Игрок продолжал сидеть на одном месте, пристально вглядываясь в темноту. Он только что едва-едва одолел одного монстра, и теперь где-то в конце коридора его поджидало какое-то еще более опасное существо. Поэтому идти туда совсем не хотелось.
Его глаза уже приспособились к окружающей его темноте, поэтому он хорошо различал детали. В туннеле кроме него никого больше не было. Далеко-далеко впереди виднелся пучок света: выход из туннеля, который, судя по всему, выводил в другую пещеру. Именно там его недавний противник, кроко-крыса с иглами на спине и хвосте, пал от лап какого-то более смертоносного создания.
Игрок продолжал пристально смотреть вперед, пытаясь определить, не приближается ли к нему какая-либо опасность. Но он не видел никакого движения и не слышал ни звука. Чем бы не являлось существо, убившее кроко-крысу, оно, по всей видимости, не собиралось входить в туннель. Поэтому игрок мог спокойно подняться на ноги и двинуться дальше. Пока он не доберется ближе к следующей пещере, опасаться ему было нечего.
Несмотря на то, что игрок так думал, он никак не мог заставить себя подняться на ноги. Он едва-едва заставил обратиться бегством одно существо, и ни морально, ни физически еще не был готов сразиться с другим, более опасным к тому же.
Он помнил, что у него было три жизни. Просто чтобы удостовериться в этом он мысленно открыл свой профиль игрока и взглянул на интересующее его место:
>> Имя игрока: Неизвестно
>> Текущий уровень: 0
>> Опыт: 0%
>> Неиспользованные очки: 0
>> Количество жизней: 3
>> Здоровье: 28%
>> Мана: 100%
>> Энергия: 59%
То есть, если он все правильно понимал, погибнув, он снова возродится, но потеряет одну жизнь. Поэтому даже если он падет от лап какого-нибудь чудища, в этом не будет ничего страшного: он просто снова возродится, как и в любой другой видеоигре.
Правда был один неприятный нюанс. Когда в игре твой персонаж погибает, ты обычно теряешь немного игрового опыта, но кроме этого ничего страшного больше не происходит. Сейчас же ситуация была совсем другой. Поскольку он не просто играл в ролевую видеоигру, а буквально находился внутри нее, ситуация для него была очень пугающей.
Одно дело, когда ты сидишь в удобном кресле с контроллером в руке, наблюдая за разворачивающимися событиями на экране монитора, и совсем другое, когда ты находишься в самой гуще событий, чувствуя очень даже реалистичную боль, когда тебя кусает или царапает некое чудище.
Поэтому хоть он и знал, что сразу же возродится, если падет в драке с неким монстром, погибать мучительной, болезненной смертью совсем не хотелось. Боль, которую он испытывал, когда подвергался нападениям кроко-крысы, была более чем реальной.
Одно только воспоминание о том, что он испытывал, когда ему в ногу вонзались острые зубы кроко-крысы отнимало у него все желание подниматься на ноги и двигаться дальше.
Кроме этого ему не давала покоя еще одна мысль. У него было всего три жизни. Почему так? Почему всего три, вместо неограниченного количества, как в любых других видеоиграх? Что произойдет, если он погибнет три раза? Будет ли смерть окончательной?
Он еще раз изучил информацию, которая все еще висела перед его глазами. После драки с крысой-переростком у него осталось всего двадцать восемь процентов здоровья. И само по себе оно не восстанавливалось. По крайней мере оно и не уменьшалось тоже, поскольку негативный эффект "Малое кровотечение" прекратил на него воздействовать некоторое время назад.
Что касается его энергии, она медленно, но верно восполнялась сама по себе. Она уже восстановилась до шестидесяти процентов.
Взгляд игрока снова вернулся на показатель его здоровья. Он несколько секунд пристально смотрел на него, будто надеясь, что здоровье его персонажа начнет восстанавливаться. Чего, конечно же, так и не произошло.
