Когда я просыпаюсь, то первым делом смотрю на кисти рук - именно они позволяют понять мое местонахождение. Все еще в игре или, наконец, вернулась обратно. К моменту пробуждения портьеры уже раздвинуты тихими, незаметными слугами - бесправными и молчаливыми тенями замка. И меня это полностью устраивает: помещение наполняется светом - теплотой; что может быть чудеснее - открыв глаза, вместо темноты увидеть сверкающую и красивую комнату? Только одно - мои руки!
Лучи солнца бликуют, играют на вазах и на наполированных поверхностях, солнечным зайчиком пробегают по светлым стенам и в совокупности с воздушным и легким балдахином создают невероятное ощущение. Как будто я на курорте в номере отеля, а там, за окном пляж и буквально в десятках метрах находится море.
Возможно, именно заполненное светом пространство не позволяет окунуться во мрак, и каждый новый день дает силы двигаться дальше? У аватара тонкие длинные пальцы - с такими самое оно сниматься в рекламе и перебирать клавиши рояля - у меня были короче и немного толще, с легкой кривизной. Мне нравится смотреть на ее руки - но не видеть отражение - с ними, конечно, не так легко отстраниться от понимания, что это тело чужое, но можно забыться в иллюзии - кто не желает выглядеть лучше, чем есть на самом деле?
-- Доброе утро, лорд.
У Юлиуса яркая привлекающая взгляд внешность - как и у всех значимых неигровых персонажей - он выше аватара на целую голову и при передвижении с ним совершенно неудобно вести диалог - приходится постоянно смотреть вверх, от этого шея затекает, а ноги то и дело обо что-нибудь запинаются. В каждое мое пробуждение герой находится с левой стороны, напротив окна и потому в его темных волосах застревает свет, заставляя пряди блестеть и немного светиться - видеть помощника после красивых рук аватара не менее приятно.
Может, он вторая причина, почему я еще адекватна? -- Юлиус...
Голос после сна отдает легкой, быстро проходящей хрипотцой, и мой подчиненный всегда замирает на несколько секунд, когда его слышит. А потом улыбается так, что глаза наполняются теплом и превращают человека в ангела. Даже нпс, с их ограниченным количеством алгоритмов и, казалось бы, полным отсутствием чувств.
-- Желаете выслушать отчет, лорд?
Глубоко вздохнув, я кивнула. Спать на этой бесконечной и роскошной кровати - настоящий рай. Она настолько мягкая, что я готова проводить в ее пределах целые дни и даже бы завтракала, если бы не существовало причины делать это в малой столовой. А постельное белье нежное, такого в том мире у меня никогда не было, да и не могло появиться - при соприкосновении с кожей невольно хочется продлить это ощущение. И забыть обо всем. -- Ночные экспедиции вернулись с успехом - монстры одиннадцатого уровня повержены; потери: сорок один лучник; приобретения: моток ниток, кости животного, рулон шелка - все первого уровня, два сундука с ресурсами первого уровня, один набор продовольствия третьего уровня, двадцать монет золота.
Основной ресурс для развития и оплаты услуг - серебро. А золото являюсь привилегией лорда, позволяющей покупать в магазине различные сундуки, ускорители, ресурсы, стратегии и другие необходимые игроку вещи - недоступные для неигровых персонажей. Раньше его можно было приобрести за деньги - сейчас только с монстров и за выполнение заданий ивента.
-- Вылечи всех раненых, -- произнесла, поднимаясь на ноги.
На самом деле лечить было можно только определенный процент. Он зависел от уровня "Храма" - начальный предполагал только двадцать процентов; они росли по мере развития здания, доходя ста на максимальном - десятом.
-- Слушаюсь, лорд.
Первые дни я еще настаивала: не "лорд", а "леди". И зачем только - у нпс есть четкий алгоритм, он не может выйти за его пределы. Быстро в этом убедившись, я перестала заниматься ерундой. Бороться с тем, что не в моих силах изменить? -- Сегодня должен запуститься ивент. Это произошло?
Держась на шаг позади, подчиненный последовал за мной. За двадцать три дня, проведенные здесь, я научилась осознавать - у неигровых персонажей нет чувств и эмоций к небожителям. Мы для них находимся в другой плоскости - как статуи богов для нас - кто вообще в здравом рассудке будет воспринимать последние как человека? За одним прописанным исключением - характеристика героев имела такой параметр, как "преданность". Оно не включало в себя: уважение, любовь, сочувствие, интерес и даже презрение или ненависть - было категорично и однобоко. Мы существовали вне мира неигровых персонажей - но при этом находились во главе. Управляли ими.
Я все еще существую?.. -- Да, лорд. Здание по монстрам: первый уровень выполнен на шесть процентов - осталось еще сорок семь монстров. Задание по ресурсам: первый уровень выполнен на ноль процентов.
Перейдя в соседнее помещение, где находился небольшой бассейн, занимающий почти все пространство, медленно спустилась в воду. Невидимые слуги, как всегда, расстарались - та была нужной, приятной для меня температуры - откуда они вообще знают? -- а на поверхности плавали лепестки цветов. Рядом дымила палочка благовоний, распространяя приятный запах. А огромное окно впереди пропускало солнечные лучи, наполняя пространство светом, и создавало ощущением сказочности.
-- Стоп. Что в основе второго задания?
Нельзя просто так содержать город, иметь армию и расширять территории, нужны ресурсы для их содержания - в частности пища и серебро. Неигровых персонажей можно назвать живыми - они так же, как и люди в моей реальности - не думать, не думать, не думать! - едят, спят, гадят и чувствуют... Действительно испытывают эмоции друг к другу - и когда я вижу их повседневность на улицах города, то забываю, что они ненастоящие. Что нпс являются частью игры - в них нет жизни, наблюдаемое мной не реальность - по факту иллюзия.
-- Сбор ресурсов с владений: первый уровень десять тысяч очков, награда: один набор продовольствия второго уровня и один укоритель торговли; второй - двадцать тысяч очков, награда: три...
-- Все, все, хватит.
Это было хорошо: значит, нужно дождаться максимального времени сбора - двадцати четырех часов. Оно, конечно, могло быть и бесконечным, но, во-первых, именно за этот срок можно получить самый максимум и в том числе драгоценные камни, а, во-вторых, на двадцать пятом часе сбор снижался на пятьдесят процентов и каждые последующие сутки еще на десять. Поэтому значительнее удобнее дождаться, когда отметка времени достигнет необходимого часа и, собрав все, перезапустить. У меня было три города во владении и возможность иметь на службе в совокупности двадцать пять героев. По две штуки находились в городах - первый управлял и не имел возможности выйти, а второй был мобильным - остальные отправлены на захваченные игровые локации.
-- Когда пройдут одни сутки и одна секунда с момента преступления к сбору, то собери разово у всех и верни героев в города. Сегодня будет день монстров и грабежа.
-- Слушаюсь, лорд. Желаете получить оставшуюся информацию по заданиям ивента?
У Юлиуса был приятный голос - и что удивительно, в нем иногда проскальзывали интонации. Очень редко на самом деле, но когда привыкаешь к одному тону и слышишь его постоянно, то даже незначительные изменения улавливаешь с ходу. Я любила его голос не только потому, что он ласкал слух, а еще и за эти редкие моменты.
-- Да.
-- Задание по развитию города: первый уровень выполнен на ноль процентов. Здание по обучению войск: выполнен первый уровень; получено по одному ускорителю тренировки войск на пятнадцать и тридцать минут. Второй уровень выполнен на тринадцать процентов.
Еще с первых дней я зацепилась за самые мелочи - принять ванну, поесть, прикоснуться к приятному на ощупь, прогуляться по городу - жить, словно все нормально. Именно они делали меня человеком и позволяли оставаться в стабильном состоянии. Рутинные каждодневные процедуры были моим якорем. Пока я притворяюсь обычным человеком, то будто бы им и остаюсь. На мгновение нырнув, я перестала слышать голос помощника.
-- ...ние по героям: первый уровень выполнен на ноль процентов.
