминул этим тотчас воспользоваться. Игрока пронзила острая боль, когда зубы монстра вдруг впились в его ногу.
>> Тебя атаковал противник! Ты потерял 10% здоровья!
Пещерная крыса задергала мордой, будто пытаясь вырвать кусок мяса из его ноги, причиняя еще больше урона игроку.
Другое сообщение появилось перед его глазами:
>> Ты получил негативный эффект "Малое кровотечение": твое здоровье уменьшается на 1% каждые пять секунд.
Закричав от боли и ярости, игрок стал наносить по вцепившемуся ему в ногу монстру один удар за другим.
>> Ты нанес Пещерной Крысе 10% обычного урона.
>> Ты нанес Пещерной Крысе 10% обычного урона.
>> Ты нанес Пещерной Крысе 10% обычного урона.
>> Ты нанес Пещерной Крысе 10% обычного урона.
>> Ты нанес Пещерной Крысе 10% обычного урона.
Монстр наконец разжал челюсти, выпустив несчастную ногу игрока. Чудище теперь истекало кровью из многочисленных ран, и оно явно решило, что с него было достаточно. Прежде чем оно развернулось и бросилось прочь, игрок успел еще раз его атаковать.
Над показателями его здоровья, маны и энергии все еще висела иконка капельки крови: негативный эффект "Малое кровотечение" все еще на него действовал. После атаки монстра его показатель здоровья несколько сократился и продолжал постепенно убывать, но у пещерной крысы было гораздо меньше здоровья, чем у него: игрок это понимал даже несмотря на то, что не мог видеть показателя здоровья своего противника.
Пещерная крыса продолжала убегать от него, явно решив, что с нее было достаточно. Игрок твердо решил не дать ей уйти живой, поэтому он помчался за монстром следом так быстро, как только мог. Раненая нога отзывалась болью, и не позволяла ему бежать так быстро, как ему хотелось бы, но несмотря на это он все равно догонял монстра.
Его энергия снизилась уже больше чем наполовину и продолжала стремительно уменьшаться, но он твердо решил, что расправится с врагом во что бы то ни стало.
Догнав своего противника, он нанес ему еще один удар. Крыса поняла, что сбежать ей не удастся, поэтому она развернулась и снова вступила с ним в бой.
То ли он уже сильно устал, то ли просто забыл об осторожности, но монстр умудрился снова нанести ему урон, поднявшись на задние лапы и царапнув крепкими когтями по его телу. Его кожаная кираса взяла на себя большую часть урона, но его здоровье все равно несколько убавилось.
В его интерфейсе периодически появлялись уведомления об улучшении тех или иных способностей, но игрок не обращал на них внимания, полностью сконцентрировавшись на схватке с монстром. Он продолжал сражаться с чудищем, тяжело дыша от усталости и истекая кровью.
Пещерная крыса делала все возможное, чтобы остаться в живых. Она металась из стороны в сторону, пытаясь уворачиваться от его клинка. Игрок уже сильно устал, поэтому не мог атаковать так же молниеносно, как в начале боя. Пещерная крыса все чаще кусала и царапала его, а сам он все никак не мог попасть по монстру.
В конце концов, он сумел нанести своему противнику финальный удар, и пещерная крыса, наконец, замертво свалилась на пол пещеры.
Полоска его опыта заполнилась до самого конца, а цифра 1 в его интерфейсе сменилась на цифру 2. Один за другим перед его глазами возникли игровые сообщения.