Монстр появился в проеме пещеры. Он сделал несколько шагов вперед и остановился, глядя на игрока злобными красными глазами. Теперь когда существо наконец вышло из темноты на освещенный участок пещеры, у игрока впервые появилась возможность хорошо его разглядеть.
Это существо выглядело как помесь крысы с дикобразом. Размером оно было с крупную собаку. Все тело существа, за исключением ступней, было покрыто черной засаленной шерстью. Морда монстра, правда, не очень была похожа на крысиную. Она была чересчур вытянутой и больше походила на крокодилью. Пальцы четырех лап заканчивались длинными, крючковатыми когтями.
Из спины и хвоста монстра выходили некие костяные отростки, несколько напоминающие иглы дикобраза. Но в отличие от них, они были более толстыми и их было не так много.
Что интересно, в их недавней короткой схватке в темном туннеле, существо никак не использовало эти иглы в бою против игрока. Как он уже думал, в этом подземелье данное существо явно не было самым опасным. У этой крысы-переростка наверняка здесь имелись естественные хищники, против которых ее иглы служили хорошей защитой. В бою же эта дикообразная кроко-крыса, судя по всему, полагалась преимущественно на длинные челюсти с острыми зубами.
Игрок пристально смотрел на монстра, но никакой информации об этом существе почему-то не возникло перед его глазами. Однако времени подробно задумываться об этом у него не было.
Кроко-крыса издала нечто вроде рычания и стала медленно к нему приближаться. Игрок почувствовал укол страха. Но он не шелохнулся, заставив себя стоять на месте. Как он уже выяснил, это существо могло чувствовать его страх, поэтому игрок делал все возможное, чтобы не показывать его.
Он решил испробовать одну идею, которая уже приходила ему на ум некоторое время назад. Не имея ни малейшего понятия, выйдет ли из его затеи что-нибудь толковое или нет, он яростно закричал, и, вскинув булыжник над головой, метнулся на врага. Конечно, он не мог двигаться быстро из-за раненой ноги, но рывок все равно получился более-менее резким и агрессивным.
Увидев приближающегося на него человека, кроко-крыса замерла на месте. Она не стала отступать, как на это надеялся игрок, но и перестала рычать и двигаться вперед. Казалось, существо почувствовало себя неуверенно и не знало, как действовать.
Испытывая жуткий страх, но не показывая его, игрок продолжал приближаться к неподвижно стоящему на месте монстру. Каждое движение отдавалось острой болью в его покусанной ноге, но он стойко переносил боль.
Либо тварь разгадала его блеф, либо он не выглядел так уж пугающе, как он надеялся, но существо снова зарычало и метнулось навстречу игроку.
Отступать назад не было смысла. Игрок дождался, когда монстр приблизится к нему на расстояние удара и резко опустил булыжник, метясь в крысино-крокодилью морду монстра. Чудище видимо заметило резкое движение над своей головой, потому что оно инстинктивно метнулось в сторону, из-за удар пришелся монстру не по уродливой голове, а вскользь по плечу.
Один из острых концов камня оставил на теле монстра неглубокую, но кровоточащую и, судя по всему, довольно болезненную царапину. Монстр взвизгнул от боли как поросенок.
>> Ты атаковал противника и нанес ему 10% урона!
Воодушевленный первым успешным нападением, игрок снова поднял над головой камень. Тварь разгадала его намерение. Снова получать камнем по телу ей очень не хотелось, поэтому едва заметив, как игрок поднял камень, она отскочила в сторону.
Игрок заметил это, но он уже опускал камень и не мог остановить инерцию движения. Булыжник ударил в пустое место на полу пещеры, где буквально секунду назад находилось существо. Игрок быстро оправился от удара, снова поднял камень и повернулся в сторону существа.
Монстр был ранен и от этого стал еще злей и опасней. Тварь истекала кровью, но не собиралась сдаваться и делать ноги. Вместо этого она набросилась на игрока, широко разинув крокодилью пасть. Не желая снова быть укушенным, игрок поднял ногу, на которую нацелилась тварь, и ее челюсти громко клацнули, сжавшись на пустом месте, где только что находилась его нога.