Тело аватара было, мягко говоря, странным - не думать, не думать, не думать, черт возьми! - с одной стороны, функционировало точно также, как и у людей в моем мире: дышало, ощущало боль, сердце находилось в постоянной работе, ему требовался сон - принудительный, если лорд не озаботился заранее, в двадцать три часа пятьдесят девять минут сознание отключалось и игрок погружался в спящее состояние на три часа - оно утомлялось, но, с другой, у него не росли волосы и ногти и могло спокойно прожить без еды и воды. Как минимум пять дней - дальше я не заходила - и голодание никоем образом не сказывалось на функционировании.
-- Это все?
-- Да, лорд.
Новый ивент был хорош - он не требовал грабежа или специальных смертей - в рамках заданий по убийствам. Нормальный и даже отчасти легко проходимый. Для меня. -- Что по исследованиям?
Мне нравился Юлиус - он был таким же, как и все создания этого мира, но в то же время неуловимо другим. Видеть его утром, слышать его голос, хотя имелась возможность получить необходимую информацию, обратившись к системе, тоже являлось якорем. Фиксаторам, чтобы помнить: я все еще здесь. И пока есть маленькие ошибки в поведении помощника - выделяющие среди других героев - то был шанс. Страшно думать, на что именно - это направление под запретом! -- В Айне: "Сельское хозяйство" выполнено на сорок три процента - осталось тридцать часов и шесть минут. В Цвае: "Атака" выполнено на семьдесят семь процентов - осталось пять часов и четыре минуты. В Драе: "Логистика" выполнено на двадцать один процент - осталось сорок часов и двадцать одна минута.
Выбравшись из бассейна, я расправила руки, позволяя повившей служанке обтереть тело, а потом другим надеть тунику, пояс и сандалии. Работники замка умели мастерски сливаться с обстановкой - мимикрировать так, что их было невозможно заметить. Иногда, я чувствовала их - инстинктивно, но при этом визуально находилась одна в помещении. В первые дни это было...
...впрочем, говорят: "человек, как таракан - выживет везде и быстро приспособится - мутирует. Он не убиваем".
За три недели можно привыкнуть к комфорту и оценить удобства, когда о тебе постоянно заботятся и в мгновение выполняют еще только оформившееся желание. Если думать о произошедшем только с этой стороны, то, безусловно, в моей ситуации есть плюсы. Разве служащий из среднего слоя мог мечтать о том, чтобы перейти на самую верхушку и стать элитой? Здесь я не стала калекой, у меня была власть управлять - не раба или слуга, не подчинялась никому кроме лидера альянса и имела волю. Только я принимала решения и несла за них ответственность.
-- Когда закончится исследование в Цвае, то запусти следующий уровень "Атаки". Что по строительству?
В малой столовой уже ждал легкий завтрак - тарелки с порезанными фруктами, чайник с чайной парой и блюдо со сдобой. Это помещение относилось к покоям лорда и имело выход на широкий балкон закругленного типа. Небольшой стол, окруженный вазами с цветами, располагался так, что можно было наблюдать часть горизонта, водопад и окружающие замок скалы. Мне нравился отрывающийся вид - так можно было по-прежнему оставаться в иллюзии, что я сейчас отпуске и нахожусь в пятизвездочном отеле. И когда закончится завтрак, то можно выйти на балкон и посмотреть вниз, и там будет не игровой пейзаж, а ландшафт из моего мира.
-- Слушаюсь, лорд. В Айне: улучшение "Казармы" выполнено на шестьдесят один процент - осталось восемь часов и одиннадцать минут. В Цвае: улучшение "Склада" выполнено на тридцать восемь процентов - осталось шестнадцать часов и две минуты. В Драе: улучшение "Казармы" закончено.
-- В Айне запусти улучшение следующей "Казармы", в Цвае - следующего "Склада", а в Драе - "Виллу". Сколько последнее займет по времени?
Это здание позволяло содержать героев - каждый уровень по одному, с максимальным десятым. Если "Вилла" была на седьмом развитии и вся забита, а в этот момент попадался нпс с хорошей характеристикой - то было четыре пути: либо отослать одного из неигровых персонажей в другой город и тем самым освободить место, либо поднимать уровень постройки, либо отпустить со службы самого низкорангового, либо кусать локти и провожать удачу тоскливым взглядом.
-- Пятнадцать часов сорок семь минут, лорд.
Это был мир игры - здесь строительство занимало от одной секунды до двадцати суток. Совершенно несопоставимо с моей реальностью - истинно магия и волшебство. Бесспорно, удобно.
-- Прекрасно. Когда строительство закончится, запусти на следующий уровень. Если будет захвачен трехзвездочный герой, то отправь одного из того города, где он будет находиться, в Драй, а захваченного прими на службу и...
Перед глазами появилось системное окно, и развернулась страница слотов с материалами. Пробежав на ней взглядом, я нашла нужную позицию и продолжила:
-- Поднимай его преданность серебром. Когда придет время сбора, то все ресурсы направь на создание катапульт в казармах Айна; в Цвае запусти по максимальному числу для каждой свободной лучников; остатки ресурсов с этих городов отправь в Драй и забей казармы тяжелой конницей, где ближайший выпуск, с учетом выстроенной очереди. Не забудь рассчитать нужное количество!
Свернув системное окно, я вернулась к завтраку. К счастью, управление им было мысленным, достаточно четко сформулировать пожелание, чтобы оно появились перед глазами.
Еще будучи в своем мире, я не парилась точными числами и перевозила в другой город приблизительное количество ресурсов, а излишек либо оставляла там, либо возвращала обратно. Сейчас я не могла позволить подобной роскоши - даже одна единица пищи имела значение. Если бы не ошибка в алгоритмах Юлиуса, то это стало бы жуткой головной болью и как следствие дилеммой: засесть за неудобными и тоскливыми вычислениями - как же я скучаю по калькулятору! - или забить, но в итоге понести потери. Моего помощника, помимо прочего, выделял именно этот нюанс - более расширенные функции, чем у других. Чем я и пользовалась, скидывая на него всю работу, которую должна по идее осуществлять сама. Это был один из секретов, что хранился мной втайне от других игроков. Если бы не он, то я бы погрязла в занудных и рутинных действиях и сошла бы с ума. Благодаря Юлиусу можно было отвлекаться на другие, более интересные вещи и не думать.
-- Слушаюсь, лорд. Позвольте заметить: если вы расширите армию, то вам не хватит еды для ее содержания, когда они выпустятся.
Отпив чая, я хмыкнула. Нам повезло, что мы попали сюда во время установившегося нейтралитета между альянсами. Если бы Берсерк не договорился с лидерами враждующих фракций, то этот мир стал бы адом. А так, пока все держались в рамках и не нападали друг на друга, то можно было развиваться и растить армию - именно она являлась ключом к победе. Именно она была показателем насколько высоко положение игрока в рейтинге по силе - были еще два: по уровню дворянства, включающее авторитет, и по количеству убийств нпс других небожителей. Поднятие благородства позволяло держать под своим началом большее количество городов - все начинали с горожанина и через двенадцать ступеней могли достигнуть последнего титула - Короля.
Поводом для перемирия послужило предстоящее слияние серверов. Предыдущий, наш и новый должны были объединить - поэтому поступок Берсерка был невероятен - настоящий подвиг! Чтобы выжить в ожидающейся мясорубке, он нашел подход почти ко всем лидерам топовых альянсов, предложив совместно и мирно наращивать мощь, чтобы во время объедения занять первое место в битве. Не тратить силы, ресурсы, армию в борьбе друг с другом, а создать новый союз из самых сильных игроков и второй для более слабых и жить тихо. А потом уже, когда фракции других серверов будут повержены, вернуться к прежнему режиму. И поглощать друг друга. Конечно, были и те, кто не согласился - отдельное объедение отбитых на голову игроков, но их удерживали и не подпускали к слабым - таким, как я - самые сильные небожители союза. Даже сейчас "Килл ми" сидели тихо и не высовывались - иначе против отбитой пятерки выступили бы единовременно все игроки. Перемирие было хрупким, едва ли не каждые сутки почти доходило до лимита терпения и общей злости - но пока держалось. Чудом, вероятно. Или страхом перед смертью - никто из нас не знал: умереть здесь - это навсегда или, быть может, билет обратно. -- Я разберусь с этим.
