К его большому удивлению и огромному облегчению, ничего не произошло, когда он проскочил через дверной проем. Выходит, он был прав, когда думал, что ловушка срабатывает только при открытии двери. Что ж, на будущее стоит запомнить.
Коридор, в котором он оказался, выглядел точно так же, как и предыдущий. Он был слабо освещен торчащими из потолка кристаллами. Света они давали мало, поэтому игрок не мог видеть дальше нескольких метров впереди себя.
Пригнувшись, чтобы активировать режим скрытности, он стал красться вперед. Вокруг царила полная тишина. Игрок пристально вглядывался в темноту коридора, продолжая двигаться вперед. Пока что он так и не встретил никаких монстров, но он понимал, что рано или поздно это изменится.
В течение нескольких следующих минут он просто продолжал красться вперед. Вокруг было все так же тихо, и ничего не происходило. Затем он кое-что заметил впереди на одной стене. Это была вертикальная трещина около метра высотой.
Игрок остановился возле трещины, изучая ее. Она была несколько сантиметров толщиной. С виду это была просто крупная трещина в стене, поэтому ничего особенного в ней не заметив, игрок направился дальше. Продвинувшись еще немного по коридору, он натолкнулся еще на одну подобную трещину. В этот раз он не стал останавливаться.
Игрок продолжал двигаться вперед, пока коридор просто не закончился тупиком. Однако прогулка до этого места не была напрасной: у стены в конце коридора стоял закрытый сундук.
Остановившись в нескольких шагах от него, игрок внимательно осмотрел сундук. Благодаря его улучшенному восприятию, он понял, что сундук был подключен к какой-то ловушке. Ее нужно было активировать, прежде чем вплотную приближаться к сундуку. Он решил проделать тот же фокус, что и с дверью: приподнять крышку сундука кончиком своего меча.
Игрок потянулся к торчащей из ножен рукояти своего клинка. В этот момент на краю его поля зрения возникло игровое уведомление.
>> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 31.
Увидев игровое сообщение, игрок тут же напрягся. Он сразу понял, что это означало. Где-то вместе с ним в коридоре находился монстр! Но где?
Игрок быстро огляделся, но ничего вокруг себя не увидел. Коридор был довольно узким, поэтому ни справа, ни слева от него никаких монстров не было и быть не могло. Спереди него - тем более. Где же был противник?
>> Враждебное существо не смогло тебя обнаружить!
Единственное место, где мог быть монстр, это позади него, поэтому игрок быстро крутанулся на месте. Он сразу же увидел монстра, который полз по коридору в его сторону. Эта была очередная бесформенная прозрачная слизь.
Но как она смогла оказалась позади него? Он ведь никого не встретил, когда крался сюда. И затем он увидел кое-что весьма любопытное.
Из одной из двух трещин, которые он заметил некоторое время назад, стала выползать вторая слизь. Ее тело легко деформировалось, словно тесто, став довольно плоским и вытянутым, поэтому слизь без каких-либо затруднений вылезала из стены через трещину. Когда она полностью оказалась в коридоре, ее тело снова приняло прежнюю овало-подобную форму.
>> Враждебное существо не смогло тебя обнаружить!
Первый монстр продолжал ползти в сторону игрока. Вторая слизь тоже стала двигаться в его направлении. Глаз в его интерфейс постепенно открывался. Игрок понимал, что два монстра вот-вот его обнаружат, когда подползут к нему достаточно близко.
Отступать было некуда и спрятаться было негде. Оставалось только принять бой. Все еще находясь в скрытном режиме, игрок вытянул из рюкзака палицу. Крепко сжимая ее в одной руке, он вытянул вперед другую в сторону одного из монстров.
Игрок выпустил из руки огненный шар, которой полетел вперед, освещая стены коридора, и взорвался при столкновении с одним из монстров. Полоска здоровья слизи укоротилась примерно на десять процентов, но сам монстр не воспламенился.
>> Тебя обнаружило враждебное существо!
Оба монстра теперь видели игрока и ползли к нему с увеличенной скоростью. Игрок вскочил на ноги и сразу же отпрыгнул в сторону, когда один из монстров выпустил в него парализующий сгусток. Тот пролетел мимо и ударился в стену над сундуком позади игрока.
В два прыжка достигнув ближайшего монстра, игрок нанес ему удар палицей. Было такое ощущение, будто он ударил по огромному куску теста. Удар получился очень мягким и практически не нанес монстру никакого вреда. Похоже, что эти бесформенные создания были мало восприимчивы к подобному типу урона.
Палица прошла внутрь прозрачного бесформенного тела монстра и застряла там. Игрок попытался выдернуть ее, но дубина прочно засела внутри слизи. Вытягивать ее не было времени. Краем глаза игрок заметил, что вторая слизь, которую он немного ранил огненным шаром, уже вплотную приблизилась к нему.
Выпустив палицу из рук, игрок выдернул из ножен свой короткий клинок как раз в тот момент, когда вторая слизь вытянула в его сторону короткое и толстое щупальце. Мощным ударом игрок обрубил его, а когда первая слизь метнулась к нему, резко отскочил в сторону, ударившись боком в стену справа от себя. Коридор был довольно узок и потому здесь не было достаточного места для маневрирования.
Вторая слизь выпустила в его сторону парализующий плевок. Игрок едва-едва успел присесть, и "плевок" монстра с мокрым звуком угодил в стену позади него. Несколько брызг попали на шею игрока. Боли они ему не доставили и никакого урона не причинили, но повесили на него негативной эффект.
>> Ты получил негативный эффект "Малое замедление": в течение нескольких следующих секунд ты будешь двигаться с пониженной скоростью.
