Видимо, автор имел в виду, что у главного героя раздвоение личности. Из-за этого у парнишки возникло совершенно парадоксальное и неестественное желание - ему хочется славы.
Общается герой исключительно посредством то ли волшебного, то ли обычного зеркала. В зеркале сидит некий Кани (темная стороной личности героя), который обещает парнишке подарить необычайную уверенность в себе, а в качестве платы требует
отдать волю. Зачем Кани воля - орк ведает. Я, как и герой, не люблю эти "оркские" просторечные выражения, но с каждым нужно разговаривать на его языке.
Так вот. "Слава на крови" - это про нашего героя. Чтобы прославиться, нужно зачем-то убить местного короля и его дочку.
Зачем - орк ведает. Автор обещает объяснить в конце, но ему что-то помешало. Видимо, тот самый всезнайка-орк.
Кстати, главный герой - орк? А может, мир автора заселен исключительно людьми? В общем, с расовыми вопросами надо разбираться.
После злодеяния герой философствует в баре с пьянчужкой, заявляет, что ему надоели косые взгляды, а дома выходит на очередной сеанс связи с Кани. Кани в гневе: он понимает славу совсем иначе, и убийства не одобряет. Разобидевшись, темная сторона личности посылает героя на площадь - каяться в грехах. Но герою, конечно же, никто не верит - какой же орк признается в убийстве королевской семьи?
В итоге имеем альтернативный вариант расплаты - герою не достается ровным счетом никакой славы.
Мысли вслух:
Довольно приятно смотрится ход с зеркалом. А вот всякие Кани, живущие в голове, давно приелись. Зато толком нет магии - ее заменяют меч и лук.
А вот что действительно раздражает, так это манера автора накручивать "красивости" километрами. Чувство меры в большинстве случаев не подводит, однако местами рассказ все же "пересолен":
"Голова наполнялась расплавленным железом, чтобы потом лопнуть грецким орехом, разлететься формой для отливки, явив миру железную голову".
Ну как вам? Не исключаю, что кому-то это покажется "поэтичным" и "образным":) Но...
С самого начала чувствуется, что в рассказе будет магия. Много магии. Нас ждет загадочная "городская магия" и банальная скрытая.
В глаза сразу же бросается некоторая корявость изложения:
"А когда лектор заговорил, удивление Яна возросло вдвое. Не меньше его были поражены и остальные студенты, невольный шепоток удивления пронесся подобно сквозняку взад вперед по аудитории и тут же исчез, уничтоженный строгим взглядом лектора. Тот дажедля этого остановил свою эпохальную для студентов речь".
Этот самый лектор с "эпохальными речами" - большой знаток "городской магии", а по совместительству злостный садюга и вообще сторонник силовых методов воспитания. Его посылает на головы нерадивых студентов деканат - источник мирового зла.
Студенты учатся на втором курсе магического колледжа, и магию им применять пока нельзя. Да и не умеют они толком. Но придется! Потому что нехороший дядька лектор заставляет, причем в придачу дает талисманчики с особой системой наблюдения за лентяями. Эти магические фенечки должны указывать студенту-практиканту
на того человека, которому нужно сделать хорошо. Ну, осчастливить то есть:)
Главный герой рассказа Ян - типичный неудачник. Мало того, что он по своей глупости нарывается на наказание от явно нехорошего лектора, которого видит первый раз в жизни, он еще и опаздывает на дележку магических артефактов. А значит, практику ему придется
проходить на голом энтузиазме.
Далее Яна выпускают из крайне защищенного от внешнего мира колледжа, герой некоторое время бродит по городу в поисках того, кого прикажет осчастливить талисман.
_ _
По ходу выясняется, что Ян никакой не студент. Точнее, не только и не столько студент. Он - монах:
"Два года он не мог толком пообщаться ни с одной девушкой, одна только учеба. Занятия у них были вместо молитв, а сессии служили постами. После каждой из них Ян терял несколько килограмм веса".
_ _
Ага, все потихоньку проясняется. Практикант должен исполнить желание того, на кого укажет талисман.