Открытие альянсов - "Элит" и "Элит два" планировалось буквально на днях. Но оно не успело произойти - наше сознание перенесли в тела аватаров. Как выяснилось чуть позже, создание новых союзов стало невозможно, переход в другой тоже - правила изменились. Все, другие, где находились левые аккаунты для ферм и с неактивными игроками, исчезли, осталось только пять альянсов. Мы могли оставаться в текущем или выйти из него, но не вернуться обратно. А также те, кто ни разу не состоял в союзе, имели возможность войти в любой из существующих. И только благодаря таланту Берсерка и разумности четырех других лидеров удавалось до сих пор сохранять прежние договоренности и оставаться в нейтралитете. Несмотря на главную цель игры - стать правителем всех земель. Я об этом даже не мечтала, моя цель значительно проще - выжить (и проснуться, пожалуйста, я так хочу проснуться!). -- Слушаюсь, лорд.
К счастью, ошибка в алгоритмах Юлиуса распространялась на все мои территории. Он мог управлять не только Айном, но и остальными городами - исключительно с моих команд, не самостоятельно. Иногда в голову забредала мысль, что до нашего прихода, помощник был правителем этих земель и именно поэтому мог значительно больше, чем другие герои. А появление небожителей что-то кардинально изменило в устройстве этого мира и подогнало его под рамки игры. Но, возможно, остались намеренные или, наоборот, незамеченные баги. Такие, как Юлиус. Я уверена - они жили до нас.
-- В Цвае и Айне направляй героев на монстров девятого и десятого уровня, пока не закончится энергия.
Для того, чтобы совершить поход на чудовище, требовалось десять очков энергии движения. Она восстанавливалась по единице за шесть минут и имела ограничение до ста. Впрочем, если использовать подарочные с ивентов, то число могло быть безграничным - другой вопрос, что она только тратилась, но не восполнялась, пока показатель не опускался до девяноста девяти. Это было сподручно, когда требовалось разово отправить от одиннадцати героев, чтобы успеть завершить задание, но неудобно, при случайном активировании "подарка". К счастью, для грабежа, осады или захвата игровых локаций энергия движения не требовалась - можно было посылать армию до бесконечности, пока не надоест. А сейчас я думала - что как раз таки к несчастью. Будь ограничение, то таким лузерам, как я, было бы значительно проще выжить.
Закончив завтракать, я вышла на балкон и облокотилась на верхнюю часть мраморной балюстрады. Ветер доносил запах свежести и цветов, высаженных в напольные вазоны рядом, вдали кричали парящие чайки, шумела вода, а вид открывался божественный - на ребристой глади озера бликовало солнце, белые птицы то и дело пикировали вниз, чтобы выловить рыбу. Вокруг в завораживающей красоте кипела жизнь - ради этих минут хотелось жить - пройти весь трудный пути, чтобы вот так замереть на месте и наслаждаться видом.
К моему немалому облегчению, среди простых жителей существовали и портные, и сапожники, и повара, и плотники - работники всех нужных профессий. И даже у небожителей присутствовал выбор в том, что носить. Но не как выглядеть. Этот мир был ограничен по аватарам - десять мужских и восемь женских. К счастью, мне повезло - с таким лицом и телом была еще одна девушка, а вот лидеру не так подфартило, у него было еще пять прототипов. Как, впрочем, и у всех мужских - каждый встретил близнеца. У создателей дерьмовое чувство юмора. Хоть это и вызывало досаду, но в то же время каждый из нас обладал своей уникальностью - движениями, темпераментом, реакциями, эмоциями и осознанным изменением во внешнем виде. На самом деле, не очень заметными при общем сборе, там бессчетное количество раз одинаковых игроков принимали за другого человека - нам всем до ужаса не хватало подписи на лице и спине. Чтобы уж точно никто не ошибался.
-- Когда энергия закончится, отправь героев на грабеж ближайших лугов и озер десятого уровня.
-- Слушаюсь, лорд. Желаете осуществлять его в автономном режиме?
Поморщившись, я резко развернулась к нему. Подчиненный находился на несколько шагов позади, и по нему было совсем непонятно - ценит ли он открывающийся взгляду пленительный вид или нет.
-- Нет.
Стоило признать, теперь я до ужаса боялась сражений. Даже с другими нпс, и свободными героями. Если охота на монстров предполагала только автоматический режим, без возможности участия игрока, то в остальных случаях у нас был выбор. Но после того как я увидела, что они живые - да, ограниченные и, возможно, созданные программой - то уже не могла хладнокровно отравлять на гибель своих солдат. Не могла со спокойным сердцем и равнодушием видеть их смерть и знать, что кто-то будет рыдать, страдать в горе - что для кого-то мои решения не просто команда, а неизбежность лишения - отца, мужа, брата, сына. И именно я определяю: кто умрет сегодня, а кто продолжит существовать. Пока они оставались полностью безликими, было проще. Когда я увидела это в первый раз, то меня как будто поразило молнией - быстро, оглушающее, до самого дна. Я осознала, что мы - небожители не имеем права вот так легко управлять тем, что нам не принадлежит. Мы по факту вторженцы в настоящий, существующий и живой мир - где до нас была своя история. Что любое наше решение имеет последствия - и те, кто раньше были массой, стали восприниматься как реальные люди. Стали таким же, как и я.
А если и вправду этот мир был специально подогнан под алгоритмы игры, массово измен на уровне Бога?.. -- Слушаюсь, лорд.
-- Что по выпустившимся войскам? -- произнесла, поворачиваясь обратно.
Двадцать девятого декабря мы - пользователи с сервера сто сорок шесть оказались здесь. Между нами нет связи - кроме того, что все были активными игроками; люди, не удалившие аккаунт, но забросившие игру, не переместились. Единственный точно установленный факт - каждый из нас закрыл глаза. Все остальное было разным: пол, возраст, национальность, темперамент, религия, профессия, место жительства - мы из разных стран и даже континентов: кто-то - как я - лег спать и заснул, кто-то ел, работал, смотрел фильм, играл, разговаривал, но все на мгновение - вероятно в одну и ту же секунду, но это не подтверждено - закрыли глаза - и в итоге открыли их уже в теле аватара. В мире, которого нет. В мире, существовавшем только в виртуальном пространстве.
Я же не умерла там? Дома я жива?.. Иногда мне казалось, что реальный мир постигла катастрофа, и мы все погибли в один момент - а здесь одна из интерпретаций преисподней. И мы будем мучиться в ней вечно. А чтобы полностью ощущать пытку, условия игры будут все больше ужесточаться - мы сами меняться - пока не останется ничего кроме агонии. Только потеряв все - начинаешь осознавать, что является адом. Только зная сравнение - понимаешь всю глубину страдания. -- В Айне: нет. В Цвае: полторы тысячи лучников и восемьсот тяжелой кавалерии. В Драе: нет.
Нас на этом сервере осталось мало около трех сот человек, почти все перешли на открывшийся новый, чтобы уже там пытаться выбиться в лидеры и заодно отомстить другим, разгромившим их игрокам. А перенеслось и того меньше - сорок четыре небожителя. Сейчас мне казалось, что это, наоборот - много. Сорок четыре конкурента. Умов. Личностей с талантами, знаниями, опытом и хитростями - а еще с наращенной мощью, которой мне не достичь при всех усилиях.
В "Стае" - русскоязычном альянсе, помимо костяка, собрались остатки из других союзов - нас нашел и привел Берсерк - официальный лидер. Всего-то десять человек: Локи - правая рука; Ледяная роза - левая рука - два гиганта, после Берса, по мощи, удерживающие от нападения врагов и защищающие слабых, только наращивающих силу соратников; Посейдон - жуткое терпло и номинально четвертый, а по силе третий титан; Денница - любитель поболтать - пятый; Милка - шестая; Егерь он же Лес - седьмой; я - Тень - восьмая; Би - старый соратник из бывшего альянса - девятый; и Алекс - самый молодой и бывший лидер союза, откуда мы - последние трое ушли. Би, Алекс и я - слабые лузеры от тридцать пятой позиции по силе. Будущее пушечное мясо. -- Прекрасно. Когда подойдет время сбора, то отправь тяжелую конницу в Драй, а из него транспортные повозки, заполненные всей пищей, в Цвай. Дождись дезертирства и верни повозки в Драй, потом отправь их с героями на сбор ресурсов.
