Игрок стоял на месте, разглядывая идеально ровную и гладкую каменную плиту. Она не могла не выглядеть подозрительно. Все остальные в этой комнате были весьма потрепанными и поврежденными. Эта же плита была идеально чистой и гладкой, без единой царапины.
Он внимательно осматривал ее в течение минуты, затем перевел взгляд на прилегающее пространство. Стены и потолок рядом с таинственной плитой тоже подверглись тщательному изучению.
Спустя несколько минут игрок убедился, что никаких ловушек здесь не было. Шагнув ближе, он осторожно коснулся таинственной плиты носком ботинка. Ничего не произошло. Тогда он надавил на нее чуть сильнее, и она поддалась. Похоже, что догадка игрока была верна: здесь находился какой-то секрет.
Он еще раз осмотрелся, но ничего подозрительного так и не заметил. Но это, наверное, еще ни о чем не говорило. На данный момент его атрибут "Восприятие" равнялся всего двум, поэтому замечать буквально все мельчайшие детали и странности в своем окружении он пока что не мог. То, что он не обнаружил никаких ловушек в этой комнате, вероятно, еще не означало, что их в самом деле здесь не было.
Игрок глубоко вздохнул и перенес на ногу чуть больше своего веса, еще сильней надавив на плиту. Под этим давлением она словно большая кнопка вдавилась на пару сантиметров в пол и остановилась, встретив сопротивление. Откуда-то сбоку сразу же раздался негромкий скрежет.
Игрок напрягся всем телом, готовый в случае малейшей опасности отскочить в сторону.
Однако его опасения были напрасны. Быстро взглянув в сторону раздающегося звука, он увидел, как часть ближайшей к нему стены немного выдвинулась вперед, а затем отошла в сторону, образовав в стене скрытую полость. Внутри этой ниши стоял сундук.
Когда игрок сделал один шаг в его сторону, перед глазами появилось игровое сообщение.
>> Ты обнаружил секрет! Во многих местах этой игры, особенно в подземельях, ты можешь обнаружить различные потайные места. Некоторые из них ведут к спрятанным сундукам с сокровищами вроде только что найденного тобой, некоторые другие - к различным секретным зонам. Оказавшись в новом месте, не забывай внимательно осматриваться - кто знает, какие секреты ты можешь обнаружить! В спрятанных сундуках, вроде этого, награда обычно несколько лучше той, которую ты находишь в обычных сундуках.
Как только игрок прочитал это сообщение, оно сразу же исчезло. Несмотря на то, что игрок был радостно взволнован из-за только что сделанного открытия, он все же не забыл об осторожности и прежде чем приближаться к сундуку внимательно его осмотрел на наличие ловушек.
Ничего подозрительного, однако, не бросилось ему в глаза, поэтому он шагнул вплотную к стоящему в нише сундуку и опустился перед ним на колени. Подняв крышку, он заглянул внутрь.
Там лежало несколько предметов. Он сразу заприметил книгу улучшений. Он достал ее из сундука в первую очередь и сразу стал читать. Она сразу же исчезла в вспышке света.
>> У тебя есть одно неиспользованное очко!
Таким образом у него теперь было три очка. Но прежде чем заниматься их распределением, он решил сперва изучить остальные предметы, лежащие в сундуке.
Сначала он достал золотое кольцо и осмотрел его. От него исходило слабое свечение, а на внутренней поверхности были выгравированы некие таинственные символы.
Игрок вызвал описание кольца.
>> Название: Лечащее золотое кольцо
>> Тип: Украшение
>> Редкость: Базовая
>> Описание: Золотое с кольцо с одним волшебным свойством.
>> Магическое свойство: При ношении данного кольца твое здоровье восстанавливается с небольшой скоростью.
Эта была неплохая находка. До этого момента он мог восстанавливать свое здоровье только тогда, когда пил лечащие зелья, которые он находил довольно редко и которых у него на данный момент совсем не было или когда повышал уровень своего персонажа, что случалось еще реже.
Благодаря же этому кольцу у него теперь будет постоянный способ восстановления здоровья. В описании кольца, правда, говорилось, что скорость восстановления здоровья была небольшой, но все же это было лучше, чем ничего.
Игрок надел кольцо на правую руку. Теперь на нем было надето два кольца, по одному на каждой руке. Если он найдет еще одно с каким-нибудь лучшими свойствами, ему придется снять одно из старых, чтобы на его персонажа стали действовать эффекты от нового кольца, потому что, как говорилось в одной из игровых подсказок, он мог одновременно использовать только два кольца. Это, видимо, было сделано для того, чтобы игрок не становился слишком уж сильным, нарушая тем самым баланс игры.
Он снова заглянул в сундук и достал оттуда два драгоценных камня: овальной формы рубины. Держа по одному в каждой руке, он поочередно вызвал их описания. Как оказалось, их свойства были практически идентичны друг другу.