Талисман указывает на иностранку - дочку владельца магазина тканей. Герой, напомню, неудачник, языкам необучен, а потому возникает вопрос - как же все-таки узнать, чего она хочет? Задание осложняется тем, что объект, чьи желания во время практики нужно исполнить, не должен догадаться о том, что подвергся магическому воздействию.
Применив заклинание доверия, "псевдомонах" узнает, что девушку зовут Павлином. То есть Павлиной. И что она никакая не иностранка - ей просто не даются некоторые звуки, и неподготовленному человеку что-либо из ее слов понять проблематично. Ужас какой-то. Уж лучше бы она оставалась иностранкой.
Ян, решив окончательно доконать читателей своими способностями, исполняет желание девушки. Но не то, что надо.
Логика Яну еще не отказала - он решил, что она хотела научиться говорить.
Герой тут же оказывается в кабинете у злого лектора из первой
части рассказа, который снова наказывает Яна. На этот раз - за провал практики. Оказывается, девушка была красавицей, а красавице не нужно быть
понятной. Достаточно того, что она будет загадочной. Именно поэтому Ян ошибся при исполнении желания - теперь ей придется нести ответственности за свои слова, и жизнь перестанет казаться малиной. Такая вот расплата.
Знаете, чем плох финал? Яна прощают, потому что, видите ли, талисман был испорченным. Непростительная ошибка. Таким "героям" нет прощения:)
Мысли вслух:
При всем том, что написано выше, тема раскрыта с интересной стороны. Главный герой сам себе исполнитель желаний. Только не своих. Он должен исполнить чужое желание. Причем его об этом никто не просит. В итоге неумеха исполняет неправильное желание, а расплачивается за это почему-то уже не он, а несчастная девушка. Жизнь несправедлива!
А вот с проработанностью фэнтезийного мира большие проблемы. Не объясняется, почему студенты и уже отучившиеся монахи-маги не могут исполнять свои желания или желания друг друга. Не объясняется, в чем истинная цель практики. И вообще непонятно,
на чем этот мир держится, если даже студенты-второгодки исполняют великое множество самых разных желаний. Пусть и не своих.
Итог: В настоящем виде рассказ слабоват. Но может быть лучше.
Андрей садится на некий поезд, оказывается в одном купе со странными попутчиками, после чего попадает в буквальном смысле не в то время, не в то место.
Точнее говоря, в параллельный мир. Мудрая представительница иного мира по имени Верханья объясняет главгерую, что он никакой не Андрей.
А вовсе даже скучающий бессмертный - житель мира, параллельного людскому.
В свое время чтобы хоть как-то развлечься, Андрей заказал себе жизнь в человеческом обличье. Жил он себе, жил...
А тут такой сюрприз - то, оказывается, не жизнь была, а игра. Разумеется, герой донельзя шокирован словами Верханьи. Ведь он не тот, кем привык себя считать.
Мысли вслух:
Берегитесь! Автор явно имеет поэтический склад ума, а значит нас будут мучить нестандартными видениями мира, невнятными образами и бесконечной пафосностью.
Первое, что бросается в глаза - музыкальность стиля. Это чувствуется уже в том, как строятся предложения. Практически белый стих.
Однако со временем автору надоедает прикидываться поэтом, и он переходит на будничный прозаический тон.
Темы в рассказе поднимаются самые что ни на есть глобальные: Жизнь, Смерть, Бессмертие и Время. Обязательно с больших букв.
А мораль сей басни, похоже, довольно проста и созвучна с известным слоганом - "бери от жизни все".
Ленивый рыцарь Хорхе встречает куницу по имени Илька и худощавого подростка Ререна-Ререну. Именно от воли Хорхе зависит пол подростка, а соответственно, и имя. Дело в том, что и куница, и Ререна - так называемые "обманки" - существа, созданные одним тоже, видимо, скучающим волшебником на основе желаний Хорхе.
Ближе к концу рассказа перед ленивым рыцарем встает серьезный выбор, что и является "счетом от Провидения".
