Игрок, крадучись, продвигался по туннелю. Его режим скрытности был активирован, но показатель этой способности не улучшался, что означало, что в непосредственной близости от него никаких монстров не было. Однако игрок не хотел рисковать, поэтому продолжал двигаться вперед в скрытном режиме, пристально вглядываясь в темноту и прислушиваясь к окружающей его тишине.
Продвигаясь по туннелю, он раздумывал о некоторых вещах. Он не мог точно сказать, сколько времени прошло с тех пор, как он очнулся в этом подземелье. Судить о времени здесь было сложно, но ему казалось, что прошло уже несколько часов.
За это время у него ни разу не возникло ни малейшего желания пить или есть, поэтому ему было интересно, будет ли он вообще испытывать жажду и голод в этой игре или же нет. До сих пор игра ничего про необходимость утолять голод и жажду ему не сообщала.
Вероятно, он не будет испытывать потребность в принятии пищи в этой игре. Однако так ли это было на самом деле он, конечно же, пока еще точно сказать не мог.
Он раздумывал кое о чем еще. Ему не давала покоя одна мысль. Самая первая пещерная крыса, с котороый он имел дело, сумела убежать от него, но чуть позже была убита каким-то другим чудищем. Но кто же атаковал ее? Пока что он встретил всего двух противников этой игре, и оба были пещерными крысами. Может вторая напала на первую, которую он несколько раз ранил булыжником, добила и съела ее?
Но это объяснение казалось ему мало правдоподобным. Разумеется в природе бывают случаи, когда животное поедает представителя своего же вида. И такие случаи не так уж и редки. Но это в реальном мире. Он же он находится внутри видеоигры, про которую пока что совсем мало чего знает. Как здесь все работает? Как именно ведут себя обитающие здесь существа? Нападают ли они на представителей собственного вида или нет? Да и нужно ли им вообще питаться, чтобы выжить? Ведь если он и в самом деле находится внутри видеоигры, то пещерные крысы, как, наверное, и все другие обитающие здесь существа, хоть и выглядят очень реалистично и правдоподобно, но тем не менее являются не живыми организмами, а всего лишь трехмерными объектами.
Игрок еще не знал ответы на все эти вопросы, но поскольку это была ролевая видеоигра, то он догадывался, что многие вещи здесь работали в гораздо более упрощенной форме, чем в реальном мире.
Прежде чем он атаковал вторую пещерную крысу, он просто наблюдал за ней, находясь в режиме скрытности. До того, как она заметила его, она абсолютно ничего не делала. Не занималась поиском пропитания, не бродила по пещере, вынюхивая что-то. Нет, она вообще ничего не делала, а просто бесцельно стояла на месте, пока ей не стало известно об его присутствии позади нее.
Игрок понимал, что монстры в этой игре подчинялись не столько инстинктам, сколько заранее прописанному в них программному коду. Насколько проработанным был их ИИ, искусственный интеллект, он, опять-таки, точно еще не знал, но одно было ясно: поведение монстров в этой видеоигре было гораздо проще, чем у настоящих животных в реальном мире.
В любом случае, что-то напало на раненную пещерную крысу. Может это и в самом деле была та, вторая, пещерная крыса, которую он недавно одолел. Это, правда, казалось ему весьма сомнительным, но вовсе не из-за того, что он не верил, что пещерные крысы не могут нападать и пожирать друг друга в этой видеоигре. Нет, дело было в том, что от первой пещерной крысы не осталось ничего кроме груды костей. Каким образом вторая пещерная смогла так быстро сожрать первую, обглодав ее до такой степени, что от нее остались одни лишь кости, игрок объяснить не мог.
Именно поэтому этот вариант и казался ему мало возможным. Хоть полностью отбрасывать эту версию тоже было еще рано, игрок больше склонялся к мысли, что на первую пещерную крысу напал какой-то совершенно другой и гораздо более сильный монстр. Но какой? И куда он скрылся и где сейчас находится? Может он прямо сейчас наблюдает за продвижением игрока по темному туннелю, поджидая подходящего момента, чтобы напасть на него точно так же, как недавно напал на раненную пещерную крысу?
Подобные рассуждения немало его беспокоили. Однако несмотря на все эти тревожные мысли, пока что на него никто так и не напал, выскочив откуда-то из темноты. Более того, он пристально вглядывался в каждую тень и внимательно прислушивался к каждому звуку, но пока что не обнаружил ни малейшего намека на то, что кто-то поджидал его где-то в туннеле.
Поэтому был вероятен еще и третий вариант. Возможно на раненную пещерную крысу по какой-либо причине все же напала вторая, но прикончив ее, пожирать не стала, а удалилась в другую пещеру. Во многих ролевых видеоиграх тела убитых монстров через какое-то время исчезают сами по себе, чтобы не нагружать память компьютера лишней информацией.
Так может и здесь происходит то же самое? Может и в этой игре тела убитых монстров постепенно исчезают, оставляя после себя лишь кости, которые в свою очередь точно так же исчезают без следа через какое-то время?
В общем, единственный вывод, который игрок мог сейчас заключить был такой: он пока что ничего не мог сказать наверняка про эту видеоигру. Он играл в нее совсем недолго и за это время мало чего про нее узнал. Прежде чем делать какие-либо конкретные выводы про то или иное явление в этой игре, ему сперва нужно было собрать больше информации о том, как здесь все работает. Пока что он находился лишь в самом начале игры; он еще даже не выбрался из Тренировочного Подземелья.