>> Название: Драгоценный камень
>> Тип: Усиление для оружия/брони
>> Редкость: Базовая
>> Описание: Обычный драгоценный камень рубин. При вставке в броню увеличивает твою сопротивляемость огненному урону на 4%. При вставке в оружие увеличивает наносимый тобой урон огнем на 4%. (*)
>> (*) Предупреждение: Обрати внимание, что для увеличения урона огнем ты должен вставить данный драгоценный камень именно в то оружие, которое уже было зачарованно таким образом, чтобы наносить урон огнем. Если же ты вставишь этот драгоценный камень в оружие, которое не обладает данным стихийным уроном, то ничего не произойдет.
Второй драгоценный камень имел точно такие же описание и свойства за исключением лишь того, что он увеличивал сопротивляемость огню и наносимый урон огнем не на четыре процента, а на шесть.
Игрок ненадолго задумался. Как следовало из описания этих рубинов, он мог их вставить либо в броню для увеличения сопротивляемости огню, либо в оружие для усиления огненного урона.
Вот только у него не было при себе ни брони, ни оружия, в которые можно было бы вставить эти рубины. В рюкзаке за его спиной, правда, у него была палица, которая обладала одним гнездом, но он в него уже вставил драгоценный камень какое-то время назад.
Однако даже если бы он мог вытащить из палицы старый драгоценный камень, вставлять только что найденные им рубины в его дубину не было бы смысла. В описании рубинов говорилось, что оружие должно уже обладать огненным стихийным уроном, чтобы при вставке в него одного из этих рубинов оно получило прибавку к этому типу урона.
Но у игрока даже не было никакого оружия, которое наносило бы урон огненной магией. У него было только одно зачарованное оружие, короткий клинок, который он нашел некоторое время назад, но этот меч обладал магией холода.
У него, правда, было два украшения, медальон, висящий на его шее и серебряное кольцо на левой руке, с пустыми гнездами, куда идеально уместились бы эти два рубина. Но его медальон и кольцо являлись украшениями, а не броней. Будет ли какой-либо эффект, если он вставит в них эти рубины?
Никакой игровой подсказки по этому поводу перед его глазами не возникло.
Он решил вернуться к этом вопросу чуть позже. Отложив два рубина в сторону, он снова заглянул в сундук. Там оставался лишь один предмет. Это была книга. Он достал ее и мысленно вызвал ее описание.
>> Название: "Рывок"
>> Тип: Книга умения
>> Описание: Данное умение позволяет тебе совершать рывок в определенном направлении. После рывка скорость твоего движения увеличивается на некоторое время.
>> Расстояние рывка: 1 метр
>> Увеличение скорости движения: 50%
>> Длительность увеличенной скорости: 3 секунды
>> Расход энергии: 20%
>> Рестарт: 15 секунд
>> Усиления: 0 из 3
>> Требования:
>> 1. Уровень игрока: 10
>> 2. Атрибут "Ловкость": 5
>> 3. Способность "Уклонение": уровень 30
>> Предупреждение: Ты не можешь выучить данное умение, потому что не выполняется одно из требований.
В его интерфейсе справа от частично заполненной полоски его опыта находилось число одиннадцать: это был текущий уровень его персонажа. То есть первое требование для изучения этого умения выполнялось.
Второе тоже. Его способность "Уклонение", как он вспомнил, недавно улучшилась до тридцати, благодаря чему было разблокировано третье усиление для этой способности.
Он вспомнил, что все еще не изучил его, поэтому мысленно вызвал описание этой способности.
>> "Уклонение"
>> Текущий показатель: 30
>> Первое усиление: 10 (Достигнуто)
>> Описание: Потребеяет на 10% меньше энергии, когда ты резко уходишь от атак врагов.
>> Второе усиление: 20 (Достигнуто)
>> Описание: Ты двигаешься несколько быстрей, когда уходишь от атак врагов, поэтому шанс успешного уклонения от вражеской атаки увеличен на 5%.
>> Третье усиление: 30 (Достигнуто)
>> Описание: Общая скорость твоего движения увеличена на 5%.
>> Четвертое усиление: 40 (Не достигнуто)
>> Количество усилений: 3/10
>> Максимальный показатель: 40
>> Атрибут: Ловкость
Третье усиление этой способности увеличивало общую скорость его движения на пять процентов. Это было очень даже неплохо, особенно учитывая то, что в бою против монстров он полагался именно на свои реакцию и скорость.
Таким образом два из трех требований для изучения этого умения выполнялись. Уровень его способности "Уклонение" соответствовал требуемому, а уровень его персонажа был даже выше требуемого. Но вот его "Ловкость" была ниже, чем нужно. Его атрибут "Ловкость" на данный момент равнялся четырем, а для изучения умения "Рывок" этот атрибут должен был равняться пяти.