Не успев вовремя остановиться, монстр врезался в игрока. Не удержав равновесие, он упал. Камень вылетел из его рук и отскочил куда-то в сторону, с громким стуком ударившись о твердую землю. Увидев поверженного противника, кроко-крыса почувствовала еще большую уверенность. Злобно рыча, она метнулась на него с раскрытой пастью.
Лежа на спине, игрок занес здоровую ногу для удара и с силой пнул монстра по морде, нанеся ему всего три процента урона. Существо на секунду опешило, но больше от неожиданности, чем боли. Прежде чем тварь успела оправиться от первого удара, игрок засадил монстру по морде снова. По счастливой случайности его пятка пришлась существу по одному глазу. Существо крепко зажмурилось и жалобно зускулило.
Игрок быстро перевернулся на живот, поднялся на четвереньки и быстро стал карабкаться к камню, который недавно выронил из рук. Едва он до него добрался, как сзади послышались топот и рычание приближающегося монстра. Игрок перевернулся на спину как-раз в тот момент, когда существо снова вплотную подобралось к нему.
Когда он попытался ударить монстра ногой, существо выкинуло навстречу одну лапу. Острые когти разодрали его штанину, но, к счастью, не задели кожу. Игрок схватился обеими руками за камень и поднял его над головой. Увидев булыжник в руках противника, монстр замер. Снова получать удар по телу этим тяжелым предметом существу явно не хотелось.
Не сводя глаз с врага, игрок предпринял попытку подняться на ноги. Увидев это, существо метнулось к нему и снова взмахнуло одной лапой. В этот раз монстр попал по нему. Когти прошлись по его здоровой ноге, оставив на ней глубокие борозды. Его полоска здоровья несколько уменьшилась.
Скрипя зубами от боли, игрок с размаху попытался ударить врага булыжником. Монстр вовремя успел отскочить назад, и камень прошелся по пустому воздуху прямо перед носом существа. Тварь зарычала, но не предприняла попытки контратаковать.
После этого в течение нескольких секунд человек и зверь просто смотрели друг на друга. Существо держалось вне досягаемости игрока, поэтому он не пытался атаковать его. Что касается монстра, он боялся приближаться к человеку из-за опасения снова получить по телу огромным камнем.
Игрок предпринял еще одну попытку подняться на ноги. Едва заметив это, существо метнулось на него. Игрок попытался ударить его камнем, но монстр сразу же остановился вне досягаемости. Пытаясь защититься, существо выкинуло навстречу одну лапу. Когти проскрежетали по поверхности камня, не причинив тому никакого урона. Существо разочарованно попятилось назад.
Игрок снова попытался подняться на ноги. Он был готов отражать нападение врага, если тот снова осмелится на это. Но зверь не стал нападать на него в этот раз. Не сводя пристального взгляда с монстра, игрок полностью поднялся на ноги.
Несколько секунд они просто смотрели друг на друга. Пот заливал ему глаза, но игрок не осмеливался вытереть его, чтобы не выпустить зверя из поля зрения даже на секунду. Что касается монстра, он несколько раз предпринимал попытку приблизиться к игроку, но сразу же пятился назад, когда тот поднимал камень.
Ноги игрока болели, а руки устали орудовать тяжелым булыжником. Он уже едва мог держать этот большой камень в руках. Усталость быстро давала о себе знать. Игрок знал, что долго не протянет. Тем или иным образом, но эту драку пора было заканчивать.
Громко закричав, он метнулся на врага, поднимая над головой камень. Игрок смутно понимал, что настолько вымотался, что не мог даже издать нормальный боевой клич. Его крик прозвучал довольно жалко, и сам он ни за что бы не испугался, если бы кто-то несся на него, крича подобным образом.
Его приближение нисколько не напугало монстра. Кроко-крыса продолжала стоять на месте, наблюдая двумя красными злобными глазками за его приближением.
