Старк Виктор : другие произведения.

Одиночное прохождение подземелий (Глава 21)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 21
   Игрок двигался вдоль стены, огибая невидимого монстра широким полукругом. Таинственное создание находилось сейчас примерно в центре пещеры и лениво двигалось в противоположную от игрока часть помещения.
  Существо до сих пор не подозревало об присутствии игрока в этой пещере. Это его весьма обнадеживало. Если все так и будет продолжаться, то он доберется до выхода без каких-либо неприятных неожиданностей. Но игрок не позволял своим надеждам подниматься слишком высоко и был готов к тому, что ему придется вступить с монстром в драку, если тот его все же заметит.
  Пока что монстр так и не понял, что был в пещере не один. Продолжая двигаться вдоль стены в сторону выхода, игрок внимательно наблюдал за передвижениями противника. Он до сих пор не мог толком рассмотреть это непонятное существо. Оно казалось просто бесформенной прозрачной массой.
  Как оно вообще видит? Ни глаз, ни вообще каких-либо других органов чувств у него как-будто бы и не было. По крайней мере игрок их не видел. Но когда он вложит еще одно очко в "Воспритяние", он, несомненно, сможет еще лучше видеть и, наверняка, даже сможет разглядеть больше различных деталей в этом существе.
  Игрок находился довольно близко к монстру, но его способность "Скрытность" не улучшалась, потому что недавно достигла текущего предела. Это было весьма обидно. Следующее очко обязательно нужно будет вложить в "Ловкость", чтобы у него снова появилась возможность улучшать свои способности "Одноручное оружие" и "Скрытность". Ну а уж после этого он тогда потратит следующее очко на "Восприятие".
  Игрок хотел повысить так много своих атрибутов, что его немало разочаровало, что он получал лишь по одному очку за каждое повышение уровня. Если бы он получал хотя бы по два, и то было бы гораздо лучше! Впрочем, особо удивляться подобному положению дел не стоило. В конце концов, в этом был весь смысл ролевых видеоигр: ты не сразу получал все и сразу в самом начале игры, а постепенно становился все сильней и более способным.
  Незаметно для самого себя, игрок добрался до угла пещеры. Он повернулся направо и продолжил двигаться вдоль стены. На некотором расстоянии впереди него в стене, вдоль которой он крался, находился выход из этой пещеры.
  А чуть дальше от этого проема стоял закрытый сундук. Может он даже сможет опустошить его прямо у прозрачного существа из-под носа! Но игрок не спешил. Он продолжал осторожно красться вдоль стены, наблюдая за ленивыми передвижениями невидимого монстра. Тот теперь находился на другой от игрока стороне пещеры, возле входа, через который он проник сюда.
  Наконец он добрался до выхода. Игрок остановился возле проема и заглянул в него. Далеко вперед тянулся очередной мрачный туннель, который вел куда-то дальше в подземелье. Но прежде чем двигаться дальше, игрок, конечно же, хотел сперва заглянуть в сундук.
  Прекрасно помня о том, что произошло в прошлый раз, игрок остановился в нескольких шагах от сундука и внимательно его осмотрел. Благодаря его улучшенному восприятию он замечал различные небольшие детали вроде маленьких трещин в стенах пещеры, но ничего подозрительного так и не увидел. Он тщательно изучил и сам сундук, и пол, и стену, возле которой тот стоял, и даже потолок, но так и не обнаружил ничего, что вызывало бы подозрение.
  "Никакой ловушки здесь и в самом деле нет, что ли?" - с сомнением подумал игрок.
  После прошлого раза он теперь ожидал, что каждый попавшийся ему на пути сундук будет подключен к какой-либо ловушке. Но как бы внимательно он не приглядывался, ничего подозрительного так и не увидел.
  Может никакой ловушки здесь и в самом деле не было.
  В конце концов он решился подойти к сундуку. Он еще раз взглянул в сторону невидимого врага. Тот все еще находился на другом конце пещеры, но действовать все равно нужно было быстро. Помещение, в котором они находились, было небольшим, поэтому монстру не понадобится много времени, чтобы добраться до этой части пещеры.
  Несмотря на то, что он так и не заметил ничего, что намекало бы на присутствие некой ловушки, игрок так и не решился подходить к передней части сундука. Вместо этого он сел на корточки сбоку от сундука и осторожно вытянул к нему руку. Кончики его пальцев дотронулись твердой поверхности. Ухватившись за крышку, игрок стал осторожно ее поднимать.
  Когда она была поднята примерно до середины, игрок замер. В прошлый раз ловушка активировалась именно тогда, когда он открыл сундук где-то до середины, поэтому он опасался, что и в этот раз может произойти что-то подобное. Но вопреки его ожиданиям в этот раз совсем ничего не произошло. Никакой ловушки здесь и в самом деле не было.
  Когда сундук оказался полностью открыт, игрок вздохнул с облегчением. Еще раз взглянув в сторону невидимого монстра, он шагнул ближе к сундуку и посмотрел внутрь.
  На дне лежало три предмета: два слабых лечащих зелья и некая книга. Прежде всего он сразу же достал оба пузырька и проглотил их содержимое. Каждое из зелий восстанавливало по десять процентов здоровья, поэтому теперь здоровье его персонажа составляло двадцать пять процентов.
  Затем он достал книгу и прочитал ее описание.
  