Чтобы содержать армию у меня не хватало ресурсов - каждодневное потребление ими продовольствия и оплата услуг серебром требовала выходящих за рамки моих возможностей расходов. Был выход: иметь один город, куда отправлялись войска, и по мере того, как производство еды уходило в минус, то росло недовольство, как итог все воины отправлялись в дезертирство. Таким образом, держались в запасе - они как бы были под моим началом - я могла призвать их в любой момент. Это стоило серебра и времени: чем больше воинов, тем дольше - буквально до тридцати часов. Но в то же время позволяло растить армию. Ресурсы не тратились на содержание воинов - они шли на их создание. Этот мир был игрой - и в этом заключалось преимущество. В реальности, естественно, подобное невозможно.
Существовал еще момент - если уровень потребления продовольствия в городе по отношению к его производству уходил в минус, то все войска и, как следствие, герои отзывались со сбора. Система давала время игроку заметить этот момент - в зависимости от управляющего городом нпс, его характеристик и специальных навыков, некоторые могли до семи часов удерживать солдат при "минусе" - а потом уже отправляло нужную часть армии в дезертирство, чтобы вернуть значение к "плюсу".
При создании дезертиров имелся недостаток - система не разбирала: отправляла всех, в том числе и транспортные повозки, необходимые для сбора и перевозки ресурсов. Призыв их обратно - это затраты серебра и времени. Поэтому приходилось посылать те в путь к ближайшему городу, а потом возвращать обратно и муторно откомандировывать с героями по пунктам локальных объектов для сбора.
Было еще два способа для содержания мобильной армии: первый предполагал скидывать пищу на рынок, и раз в час возвращать к моменту обновления, после него снова отправлять на прилавок - за следующие пятьдесят минут, хоть показатель и был в "минусе", но армия не уходила в дезертиры. После нашего перехода в этот мир, он стал недоступен. Второй способ - высылать войска на сбор ресурсов вместо повозок - так общее потребление продовольствия снижалось, и была возможность вернуть армию в случае необходимости и опасности. Конечно же, это требовало нескромных расходов - но в то же время, когда нет времени на "вызов", то так было удобнее, чем держать воинов в городе.
Пока существовал мир, то экономичнее иметь "призрачное" войско, чем тратиться на его содержание. Да, в случае прекращения договора о ненападении - это будет стоить городов и, возможно, жизни, но я не видела другого пути. Как еще растить мощь: если для создания полторы тысячи катапульт требовалось около ста тысяч пищи, двести тысяч древесины и ста тысяч железа - и то же количество еды нужно для поддержания уже созданных воинов? Держать их "не призраками" - это потери - будущая нехватка в армии, чтобы защитить мои города. А также, чтобы захватить чужие. -- Слушаюсь, лорд.
По крайней мере, в моем случае был плюс: опыт игры, знание нескольких хитростей и самое главное - ребята в альянсе. Они были добры - или дальновидны - сразу предложили: если вам нужны ресурсы, пишите - поможем. Раньше я стеснялась, думала, справлюсь сама. Теперь... никакой скромности - от этого завесило мое выживание; здесь больше не развлекательная игра, чтобы убить время - это проклятая жизнь.
Открыв системное окно, мельком просмотрела сообщения в чате союза и перешла на личку. Еще до переноса я не была любителем поболтать, истинно соответствовала выбранному имени - безмолвная тень, откликающаяся только на вопросы, обращенные непосредственно ко мне - а теперь почти все время молчала, отвечая только в личных сообщениях. Отправив ответ Локи, посмотрела через растворяющееся полупрозрачное окно на Юлиуса. Он, как всегда, был бесстрастен. Если бы не знание, что я на эмоциональном уровне расцениваюсь им, как табуретка, то, вероятно, влюбилась бы с ходу. Но факт - мебель не воспринимают, как живого человека - к предметам нет влечения. Без шансов, Крис. -- Прогуляемся по городу.
Любовь к прогулкам зародилась еще с первой недели - в момент попадания здесь царило лето, за двадцать три дня сезон не сменился, все также стояло тепло, и температура воздуха не давала и намека, что в ближайшие дни начнет постепенно убывать. К счастью погода радовала разнообразием: помимо солнечных иногда бывали и дождливые дни. И это позволяло цепляться за адекватность и помнить, что я жива, а этот мир настоящий. И я могу умереть. Мне нравилось смотреть на повседневную жизнь неигровых персонажей - видеть, что они полны эмоций, планов, стремления жить. Тихо подглядывать за их делами, слушать разговоры и притворять, что я одна из них. Как будто в своем мире, путешествую по свету и попала на площадку съемки исторического фильма.
Все города были одного типа и разделялись на внешний, где располагались "Шахты", "Лесопилки", "Фермы", "Каменоломни" - постройки для добычи ресурсов, и внутренний, за крепостной стеной, состоящий их четырех по высоте поверхностей. Замок, место проживания лорда, находился в самой удаленной части от прясла и выходил видом на водопад и скалы, возвышаясь над остальными строениями - это был четвертый уровень. Другая его часть смотрела на крышу "Сената" и фонтанную площадь - третий ярус. На следующем, втором размещались основные сооружения для развития армии и инфраструктуры города: "Казармы", "Вилла", "Академия", "Рынок", "Храм", "Кузница", "Конюшня", "Таверна", "Промежуточный пункт", "Цех", "Посольство" и еще новые, которых не было в игре: обычные здания для нпс - с лавками, трактирами, мастерскими. И на первом, самом нижнем, полукольцом опоясывая второй уровень, гнездились жилые кварталы - дома горожан.
Мне больше по вкусу пришелся именно внутренний город - со всей своей обычной жизнью, особенностями - теми зданиями, что раньше не отображались в игре. Проходить, смотреть, погружаться - видеть чужую повседневность, слушать разговоры, наблюдать - словно я часть этого мира и не нахожусь вне. Подчиняющиеся нам неигровые персонажи воспринимали небожители с покорностью и без раздумий повиновались приказам, запрограммировано. Каждый из них ощущал нас другими - игрокам не требовалось представляться - но пока мы молчали, то они не обращали внимания - будто вторженцы являлись невидимками. Я и в своем мире была странной, а здесь - если, конечно, нпс могли разговаривать о небожителях и иметь о нас мнение - и подавно. Какой еще лорд будет бродить по улицам, притворяясь горожанином, какой еще безумный станет говорить с лавочником и покупать у него булочки? Я ничего не спрашивала у Юлиуса по этому поводу - боялась узнать правду. На самом деле это было неразумно, нерационально - чем чаще я соприкасалась с коренными жителями этого мира, тем больше проникалась к ним эмоциями, привязанностью, сочувствием. И после каждой новой прогулки вопрос о том, как мне и дальше отправлять их на смерть - становился все острее и болезненнее.
* * *
В бой меня выдернуло внезапно, вот я смотрела на солнечные блики в воде фонтана и детей с визгом пробегающих мимо принесенных ветром брызг - это воистину было захватывающее зрелище - как неожиданно картина перед глазами изменилась и моя проекция оказалась на поле сражения.
Небожителю давалось двадцать пять секунд на обдумывание тактики, потом ход совершался автоматически, по заранее установленному алгоритму. Если бы не необходимость беречь воинов, я бы с удовольствием отказалась от личного участия в битвах. Но лучники имели ограниченную дальность - требовалось в начале первого раунда отправить их на шаг вперед, чтобы они смогли попасть в цель и также удержать воинов ближнего боя, от запрограммированного движения. Последние нужны на дополнительный случай: если мои лучники не перестреляют солдат врага, защищать их от чужих воинов. При рациональном мышлении - было лучше потерять бойцов ближнего боя, чем дальнего; при эмоциональном - всех.
Выполнив необходимые действия, я мельком взглянула на системное окно, отслеживая движение других героев - через какой временной интервал ждут новые сражения. В этом мире, как и в виртуальной игре, можно совершать действия только в одной битве, но вести несколько одновременно, переключая между ними. Запас времени на обдумывание тактики позволял маневрировать между несколькими боями.