Мысли вслух:
Рассказы вроде "Ререны" принято называть "светлыми" и "милыми". Так оно и есть. Перед нами добрая, наивная и трогательная сказочка.
Добротно написанная и легко читающаяся. Можно спорить, насколько рассказ раскрывает конкурсную тему, - но, по-моему, в данном случае это совершенно излишне.
Сашка любит помогать людям. То другу, "вечному студенту", даст дельный совет, то плачущую девушку на улице обнадежит, то девочке сказку на ночь расскажет... Сашка - то ли ангел, то ли волшебник, то ли просто хороший человек. Видимо, каждый читатель волен решает для себя сам.
Мысли вслух:
О сюжете в общем-то говорить бесполезно, потому что он второстепенен, перед нами рассказ-настроение.
Хотя написано неэмоционально - чувствуется, что за текстовой и сюжетной простотой, скрываются дорогие автору мысли и воспоминания. Написано в целом гладко и уверенно, однако местами встречаются очепятки, неточности и корявые фразы.
Так или иначе, несмотря на общее положительное впечатление, не будем забывать, что речь все-таки идет о конкурсной работе.
18.08.2005 (а именно в этот день был написан рассказ) не была известна не только тема конкурса, но и сам конкурс, если и жил, то только в отдаленных планах создателей. Очевидно, что теме рассказ соответствует лишь формально.
Итог: Выше среднего (как конкурсный рассказ - средне)
Как-то завалялся у Вакулы в кармане золотой пятак.
Сам он был до баб охоч и ловок, а тут такая кручина - его последняя девица ни в какую. Он и прижмется всем телом, и слово доброе на ушко шепнет ловко, а она все равно в отказ идет. Просит за любовь свою платочек беленький. Сразу ясно, что не простой платочек - с наговором. И достать его только у гномов можно.
Тут-то завалявшемуся пятаку применение и нашлось: купил платочек Вакула, и секрет его разузнал. Коли повязать на ком-нибудь платочек, так сразу все мысли этого человека как на ладони увидишь. Ну а если платочком долго не пользоваться - он расти начнет.
Дальше пересказывать не буду, читать неинтересно станет.
Однако к автору у меня все же есть несколько вопросов по поводу сюжета:
- Зачем Веронья просила платок, если даже и близко не представляла, в чем его сила?
- Что мешало Вакулке уже после женитьбы платочком пользоваться, чтобы он не рос? Уже слишком большой был для повязывания? Жене боялся секрет выдать? Сам не хотел?
- Куда подевали тему конкурса? Где желание? Где исполнение? Где расплата? Конечно, все это можно додумать, но...
Мысли вслух:
Читать обязательно. Думаю, вам понравится. Мне вот очень и очень.
Основное достоинство - сочный язык. Перед нами очень тонкая и яркая стилизация под стиль Древней Руси. Только это вам не житие, не сказание и даже не былина. Читается на одном дыхании.
За это можно простить и несколько вялый финал, и не лучшее соответствие теме конкурса.
Огненная стена, говорите? Хорошо хоть не огненный шар. Название внушает некоторые опасения... Но приступим к чтению.
О чем рассказ:
Лусилька - первая красавица на деревне. Меж тем молодой кузнец Ронт этого не признает (экий негодяй!) - ему нравится рыжая конопатая девка с другого берега. У Лусильки на этой почве взыграли комплексы, а также любовь к кузнецу, основанная на принципе "чужое всегда слаще". Как на беду, неподалеку живет колдунья. Она женщина пожилая, умудренная опытом, а потому все девчачьи глупости торопится осудить: "когда любят, то желают человеку счастья". Золотые слова. Но исполнить волю капризной девчонки и влюбить в нее Ронта колдунья все-таки соглашается, хотя и предупреждает, что плата за такое самоуправство будет высокой. Причем отвечать придется перед самой судьбой.
Так оно и случилось. Первое время все шло хорошо - и Ронт был мил, и спали они в одной "пАстели", и дом полная чаша. Да только надоедать ей стал такое положение вещей - мокрая от слез подушка стала обычным делом. Тут выясняется, что побежденная при помощи колдуньи соперница в сове время от Ронта ребенка понесла, а теперь утонула.