Перед тем как игрок подобрался к монстру на расстояние удара, перед глазами выскочило сообщение:
>> Ты устал и получил негативный эффект "Умеренная усталость": скорость твоего движения и скорость твоей атаки снижены на 10%, а твоя энергия теперь истощается значительно быстрей и восстанавливается с пониженной скоростью.
>> Чтобы избавиться от этого негативного эффекта, выпей зелье выносливости, которое восстанавливает твою энергию или просто отдохни в течение некоторого времени.
>> Данный негативный эффект возникает, когда твоя энергия полностью истощается, но ты продолжаешь активную физическую деятельность, не давая ей возможности восстановиться.
>> Чтобы в будущем снизить вероятность появления данного негативного эффекта, улучшай атрибут "Телосложение".
Над полосками показателей его здоровья, маны и энергии, справа от иконки все еще действующего на него "Малого кровотечения" появилась еще одна. Она была такого же красного цвета, но изображала сгорбившегося от усталости человека. В отличие от иконки капли крови, она не обладала круговым индикатором состояния.
Игрок и сам уже понял, что его скорость заметно снизилась. Это было невозможно не заметить. Бросив еще один быстрый взгляд на интерфейс, он увидел, что показатель его энергии был на полном нуле.
Но останавливаться на полпути было уже поздно, поэтому добравшись до зверя, он занес над головой булыжник. Как только он стал его опускать, зверь метнулся в сторону. Все движения игрока были сейчас настолько заторможенными, что монстру не составило труда уйти в сторону задолго до того, как игрок завершил удар. Камень с громким стуком ударил в то место, где недавно стояло существо.
Когда игрок стал поднимать булыжник, монстр подскочил к нему и, приподнявшись на задних лапах, взмахнул когтями, разодрав ему бедро.
>> Тебя атаковал противник! Ты потерял 5% здоровья!
Игрок взвыл от боли и негодования. Яростно закричав и приложив все усилия, он рывком оторвал валун от земли и попытался ударить им по монстру. Но опять-таки из-за действующего на него замедляющего эффекта, чудище успело вовремя отскочить в сторону задолго до того, как он смог бы по нему ударить.
Наблюдая за игроком, существо догадалось, что с ним что-то было не так. Оно не могло не заметить его заторможенную реакцию и замедленную скорость его движений. Это придало зверю уверенности, и он, злобно рыча, стал красться в сторону игрока.
Дело было плохо. Хоть он изначально и понимал, что шансов на победу у него было немного, он все же надеялся, что выйдет победителем из этой схватки. Теперь же эта надежда полностью иссякла. Он был изранен и изнеможден. Полоска его здоровья уже сократилась больше чем наполовину, а показатель его энергии и вовсе был на нуле, совсем не восстанавливаясь.
Игрок стал отступать, не сводя глаз с рычащего и идущего на него зверя. Нужно было срочно что-то предпринять, иначе ему несдобровать! В любой момент зверь мог броситься на него. Но что ему делать? Как одолеть этого монстра?
Он продолжал отступать, не сводя взгляда с приближающегося монстра, ломая голову над решением проблемы.
Краем глаза он заметил несколько лежащих неподалеку других крупных камней, и ему в голову пришла одна идея. Особо долго размышлять над ней и продумывать ее во всех деталях времени совсем не было, потому что в этот момент кроко-крыса сорвалась с места и бросилась бежать на игрока.
Недолго думая, он поднял камень и бросил его навстречу приближающемуся противнику. Тот явно не ожидал подобного, поэтому среагировал с чуть замедленной реакцией, не успев вовремя уйти в сторону, в результате чего булыжник вскользь прошелся по его телу.
>> Ты атаковал противника и нанес ему 10% урона!
Зверь взвизгнул от боли, но игрок не смотрел на него и не видел какое ранение получил зверь, потому что уже бежал к другим булыжникам. Наклонившись, он обеими руками схватился за еще один крупный камень. Игрок был уже вымотан до предела, и его руки дрожали от напряжения, но он был всерьез настроен довести дело до конца.