Лучники сделали шаг вперед, пехота осталась на месте, а транспортные повозки отступили. Если враг перебьет всех воинов ближнего боя, то следующий его удар придется на повозки. Это была следующая дилемма: чем пожертвовать? Повозки изготавливались в семь раз дольше, чем лучники, и они были не менее необходимы для перевоза награбленного, а также сбора ресурсов. Потеря каждой - это занятые казармы и неизбежный убыток - за то время, пока они производились, могли бы создаваться луки, баллисты и тяжелая конница - основа мощи. У меня не было право поступать неразумно и ошибаться. Это могло стоить мне жизни. Войска противника двинулись вперед; в новом раунде я отдала команду: лучникам стрелять по воинам дальнего боя и всем оставаться на месте.
Мне повезло - мои сразу уничтожили чужих, это означало, что дальнейшие действия упрощались: отправить всех бойцов на шаг назад бить вначале по копейщикам - дальность их удара позволяла уже на четвертом раунде достать моих воинов. Я была осторожной - предпочитала дуть и на холодное. Вдруг случится что-нибудь непредвиденное и мне придется отвлечься от сражения? Терять войска недопустимо.
За два хода разобравшись с копейщиками, я отдала приказ бить по легионерам - предпоследней ступенькой перед победой. Дождавшись результата, отправила последнюю команду на убийство вспомогательных воинов, и меня выкинуло в мир - к фонтану и до сих пор бегающим от брызг детям. Первый поход стал удачным без жертв - и это дарило чувство облегчения. Каждый убитый воин, находящийся под моим управлением, мог быть отцом, братом этих счастливых ребят. И мне до безумия хотелось, чтобы они как можно дольше оставались в своем безоблачном настоящем и никогда не столкнулись с горем. С реальностью жестокого к своим созиданиям мира. -- Поздравляю с победой, лорд.
Вяло кивнув, я отклонилась назад и, закрыв глаза, повернула лицо, подставляя его под лучи солнца. Они приятно согревали кожу, а прохладный ветер выступал хорошим контрастом - все жива, пусть это тело не мое, но я здесь. Ощущаю это кожей, обонянием - все в порядке. -- Захвачено: тридцать три тысячи сто восемь единиц продовольствия и герой Отхо Коста две звезды. Как желаете с ним поступить, лорд?
Существовало два пути приобретения на службу героев: нанять в "Таверне", находящейся в городе или захватить в плен. В первом случае преданность была равна семидесяти очкам, во втором - десяти. Ее можно повышать с помощью подарков раз в пятнадцать минут, доводя до конечного числа - сотни. Дарами выступали драгоценные камни, купленные в магазине игрока, либо полученные в награду за выполнение заданий ивента, или добытые с другими ресурсами. Каждый был ценен и нужен в дальнейшем для получения более высокого титула. Уровень авторитета, заработанного за строительство, выпуск армии и убийства, квота по камням, количеству городов и серебру - позволяли подняться на ступеньку выше. Все здесь было логичным и подчиненно простым законам - нужно только освоиться и запомнить.
Герои так же имели ранги и уникальные особенности: в первом случает от одной до пяти звезд; во втором - при использовании. Кто-то мог создавать с большим шансом легендарное оружие или доспехи, другой добавлял пятьдесят процентов к урону, наносимому воинами ближнего или дальнего боя, третий увеличивал скорость строительства задний или укреплений, четвертый сокращал время марша - всего не перечесть. Конечно же, ранги существенно сказывались на характеристике: один и тот же герой двух звезд и трех - а такое случалось - по-разному влиял на ударную силу и защиту армии.
Юлиус в частности обладал квалификацией казначея: под его управлением главный город - Айн имел на двадцать процентов больше прибыли с налогов и увлечение на пятнадцать очков морального духа жителей. Если последний показатель опускался до нуля, то лорд терял город - тот становился диким. А еще помощник имел четыре звезды - одна из самых удачных находок, выбитая из заброшенного другим игроком города, еще в той реальности. Буквально за сутки до попадания в этот мир. Мне пришло восемьдесят раз гнать армию на захват, чтобы, наконец, его пленить. А потом в течение всего дня отрываться от работы и заходить в игру, для поднятия преданности героя до девяноста пяти очков, чтобы ни один из врагов не перехватил. В тот момент как раз шло задание ивента по захвату героев - в нем отображалась их рейтинговая сводка, не только с характеристикой и уровнем преданности, в том числе и с координатами текущего местоположения. Отбить чужого высокорангового героя - было привычным и обычным действием - хорошим бонусом при грабеже. Тем более у такого слабака, как я - раз плюнуть.
-- Отпусти его сразу.
-- Слушаюсь, лорд.
-- Всех подобных отпускай, -- успела произнести, прежде чем меня перенесло в новое сражение.
В нем все прошло не так гладко - лучники не смогли за один удар уничтожить чужих. И те в следующий ход на двадцать три человека сократили число копейщиков - я не учла, что на этом лугу был трехзвездочный герой, обладающий хорошими характеристиками, в частном увеличивающими радиус удара воинов дальнего боя. Впрочем, в дальнейших раундах мне удалось обойтись без новых жертв.
-- Поздравляю с победой, лорд. Захвачено: тридцать две тысячи двести шестьдесят пять единиц продовольствия.
-- Замолчи.
Тридцать две тысячи единицы пищи в обмен на двадцать три жизни. Это много или мало? Все началось как-то незаметно - сперва я обнаружила, что повседневность нпс ничем не отличается от обычных дней людей, из мой реальности: они также, покупают продукты, тщательно выбирают их, ища лучшее, тоже торгуются и спорят, сплетничают за спиной, делятся переживаниями и радостями. Каждый имеет свой собственный характер, особенности поведения - нюансы, что делаю нас уникальными. Потом я столкнулась с тем, что они тоже строят планы, думают о будущем, работают, симпатизируют или, наоборот, не любят друг друга, огорчаются неудачам и радуются приобретениям. Ищут партнера, присматриваются и флиртуют, ходят на свидания - они живут. Осознают себя людьми - и не понимают, что являются частью программы. А затем стало больше: я увидела рыдающую горожанку, потерявшую мужа - и это окончательно оформило изменения в моем восприятии. Я убедилась - они чувствуют. Для меня безликий ресурс, один из сотен тысяч, даже без имени и понимания, что он человек, а для женщины - невосполнимая потеря. Того нпс больше нет, но есть вдова и сын безотцовщина. Потому что я отдала команду - это моя вина в том, что они страдают. И неигровые персонажи даже не осознают всей подлости родного мира. Мы - небожители выше, вне их оценки - они подчиняются, но в их отношении к нам стоит барьер. Это был случайный порыв на эмоциях, озвученный вслух - приказ денежно возместить потерю пострадавшим семьям, который к моему немалому изумлению Юлиус воспринял. Он расценил произнесенное, как команду и воплотил, уточнив размер компенсации. Подобное, мягко говоря, выходило за игровой интерфейс - но меня полностью устраивало. И этот момент тоже вошел в копилку убеждения - этот мир существовал до нас; он был - это реальность! Кто знает, какие еще возможности скрыты и что на самом деле во власти игроков.
Конечно, мой порыв являлся существенным расходом, нескромно уменьшающим возможности. Каждое возмещение стоило не только потери ресурса, но также не позволяло наращивать мощь - и при рациональном подходе это означало, что в дальнейшем будет еще больше жертв. Потому что деньги, необходимые для армии, были потрачены - воины не созданы и, как следствие, количество войска не хватило, чтобы совершить более сильный удар. И тогда солдаты противника получат возможность добраться до моих и убить людей. Но, несмотря на все размышления, я не отменила его - безмолвно смотреть на чужое горе было мучительно.
Да, не в моей власти вернуть близких или перестать посылать их на смерть. И даже деньги не могли компенсировать чужую потерю. Их трагедия бесценна. Но, по крайней мере, это позволяло мне засыпать и хотя бы отчасти заглушало крики совести.