Тут откуда не возьмись, как по заказу, возникла огненная стена. И давай приближаться прямо к деревне.
В этом мире традиция такая - раз в 10-20 лет огненные стены, то по одному берегу ползают, то по другому.
Жителям нужно бежать на другой берег, а кузнеца придавило разрушенной стеной. Лусильке, конечно, лезут в голову воспоминания нехорошие, начинаются душевные метания и прочие угрызения совести.
Лусилька, после непозволительно долгих раздумий, решает, что любила по-настоящему и бросается в огонь спасать своего ненаглядного.
В рассказе открытый финал:) А потому спасет или нет - неизвестно. Теперь ей могут помочь только Боги. А на них надежды мало.
_ _
Хорошо, если главгероиня не только не спасет, но и сама в огне погибнет. Так будет честнее. Потому что быстрее думать надо, а не гадать на ромашке "люблю - не люблю".
Мысли вслух:
"Сопли в сахаре" (с) в чистом виде. Все здесь замешано на любви: желание - влюбить, плата - потеря любимого человека. При том, что любовь в рассказе не высокое чувство, а какая-то прихоть главгероини. За что она и расплачивается.
Вообще, Лусилька вызывает лишь раздражение. Сомневаюсь, что автор добивался именно такого эффекта, но если так, то браво, у вас все замечательно получилось.
С огненной стеной тоже непонятно. Что это за погодное явление? Откуда берется - непонятно. Видимо, это сама Судьба.
Вот уж не знаю, твердый ли, мягкий ли. А может быть и вовсе, страдательный у вас залог. Вам, автор, виднее. Попробуем выяснить вместе...
О чем рассказ:
Главный герой - гном. С типичным для гнома именем Ваня и фамилией Молотков. Работает он страховым агентом, что для гнома тоже совершенно типично.
Друг гнома - эльф Артуриэль Хлопотко. Для друзей просто Артур. Он предсказывает будущее по полету птиц. Ему надоели птицы - и он хочет заняться любимыми предсказаниями, использовав внутренности шефа - Урхха Пасловича Молоткова, старого мага и по совместительству отца гномика Вани. Урхх Паслович обладает неотразимым кавказским акцентом. Не понимаете? Такой же акцент был у Гимли в гоблиновском исполнении.
Ну, в общем, вы поняли, что за рассказ перед нами. Стеб. Пересказывать бесполезно.
Если хотите почитайте сами - вас ждет теракт в храме Перуна Ардурского, Большая Церковь Воскресшего Фродо, торговля душами, страхование душ, клиенты-демоны и прочие телефоны доверия по продаже душ. Звучит все это довольно бредово, но... в принципе так все и есть.
Мысли вслух:
Могу ошибаться, но мне показалось, что автор явно не любит фэнтези - вот и издевается в меру своих способностей.
Местами забавно, но не более того.
Слишком много экономических вывертов, словечек и объяснений - продираться сложновато. Надо резать. Даже если и по живому.
Апдейт: Чтобы не вводить никого в заблуждение скажу, что данный текст пробежал весьма бегло. Возможно, при скрупулезном прочтении у вас сложится другое впечатление.
Марк, большой любитель заночевать в поле или лесу, тоже очень обрадовался, когда спросонья увидел дракона в небе. Как ни странно, дракон оказался не следствием плохого сна и даже не проявлением похмельного синдрома.
Марк - парень бравый. А потому вместо того, чтобы чудища испугаться, он подумал, самец это или самка. Решив ответить на этот животрепещущий вопрос, Марк завязывает с драконом милую беседу.
Драконья чешуя - жутко ценная вещь. Чешую можно получить, если исполнить желание дракона.
От рождения драконы голые, и лишь делая добрые дела людям, у них появляется чешуя - защита от человека. Вот так вот: защищаются от того, кому делали добро. Когда чешуя покрывает все тело, дракон больше не обязан делать добрые дела людям, и конец своей жизни проводит в свое удовольствие.