С трудом оторвав булыжник от земли и подняв его до уровня груди, он повернулся в сторону чудища. Игрок с приятным удивлением увидел, что монстр еще не оправился от предыдущего удара. Не давая ему возможности полностью прийти в себя, игрок поднял камень над головой и бросил его в сторону зверя так сильно, как только мог.
Когда существо заметило, что в его сторону летит большущий булыжник, уже было поздно что-либо предпринимать. Камень угодил монстру по длинной морде.
>> Ты атаковал противника и нанес ему 20% критического урона!
Существо покачнулось и, не удержавшись на ногах, повалилось на бок. Воодушевленный таким успехом, игрок бросился за другим камнем. К тому времени когда он подбежал к нему и поднял с пола, монстр уже поднялся на ноги.
Увидев в руках игрока еще один огромный камень, зверь решил, что с него было достаточно. Игрок не мог видеть показателя здоровья монстра, поэтому не знал, сколько именно процентов здоровья у того осталось, но догадывался, что меньше половины.
Он решил не давать раненому монстру возможности уйти от него живым, а то вдруг тот еще нападет на него исподтишка в какой-нибудь неподходящий момент, когда он этого не будет ожидать.
Монстр выбежал из пещеры и скрылся из вида, а игрок помчался следом.
Но когда он бежал за делающим ноги зверем по темному туннелю, он понял, что никак не сможет догнать этого монстра. Зверь хоть и был ранен, но бежал слишком быстро. Игрок и сам был уже неоднократно ранен, в обе ноги и одно бедро, и от усталости уже просто валился с ног. На него все еще действовал негативный эффект, а в руках к тому же еще был и тяжеленный булыжник, который еще больше замедлял его. Поэтому как бы игрок не старался, догнать убегающего зверя никак не получалось, и расстояние между ними все больше увеличивалось.
В конце концов, игрок окончательно выдохся. Выронив булыжник из рук, он упал на колени. Тяжело дыша, он продолжал сидеть на полу туннеля, глядя вперед. В туннеле было очень темно, поэтому он не мог видеть убегающего зверя, но все еще слышал постепенно затихающие звуки его бега.
В конце концов, кроко-крыса, очевидно, добралась до конца коридора. Игрок теперь не мог не только видеть, но и слышать монстра. Он продолжал сидеть на полу в темноте и тишине, постепенно восстанавливая силы.
Что-то подсказывало ему, что если бы он все-таки успел добить монстра, то получил бы за это определенное количество опыта. По крайней мере, так все работало в обычных ролевых видеоиграх. Может даже он смог бы повысить свой уровень и получить одно очко, которое вложил бы в один из своих атрибутов. Но добить монстра ему не удалось, поэтому никакого опыта он не получил. То, что он несколько раз ранил существо, видимо, никак не засчитывалось и никаких очков опыта за это не полагалось.
Его размышления прервал дикий животный вопль. Игрок тотчас превратился в статую, боясь пошевелиться.
"Что это было?" - с ужасом подумал он.
Визгливый вопль повторился. Игрок узнал его. Именно так кричало то существо, с которым он только что дрался. Только сейчас зверь кричал гораздо громче. Он вопил так сильно, что его полный ужаса визг долетел через весь коридор до самого игрока. Было очевидно, что на его недавнего противника что-то напало. Что-то такое, что было гораздо сильней этой крысы-переростка с крокодильей мордой.
Жалобный вопль существа повторился, но теперь прозвучал гораздо тише. После этого наступила полнейшая тишина.
Игрок продолжал сидеть на месте и всматриваться в темноту туннеля перед ним, раздумывая над тем, что только что произошло. Его недавний противник, та крыса-перекресток, с которой у него вышел такой непростой бой, явно только что угодила в лапы какого-то более опасного существа.
Он не видел перед собой ничего, кроме крошечного пучка света далеко-далеко впереди. Это был выход из туннеля. Именно оттуда до него только что доносились предсмертные вопли крысы-переростка.