Southpaw : другие произведения.

Мысли вслух

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассуждения автора о концепции, сюжете и главном герое. Комментарии приветствуются. Архетип прокачки ГГ до сих пор не выбран, поэтому любой может приложить к этому руку или ногу =). Обновлено 2013.08.20

Добрый день читатель.
Почему я решил писать "мысли вслух"? Идея описания мыслей автора я позаимствовал у http://samlib.ru/d/dwa/ потому что смотрится это неплохо и позволяет заглянуть в черепушку автора =) Так что усаживайтесь поудобней, вас ждет долгое путешествие.

У меня есть маленькая мечта увидеть и прочитать литрпг по ролевой настольной системе (в частности по gurps). Возможно вы спросите: чем так важна эта система? на самиздате есть множество интересных литрпг.
И это так, литрпг на самом деле много, но система и механика в них по сути отсутствует. Она придумывается на ходу автором и не дорабатывается до конца потому что механика и система в таких книгах носит антуражный и по большей части декоративный эффект. Поясню:
Как я уже написал мне важна правдоподобность. В обычном фентези и фантастике читатель может судить о реализме и правдоподобности на основании знаний и опыта. Потому что такие книги хоть описывают и фантастический мир но он становится в большинстве своем отражением реального мира - психология у персонажей в 99% случаев человеческая, законы физики действуют так же за некоторым отличием и так далее.
Другими словами вы как читатель можете оценить степень реализма. Но что будет если мы возьмем литрпг?
А тут мы имеем механику и систему по большей части декоративную.  И читатель не может оценить многое происходящее в этом мире. Если мечник средней силы встретил медведя то он победит или нет? Если победит то как трудно будет? Если побежит не догонит ли его медведь? Таких ответов читатель не имеет.
С другой стороны Автор не может раскрыть механику полностью потому что даже в голове автора она имеет расплывчатые очертании. Поэтому вы никогда не увидите описание системы. И это плохо.
Поэтому моя маленькая мечта увидеть художественное произведение с использованием системы - например по gurps, потому что у неё больше плюсов.
Что можно о ней сказать? Она замечательная! Очень реалистична. На данный момент есть уже 4 редакция правил.
В  отличии от многих систем gurps универсальна. И это даёт огромное количество возможностей. Например вы хотели узнать кто победит - джедай или спайдермен? Гендальф или дедпул? Робокоп или демон? Обычный Маг или Брюс Ли? И в гурпсе это всё можно посчитать. Причем это будет наглядно.
Вообще плюсы от использования системы можно разделить:
1) Система и механика становится не декоративной а самой настоящий. Плюсики, циферки приобретают смысл и  значение. Смотря на них мы сможем понять сколько медведей сможет одолеть главный герой. Победит ли он демона и так далее. Автору сложнее будет создать рояль ведь система уже не будет расплывчатым месивом, а читатели будут внимательно следить за соблюдением правил.
2) Система универсальна и дает очень большие возможности. Чем я и собираюсь воспользоваться на полную катушку.
3) Из-за того что система весьма обширна и универсальна она дает много идей для мастера. Или для автора. И все это количество идей объединены в довольно небольшом объеме текста. Вы это легко заметите если будете сравнивать систему ДНД и ГУРПС.

О произведении:  изначально я хотел начать два разных произведения - литрпг и реалистичное фентези. Проблема первого состоит в том что оно слишком виртуальное а это отдаляет читателя от истории. Проблема второго варианта в том что там нет gurps и прокачки/ И тогда я подумал почему бы не объединить эти две идеи? Взять хардкор реалистичного фентези и добавить туда манчкизм настолки? Осталось продумать варианты.... (я открыт к предложениям)
Пока я решил остановиться на идее показанной в фильме "исходный код". Идея этого фильма состоит в том что: к реальности подключаются через информационный канал. То же история с попаданцем. Очень интересный фильм. Всем советую =)

О персонаже:

Автор естественно влияет на своего персонажа, как в процессе его создания так и в процессе повествования, поэтому я поясню сперва свою позицию.
Как уже упоминалось я ролевик и участвовал в полевых, кабинетках, но в основном настольных. И всегда я стараюсь добавить побольше реализма и правдоподобия, будь то вождение игроков или отыгрывание роли (за исключением конечно юмористических и экспериментальных игр).
Мне не нравятся стандартные целомудренные добряки, потому что они неправдоподобны и нереалистичны. В реальной жизни практически нет таких людей во первых, во вторых про стандартных добряков написано уйма книг. Поэтому очевиден тот факт -> стоит писать про более реалистичного и оригинального персонажа, который тем не менее окажется ближе ко мне и к читателю.
 Я атеист и не верю в 10 заповедей. Но опираюсь на нормы заложенные воспитанием и биологический альтруизм заложенный в человека природой.
Я как автор и мастер не испытываю пиетета перед маленькими детьми или младенцами, беременными женщинами и женщинами. По крайней мере настолько насколько это изображает большинство авторов.
Мне всегда нравились персонажи злодеи. Особенно всякие психопаты и убийцы. Например любимым персонажем из сериала "герои" является Cайлар. А одним из лучших сериалов считаю Декстера. Понятия не имею почему так сложилось, наверное хочется иногда побыть психом, пусть и виртуально =)... Что касается этой книги: будет ли главный герой каким-нибудь психопатом? Ещё не знаю, не выбрал (открыт к идеям и предложениям)

Подведем итог:
Персонаж  - попаданец =)
Персонаж не будет стандартным приторным целомудренным добряком. Возможно он окажется психом, если я придумаю как это правдоподобно и интересно описать. Пока таких идей нет.
Я так же не выбрал архетип прокачки - будет ли глав герой мечником или магом? вором или монахом?
Если он будет мечником какое оружие будет использовать? Меч+щит или два меча? Или двуручный? Или саблю + кинжал? (Этот вопрос я буду освещать в механике)
Я открыт для идей, поэтому предлагайте не стесняйтесь. Можете так же посмотреть правила gurps, но заранее предупреждаю у вас "начнут разбегаться глаза" =)

Мир как он есть:

Я собираюсь написать о мире до того как начать само произведение. Это делается по трем причинам: во первых возможно кто-нибудь подкинет идею или предложение по миру или сюжету, во-вторых иметь перед глазами описание мира важно, я его в любом случае напишу для себя. А значит и выложить на страничку не проблема. И в-третьих - будет время определиться с персонажем.
Единственное прошу учесть - что описание мира представляет собой общеизвестные факты. Всякие тайны, слухи и сплетни там отражены не будут =) Это будет в произведении.

Как я собираюсь писать:
Пишу я медленно. Поэтому буду использовать два метода и один принцип:
1) Отличная от стандарта манера описания. Образцом для меня является ведьмак (первые две книги). Они представляют из собой сборник рассказов, в каждом из которых главным героем является геральт.
До такой степени разделять повествование я не собираюсь, но пропуски делать придется.
То что будет происходить в этих пропусках я буду описывать отчетом, доступным только для бета-тестеров. =) Обычным читателям это ни к чему, хотя бы потому что я склонен к излишнему многословию (доказательством могут служить то что вы читаете).
2) Второй метод это включение омаков и фанфиков в основной текст. Конечно если всё согласовано со мной, потому что рулевой должен быть один - это правило я вынес из ролевых игр.
У сворма сделано что-то вроде этого, но я не считаю что до конца правильно. В отличии от сворма в моём произведении омаки будут становиться полноправною частью произведения. Соответственно требования к качеству будет немного выше и обязательное согласование с автором. Это будет коллективное творчество по сути как в той же настолке - ведь авторами истории в ролевой игре являются и ведущий и игроки. Надеюсь у меня получится реализовать тот же принцип и заинтересовать им читателей. =)
Так же я придерживаюсь принципа цикличности, так как не знаю во что выльется написание истории. Поясню что это обозначает: будучи ведущим настолки ты не знаешь насколько игровых сессий продлится игра. Поэтому надо рассчитывать на ограничение одной сессии, но при этом запланировать эпичную заваруху. При этом все сессии выстроить в один сюжет. Как серии в сериале. Вот таким образом.
 Осталось выбрать о чем будет первая серия. =/ Пока я думаю первую серию частично уделить далекому будущему. Достаточно распространенный прием - автор пишет что происходит в середине/конце книги а потом описывает "прошлое" приведшее к такому результату. Хороший способ, как мне кажется.
С другой стороны я хочу избежать относительно долгого описания процесса попадания. ( а описать его только в отчете для бета тестеров) Как описать его быстро я не знаю. Если пропускать по немногу - то, как мне кажется выглядеть будет сумбурно.