  >> Название: Книга улучшений (*)
  >> Описание: Данная книга дарит тебе одно очко, которое ты можешь использовать по своему усмотрению, например, вложить его в один из своих атрибутов или потратить его на улучшение одного из своих умений или заклинаний.
  >> (*) Подсказка: Время от времени ты будешь находить так называемые книги улучшений. Каждая из этих книг дает тебе одно очко. Так же, как и все другие типы книг в этой игре, она является одноразовой. Подобные книги это хороший способ для развития твоего персонажа, но встречаются они довольно редко.
  
  Это открытие весьма порадовало игрока. То есть получать очки для повышения атрибутов он мог не только посредством повышения уровня своего персонажа, но и благодаря подобным книгам. Это не могло не радовать. Правда, в описании говорилось, что такие книги довольно редки, поэтому рассчитывать на то, что он будет часто их находить явно не стоило.
  В описании также говорилось, что очко можно было использовать для улучшения умений и заклинаний. Но у него пока что не было выучено ни одного умения или заклинания, поэтому он мог только повысить один из своих атрибутов. Но, похоже, когда он выучит некоторые умения и заклинания, то делать выбор, куда вкладывать очки, будет еще сложней: придется выбирать не только среди атрибутов, но и среди умений и заклинаний тоже.
  Открыв книгу на случайном месте, он начал ее читать. Она сразу же исчезла в короткой вспышке света, и перед его глазами появилось игровое сообщение.
  
  >> У тебя есть одно неиспользованное очко!
  
  Он открыл свой профиль игрока и, как он и планировал, вложил очко в атрибут "Ловкость".
  
  >> Твой атрибут "Ловкость" повышен до уровня 3. Максимально-возможное значение всех зависящих от этого атрибута способностей теперь равняется 30-ти.
  
  Теперь он сможет продолжать улучшать свои способности "Одноручное оружие" и "Скрытность", потому что максимальный порог для них теперь составлял тридцать.
  Больше в сундуке ничего не было.
  
  >> Враждебное существо не смогло тебя обнаружить!
  
  Предупреждающее игровое сообщение заставило игрока резко поднять голову. Посмотрев в сторону невидимого монстра, он увидел, что тот двигался в его сторону.
  "Наверное, он заметил ту вспышку света, - с негодованием подумал игрок. - Мне надо было выйти из этой пещеры, прежде чем читать книгу!"
  Самого игрока невидимый монстр явно еще не видел, но теперь находился в настороженном состоянии. Он продолжал ползти в сторону игрока, двигаясь теперь с увеличенной скоростью.
  
  >> Враждебное существо не смогло тебя обнаружить!
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 21.
  
  Существо достигло уже середины пещеры. Игрок попытался вызвать описание монстра, и в этот раз у него получилось это сделать.
  