Поскольку игрок пока еще практически ничего не знал наверняка про эту игру, он решил, что нужно всегда оставаться настороже. Так что хоть никаких монстров поблизости не было, он продолжал красться по туннелю в скрытном режиме, постоянно внимательно приглядываясь к каждой тени и прислушиваясь к каждому звуку.
К его удивлению он добрался до конца туннеля без каких-либо происшествий. Оказавшись в еще одной пещере, он остановился в проеме и огляделся. Она выглядела точно так же, как и предыдущая: гигантские светящиеся грибы, сталактиты на высоком потолке и сталагмиты на полу.
Он не видел никаких монстров, но это еще не означало, что их здесь не было. Все еще находясь в скрытном режиме, он стал красться по пещере. Здесь было несколько светлей, чем в предыдущей, но в целом странные грибы давали совсем немного света , поэтому игрок был уверен, что его способность "Скрытность" будет здесь так же хорошо работать, как и раньше.
Он продолжал красться по пещере, огибая сталагмиты. Когда на пути попадались крупные грибы, игрок обходил их широким полукругом, чтобы исходящий от них свет не попадал на него. Он перемещался только по тем участкам пещеры, которые были слабо или совсем не освещены.
>> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 6.
Едва заметив игровое уведомление, игрок резко замер. Его "Скрытность" только что улучшилась, что означало, что где-то поблизости находился монстр. Игрок смотрел по сторонам, но нигде не видел никаких живых существ. Однако вокруг было много сталагмитов и крупных грибов, и за любом из них мог прятаться противник.
Целую минуту игрок оглядывался по сторонам, но так никого и не увидел. В конце концов он продолжил путь, но двигался теперь гораздо медленней.
>> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 7.
Монстр был где-то рядом, иначе эта способность не продолжала бы улучшаться. Но он все еще никого не обнаружил. Игрок продолжал красться вперед по пещере, внимательно оглядываясь по сторонам.
Когда он обогнул очередную группу высоких сталагмитов, стоящих у него на пути, он наконец увидел монстра. Эта была очередная пещерная крыса. Она находилась в нескольких метрах впереди него и стояла к нему полубоком.
Игрок замер, опасаясь, что существо увидит его боковым зрением. Но этого не случилось. Так же, как и предыдущая пещерная крыса, которую он повстречал, она просто стояла на месте, совсем не шевелясь и глядя в одну точку.
Он мысленно вызвал ее описание. Оно было точно таким же, как и у предыдущей пещерной крысы, поэтому игрок не стал подробно его изучать. Он, однако, обратил внимание, что за этого монстра теперь давалось всего двадцать процентов опыта вместо пятидесяти, как было раньше.
Это, впрочем, его не удивило. Он недавно повысил свой уровень, но пещерные крысы, скорее всего, оставались по силе такими же, как и раньше, и потому опыта он за них теперь будет получать меньше. Он понимал, что с каждым повышением уровня он будет становиться все сильней и сильней и поэтому будет получить все меньше и меньше опыта за пещерных крыс. В итоге может дойти до того, что он вообще перестанет получать за них хоть какое-либо количество игрового опыта.
Он также заметил, что получил несколько меньше опыта и за улучшение своей "Скрытности". До своего предыдущего повышения уровня он получал больше опыта за улучшения способностей.
Все это было логично. Здесь все работало, как в типичной ролевой видеоигре. Каждый раз с повышением уровня ему будет требоваться все больше и больше очков опыта для достижения следующего уровня. Игроку придется искать равных себе по силе монстров, а может даже и более сильных, чем он сам, чтобы получать более-менее приличное количество опыта.
Пещерная крыса вдруг фыркнула, что сразу же оборвало все размышления игрока. Она слегка пошевелилась и повела длинной мордой сначала в одну сторону, затем в другую. Игрок не смел пошевелиться. Существо оглядывалось по сторонам, но по ее ленивым движениям стало понятно, что тварь не подозревает о присутствии игрока. В конце концов пещерная крыса снова уставилась в одну точку.
Игрок решил прокрасться мимо нее. Но не потому что не был уверен в своих силах, а просто потому что хотел проверить, насколько хорошо работает его способность "Скрытность". Он стал красться мимо пещерной крысы.
>> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 8.
К сожалению, несмотря на все старания игрока двигаться абсолютно бесшумно, не издавая совсем никаких звуков, у него никак не получалось. Вокруг стояла такая полнейшая тишина, что ему самому его негромкие шаги казались грохотом. В конце концов пещерная крыса услышала его и развернулась.
>> Тебя обнаружило враждебное существо!
Глаз в его интерфейсе широко распахнулся, что означало, что хоть его режим скрытности все еще был активирован, сам он, игрок, был замечен противником.
Его способность "Скрытность" была развита всего до восьмого уровня, поэтому работала еще далеко не идеально. Он надеялся, что будет издавать меньше шума при скрытном движении, когда улучшит эту способность до более-менее приличного уровня. Однако подробно размышлять обо всем об этом не было времени.
Игрок резко вскочил на ноги, выйдя из режима скрытности, и иконка открытого глаза исчезла из его интерфейса. Схватившись за рукоять меча, он извлек клинок из ножен как раз в тот момент, когда пещерная крыса бросилась к нему.
Издав воинственный клич, игрок метнулся навстречу монстру.