Пол пещеры был усыпан телами гигантских крыс, которых он только что убил. Игрок вертелся из стороны в сторону, всматриваясь в темноту и держа меч наготове. Он чувствовал себя на высоте и был готов сражаться хоть еще с сотней пещерных крыс.
Но их так больше и появилось. Он всматривался в мало освещенные участки пещеры, но нигде не было ни малейшего движения. Кроме его шумного дыхания и учащенного сердцебиения, в пещере больше не раздавалось никаких звуков. Мало-помалу уровень его адреналина снизился, и игрок наконец опустил меч.
Он почувствовал усталость. Но не физическую, поскольку его энергия не была истрачена, а эмоциональную. Во время боя с пещерными крысами он находился в состоянии постоянного напряжения, и сейчас это стало сказываться на нем.
Он неторопливо шагнул к телу одного из убитых монстров и, наклонившись, стер об его шерсть кровь с лезвия меча. Затем он убрал меч в ножны и сел на пол. Прежде чем двигаться дальше, он хотел немного отдохнуть. Ему требовалась эмоциональная передышка. Дальше в подземелье его, несмомненно, будут поджидать другие монстры и новые схватки, но он эмоционально еще не был готов снова вступать в жаркие схватки.
Некоторое время он просто сидел на жестком полу пещеры. Повсюду вокруг него неподвижно лежали тела убитых пещерных крыс. Как ни странно, но это его нисколько не беспокоило. Он на удивление быстро привык к виду крови и жестокости.
Но может это произошло не только что, а давным-давно. Как он уже разобрался, он явно уже играл в эту игру как минимум один раз. Кто знает сколько раз он терял все три жизни, полностью терял память и начинал все заново? Кто знает в скольких сражениях с различными монстрами ему уже довелось побывать? Вероятно, им не было числа.
Говоря о крови, на нем самом не было ни одного места, которое не было бы покрыто пятнами засохшей крови. Большая ее часть, правда, принадлежала пещерным крысам. Вся его одежда пропиталась ею. А сама его одежда была настолько сильно изрезана и искусана, что просто превратилась в лохмотья.
То же самое касалось и его кожаной кирасы: она была продырявлена во многих местах и едва вообще держалась на нем. В голову пришла мысль избавиться от кирасы, но он все-таки решил пока не делать этого. Хоть его кираса и была в таком плачевном состоянии, что практически уже не защищала его, она на данный момент была единственной его броней, а когда он найдет новую сказать было нельзя.
Игрок продолжал сидеть на месте, ни о чем конкретно не думая. Он отдыхал, и силы постепенно возвращались к нему.
Когда он уже решил, что можно было двигаться дальше, перед глазами выскочило напоминающее сообщение.
>> У тебя есть два неизрасходованных очка.
Он мысленно вызвал свой профиль игрока. Прежде чем решать в какие атрибуты вложить его два очка, он сперва просто изучил свою статистику. Во время прошлого боя некоторые из его способностей улучшились: "Одноручное оружие" до уровня 15, "Легкая броня" до уровня 8, а "Уклонение" до уровня 9. Его "Скрытность" была уровня 8.
Самым интересным было кое-что другое. Он не мог не заметить, что в описании его способности "Одноручное оружие" добавилось кое-что новое: некое усиление, которое появилось, когда эта способность улучшилась до уровня 10.
Поскольку это была новая для него информация, он ее внимательно изучил.
>> Одноручное оружие
>> Текущий показатель: 15
>> Максимальный показатель: 20
>> Атрибут: Ловкость
>> Первое усиление: 10 (Достигнуто)
>> Описание: Увеличивает наносимый тобой урон данным типом оружия на 15%.
>> Второе усиление: 20 (Не достигнуто)
>> Описание: Недоступно (*)
>> Количество усилений: 1/10
>> (*) Подсказка: Эта способность улучшилась до уровня 10, поэтому для него открылось первое усиление. Усиления - это пассивные эффекты, которые постоянно воздействуют на тебя, не потребляя энергии или маны. Следующее усиление будет активировано при достижении этой способности требуемого уровня, и тогда ты сможешь прочитать его описание. У каждой способности есть несколько различных усилений.
Прочитав эту информацию, игрок воспрял духом. При каждом улучшении этой способности он чувствовал, что владел своим оружием все лучше и лучше. И как он только что выяснил, когда эта способность (как, впрочем, и любая другая) достигала определенных уровней, у нее открывались дополнительные бонусы. Это не могло не радовать.
Затем он подумал кое о чем другом. Раньше ему требовалось нанести довольно много ударов по пещерной крысе, чтобы ее убить, но вот последних нескольких крыс он убивал где-то всего с четырех ударов. Как он сейчас понял, это было благодаря тому, что его клинок наносил 10% урона, а затем, когда он получил первое усиление для способности "Одноручное оружие", к этому показателю стали добавляться дополнительные 15%. Благодаря этому ему требовалось нанести пещерной крысе всего около четырех ударов, чтобы разобраться с ней. Когда же он наносил пещерным крысам критический урон или причинял им негативный эффект "Кровотечение", то они погибали от его меча и того быстрей.
