Первый вариант этой книги, выпущенный в свет в 1992 году издательством "Южная Пальмира", выдвигался в 1994 году днепропетровским обществом "Узники совести" (теперь его нет, вымерло) на соискание Государственной премии Украины, но... "русская" книга была уже не в чести в государстве, получившем независимость от России, шло становление всего национального.
В "Запретных повестях" с беспощадной художественной достоверностью рассказывается о разврате и деспотизме секретаря обкома КПСС; о пронзительной трагедии девушки-колхозницы, лишённой от рождения права на личность, права на обладание паспортом и возможности любить не крепостного колхозника, а свободного человека; о жутком случае с военным лётчиком в полёте. Обо всём этом в годы преступного правления КПСС писать запрещалось, но автор, рискуя попасть в "психушку", всё же писал.
И, наконец, когда стена несвободы рухнула, автор добавил ещё одну большую повесть - "Брошенный народ", показывающую жизнь в Украине при джунглевом, первобытном капитализме, режим которого как-то сам собою установился в этой бывшей советской республике. И хотя героини этой повести прозвали своё женское общежитие героини этой повести "Борделем", в конце произведения выясняется, что "Бордель" установился в самом государстве, руководимом прежними высокопоставленными членами КПСС.
Настоящий вариант "Запретных повестей" предполагается печатать также в редакции автора, который увеличил объём книги вдвое, включив в неё ещё более смелые мысли и исторические факты, рассекреченные в России правительством президента В.В.Путина. И всё, описанное в книге и запретное ранее, вызывает теперь не только жгучий интерес, но и привлекает выдающимся очерком "Не мы выбирали себе эти дороги" к философскому осмыслению жизни. Дело в том, что проза Бориса Сотникова тайно запрещалась к печати с 1961 по 1991 год, так как все эти 30 лет автор находился под негласным надзором КГБ СССР. Именно это обстоятельство помогло ему осмыслить сущность политического строя, созданного Лениным, захватившим государственную власть путём вооружённого переворота в октябре 1917 года. Началось беззаконие, расстрелы людей без суда и следствия, по одному лишь подозрению, расширение тюрем и бесправие граждан. Ленин был предан 5 августа 1917 года анафеме - церковному осуждению как преступника-антихриста. Автору очерка захотелось привлечь внимание читателей и правительства России к Историческому осуждению Ленина-Троцкого-Сталина за создание первого в истории человечества фашизма в России. Чтобы доказать эту мысль, он написал очерк "Не мы выбирали себе эти дороги", в котором (тоже впервые в нашей истории) разложил все исторические факты по полочкам и доказал ещё и логически, что советская власть была властью фашистов, которые лишь на словах развивали справедливые идеи о равенстве, свободе и братстве. Перечитав написанное, автор отправил очерк в Интернет-журнал "Сенатор", где его и опубликовали в 2005 году. Однако в полиграфической печати он, несмотря на его историческую важность, до сих пор не опубликован, хотя на мой взгляд очерк может войти в золотой фонд русской литературы.
Предлагаемые теперь читательскому вниманию 2 первые повести объединены художественным разоблачением преступности бывшего правительственного режима в стране. В повести "Русская любовь" этот режим раздавил счастье девушки, лишённой, как и все колхозники тех лет, не только человеческих прав, но даже и паспорта, не говоря уже о нищете деревенской жизни. Режим скрывал от народа и "редкие случаи", происходившие в армии. Маскировал партийные лики подлинных хозяев жизни, ставших фактически помещиками. От такого режима вынужден был скрывать свои произведения и автор. Особенно опасно было хранить рукопись "Недели Хозяина". Ещё бы! Эта повесть беспощадно обнажила деспотизм и разврат первого секретаря обкома КПСС, ловившего для упрятывания в "психушку" одного из героев. Ну, а приснившийся этому пьяному набобу сон о суде над КПСС на "том свете" твёрдо гарантировал автору повести "психушку" на всю оставшуюся жизнь. Ведь на "суде" защищались от жутких обвинений не рядовые капээсэсовцы, а такие фигуры, как Сталин, Хрущёв, Брежнев. Судил их сам Всевышний, а свидетелями у него проходили люди, известные всему миру. Поэтому режим делал всё, чтобы подобные произведения не доходили до читателя, какие бы хитроумные "перестройки" не совершались на страницах газет. В 1989 году повесть, отправленная в зарубежный русскоязычный журнал "Грани", была умело перехвачена кем-то, и германская почта, заплатившая мелкую неустойку в рублях, вынуждена была признать факт "пропажи" сразу 4-х разных бандеролей.
В 1992 году повести были напечатаны в частном издательстве Днепропетровска "Южная Пальмира" тиражом в 4 тыс.экз., а в 1994 году книга была выдвинута обществом "Узники совести" на соискание государственной премии Украины. Однако националистические силы недоброжелателей помешали этому в Киеве, даже не сообщив в печати о выдвижении "русской" книги. В 2006 году автор добавил к сборнику повестей глубокий по концентрации философской мысли очерк "Не мы выбирали себе эти дороги", который может смело претендовать неожиданной трактовкой понятия СУДЬБА человека на место в золотом фонде литературы. Он напечатан отдельно в 2005 году в интернет-журнале "Сенатор" в Москве. Очерк исторически и логически аргументирован, получил одобрение на международном конкурсе "Вечная память" и подвёл читателей к ошеломляющему итогу советской власти: звала людей к справедливости и коммунизму, а построила фашизм, лишающий граждан права на выбор своей судьбы.
В 2007 году автор прибавил к настоящему изданию книги ещё и большую повесть "Брошенный народ" о жизни в Украине при капитализме после распада СССР. Если сравнить эту жизнь с прежней, когда на всех крышах и заборах страны висели транспаранты "Слава КПСС!", "Народ и партия - едины", "КПСС - это ум, совесть и честь нашей эпохи", то можно смело дать определение словами А.С.Грибоедова: "И злая тварь (советская) мила пред тварью вдвое злейшей".
Теперь можно лишь сожалеть о том, что произведения талантливого художника открываются у нас с таким запозданием...
Но, с другой стороны, яркий, словно луч прожектора, очерк, обнаживший жестокость Ленина, Сталина и Троцкого с их фашистским цека, превращает повести "Неделя Хозяина" и "Русская любовь" в суд над красным фашизмом с его Насилием и всеобщим Страхом, цепенящим огромную страну более полувека. Повесть же "Брошенный народ" со стихотворением поэта Чернышева "Работа" и словами героини о "народных" депутатах: "Да какие же они, в чёрта, народные? Это ж - глисты, сосущие из нас последние соки!" разоблачает и новую власть. Вновь перед глазами читателей высвечено беззаконие и этой власти: профессия "депутат" оценивается ею в 10 раз выше самых тяжёлых и необходимых государству профессий. Что уж говорить о самом правительстве президента Л.Д.Кучмы, которое стали называть даже в официальной печати коррумпированным и бандитским после того, как сам Кучма сказочно разбогател, а его зять Пинчук, пристроенный им в бизнес и "прихватизировавший" с миллионером Ахметовым сталелитейный завод, тоже превратился в мультимиллионера.
Надеюсь, что на этот раз новое издание книги, вдвое расширенное, будет удостоено высокой оценки и на государственном уровне, а не только на читательском.