* * *
Локи приехал вечером вместе с продовольствием - он любил самостоятельно передвигаться по территории мира, а не отсиживаться в замке, как другие. И, возможно, я понимала почему - быть запертым в четырех стенах без особого дела, и привычных спутников современного человека: книг, фильмов, игр, интернета - маленькая пытка. Поездки к соратникам - способ не сойти с ума и наполнять себя эмоциями, аналог моих прогулок по городу. А еще я подозревала, что Локи до ужаса не хватало живого контакта - разговаривать с героями без багов - подобно общению с зеркалом. Они не на все вопросы могли дать ответ - и вероятно даже понять смысл! И маловероятно, что он рассматривал жителей города в точки зрения собственного сознания и осознанности. Скорее всего он воспринимал их на уровне домашних животных: они есть, приносят пользу, о них нужно заботиться - но не более, говорить, очеловечивать, допускать, что у нпс есть разум - уже через чур. Поэтому турне по замкам союзников стало ничего таким решением, и еще скрытой возможность собрать о них информацию. Не только личную: привычки, слабости, взгляды, убеждения - но еще и иного рода: количество казарм в городах, уровень строений, установленный налог, моральный дух граждан, ранговость и количество героев и другие, не менее важные аспекты в предстоящей войне. Рано или поздно всех небожителей сольют, вначале благодаря усилиям враждебных фракций, а потом тех, кто выжил, станут бить бывшие соратники. В этом мире мог быть только один правитель - и это означало, что остальные должны потерять свои города. Умереть. С Локи было комфортно болтать, я не чувствовала себя неловко или смущенной - он умел располагать к себе и обладал талантом находить подход к каждому. Хороший администратор - тактик, впрочем, тоже. А еще он, как и я, цеплялся за привычные действия из нашего мира - не отказывался от телесных удовольствий. И это было замечательно. А также позволяло войти более тесный контакт и верить, будто мы находимся дома.
Его аватар был такой же, как и у лидера, но в отличие от Берсерка - Локи часто улыбался. У их прототипа было суровое с резкими, острыми чертами лицо, истинного головореза. И на самом деле улыбка ему совсем не шла - она, наоборот, словно провоцировала, показывая: я сильнее, мощнее, попробуй-ка превзойди. Но Локи каким-то чудом получалось отчасти нивелировать это впечатление. Быть может, благодаря теплеющему взгляду? В этом тоже заключалась его уникальность - из образа душегуба он создал другой - более мягкий, располагающий к себе.
-- Что слышно от Берса?
За союзником водилась склонность тереть расположенный рядом с виском шрам, как будто тот доставлял неудобство и зудел. Иногда у меня мелькала мысль, что, возможно, и в нашей реальности Локи имел схожий - подобные привычки сами по себе не возникали. О его жизни до я знала совсем немного: реальное имя, профессию и место жительства.
-- Молчит, -- он пожал плечами и улыбнулся, беря в руку кубок с вином. -- Он всегда скрытен.
Мое восхищение лидером не знало предела - Берсерк поражал во всех смыслах. Если кто и мог достигнуть конца в этой игре, то только он. Стратег, думающий на несколько шагов вперед, хороший руководитель - не зря в его подчиненных находились Роза и Локи; первая регулировала вопросы альянса с другими фракциями, а второй занимался внутренней деятельностью. Он имел внутренне благородство, что ощущалось даже во время мимолетного общения - за таким человеком хотелось следовать, не из неизбежности и отсутствия выбора, а по велению сердца. Его уверенность в своих силах, твердая позиция заставляли починяться априори и сразу признавать - он выше. И имеет право быть над остальными. Совершенный им маневр восторгал, поднимал лидера на невероятную высоту. До нейтралитета мы постоянно жили в ожидании нападения - никто не мог быть уверен, что при побуждении враги не отожмут замок и не захватят самых ценных героев. Берс договорился с лидерами топовых фракций, даже с теми людьми, кто не хотел слушать и тем более идти на компромисс. Для своих он находил время - и для молчунов - интересовался в личке, как шли дела, нужна ли помощь и хвалил за развитие и постепенно наращиваемую мощь. Казалось бы, пустяковые слова - но они воодушевляли и дарили чувство сопричастности. О новичках заботились, о них, позвав в альянс, не забывали, предоставляя самим себе. Мне отчаянно не хотелось верить, что рано или поздно он изменит курс и избавится от балласта - слабаков, как я. -- Зачем мы собираемся?
Легко рассмеявшись, Локи отпил вина и подался вперед, в руке покачивая кубок, тем самым заставляя жидкость в нем вращаться. Это была вторая привычка - вероятно, мелкая моторика успокаивала и позволяла союзнику оставаться в стабильном состоянии во время разговоров, без резких перепадов настроения.
-- Не читаешь чат?
Не имея желания отвечать на этот вопрос, я повела плечом и отвела взгляд в сторону. С каждым днем мне хотелось делать это все меньше. Другие, наоборот, стремились как можно больше говорить друг с другом. Быть может, это был их якорь, чтобы не сойти с ума? Но в моем случае получался обратный эффект - я все глубже погружалась в депрессию.
-- Будем делиться мыслями, что делать дальше.
Откинувшись назад, я тяжело вздохнула. На мой взгляд, это было глупо - ну что мы могли сказать нового? Все основные вопросы уже были утрясены и раскрыты на главной сходке во второй день перехода, а потом на четвертый обсуждены по очередному разу в тесном кругу альянса. Много криков, страхов, истерики - неверие, не согласие с нашим перемещением в этот мир. Как же я хочу проснуться! Предположения, разбор ситуации, снова крики, споры, повтор озвученных идей. Ничего полезного.
-- Ты, случаем, не замечала ничего странного?
Поведя головой в удивлении, я слабо улыбнулась. Странного? Мой Юлиус с багами. Весь этот мир ненормальный. Мы сами противоестественные - черт его знает, что такое. Что вообще здесь есть нормального?
-- Нет, -- резко произнесла я и тут же пожалела.
Следовало, ответь с иной интонацией и не так поспешно. Судя по тому, как Локи прищурился и подался чуть вперед, он прекрасно понял, что прозвучала ложь. Стремление скрывать правду по факту не было обоснованным - но я никому не верила. Цель игры - стать единственным правителем всех земель. И я ни на секунду об этом не забывала, пусть и позволяла себе видеть в соратниках лучшее качества, восхищаться ими, признавала за ними право вести и решать. Но также я хотела жить - как можно дольше.
-- Разве, Тень?
В этом мире мы больше не имели возможности ни произнести свое настоящее имя, ни написать, ни каким-либо другим образом воспроизвести его - только мысленно. Как, впрочем, и чужое. Это стало необъяснимым и непонятным правилом. Другие игроки пробовали его обойти - по буквам в чате, писать на бумаге, но в первом варианте вместо них появлялись черные квадраты, а во втором - фразы на листе были неразборчивы - что-то не позволяло нам сделать это. -- Без "разве".
Снова потерев шрам, Локи перевел взгляд, смотря куда-то за мою спину, и нахмурился.
-- Появились странности: нпс выходят за рамки своей программы. Становятся независимыми, -- он посмотрел на меня с холодом и равнодушием, совершенно непохожими на его обычный взгляд. -- Ничего за своими, -- соратник сделал неопределенное движение рукой, -- героями не замечала?
Растянув губы в кривой улыбке, я помотала головой, не доверяя голосу.
-- Хорошо, -- явно расслабившись, он откинулся назад и отпил из кубка, -- иначе пришлось бы их убить.
Сердце в этот момент пропустило удар, а потом забилось с бешеной скоростью - так что в ушах зашумело, а тело немного повело в сторону от резко накатившей легкости. Какое облегчение, что я солгала. Какое счастье, что привыкла к скрытности. Буквально одно мимолетное и легкомысленное подтверждение и мой Юлиус был бы обречен.
С момента обнаружения расширенных функций у помощника, я начала более пристально наблюдать за его поведением - отслеживать изменения. И они действительно появлялись - буквально крупицы: выражение своего мнения, как это произошло утром в виде предупреждения, что для выпустившейся армии не хватит продовольствия, первый раз возникшее на шестой день; мелькающие эмоции - редкие, почти неуловимые; самостоятельные действия, очень похожие на заботу. И после этого у меня родилось подозрение: быть может, мир меняется? Возможно, он пытается избавиться от вторженцев и протестует против их узурпаторства - дает своим созданиям волю? Я не знала хорошо это или плохо. Подозревала, что с этими изменениями игроки потеряют власть над нпс. Но также считала, что это правильно - мы изначально не имели на нее права. Небожители лишние - нас не должно здесь быть.
-- А разве это возможно? -- спросила, как только почувствовала, что вернулась в относительно спокойное состояние. -- Мы можем только освобождать от службы. Какое еще убийство?