Подумав немного, игрок решил вложить оба своих очка в атрибут "Сила", чтобы еще больше увеличить наносимый им монстрам урон. Ему хотелось поскорей дойти до того момента, когда он сможет убивать пещерных крыс всего с двух-трех обычных ударов. Может даже вскоре у него будет получаться расправляться с ними и с одного, пусть даже и критического, удара.
Теперь его атрибуты "Ловкости", "Телосложения" и "Силы" равнялись двум. Его способность "Одноручное оружие" равнялась пятнадцати, а максимально улучшить ее он, на данный момент, мог только до двадцати. Так что следующее очко нужно будет вложить в "Ловкость", чтобы увеличить этот порог еще на десять.
Игрок мысленно убрал информацию и поднялся на ноги. Он бросил последний взгляд на тела недавно убитых им монстров. Он посмотрел на одну из ближайших к нему пещерных крыс. Некая догадка пришла ему в голову. Это было смутное воспоминание о том, что тела убитых монстров представляли для него какую-то пользу.
Ничего более конкретного он вспомнить не смог, поэтому он просто шагнул ближе к телу монстра и вызвал его описание. Но вместо него перед его глазами появилось кое-что другое:
>> Пещерная крыса:
>> Полоска кожи: 1
>> Хочешь забрать этот предмет: Да/Нет
Игрок подумал "Да", и информация сразу же исчезла. Тут же появилось новое игровое сообщение.
>> Ты получил предмет: полоска кожи (1). (*)
>> (*) Подсказка: Ты можешь собирать некоторые вещи с тел убитых монстров. Эти предметы ты сможешь в будущем использовать для чего-то. Например, полоска кожи, которую ты только что забрал, является материалом, который используется для починки кожаных вещей. Когда ты забираешь вещь с тела монстра, она автоматически появляется в твоем рюкзаке. Если у тебя нет рюкзака или любой другой емкости для хранения вещей, или если там нет свободного места, тогда эта вещь появляется рядом с тобой.
Игрок прочитал текст, и тот сразу же исчез. Когда он заглянул в рюкзак, увидел лежащую на самом дне полоску кожи. Внешне в ней ничего примечательного не было. Он взял ее в руку и вызвал ее описание.
>> Название: Полоска кожи
>> Тип: Материал
>> Описание: Используется для починки кожаных вещей.
>> Использовать этот материал: Да/Нет
Когда игрок подумал "Да", перед его глазами появился весь список его вещей.
>> Кожаная кираса: Состояние 7/100
>> Использовать [Полоска кожи] на этом предмете: Да/Нет
>> Кожаный ремень: Состояние 99/100
>> Использовать [Полоска кожи] на этом предмете: Да/Нет
>> Маленький рюкзак: Состояние 99/100
>> Использовать [Полоска кожи] на этом предмете: Да/Нет
>> Короткий клинок: Состояние 96/100
>> Ты не можешь использовать [Полоска кожи] на этом предмете. Тебе необходим другой материал для починки этой вещи.
Однако когда игрок попытался использовать полоску кожи на своей кирасе, перед глазами выскочило другое игровое сообщение.
>> Ты не можешь совершить это действие в данный момент. Для того, чтобы чинить кожаные вещи, тебе сперва необходимо выучить способность "Ремонт кожаной брони".
Так что ему не оставалось ничего другого кроме, как убрать полоску кожи обратно в рюкзак. Он затем подошел к телу каждой из других пещерных крыс. Некоторые из них совсем ничего не содержали. Игрок обошел все тела, собрав еще несколько полосок кожи, которые автоматически появились в его рюкзаке.
Обыскав таким образом все тела, помимо полосок кожи он нашел еще кое-что интересное.
>> Название: Клык пещерной крысы
>> Тип: Материал
>> Описание: Используется как ингредиент в алхимии для варки определенных зелий, а также как компонент для создания некоторых вещей, например магических талисманов.
>> Алхимические свойства: Неизвестно (*)
>> (*) Подсказка: Выучи способность "Проницательность" для того, чтобы узнать свойства этого ингредиента.
В отличие от полосок кожи, клыки пещерных крыс, видимо, были гораздо более редким материалом, потому что обыскав все тела, игрок нашел только один такой. Пока что игра не сообщила ему, как нужно было варить зелья. Он подозревал, что для этого сперва нужно будет выучить определенную способность, а так же, вероятно, найти необходимые инструменты вроде ступы и песта.
Обыскав все тела и не найдя больше ничего интересного, игрок направился искать выход из пещеры. Через несколько минут блужданий по слабо освещенной пещере, он набрел на темный проем, за которым находился очередной мрачный длинный туннель.
На некотором расстоянии от проема, у правой стены стоял закрытый сундук. Увидев его, игрок почувствовал радостное возбуждение. Что же ему достанется в этот раз? Он долго сражался в этой пещере с целой оравой пещерных крыс, поэтому он надеялся, что награда будет хорошей.
Опустившись на колени перед сундуком, он поднял крышку и с любопытством заглянул внутрь.