В свою очередь, магам нужны чешуйки, чтобы платить за зло. Использовав чешуйку, сделанная гадость становится просто поступком.
Мысли вслух:
Рассказ-разговор. Спор дракона и человека об идеалах. О добре и зле. О том, как жить.
Немного наивно...
Дракон: "Добрро только тогда добрро, пока ты мошешь его контрролирровать. Пока оно от тебя сависит. Пока ты его делаешшшь, сам, своими лапами. Ессли кому-то хоррошо, но ты ни при чшем - это не добро. А ессли ты делаешшшь добро, но не ссмошешь его контролировать - это уше зло. Зло - это бессконтрольное добррро".
И много в таком же духе.
Идея с чешуйками очень интересная - так и представляешь, как у дракона они отваливаются-отрастают, и как маги пытаются их заполучить. Непонятно только, как именно чешуйками можно расплачиваться за зло, и кто будет это самое зло прощать в обмен на такую странную валюту. Возможно, имеется в виду, что если использовать чешуйку, тебя перестанет грызть совесть. Или твое зло будет незамечено другим.
Непонятно также, кто такой главный герой. Сон ли все происходящее в рассказе, или же главгерой действительно просто путник. На самом ли деле он ночует под открытым небом или же нежится в удобной кроватке в нашем мире.
О том, что Марк все-таки из нашего мира, свидетельствует восклицание "блин", которое в его устах звучит, мягко говоря, странновато.
Эван, бывший городской житель, переезжает в деревню, где занимается поисками особой магии. По его мнению, многие мысли уже есть магия, правда магия неосознанная.
Сам главгерой несчастен - у него была большая любовь, но она осталась в далеком прошлом, и теперь Эван хотел бы вновь испытывать что-то подобное.
Искатель магической истины бродит по городу, посещая места, вызывающие вдохновение и те, где назначают встречи - памятники, фонтаны....
Однажды герой падает на ровном месте, хорошенько ударяется головой, и видит схему потокового накопите... то есть время, "ослепительно яркое, словно феникс, каждая частица которого сгорает, одновременно возрождаясь вновь". Что называется - понимайте, как хотите:)
Герою не дает покоя ощущение, что он тратил время зря, работая над поиском магической истины. Также в очередном глючном прозрении он видит некий силуэт и лицо. Видимо, это его бывшая возлюбленная.
Далее следует череда пространственно временных превращений и переходов, разобраться в которых может, наверное, только сам автор. Но суть не в этом. Герой встречает свою бывшую-большую-любовь на мосту, связывающем всех людей воспоминаниями, "своими чувствами, своими особыми нитями сквозь все времена и пространства". На этом мосту в своих снах и воспоминаниях встречались "сотни и тысячи людей и миров, великих идей и ясных вдохновений". Ндя.
Мысли вслух:
Честно говоря, занудство редкостное. Действия мало, герой уныло ходит-бродит, о чем-то там своем думает, беседует с мышкой, его постоянно терзают сомнения... Автор не потрудился ни толком объяснить, что происходит, ни рассказать историю былой любви героя, ни сделать работу читабельной, ни вписаться в тему. А потому итог вполне закономерен.
Можно я не буду ЭТО пересказывать? Перед нами странная смесь мифологических, булгаковских и библейских мотивов, разбавленная современными словечками. Вакханалия превращается в кислотную дискотеку, виночерпий в бармена, вино в кока-колу... Приводит это к тому, что в голове остается такая же каша, как и в рассказе.
Вообще, ситуация схожа с работой Твердый залог?. Автор также не позаботился о том, как рассказ будут читать, понимать и воспринимать. Но в данном случае все гораздо хуже - Вакханалью (кстати, почему все-таки не вакханалИю?) в принципе нельзя доработать, потому что дело не в ошибках-очепятках-неясностях.
Зачем вы, автор, вставили в рассказ такое дикое количество совершенно неубедительных разговоров ни о чем? Неужели многочисленные намеки на известные сюжеты и отсылки к ним действительно несут смысловую нагрузку? Создается впечатление, что их запихнули просто так, чтобы "за умного сойти".
