Лана : другие произведения.

Отзыв на стих Бориса Юдина "Я в запой не уйду и на Дальний Восток не уеду"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Плохо быть дилетантом и не знать светил современной русской поэзии. Вот знаю Пушкина, Лермонтова ну и ещё около пятидесяти поэтов. Так что приходится верить на слово тем, кто говорит, что такой-то - звезда. Но надо бороться с собственной невежественностью! Так что в порядке самообразования решила прочитать очень хорошего современного поэта - Бориса Юдина. Его стих "Я в запой не уйду и на Дальний Восток не уеду". Честно скажу, не с первого раза у меня это получилось, а после того, как получилось, выросло сильное недоумение - он про что? Какой смысл в него вложил поэт? Какую картину нарисовал художник? Что скрыто за этими красивыми образами? Попробуем разгадать, раскрыть, обнажить тайну и прикоснуться к сакральному.
  
   Я в запой не уйду и на Дальний Восток не уеду.
   Мне налево -- лениво, направо -- пропущен момент.
   А в песочнице мальчик куличики лепит к обеду
   Из нелепостей Дантова ада и древних легенд.
  
   Первые две строчки - завязка произведения, но как с ними соединить две последние? А если заменить мальчика на собаку, зарывающую мифы и легенды в песок или в сугроб - смысл стиха изменится? Вне всякого сомнения, автор не напрасно вводит в повествование мальчика - образ растущего, набирающего силу. Но почему такой необычный состав куличей? Очевидно, что куличи - это всего лишь аллегория, но при чём тут смесь из мифов и Дантова ада? Или автор намекает на повальную клерикализацию России? И именно из-за клерикализации автор предполагает уйти в запой?
  
   Вот он мифами формочку, словно песком, набивает
   И ладошкой своей отбивает неслышимый такт.
   Я бы сел рядом с ним, но туда не выводит кривая,
   А прямая -- не к месту и выглядит как-то не так.
  
   Вот здесь уже можно увидеть чёткий указатель на то, что автор не против бы присоединиться к массе воцерковленных, его привлекает их целеустремлённость и ритм жизни, но он не может решиться. Вероятно, марксистско-ленинское воспитание прочно держит его в капкане диалектического материализма. И эта старая закалка не позволяет автору окольными путями, обманом самого себя, присоединиться к мальчику-возрождающейся_Церкви, а просто пойти в Церковь не дают сомнения.
  
   Геометрия русских дорог -- вне ученья Эвклида:
   Клином -- клин, посох в руки и рюмочку на посошок.
   Илиада убита, забыта и в землю зарыта,
   Кол забит, и травою на ней археолог взошёл.
  
   Вот эта часть опять вызывает недоумение. При чём здесь Илиада? А если взять Карфаген - смысл изменится? Что хотел вложить автор в эти строки, намекая на Одиссея? С одной стороны герой вроде как собирается в путь немыслимых российских дорог, а с другой - автор заверяет читателей, что все одиссеи давно перевелись, как класс. Как соединить две противоречивые строки и почему именно в этой части стиха герой собирается в дорогу?
  
   Отпустите меня, безразмерные русские вёрсты!
   Жив ещё Лабиринт, Минотавр и загадочный Крит.
   Лепит мальчик кулич из песка. Засыпают погосты.
   Постою, подожду. Он, надеюсь, меня угостит.
  
   А в заключительной части видим что? Намёк на эмиграцию? Герой хочет уехать из России, но его уже сейчас мучает ностальгия? Очевидно одно - в борьбе противоречивых стремлений вся надежда автора на всё возрастающее влияние Церкви. Смущают погосты - как изменится смысл стиха, если их вообще убрать? Или это чёткое указание на то, что дела мальчика-Церкви ведут к медленному и тихому умиранию России и автор хочет умереть вместе с ней?
  
  Скорее всего, мне удалось разгадать не все образы и аллегории, вплетённые в повествование этого стихотворения. Вот, например, почему "кол забит"? Почему не поставлен крест? Ведь последнее было бы много логичнее с точки зрения христианства. А кол... Это что-то уже из вампирских хроник. Хотя, именно христиане боролись с вампирами с помощью осиновых кольев. Так что и здесь мы видим глубоко уходящую смысловую линию: христиане вбивают кол в Илиаду и она погибает.
  
  В заключении могу сказать, что я действительно не зря потратила время на знакомство с этим интересным стихом. Теперь я вижу, что современная поэзия даёт пищу не только для души, но и для ума. Столько тайн и загадок ждёт того, кто решиться окунуться в водоворот рифм! Так что всем рекомендую: читайте и наслаждайтесь, не пожалеете!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"