Думая обо всем этом, игрок вспомнил, что его способность "Скрытность" уже улучшилась до сорока, что являлось текущим пределом и поэтому дальше не могла улучшаться. Его способность "Одноручное оружие" во время последнего боя достигла тридцати пяти, поэтому могла улучшиться еще только пять раз.
Поэтому учитывая все это, хотя бы одно очко стоило прямо сейчас вложить в этот атрибут. У него имелось три свободных очка, так что он мысленно вложил одно из них в свою "Ловкость", и перед его глазами сразу же возникло игровое сообщение:
>> Твой атрибут Ловкость повышен до уровня 5. Максимально-возможное значение всех зависящих от этого атрибута способностей теперь равняется 50-ти.
Он теперь также мог выучить умение, что он незамедлительно и сделал, и книга в его руках исчезла в короткой вспышке света.
>> Ты выучил новое умение: "Рывок".
Он вызвал свой профиль игрока и переключился на вкладку умений. На данный момент у него было только одно умение: то, которое он только что выучил. Он мысленно выбрал его, и информация о нем появилась перед его глазами.
>> "Рывок"
>> Расстояние рывка: 1 метр
>> Увеличение скорости движения после рывка: 50%
>> Длительность увеличенной скорости: 3 секунды
>> Расход энергии: 20%
>> Рестарт: 15 секунд
>> Усиления: 0 из 3
>> Раскрыть панель усилений: Да/Нет
Он мысленно нажал на кнопку "Да", и дополнительная информация всплыла перед его глазами.
>> "Рывок"
>> Усиления: 0 из 3
>> Ветка 1:
>> "Расстояние":
>> Описание: Увеличивает расстояние рывка на 2 метра.
>> Требование: 1 очко
>> Разблокировать усиление "Расстояние": Да/Нет
>> "Рестарт 1":
>> Описание: Уменьшение необходимого времени для рестарта на 5 секунд.
>> Требование: 1 очко
>> Разблокировать усиление "Рестарт 1": Да/Нет
>> Ветка 2:
>> Недостпуно (Чтобы разблокировать вторую ветку усилений, тебе необходимо выучить одно из усилений на предыдущей ветке).
На первой ветке этого умения находилось два усиления: "Расстояние" и "Рестарт 1". Первое увеличивало расстояние, на которое он мог совершить рывок, а второе уменьшало время, которое ему нужно было выжидать перед использованиями этого умения.
Поскольку у него имелось еще два свободных очка, он мог разблокировать оба этих усиления. Но он решил этого пока не делать, поскольку он все еще не был уверен, куда лучше вложить эти два очка.
Игрок поднялся на ноги и вышел на середину комнаты. Прежде всего он хотел просто испытать этот "Рывок" на деле.
Использовать умения оказалось так же легко, как и заклинания. Стоило ему подумать, что он хочет использовать "Рывок", у него сразу же получилось это сделать: он совершил резкий скачок в ту сторону, в которую смотрел. Этот прыжок был на удивление быстрым, гораздо быстрей, чем когда он просто отскакивал в сторону, уклоняясь от атак монстров. В течение нескольких следующих секунд скорость его движения была увеличена на пятьдесят процентов.
Это определенно было для него очень полезное умение, поскольку в схватках с монстрами он полагался не на прочную броню, а именно на свои скорость и маневренность.
Игрок решил, что умение "Рывок" определенно стоило улучшать, поэтому он потратил одно очко на то, чтобы разблокировать усиление "Расстояние", чтобы увеличить максимальную дистанцию, на которую он мог совершать рывки, на два метра.
Теперь когда он разблокировал одно из усилений на первой ветке этого умения, ему стали доступны для изучения усиления, расположенные на второй ветке.
>> "Рывок"
>> Усиления: 1 из 3
>> Ветка 1:
>> "Расстояние":
>> Описание: Увеличивает расстояние рывка на 2 метра.
>> Усиление изучено.
>> "Рестарт 1":
>> Описание: Уменьшение необходимого времени для рестарта на 5 секунд.
>> Требование: 1 очко
>> Разблокировать усиление "Рестарт": Да/Нет
>> Ветка 2:
>> "Длительность увеличенной скорости"
>> Описание: Увеличивает длительность твоей скорости движения после совершения рывка на 2 секунды.
>> Описание: Уменьшение необходимого времени для рестарта еще на 5 секунд.
>> Требование: 1 очко, "Рестарт 1"
>> Разблокировать усиление "Рестарт 2": Да/Нет
>> Ветка 3:
>> Недостпуно (Чтобы разблокировать третью ветку усилений, тебе необходимо выучить одно из усилений на предыдущей ветке).