Касательно мира самыми сложными мне видятся две вещи: Первая это как описать средневековый и жестокий мир? Воссоздать атмосферу опасного и сурового окружения? Я со своей колокольни вряд ли смогу составить полноценную и реалистичную картину такого, потому что я цивил в цивильное время. В общем надо найти источник или образец. (если знаете таковые прошу подкинуть)
Второе это как изобразить суеверность людей. В средневековье люди были очень суеверный по сравнению с настоящим.  И это при том что никакой магии не было и в помине. А боги никак себя не проявляли. Что будет если магия станет реальной и жрецы богов приобретут реальную а не мнимую силу?
С одной стороны то что наблюдаемо на опыте то не пугает - (хотя бы не так сильно).
С другой - жрецы приобретут реальную а не виртуальную дубинку, что увеличит их значимость, как и значимость религии.
И с третьей стороны существование магов и прочих доказывает тот факт, что не только боги дают силу. Есть ещё много других способов.
Как мне кажется всё это уменьшит религиозную суеверность и преобразует религии в нечто имеющую реальную силу само по себе. Как это будет в деталях я ещё не представляю. =)
Другие расы:
В мире будут гномы и эльфы и дроу. Но они будут очень нестандартными. Совершенно непохожими на гномов и эльфов из других книг. Эту информацию я скину только самым доверенным бета-тестерам =)

История это часть мира. К тому же это наверное самая сложная и кропотливая часть. Как известно в средневековье (а я беру за образец именно это время) было очень много войн и конфликтов. А уж политика бурлила мощным фонтаном. Поэтому составить удовлетворительную историю достаточно сложно. Но я постараюсь. Если опять же есть идеи, прошу озвучивать.
Текущую ситуацию я конечно распишу подробней.

Прогрессорство. Так как я беру персонажа попаданца, то обойти вопрос прогрессорства было бы неправильно. Использование прошлых знаний и опыта - важная вещь. Поэтому кое что будет, но что именно - вопрос открытый. И этого явно не будет много.
В мире изначально есть арбалеты и луки. А так же всевозможные представители холодного и метательного оружия.

Сила глав героя:

Мне кажется наиболее привлекательным архетип мечника. Типа ведьмака. Убивающего целые армии =)) Но это конечно полный МС. Надо выбрать нечто не очень слабое и не очень сильное. Посему вопросы:
С кем способен справиться глав герой а с кем нет? Банду сброда? Да, наверное.
Кстати вспомнил про ещё один факт: разброс силы. Это параметр сеттинга. В D&D созданы ограничения и рамки создающие значимость уровня моба или персонажа.
Чем уровень выше тем сильней персонаж. 19 сильнее 15, а 15 сильнее 11. А 34 сильнее 19.
Как правило в длинных играх мастер дает игрокам противников в зависимости от их уровля. А что из этого вытекает? То что есть мобы и 30 уровня, которые по сути могут истребить город из низкоуровневых персонажей в одиночку и не запыхавшись.
Прокаченные персонажи тоже могут это сделать. Это в D&D. В гурпсе изначально работает другая более реалистичная система: важно количество противников. 5 неплохих солдат справятся с одним хорошим. А 20 с очень хорошим.
С другой стороны гурпс можно настроить на более рпгшную систему. Это первый вопрос который надо рассмотреть.
Второй вопрос это количество высокоуровневых персонажей. Это параметр статистический. Как это реализовать опять же не знаю.
Какими силами и способностями должны обладать маги и жрецы? Вопрос открытый.

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"