  >> Название: Слизь
  >> Раса: Монстры
  >> Тип: Обычный
  >> Поведение: Агрессивное
  >> Здоворье: 100%
  >> Опыт: 35%
  >> Описание: Обычная слизь. Такие существа встречаются во многих местах этого игрового мира, как в пещерах, так и в открытых местностях.
  >> Дополнительная информация:
  >> Урон: 10% в секунду
  >> Стихийный урон: Неизвестно
  >> Специальные умения: Неизвестно
  >> Сопротивления: Неизвестно
  >> Слабости: Неизвестно
  
  После того, как он вызвал описание этого существа, его способность "Проницательность" автоматически была применена, и в правом нижнем углу его поля зрения выскочило игровое сообщение:
  
  >> Твоя способность "Проницательность" улучшилась до уровня 6.
  
  Существо продолжало приближаться, поэтому игрок быстро изучил описание монстра и затем убрал его.
  Игрок смутно помнил, что в большинстве одиночных и многопользовательских видеоиграх, в которые он когда-то играл, крысы и слизи были самыми первыми противниками, с которыми ему, как игроку, приходилось иметь дело. Судя по всему, в этой игре было тоже самое. Он только начал играть в эту игру, поэтому его самыми первыми противниками были крысы и слизи. Правда, слабыми он слизей не назвал бы. Самая первая, с которой он совсем недавно имел тут дело, почти прикончила его.
  Игрок покачал головой. Хоть он уже и свыкся с мыслью, что находится внутри видеоигры, этот факт все еще было не так-то просто принять.
  "Как я мог оказаться внутри видеоигры? - подумал он. - Как такое вообще возможно?"
  Ответы на эти вопросы были ему неизвестны, поэтому он заставил себя перестать об этом думать. Да и время думать об этом было не самое подходящее, поэтому он переключился на более насущные проблемы.
  В описании слизи он обратил внимание на несколько моментов. Во-первых, урон слизи составлял десять процентов в секунду. Но, как игрок уже знал, это был стандартный показатель урона. При повышении атрибута "Телосложение" он будет получать все меньше и меньше урона от врагов. Через какое-то время дойдет до того, что слабые монстры вроде пещерных крыс и слизей вообще перестанут представлять для него какую-либо угрозу. Но на данный момент они все еще были весьма опасными для него противниками.
  Второе на что он обратил внимание в описании этого существа было его поведение. Он вспомнил, что поведение пещерной крысы было пассивным. Вероятно, именно поэтому все пещерные крысы, которых он повстречал, просто стояли на месте, ничего не делая.
  Поведение же слизей было агрессивным. Видимо поэтому они, в отличие от пещерных крыс, постоянно находились в движении. Вероятно, слизи являлись хищниками в этой игре и потому у них было соответствующее поведение: постоянно перемещались с места на место, выискивая жертву и неожиданно нападая на нее, пользуясь тем, что они были почти что невидимыми.
  Третье на что игрок обратил внимание, это специальные умения слизи. Да, в описании про них ничего не говорилось (ему нужно было улучшить "Проницательность" до определенного уровня, чтобы видеть больше информации о монстрах), но он помнил, что слизь, с которой он недавно имел дело, чем-то плюнула в него, прежде чем подползла ближе и атаковала его щупальцем. Скорей всего это умение плеваться какими-то сгустками и являлось специальным умением этой твари. Правда, он до сих пор не знал, что произойдет, если подобный "плевок" попадает в него. И он не стремился на собственной шкуре это выяснять.
  Кое-что еще в описании слизи заинтересовало его. Эти невидимые существа относились к расе монстров. Как он вспомнил, пещерные крысы относились к расе зверей. То есть хоть он и привык думать о пещерных крысах, как о монстрах, формально они считались зверями в этой игре.
  Все эти умозаключения пронеслись в его голове за пару секунд.
  
  >> Враждебное существо не смогло тебя обнаружить!
  
  Слизь продолжала ползти в его сторону. Когда она подберется еще ближе, то обязательно заметит его. Пора было решать, что делать: вступить с ней в бой или же попытаться незаметно отступить. Он опасался этого противника, и потому не хотел драться с ним. Но и оставлять в живых этого опасного монстра, зная, что тот тогда будет находиться где-то позади него и в любой момент сможет напасть сзади, игроку тоже очень не хотелось.
  Решение было принято за него.
  
  >> Тебя обнаружило враждебное существо!
  
  Слизь заметила его, поэтому смысла прятаться больше не было. Игрок вскочил на ноги, выйдя из режима скрытности, и выдернул клинок из ножен, приготовившись защищать себя.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"