Локи тихо рассмеялся, с лукавой улыбкой разглядывая мое лицо, но при этом его взгляд по-прежнему оставался ледяным и острым. Заставляющим нервничать, потеть - ясно показывающим его истинное отношение.
-- Розочка доказала, что возможно. Она собственноручно снесла голову герою.
От произнесенных слов я снова закаменела. Изначально, еще в реальном мире Ледяная Роза показалась мне милой и приятной девушкой. Она всегда охотно - пусть и нечасто - вступала в беседу и не стремилась нарушать личные границы - была вежлива и корректна. Потом открылась другая ее сторона - суровая, не приемлющая нарушения правил, но готовая идти на компромисс. Я тогда, не зная неофициальных законов, купила на рынке альянса ее ресурсы - и получила за это от нее самой, а потом и от лидера. Оказывается, они туда специально скидывались на запас, чтобы уберечь при нападении врагов или использовать, когда в других городах возникнет нехватка. Неофициальные правила были просты - если нужно, то либо проси в чате - кто-нибудь да откинется - либо напишу в личку игроку, у которого желаешь купить, но не делай этого без получения согласия. Роза, впрочем, мои извинения приняла, и конфликт сам собой загладился - вопрос о нем больше не поднимался. Обжегшись, я решила, во-первых, на наш внутренний рынок не лезть, во-вторых, не просить и, в-третьих, избегать общения с союзницей - меня напугали и смутили ее жесткие формулировки. А после того, как мы оказались здесь - то полностью открылась другая часть никнейма соратницы - Ледяная. Совсем не зря Роза его выбрала - она словно слетела с предохранителя, став нетерпимее, злее, холоднее, и больше не соглашалась на уступки. И это было удобно, чтобы держать в узде небожителей из других альянсов. Непреклонная позиция левой руки Берсерка уже не раз подавляла конфликты. Быть может, каждый из нас при выборе псевдонима очень точно охарактеризовал свою суть - даже не осознавая того? -- Снесла голову? -- голос подвел, он дрожал, показывал мою растерянность. -- Сама?..
Всмотревшись в движение жидкости, Локи кивнул, а потом за несколько глотков допил вино.
-- Ты действительно не понимаешь? -- в очередной раз потерев шрам, спросил Локи, поставив пустой кубок на стол, и вальяжно откинулся на спинку стула. -- Это опасно для нас.
-- Чем?
-- Вот это мы и обсудим на собрании.
Помотав головой, я взяла себя в руки и нормально улыбнулась. Союзник полностью соответствовал выбранному имени: был хитрым - умным, он прекрасно чувствовал людей и то, как ими можно управлять. Это в нем восхищало - я любила талантливых людей.
Поднявшись, он приблизился и протянул руку, предлагая закончить наш ужин и перейти к следующей части вечера - не менее, а после прошедшего разговора, даже более приятной.
У каждого были слабости: у Локи - это Роза. Насколько я могла судить, он в нее влюблен. И искал среди похожих внешне замену - мы с ней были близнецами, с одним и тем же обликом. Две одинаковые снаружи, но совершенно разные внутри - мне было не доступно понимание, почему соратник не шел к ней, а перебивался другой. Быть может, она ему отказала? Возможно, она его не хотела? Для меня - чужая страсть являлась дополнительным рычагом, чтобы зацепиться в этом мире. Пока я нужна - то шанс продержаться подольше повышался. И не малую долю к продолжению тайной связи вносило удовольствие. Локи умел обращаться с дамами, и чужое наслаждение ценил не меньше своего. В его объятиях я верила, что все еще жива - и тело мое, а не аватара.
* * *
При пробуждении я первым делом посмотрела на кисти рук - они были все такими же: тонкими длинными и красивыми, не моими. Постель была пуста, Локи предпочел уйти раньше, не попрощавшись. И это в нем я тоже ценила - каждый из нас четко понимал свое место и мотивы другого - без замаскированной лжи и неловких фраз. Мне нравилась наша честность - ему, видимо, тоже - каждому было комфортно. И, вероятно, этот нюанс являлся залогом для существования связи. Как только я потребую большего или выйду за не озвученные правила, то мой дополнительный шанс исчезнет.
-- Доброе утро, лорд.
Солнечные лучи, как всегда, запутались в волосах подчиненного, наполняя их блеском и красотой. На эту картину можно было любоваться бесконечно.
-- У нас проблемы, Юлиус.
Он промолчал, все также с легкой улыбкой смотря на меня и не давая иной - телесной реакции. Быть может, это только у меня были проблемы, и с моей стороны эгоистично употреблять термин "мы"? -- Желаете выслушать отчет, лорд? -- наконец, нарушил затянувшееся молчание герой.
Помотав головой, я поднялась на ноги и приблизилась к подчиненному.
-- Что ты думаешь по этому поводу?
Смотреть на Юлиуса вблизи оказалось еще более приятно - карие глаза были полны теплотой и, казалось, что герой действительно что-то ощущал по отношению ко мне. Прикоснувшись к чужому лицу, я задержала на нем ладонь, чувствия тепло кожи. Если бы я не была лордом, посмотрел бы он хоть раз мою сторону? Выделил ли из толпы? Я никогда не интересовалась личной жизнью героя - быть может, у него была жена и даже ребенок. Возможно, там - в своем доме он был счастлив. Мне не хотелось знать этих деталей - тогда бы он стал еще более живым, еще более настоящим - недоступным.
-- Лорд? -- подчиненный мимолетно приподнял брови, а потом мягко улыбнулся.
-- Про героев, обретающих волю.
Убрав ладонь, я отступила на шаг назад, задумчиво разглядывая его лицо.
-- Таких, как ты.
Это не было ошибкой - он действительно в своих возможностях выходил за рамки неигрового персонажа. Мог ли он причинить мне вред, несмотря на "преданность"? Мог ли убить? Или полностью забрать управление землей, до сих пор только притворяясь, что ему нужны приказы небожителя. -- Желаете выслушать отчет, лорд?
Сделав пару шагов назад, я упала на кровать, не отрывая внимательного взгляда от Юлиуса. Конечно же, у меня мелькала мысль - быть может, если я умру здесь, то проснусь в реальности? Быть может, выход был не в достижении главной цели игры, а именно в смерти? А если нет?.. -- Если ли другие, как ты? Хватит ли у них ума спрятать свое развитие от нас?
Как показала практика, нпс не могли поднять руку на небожителей, но кто сказал, что это правило осталось неизменным? Откуда нам знать, что игроки до сих пор неприкосновенны? С каждым новым утром этот мир пугал все больше. Пожалуйста, я очень хочу проснуться! -- Юлиус, -- тяжело вздохнув, я откинулась назад, закрывая глаза, -- не дам им раскрыть себя.
Если бы я могла, то выбрала путь гармонии, без войн - где нет жестокости и убийств. Где не нужно отправлять на смерть ни в чем неповинных людей, которым не повезло быть частью этого мира, даже не иметь собственной воли и права выбора. Кто решил, что они должны жертвовать собой, своим будущим - и даже не понимать этого! - ради целей стоящих выше существ? Вторженцев. -- ...отчет, лорд?
Впрочем, есть ли у меня выбор? Что в моей власти: отказать дарованного права и отдать подчиняющихся нпс в руки других и сдаться или заткнуть нытье и бороться? Я хочу жить! Да, либо я становлюсь жестче, либо умираю - иного пути нет.
-- Позже.
Встав, я направилась в соседнее помещение к бассейну, просматривая информацию на появившемся в воздухе системном окне. Пусть этот день и начался со сложных вопросов, но пока есть якоря, я должна за них держаться. Кто знает, в какой момент психика поведет и загонит на путь разрушения. Пока существует привычный и четкий распорядок - можно за него цеплять и неспешно думать о прочем. В том числе и о том, что пугает.
Ни теплая вода, ни лепестки цветов, плавающие на поверхности, ни аромат благовоний, ни заполненное солнечным светом помещение не смогли унять тревогу. И даже безмолвным герой, стоящий у края и наблюдающий за моими движениями - не давал привычного ощущения спокойствия и безопасности.
