Жил-был слепой на один глаз мальчик. Одним глазом он хорошо видел то, что ему хочется, а другим не видел того, чего от него просили.
Вот попросят его пропылесосить ковры, а он, как всегда, не хочет, что же делать? Он берет пылесос и наводит порядок с помощью своего слепого глаза, который не видит мусор, и от этого ему бывает весело и радостно. Наплевать, что грязь осталась - он-то работал только наполовину честно.
Или просят его посидеть с младшей сестричкой, а он и не отказывается, а включает телевизор и смотрит на него тем глазом, который видит. А сестренка при этом остается без присмотра, падает и плачет.
Но это еще не беда! Этот мальчик был наполовину глух - слышал только то, что ему нравится. Вот услышит он рекламу какую-нибудь и тут же может ее повторить, а скажут родители "Сделай то-то", так он и не слышит, глухой, что с него взять?
А еще он был наполовину честным - если хочет чего-то, сразу так об этом и говорит. Ну а если уж не хочет, то начинает врать беспросветно, придумывать причины для отказа, начинает забывать даже родной язык, всё мычит только, да глазками своими разными по сторонам водит.
Хвастовство, предательство и свинство жило в этом мальчике на правах хозяев, то есть не он хвастал, предавал или свинячил, а наоборот, они управляли им как хотели. Вот купят парню новую куртку - так он с биркой на улицу побежит. Натворив что-нибудь плохое, обязательно свалит всю вину на лучшего друга или на ближайших соседей. А уж как он свинячил, так это отдельный рассказ, его так и искали, когда хотели найти - по мусору и объедкам, по фантикам от конфет, по запаху грязных носков и трусов.
Думаете, это беда? Н-е-е-е-е-т! Такого завистливого пацана Вы не сыщите на всём белом свете - стоит только ему увидеть у товарища какую-либо вещь, которой нет у него, мальчик начинает плохо спать, плохо есть, плохо видеть и слышать на оба уха и глаза. Чужая радость становится его мечтой.
А ещё он был наполовину вором. Вот попросит он у родителей денег на что-нибудь такое, которое есть у друга, а они не дадут, так он обязательно сворует у них половину требуемого, если не из кошелька, так сдачу из магазина не вернет. А у того друга той вещи совсем не станет - плохо лежала!
Ну уж совсем не бедой была у нашего мальчика трусость. Он никогда не обижал сильных и всегда угнетал младших и слабых, потому что сильные могут ответить, а слабые - нет. Он мог у девочек из первого класса отобрать мячик и пинком отправить его в даль, а потом сделать вид, что он здесь не при чём. И дружил он чаще с девочками, ведь они не дерутся!
Наш "герой", ко всему прочему, был совершенно ничем не интересующимся товарищем. От него никто никогда не слышал вопросов "-А что это такое?; -А как это работает?;-А где это находится?", в общем, никаких вопросов! Вот читает он, к примеру, книгу, которую читать заставили, и пропускает все непонятные слова. А Вы представляете, сколько в одной книге может быть непонятных слов для полного неуча??? Да больше половины! И кому нужен этот наполовину начитанный собеседник?
Самым желанным развлечением этого, с позволения сказать, оболтуса, была игра на компьютере. Если в обычной жизни он редко говорил слово "спасибо", то в момент, когда ему разрешали поиграть на компьютере, он мог даже расцеловать от распирающего чувства благодарности. Причем игры сложные его совершенно не интересовали - там ведь надо думать, надо быть смелым, логически мыслящим...нет, он предпочитал игры типа старинных телевизионных приставок, где герой и так сам по себе герой, или выискивал всевозможные коды для обхода сложностей.
Этот мальчик никогда ничего не доделывал до конца, бросал все почему-то на половине.
Возьмется мыть посуду - обязательно забудет вытереть за собой со стола, пойдёт чистить зубы - только на зубную щётку пасту намажет и сразу смывает, совершит какой-то проступок, а извиниться забудет.
У этого человечка не было чувства времени, чувства ответственности, самоконтроля. Никто и никогда не мог бы доверить ему ответственное дело, кроме, конечно, родителей, которые потом всегда об этом долго сожалели.
Да и это мала беда! Все думали, что он прикидывается дурачком, чтобы делать поменьше добрых дел, а он на самом деле был дурак! Сколько ни бились мама и папа, сколько ни воспитывали, ни говорили что такое хорошо, и что такое плохо, всё повторялось изо дня в день каждую неделю, месяц, год.
Родители даже стали думать, что у их ребенка просто нет души. Им стало страшно за будущее своего сына и своей семьи, ведь человек без души страшнее самого страшного злодея! Представьте себе пустые безжизненные глаза, неуправляемость внушениями и уговорами, личным примером и воспитанием? Ты говоришь вроде бы с человеком, а на самом деле это робот, который запрограммирован только на два слова - Хочу и Не хочу.
Но потом все быстро переменилось, этот мальчик уехал жить к своим близким родственникам, таким же невоспитанным и бездушным, как и он, и стал жить-поживать, да и дальше глупеть.