Знаете, если в стакан налить молока, коньяка, фанты и подсолнечного масла, это не будет называться коктейлем. Меру надо знать. В общем, извините, но...
Два доминиканских монаха спорят, не выбирая выражений, прямо в соборе по поводу очередного пойманного несчастного, которому грозит костер инквизиции.
Выясняется, что орден та еще "организация". Любой, кто вызовет хоть малейшее подозрение в ереси, колдовстве, отступничестве - в чем угодно - обязательно попадет в жадные лапки ордена.
Чтобы сводить концы с концами, орден также предоставляет своего рода ритуальные услуги - изгнание демонов, нечистой силы.
У мельника, пригласившего монахов, большая проблема - у него гибнет семья: сначала зятю при загадочных обстоятельствах раздробило руку, затем волк загрыз корову, он же изувечил работника, он же искусал сестру мельника, он же унес дочь - нашли лишь изорванное платьице. По всему видно, что это проделки оборотня. С ним-то и должны совладать брат Мишель, рыцарь Сьер (автор, разберитесь, у вас то сьеР, то сьеРР - это вообще имя или все-таки титул?) Жан де Виль и адвокат Луи де Гро. Интересно, что оборотень был побежден при помощи самогона. Воистину живая вода:)
Оборотнем оказался... сам мельник. Интересно. Также герои обнаружили фрагмент книги "Трактат о чудесах врачевания"(как великолепная тройка добывала полную версию - отдельная песня), из которого становится понятно, что чародейства действуют за счет взятой у судьбы в долг удачи. Долги нужно отдавать, а судьба безжалостный кредитор - ведь от нее не убежишь. И проценты зверские. Логика простая: "вылечил палец - кто-то из близких сломает руку".
Далее герои обманывают мельника, как бы избавляя от грехов и прощая его жизнь в обличии оборотня, и довольные отправляются восвояси.
Вообще, автор, финал довольно скомканный!
Мысли вслух:
Рассказ оставляет более чем приятное впечатление. Читается легко и с удовольствием. Герои вышли убедительными и колоритными - правда, если бы каждому из тройки было бы уделено больше внимания, рассказ от этого только бы выиграл. К плюсам работы можно также отнести и то, что автор пытается шутить. Часто удачно. Избиение оборотня, приключения в францисканском монастыре, демон - эти эпизоды особенно удались. Большой минус, как я уже писал выше, непонятный финал: неясно, почему у мельника выросли рога, как именно он стал оборотнем и как излечился.
Каруда не любила эльфийка Элайя. Потому что он, не поверите, был человеком. Магиям всяким не обучался, красотой особой не отличался, да и вообще люди-человеки живы только потому, что остальным расам истреблять людишек не выгодно.
Герой за любовь эльфийки был готов отдать все. О чем он и кричал в общественном месте - на некой поляне. Его желание услышал жестокий эльф, который был готов помочь безнадежно влюбленному... как всегда, за небольшую плату.
Что бы вы думали? Эльфу было нужно сердце героя-любовника. Получив согласие от несчастного страдальца, эльф начал магический обряд, в ходе которого возник образ надменной эльфийки, отвергнувшей героя, после чего эльф вырвал у нее сердце. Спросите, почему у нее, а не у героя? Объяснение более чем романтическое: "Разве не в ее груди бьется твое сердце? Разве оно не принадлежит ей? - спросил эльф, разглядывая кусок окровавленной плоти".
Эльфы забрали тело надменной Элайи и положили ее в хрустальный гробик. В общем, спящая красавица.
Когда старый заслуженный маг завершил свой рассказ, к нему подскочил Каруд собственной персоной и потребовал выдать месторасположение того злосчастного эльфа, который ему всю жизнь испортил, лишив возлюбленной. Маг соглашается указать координаты, позарившись на деньги.
Путь предстоит неблизкий - топать аж в Темный лес. Маг снаряжает героя кучей магических девайсов. В качестве помощника навязывается бестолковый гном Яри, который скорее мешает, чем помогает.
