Сорокин Вячеслав Алексеевич : другие произведения.

Дефицит нравственности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это серьезный недодел в государственном строительстве.


ДЕФИЦИТ НРАВСТВЕННОСТИ

- ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ НЕДОДЕЛ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Единственный дефицит,

который не был не только восполнен

после падения коммунистического режима,

но и преумножен, это дефицит нравственности

Свящ. Владимир Вигилянский

http://www.pravoslavie.ru/analit/komment_opros.htm

   Среди множества проблем, волнующих общество, едва ли найдется более значимая, чем проблема обеспечения Жизни людей. С незапамятных времен стремятся простые люди в меру сил противостоять стихии: добывают и создают продукты питания, одежды, жилища; организуются в семьи, предприятия и государства. И все это для того, чтобы быть. Умудренные опытом, тысячи лет молят они, обращаясь к властям, не губить и не грабить своих кормильцев, а поощрять и добывать хлеб свой насущный полезным трудом, получая  в расчет заслуженное. Что оставило след в языке родном и литературе, а также священных писаниях. И, наверное, столько же лет барствующие господа тешат народ обещаниями, откладывая решение насущных проблем "на завтра" - до построения социализма, коммунизма, правового государства, рынка и т.п.
   Не потому ль теряется у нас за посулами и не доходит до государевых документов слово сермяжное и заветное - "польза", оставляя свободу коварному злу - "праву" властей "на кровь" своих сограждан и незаслуженные привилегии в материальном обеспечении? Не этот ли Сатана правит сегодня бал, куражась над нашими судьбами? Не эта ли причина провоцирует произвол властей в отношениях с кормильцами, разлагает общество морально и политически, порождает инфляцию, нищету, забастовки и революции?.. И не потому ли государство наше эпизодически трещит по швам?..
   Однако попробуйте без риска для себя найти руководителей, которые желают развала страны и обнищания своему народу. Наоборот, при вступлении в должность многие из них искренне желают заполучить хоть какие-нибудь наставления по обеспечению жизни членов общества. И Вы знаете, было время, когда потребности властей в руководящих материалах удовлетворялись частично наставлениями духовных пастырей. Потом добавились к ним уложения "Домостроя". Известно, что императрица Екатерина Великая лично трудилась над моральными наставлениями. Да и в советское время власти черпали наставления в решениях партийных органов. Существовал и Моральный кодекс строителя коммунизма. Увы, все попытки российских властей найти таким способом общий язык с народом обесценились. Не отвечало в них что-то общим интересам.
   Намерен был приложить руку к созданию Морального кодекса России и ее Первый Президент Борис Ельцин, пообещавший нам покончить с незаслуженными привилегиями властей. По его решению была сформирована комиссия, которая в течение осени 1998 года должна была создать означенный документ и восполнить тем образовавшийся дефицит нравственности - серьезный недодел в государственном строительстве. Из этой затеи тоже ничего не вышло. Однако сам факт создания и последующего исчезновения комиссии автор этих строк не мог оставить без внимания, потому что лежали в портфеле предложения властям. Вот почему, когда ельцинская комиссия растворилась, не опубликовав ни одного проекта, возникла и овладела моим сознанием счастливая мысль самостоятельно разработать идею народного документа. Не боги же, в самом деле, горшки обжигают!
   А теперь о сложностях, с которыми, возможно, еще столкнутся люди, прокладывая дорогу к Истине в том же направлении. Одна из них состояла в том, что при ближайшем рассмотрении нравственные основы нашей жизни распадались в сознании на множество моментов, которые трудно представить на бумаге в приемлемом систематизированном виде. Этому мешали бытующие ложные представления о государстве как о чудовищном монстре, которому мы, по мнению некоторых политиков, должны подчинить свою волю.
   Я не был свободен от заблуждений и потратил много времени, чтобы понять: к государству можно и нужно относиться как к создаваемой общими усилиями вещи - организации граждан, которая соткана из правил и служит для обеспечения жизни людей. Каковы эти правила, таково в значительной мере и качество нашей жизни. Только после этого удалось найти выход из трудного положения. Тот, кто знаком с описаниями машин, знает, что они включают в себя, как минимум, три главы: "Назначение", "Свойства", "Рекомендации по применению". В них-то и вписал я сложившиеся представления о государстве. Понимал однако: невозможно одному человеку раскрыть перспективу всех важных сторон общественной жизни. Не было уверенности и в том, что со всеми доводами и формулировками согласится читатель. Поэтому более верные и исчерпывающие сведения о государстве будут получены позже, когда к созданию его нравственных основ присоединятся другие граждане. Всякое сотрудничество в таком деле можно только приветствовать.
   И ещё. Оказалось, основы невозможно подать читателю без предварительных обоснований - аналитических статей - и без последующих иллюстраций, вынесенных в приложения. Содержание подобных частей будущего документа, скорее всего, претерпит изменения. Была бы возможность, иллюстрировал бы свой проект примерами состоявшихся решений общественных проблем. Но представил пока лишь собственные соображения на эту тему.
   Центральная часть проекта носит название "Нравственные основы государственного строительства. Предложения". Статьи сопровождаются пояснениями, выделенными мелким шрифтом.
   Наконец, пусть большое число статей не пугает читателя, как не пугают его подробности на географической карте. Главное, мы должны принять в расчёт их общее назначение - беречь людей.
   Сформировавшаяся таким образом книжка была издана в мае месяце 2005 года под названием "Кормильцы и нахлебники". А ее электронная версия была опубликована в Интернете несколько ранее, в январе того же года, на сайте http://vyasorokin.narod.ru.
   Вот так выстраданная многими людьми советского пространства идея отозвалась в душе автора (в этом меня убеждают некоторые читатели) и воплотилась в книгу.
   Надеюсь, ее можно использовать теперь в качестве исходного материала для создания Нравственного кодекса народов Российской Федерации. С его помощью народ наш, опираясь на опыт прошлых и здравствующих поколений, сможет, наконец, заказать слугам своим - господам чиновникам, судьям и депутатам - справедливые условия жизни.
   Осталось найти желающих разделить заботы о создании народного документа - Правды сермяжной, если хотите. Но есть ли такие у нас, спрашивается?

Вячеслав Сорокин

Екатеринбург

  

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"