На данный момент ничего больше интересного в его профиле игрока не было. Была ли ему доступна какая-нибудь дополнительная информация? Он недавно получил задание добраться до следующей пещеры, чтобы выбрать так называемую дисциплину. Но где находилась информация о состоянии его текущего задания?
Кроме того, он также вспомнил, что в одной из игровых подсказок что-то говорилось про главное меню. Он попробовал его вызвать, и у него это получилось.
>> Профиль игрока
>> Задания
>> Эффекты
>> Карта
Итак, в его распоряжении и в самом деле было главное меню. Какой-нибудь кнопки вроде "Выход из игры" здесь не имелось. Он, правда, другого и не ожидал. Это было бы слишком просто.
Он мысленно нажал кнопку "Профиль игрока", и перед его глазами снова появилась текущая статистика его персонажа, которую он только что изучал. Он мысленно вернулся назад в главное меню и нажал кнопку "Задания". На данный момент у него имелось всего одно.
>> Задания:
>> 1. Приобрести дисциплину
>> Раскрыть подробности этого задания: Да/Нет
Поскольку он уже знал, в чем оно заключалось, то снова перечитывать его не стал. Он мысленно нажал "Нет" и вернулся в главное меню. Продолжив дальше по списку, он выбрал строчку "Эффекты". Но поскольку на данный момент он не находился под воздействием каких-либо эффектов, это меню было сейчас пустым. Было нетрудно догадаться, что когда на него действовали "Малое кровотечение" и "Умеренная усталость", информация об этих эффектах находилась именно в этом меню.
"Малое кровотечение" само по себе перестало на него воздействовать некоторое время назад. Что касается "Умеренной усталости", она пропала, когда игрок сел на пол и позволил своему телу отдохнуть. Когда его энергия стала восстанавливаться, иконка этого негативного эффекта почти сразу же исчезла из его поля зрения.
Поскольку оба эффекта уже перестали на него действовать, то и обе иконки тоже исчезли из его интерфейса.
После этого игрок нажал последнюю кнопку из главного меню, и перед его глазами возникала карта. Большая ее часть была скрыта серым туманом. Он мог видеть лишь пещеру, которую он недавно покинул и некоторую часть туннеля, в котором находился.
Внутри туннеля виднелся зеленый треугольник, обозначающий его местоположение. Некоторая часть туннеля была очищена от серого тумана, но зеленый треугольник находился не на самом краю исследованного места, а ближе к пещере позади него, потому что игрок еще не добрался до той части туннеля, до куда он дошел, когда брел по туннелю в первый раз.
На некотором расстоянии от зеленого треугольника над серым туманом находился белый кружок. Когда игрок сфокусировался на этом кружке, рядом с ним появилась надпись:
>> Текущая цель: Задание 1. Выбрать дисциплину
То, что в его распоряжении была карта, немало обрадовало игрока. Если это подземелье окажется запутанным, с множеством развилок, то благодаря карте он никогда не заблудится и всегда сможет найти дорогу до своей цели. Хоть серый туман и скрывал большую часть карты, он, туман, будет исчезать в тех местах подземелья, где игрок побывает.
Хоть на данный момент особо разглядывать на карте было нечего, игрок не спешил ее выключать. Он сейчас находится в Тренировочном Подземелье, и его задача заключается в том, чтобы найти выход на поверхность. То есть еще должна была быть и глобальная карта мира этой игры. Но как бы игрок не пытался переключиться на нее, ничего не происходило. Наверное, возможность включения карты мира появится у него только тогда, когда он покинет это подземелье и выберется на поверхность.
Поиграв еще немного с картой, игрок обнаружил, что он мог также ставить на карту свои собственные пометки и даже давать им свои имена. Это его обрадовало. Эта возможность явно ему еще пригодится.
Наконец, он закрыл карту. В главном меню не осталось ничего неисследованного, поэтому он мысленно закрыл и его тоже. Вся информация перед его глазами сразу же исчезла.