В лесу герой встречает-таки своего обидчика, выигрывает у него в интеллектуальной игре "вытащи палочку так, чтобы конструкция из палочек не развалилась". Эльфу приходится воскресить надменную эльфийку.
И что вы думаете? Элайа все равно осталась холодна. Вот она женск... эльфийская благодарность.
_ _
Очень забавная у вас фраза: " -- Читал, -- честно соврал Каруд". Честно соврал? Ну-ну.
Мысли вслух:
Большой минус рассказа - простенький сюжет и раскрытие темы конкурса практически в лоб. Если герой чего и желает, так любви. Если что "провидение" в лице эльфа забирает, так сердце. Кстати, что это за эльф настолько могущественный, которому подвластны смерть и жизнь? Сами пишите, что существует множество эльфийских кланов, а меж тем отдельно взятый представитель этой расы у вас настолько силен. Фэнтезийный мир вообще не блещет оригинальностью: маги, гномы, эльфы, магия, большая и чистая любовь до гроба, которой жаждет главгерой, всякие темные леса, различные артефакты... Мы обо всем этом читали не раз и не два.
Развеселили встречающиеся слова и словосочетания вроде "психис суицидальными наклонностями", "хавчик", "эльфы вообще достаточно пофигистичны ко всему, что не касается лично их", "волшебный свиток, генерирующий совет". На фоне "средневекового волшебного фэнтези" смотрится все это, знаете ли, странновато:)
Могущественный мастер (магии) Дарик из волшебного мира решил отдохнуть как следует, прожить остатки дней в обычном человеческом мире, в котором магия ничего не значит, а "силу имеет только сила": он осел в крошечной квартире, обзавелся женой...
Но покой ему, конечно же, только снится.
В волшебном мире большие проблемы. Шаткое равновесие между магами и неким безымянным Тираном вот-вот нарушится, а это, ясное дело, ни к чему хорошему не приведет. Без мастера, короче говоря, никак. Только ему под силу собрать разобщенных светлых магов и решить, чего они "должны Желать", чтобы победить. Речь идет об "Истинном Желании" (ох уж эти большие буквы!), которому Тиран не сможет противостоять.
Поломавшись для виду, Дарик соглашается помочь.
Чтобы победить, нужно просто пожелать в лицо, опередить ответное желание противника ("как два ковбоя - кто раньше кольт вынет").
Тиран повержен, но Дарик не хочет занимать его место, ведь ему милы поношенные домашние брюки и потертые шлепанцы. Ему, понимаете ли, хочется простого человеческого счастья.
Мысли вслух:
Мир, построенный на противоборстве желаний, описан схематично. У рассказа чересчур затянутый финал - практически всё разъясняется в разговоре мастера и магистра, из-за этого работа воспринимается как рассказ-размышление. Наверное, так оно и есть - ведь идейная составляющая явно преобладает над сюжетной. Автор рассказывает о том, что победитель старого тирана сам зачастую становится тираном, что власть не делает людей плохими или хорошими (а лишь усиливает положительные или отрицательные качества личности) и что вождь свои желании ставит выше желаний остальных. Мысли не назовешь особо оригинальными, но зато они удачно вплетены в работу. Жаль только, что автору не во всем удалось удержаться от пафоса.
Профессиональный кладоискатель Котов получает информацию о неких пещерах под старинной церковью. Чутье подсказывает, что на месте ждет что-то весьма и весьма интересное. Поскольку Котов любит деньги и мечтает найти действительно серьезный клад, его не останавливают ни предупреждения о странностях церкви, ни собственные сомнения и неприятные ощущения.
В пещере происходит всякая чертовщина: то на героя нападают медведи почему-то с "большими хамелеоньими глазами", то под ногами оказывается битый хрусталь, то впереди волшебный дуб мерещится...
Убегая от медведей, герой оказывается перед культовым камнем, называемым Пятницей Кстати, почему именно Пятница? Когда видишь название, в первую очередь вспоминаешь о робинзоновском Пятнице.
Так вот, этот камень исполняет желание героя, причем Пятница сам догадывается, чего хочет кладоискатель Котов.