Итак, он выучил одно из усилений на первой ветке. Второе усиление на этой же ветке было по-прежнему доступно для изучения. Вторая ветка была теперь также разблокирована и содержала два дополнительных усиления: "Длительность увеличенной скорости" и "Рестарт 2". Но чтобы выучить "Рестарт 2", сперва нужно было выучить "Рестарт 1".
Третья ветка пока что была закрыта, потому что он еще не выучил ни одного усиления на предыдущей, второй, ветке. Игрок полагал, что третья ветка будет заключительной и что на ней так же, как и на двух предыдущих, будут иметься два усиления.
Таким образом, это умение, судя по всему, имело всего шесть услинений, по два на каждой из трех веток. Однако судя по строчке "Усиления: 1 из 3", ему разрешалось разблокировать всего три усиления. То есть он мог выучить еще два.
Игрок призадумался. Какие же усиления стоило выучить?
Он мог потратить одно очко на "Рестарт 1" и затем, когда получит еще одно очко, выучить "Рестарт 2", уменьшив время для рестарта этого умения всего до пяти секунд, что было весьма неплохо.
Или же он мог приобрести находящееся на второй ветке усиление "Длительность увеличенной скорости", разблокировав тем самым третью ветку, и затем, когда получит новое очко, потратить его на одно из усилений на третьей ветке.
Подумав еще немного, игрок решил, что большого смысла в том, чтобы учить "Рестарт 1" и "Рестарт 2" просто не было. Конечно было бы очень здорово, если бы он мог использовать это умение каждые пять секунд, но с другой стороны острой на то необходимости у него не было. В конце концов благодаря его улучшенному до пяти атрибуту "Ловкость" и его способности "Уклонение", которое он постоянно улучшал, он и так перемещался довольно быстро и умел ловко уходить от атак противников.
Умение "Рывок" было весьма и весьма полезным и определенно ему очень пригодится в определенных ситуациях. Через какое-то время он обязательно разблокирует для него еще два других усиления, но прямо сейчас свое оставшееся очко он все же решил потратить не на это умение, а на что-нибудь другое.
Прежде чем думать и решать на что потратить последнее очко, игрок быстро изучил текущее состояние этого умения.
>> "Рывок"
>> Расстояние рывка: 3 метра
>> Увеличение скорости движения после рывка: 50%
>> Длительность увеличенной скорости: 3 секунды
>> Расход энергии: 20%
>> Рестарт: 15 секунд
>> Усиления: 1 из 3
Наконец, игрок убрал всю информацию про это умение. Итак, на что же ему потратить свое последнее очко?
Когда он вызывал описания предметов, лежащих в потаенном сундуке, его способность "Проницательность" улучшилась до двадцати, получив второе усиление.
>> "Проницательность"
>> Текущий показатель: 20
>> Первое усиление: 10 (Достигнуто)
>> Описание: Дистанция, с которой ты можешь вызывать описания различных предметов и существ, несколько увеличена.
>> Второе усиление: 20 (Достигнуто)
>> Описание: Ты теперь можешь видеть в описании монстров, сколько урона они наносят при успешной атаке.
>> Третье усиление: 30 (Не достигнуто)
>> Количество усилений: 2/10
>> Максимальный показатель: 20
>> Атрибут: Восприятие
Его атрибут "Восприятие" на данный момент равнялся всего двум, поэтому он не сможет улучшать способность "Проницательность", пока не вложит еще одно очко в этот атрибут.
Однако подумав немного, игрок решил пока этого не делать. Вместо этого он вызвал описание своего заклинания "Огненный шар".
>> "Огненный шар"
>> Урон: 15%
>> Расход маны: 10%
>> Рестарт: 15 секунд
>> Усиления: 0 из 3
>> Ветка 1:
>> "Урон":
>> Описание: Увеличение урона на 10%.
>> Требование: 1 очко
>> Разблокировать усиление "Урон": Да/Нет
>> "Рестарт 1":
>> Описание: Уменьшение необходимого времени для рестарта на 5 секунд.
>> Требование: 1 очко
>> Разблокировать усиление "Рестарт 1": Да/Нет
>> Ветка 2:
>> Недостпуно (Чтобы разблокировать вторую ветку усилений, тебе необходимо выучить одно из усилений на предыдущей ветке).
Хоть это боевое заклинание и было для него вспомогательным оружием, игрок все равно хотел улучшить его. Поэтому он вложил свое последнее очко в усиление "Урон", чтобы увеличить наносимый этим заклинанием урон на десять процентов.
Вторая ветка усилений теперь была разблокирована, но игрок решил пока ее не изучать, потому что свободных очков у него все равно больше уже не осталось. Когда он получит еще два очка, он определенно разблокирует еще два каких-нибудь усиления для "Огненного шара", чтобы по максимуму увеличить эффективность этого заклинания.
Он закончил почти все свои дела в этой комнате, но прежде чем уходить отсюда, нужно было разобраться кое с чем еще.