Игрок снова уставился в тянущийся перед ним коридор. С другого его конца до него не доносилось ни звука. Ничто не двигалось, ни одна из теней не шевелилось. Никакой опасности в туннеле больше не было, но он никак не мог заставить себя подняться на ноги, чтобы добраться до выхода из туннеля в следующую пещеру. Где-то там находилось создание, которое недавно убило кроко-крысу, поэтому идти туда совсем не хотелось.
Он еще раз бросил взгляд на интерфейс. У него осталось всего двадцать восемь процентов здоровья. Всего двадцать восемь процентов после боя с первым же повстречавшимся ему на пути противником, который по идее должен был быть самым слабым. Что же будет дальше? Как он должен драться со следующим противником, который явно будет сильней первого, когда у него осталось так мало здоровья?
Игрок осмотрел себя. После недавнего боя с кроко-крысой, многие места на его одежде были изорваны. На его ногах и одном боку, где его покусало и поцарапало злобное создание, запеклась густая темная кровь. К счастью, боли он больше не испытывал и кровотечение давно уже остановилось.
Быстрый взгляд на интерфейс сказал ему, что его энергия уже полностью восстановилась. Он и в самом деле чувствовал себя отдохнувшим и готовым двигаться дальше. Вернее, физически он конечно был готов, но вот морально совсем нет.
Он снова посмотрел прямо перед собой. В туннеле все было без изменений. Но была высокая вероятность, что в следующей пещере окажется новый монстр, от которого было неизвестно чего ожидать. Если ему снова придется драться, игрок был более чем уверен, что не сможет победить.
Его мысли непроизвольно вернулись к насущному вопросу. Если он погибнет, то сразу возродится, в этом он нисколько не сомневался. Однако поскольку у него было всего три жизни, что произойдет, если он потеряет все три из них?
Ему снова вспомнилось самое первое игровое сообщение, которое он увидел перед глазами.
"С возвращением в игру!"
Означало ли это, что он уже был здесь, внутри этой игры? Если да, то что это означало? Что если погибнув три раза, вся твоя статистика сбрасывается, память стирается, и ты начинаешь все сначала? Могло ли такое быть возможным? Если так оно все и было, то этим объяснялось и самое первое игровое сообщение, которое он получил и то сильное ощущение дежавю, которое он испытал вскоре после того, как проснулся в этом месте.
Что-то подсказывало игроку, что так оно все и было. Поэтому если он погибнет три раза, то вся его память и игровой опыт сотрутся, и ему придется опять начинать все с самого начала. И ему этого, понятное дело, очень сильно не хотелось. Ему вовсе не хотелось снова терять память и испытывать все по-новой.
Затем он вспомнил то таинственное число, которое ему пришло на ум, когда он усиленно пытался вспомнить что-нибудь про себя. Двадцать восемь. Сначала он никак не мог понять, что означало это число, но теперь вдруг понял. По крайней мере думал, что понял.
"Это мой прошлый уровень, - подумал игрок. - Должно быть в прошлый раз я повысил уровень своего персонажа до двадцать восьмого, а затем в какой-то момент погиб в последний, третий, раз и теперь мне нужно проходить игру с самого начала, с нулевого уровня и без каких-либо воспоминаний о моем прошлом прохождении".
Такое объяснение происхождения этого таинственного числа казалось ему весьма убедительным, но знать наверняка, что его догадка была верной он, конечно же, не мог. Было вполне возможно, что это таинственное число означало что-то совсем другое.
Игрок тяжело вздохнул. Он прекрасно понимал, что всеми этими неторопливыми размышлениями намеренно оттягивает тот момент, когда ему будет нужно идти дальше. Но тянуть дальше было нельзя. Нравилось ему это или нет, но нужно было двигаться дальше. У него просто не было иного выбора.
Поднявшись на ноги, он побрел по туннелю, направляясь в следующую пещеру, где его, как он опасался, поджидало еще одно очень опасное чудище.