В его интерфейсе над полосками здоровья, маны и энергии появилась иконка этого негативного эффекта.
Игрок помнил, что сгустки, которым "плевались" слизи обладали парализующим действием. Но видимо из-за того, что на него попало всего несколько капель, его не парализовало. Он смог сохранить свободу передвижений, но его скорость несколько снизилась.
В голове проскочила мысль, что ему нужно было вернуться назад, в ту просторную комнату, в которой он недавно был. В этом коридоре ему просто не хватало места для маневрирования и уклонения от "плевков" монстров и их щупалец.
Игрок метнулся мимо слизей и хотел было броситься бежать обратно по коридору, но тут ближайшая к нему слизь вдруг вытянула из своего тела длинное тонкое щупальце. Из-за того, что на него все еще действовал замедляющий негативный эффект, игрок двигался довольно медленно, поэтому щупальце успело схватить его за лодыжку.
Потеряв равновесие, он с грохотом распластался на полу лицом вниз. Клинок выскочил из его руки и отлетел на пару метров вперед, оказавшись вне его досягаемости.
Прозрачное щупальце монстра крепко держало его за ногу. Оно моментально прожгло материю штанины и достигло кожи игрока. Его сразу же пронзила жгучая боль.
>> Тебя атакует противник! Ты теряешь 10% здоровья в секунду!
>> На тебя действует негативный эффект "Истощение": твоя энергия быстро заканчивается.
В его интерфейсе красная и зеленая полоски быстро сокращались: монстр высасывал не только его здоровье, но и энергию тоже. Стиснув зубы от обжигающей боли, игрок перевернулся на спину. Пока первая слизь продолжала держать его за ногу щупальцем, вторая уже поравнялась с первой и теперь тоже стала тянуть в его сторону длинные щупальца.
Игрок вытянул вперед обе руки, чтобы использовать заклинание "Огненный шар". До этого он всегда создавал это заклинание одной рукой, поэтому не был уверен, что сейчас произойдет, когда он использует обе руки. Он думал, что возникнет два огненных шара, по одному в каждой руке, но произошло кое-что другое.
Его руки вспыхнули ярким пламенем и перед ладонями, которые он держал рядом друг с другом, возник один огненный шар, который был примерно в два раза крупней, чем все предыдущие, которые он выпускал, используя только одну руку.
Огненный шар взорвался с довольно большой силой, когда врезался в монстра, который держал его за ногу.
>> Твоя способность "Разрушение" улучшилась до уровня 8.
Полоска здоровья слизи заметно укоротилась. Щупальце несколько сморщилось, почернело и отделилось от основного тела монстра, мягко шлепнувшись на каменный пол.
Ничто больше не держало игрока, поэтому он сразу же вскочил на ноги. Он не мог сразу же создать еще один огненный шар из-за того, что время для рестарта этого заклинания еще не закончилось. Поэтому игрок крутанулся на месте и бросился бежать к своему мечу, который лежал на полу чуть дальше по коридору.
Игрок добрался до своего оружия всего за секунду и быстро поднял клинок с пола. Ему показалось, что он снова двигался с прежней скоростью. Взглянув на интерфейс, он понял, что был прав: иконка негативного эффекта "Малое замедление" уже исчезла.
Посмотрев через плечо, он увидел, что обе слизи быстро ползли в его сторону. Оба монстра были ранены, поэтому он на мгновение замешкался, не зная, что лучше предпринять: резко наброситься на них и добить, прежде чем они успеют что-либо предпринять или же вернуться назад в просторную комнату, как он изначально планировал сделать?
Решение было принято за него: одна из слизей вдруг сжалась, а затем резко прыгнула вперед как выпущенная пружина. Игрок успел отскочить в сторону и даже умудрился нанести по пролетающей мимо твари удар клинком.
Едва слизь шлепнулась на землю, игрок был уже рядом с ней. Он принялся рубить и кромсать ее своим клинком, пока от нее не осталась лишь гора рваных ошметков.
>> Монстр повержен! Ты получил опыт!
Игрок вдруг почувтвовал, как одновременно до его левого локтя и правого бедра что-то коснулось. В этих местах его тотчас пронзила обжигающая боль. Игрок не удержался от вскрика.
Крутанувшись на месте, он увидел позади себя второго монстра, внутри которого все еще находилась его палица. От бесформенного тела прозрачной слизи тянулись два щупальца, которые продолжали держать его за локоть и бедро, причиняя ему жуткую боль и высасывая здоровье и энергию его персонажа.
Закричав от боли и ярости, игрок принялся атаковать монстра. Сначала он обрубил оба щупальца, а затем стал кромсать тело слизи, разрубая его на мелкие кусочки.
>> Монстр повержен! Ты получил опыт!
Игрок быстро осмотрелся, но из трещин на стенах коридора новых монстров больше не выползало. Схватка была закончена. Вложив клинок обратно в ножны, он взглянул на свой интерфейс. У него осталось всего около десяти процентов здоровья. Полоска опыта была заполнена почти до конца. Еще немного, и уровень его персонажа снова повысится.
Он подошел к своей палице, лежащей на полу среди прозрачных ошметков монстра. Он поднял ее и встряхнул, чтобы избавиться от нескольких липких кусочков тела слизи.
Эти прозрачные монстры были чертовски опасными противниками. Слизи до сих пор представляли для него большую опасность. Каждая новая схватка с ними все еще могла оказаться для него смертельной.
И после каждого нового столкновения с этими прозрачными созданиями, он все еще узнавал что-то новое о них. Сейчас он узнал, что оружия ударно-раздробляющего действия, вроде дубины в его руке, практически не наносили им никакого урона.
Убрав палицу в рюкзак, игрок направился к сундуку в конце коридора.