-- В Айне запусти следующий уровень "Сельского хозяйства", когда текущее исследование завершится, и самой низкоуровневой "Казармы"; в Цвае - "Обслуживание" и "Склад"; и в Драе - "Дезертирство" и "Склад". В двух последних городах перезапускай повышение "Складов", пока я не отдам других распоряжений. Когда пройдут одни сутки и одна секунда с момента преступления к сбору, то собери разово у всех и верни героев в города. Потом исключи из владений все локации, и направь героев с тринадцатью тысячами лучниками на захват шести "озер", двух "лесов" и двух "гор" десятого уровня для каждого из городов. Все бои без автономного режима. После захвата отзови их обратно и отправь по восемь штук с восьмьюдесятью повозками для сбора на шесть "озер" и по одному "лесу" и "горе". В Цвае и Айне направляй оставшихся героев на монстров девятого и десятого уровня, пока не закончится энергия.
При оккупации игровой локации, приносящей ресурс, герой сразу же после битвы автоматически приступал к сбору. Поскольку моя армия немногочисленна - все лучники были нужны для похода на дикие города; поэтому приходилось муторно отзывать нпс, а потом с транспортными повозками отправлять обратно. Также существовал еще один нюанс: после двадцати четырех часов с момента захвата, объект становился на уровень ниже.
-- Слушаюсь, лорд.
С тяжелым вздохом я поднялась по ступеням, выходя из бассейна. Тут же рядом материализовалась служанка и начала мягкими движениями вытирать тело.
-- Существует ли, -- чтобы структурировать размышления, вертящиеся в голове во время просмотра информации, я начала проговаривать их вслух. Привычка образовалась еще с первых дней, и пусть мой помощник и не отвечал, но это создавало иллюзию беседы, а также помогало разобраться в сумбуре мыслей, -- возможность завербовать нпс для шпионажа? Допустим, не героя, а обычного жителя и отправить его в город другого лорда, к примеру, союзника, чтобы он доносил настоящему владельцу. Слухи, ненормальности.
Улыбнувшись, Юлиус забрал пояс у слуги и приблизился. Удивленная чужими действия - раньше он никогда так не делал! - я безмолвно подчинилась, позволяя помощнику его надеть. Боже ж ты мой! Да это самый настоящий прогресс!
-- За время, -- голос неожиданно сел, мне пришлось откашляться, чтобы продолжить, -- время моего правления кого-нибудь нанимали в замок?
Отступив на шаг назад, он ответил:
-- Нет, лорд.
-- Прекрасно! И не нужно, -- я запнулась, не понимая, как правильно сформулировать мысль, -- проверь всех работников, и найти добровольцев для шпионажа к другим небожителям.
Я не была уверена, что при наличии ограниченного набора алгоритмов, нечто подобное предусмотрено в его программе. Но это же не означало, что следует отказываться от идеи! Другие команды, выходящие за рамки виртуальный игры, он воспринимал и выполнял.
-- Слушаюсь, лорд.
Облегченно выдохнув, я устремилась в малую столовую. Быть может, еще никто не дошел до подобной мысли - это у меня перед глазами находился Юлиус, с багами и я с интересом наблюдала за его развитием. А вот другие игроки...
Еще со времен нашего мира мы привыкли рассматривать нпс, как расходный материал - не имеющий воли, чувств, желаний, жажды жить! Еще один ресурс в войне. Бесспорно, ценный - именно этим диктовалась необходимость сохранить численность войск и обойтись без потерь. Но не более. И маловероятно что кому-нибудь пришло в голову начать воспринимать неигровых персонажей как реальных людей. Разве кто-то станет очеловечивать машину? Да, конечно, может допустить абстрактную мысль, но столкнувшись с тем, когда она начнет проявлять свою волю - желания, испугается. Страх перед неизвестным, непонятным, неподконтрольным заложен в основе - подобное воспринимается как опасность. Так почему нпс - полностью нами управляемые, ограниченные набором функций, могут быть такими же, как и мы, умирать по-настоящему? Они часть программы. Даже сейчас, когда неигровых персонажей можно увидеть в живую и прикоснуться - они никто, материальный актив.
-- Да, через "Посольство" запланируй для меня на четыре сорок по полудню поездку до Розария два.
-- Желаете взять с собой героя, лорд?
С сомнением посмотрев на помощника, я откинулась на спинку стула. Кончено же, мне очень хотелось прихватить и Юлиуса, но на фоне новой информации это было опасно. Тем более, если бы я пошла на поводу у своей слабости, то пришлось назначить другого героя для управления городом - руководитель не имел возможность выходить за его пределы, он также осуществлял оборону. А, значит, доход и процент, улучшающий скорость подготовки войск, упали бы - что однозначно было недопустимо. Остальные мне нужны на локациях для сбора ресурсов, один - мобильный для охоты на монстров и грабежа, когда энергия закончится. Соседние дикие города, как раз должны наполнить свои "Склады" ресурсами - сегодня день жатвы.
-- Нет.
-- Слушаюсь, лорд.
Вспомнив, что давно уже откладывала повышение "преданности", я мысленно развернула системное окно. Взглянув на характеристику Юлиуса, непроизвольно замерла, не донеся чашку до рта. Данный показатель был равен девяноста восьми очкам - и это было невозможно. Во-первых, даже с помощью даров повышение осуществлялось кратно пяти. Во-вторых, для того чтобы число сократилось, я никуда не отправляла героя - он не участвовал и не проигрывал в битвах - и также на город не было совершенно нападений. Поэтому число могло быть либо девяносто пять, либо сто - если вдруг я позабыла, что уже добила "преданность" до максимума. А это означило, что повышение или понижение произошло без моего ведома и участия.
-- Твоя преданность... - свернув окно, я расширенными глазами посмотрела на помощника, опуская чашку на стол. -- Почему она выросла на три очка?
Стоя рядом в безмолвии, он, как обычно, не выдал никакой обратной реакции и даже мимолетного сигнала, что услышал и тем более понял значение моих слов.
Зажмурившись и зажав левой рукой переносицу, я попыталась сосредоточиться. Мог ли именно этот фактор послужить стимулом для роста подозрений у Розы и для последующего решения убить героя? Быть может, она заметила, что "преданность" падает без естественной причины и решила избавиться от неправильного нпс?
-- Дерьмо. Какое же это дерьмо. Хорошо, что они не могут это видеть. Юлиус, -- протянула беспомощно, -- как мне защитить тебя?..
Помощник никак не отреагировал на произнесенные слова, бесстрастно и внимательно смотря на меня. Словно не происходило ничего выходящего за рамки обычного. Точно все в порядке.
Из растерянности меня вывело сообщение, пришедшее в личку. Развернув системное окно, всмотрелась, и по мере чтения, я леденела, ощущая, как проваливаюсь в пропасть. Бесконечную темную пропасть.
"Исчезли три игрока из "Ледженз". Они пропали из рейтинга и находятся неизвестно где, возможно убиты. Их замки стали дикими. Грэй не может сказать ничего вразумительного, остальные члены альянса тоже. Никто ничего не знает.
Сбор переносится - всем немедленно прибыть в Розарий два, координаты (286:270)."
Непроизвольно подавшись вперед, я сжала кулаки, чувствуя, как сердцебиение участилось. Это действительно была новость - совершенно неожиданная и страшная. Мы были, как частью мира, но в то же время и вне. Нас не могли убить коренные жители, как и причинить вред - кажется, даже такие мысли не приходили никому из них в голову. Мы - пришельцы стояли априори выше - подобны богам. Небожители.
-- Перенеси, -- мне пришло откашляться, чтобы подложить, голос немного дрожал: -- поездку на сейчас.
-- Слушаюсь, лорд. Возникли проблемы?
Переведя взгляд на него, я не в состоянии сосредоточиться и четко его разглядеть мотнула головой.
-- Игроки пропали.
-- Все готово к путешествию, лорд.
Кивнув, я поднялась на ноги, но они подвели - меня повело в сторону. Если бы помощник не подхватил, то так бы и упала на мраморный пол.
-- Лорд?..
Со всей силы вцепившись в его руку, я на мгновение закрыла глаза, собираясь с силами. Кажется, началось. То, чего мы все до жути боялись. То, от чего в последний момент удерживались и не нарушали нейтралитет. Пока эта игра оставалась виртуальной и от нее не зависели наши жизни - то все было легким. Даже слив - вызывал злость, досаду и гнев, но всегда существовала возможность перебраться на другой сервер и начать заново. А здесь? Что с нами будет здесь? Мы правда умрем?..