Открывается проход в Лукоморье, а Федор Котов становится Кощеем (ну, то есть бессмертным). В качестве платы пришлось отдать душу, которая стала пленницей камня по имени Пятница.
Мысли вслух:
Судя по началу рассказа, у меня создалось впечатление, что ожидается увлекательное действо и неожиданная развязка. Но нет.
Был момент, когда даже появился интерес к тому, что же все-таки запрятано в пещере и как автор решит конкурсное задание. Однако списать все странности на невразумительную мистику, как это и сделал автор, далеко не лучшее решение. Конкурс, конечно, фэнтезийных рассказов, но логика должна сохраняться. Откуда в пещере взялись медведи и чем они питались? И почему не поранили лапы о битый хрусталь? Или они были магическими существами? Что за наездника в самом начале видит Котов? Какую роль играет бабка? Мне показалось, что она специально заманивала героя. Зачем? И зачем помогала? И кто она на самом деле такая?
К манере подачи сюжета у меня, напротив, нет никаких претензий. Написано добротно.
Название, автор, просто прелесть. Сразу чувствуется, что перед нами, как минимум, новое слово в жанре. Аннотация тоже не прибавляет оптимизма: "Желание, плата за их исполнение, желание избавление от платы, плата из желание... Желание, которое меняется с конечной цели на способ ее достижения... И уже не важна конечная цель...". Ладно, попробую избавиться от первого негативного впечатления и спокойно разобрать рассказ. Приступим...
О чем рассказ:
Юный маг Тика заболевает чумой. Его отец, чтобы спасти сына, вызывает демона и продает ему свою душу. Однако демон попался жадный - он также забирает часть души Тика, даруя взамен устойчивость к яду и болезням. Сынишка излечивается и отправляется к попу замаливать грехи. Отца прощают сразу, а вот Тика отлучают от церкви. Дело в том, что он в свое время, играя с огненными шариками, умудрился поджечь кремль. Погибло десять человек. И, знаете, что отвечает поп? "-Поступок сей - поступок сильного, не знающего по младости лет как силой своей распорядится. В том нет твоей вины. Я отпускаю этот грех". 5 баллов! Ну действительно, жалкие людишки погибли, чего там мелочиться... Зато магический контракт с демоном поп простить не может. Раз в деле замешан демон, надо сразу от церкви отлучать.
Непонятно, правда, зачем герою нужно было рассказывать попу о происшествии 9-летней давности.
Ладно, не суть важно. Герой отправляется учиться в магическую школу. Там у него возникает интерес к "изобретению" (именно так, у автора заклинания "изобретаются") заклятья против чумы. Юный маг вызывает старого знакомца демона и узнает, что такую магическую схему в принципе создать возможно.
Путем долгих наблюдений Тика выясняет: чуму переносят крысы. Значит, надо мочить козловвыгонять чуму из тела заболевшего, загоняя в тушку крысы, после чего убивать переносчика заразы. Такое вот хитрое лечение. И все было бы карамельно, если бы демон не решил поквитаться с Тикой и сделать его источником заразы (а он ведь вроде получил иммунитет к болезням в самом начале, нет?). И тут наш целитель принимает геройское решение: самоуничтожиться. Город избавляется от чумы, все счастливы. Зе энд.
Мысли вслух:
Последние слова Тика: "Как жаль, что я умру. Как жаль, что я не верю в бога".
Если он никогда не верил в бога, то зачем после исцеления от чумы ему было нужно искупление от попа?
В рассказе много неправдоподобных диалогов, абсолютно не продумана речь героев.
Типичный пример: "Когда с огненными шариками баловался, один из них и соскочил. Но соль не в этом. Ты будешь выполнять то, что желает отец или тебя отправит обратно, в Ад, да без добычи?". Ага. При этом герой находится при смерти. Пальцем пошевелить не может, но с демоном спорить силы почему-то есть.
В целом написано довольно коряво. Не вызывает интереса и авторское решение конкурсной задачи: герой расплачивается собственной жизнью за давнее выздоровление и за общение с демоном.