Аннотация: Тридцать два рассказа финала, плюс группа А полностью.
Вступление
Сразу скажу: рецки других обозрителей на не прочтенные еще мной рассказы не читаю. Сначала пишу свою, обнародую и лишь потом. Может.
Критерии моих оценок:
Прежде всего и главное: понравилось или нет. Безусловно, соответствие теме. Наличие тем буду определять на свой взгляд... Фантастичность в рассказе - это важно. Рассказы с большим количеством опечаток-ошибок и невероятной пунктуацией буду гномить: собрался на конкурс - уважай других авторов-читателей, а три недели вполне достаточный срок, чтобы прочесть написанное тобой и исправить совсем уж явные ошибки. Отмазки, вроде "писал в последний момент, еле успел - не воспринимаются - сами виноваты, пишите не три, а один рассказ.
Опечатки и ляпы постараюсь авторам указывать для исправления перед дальнейшим вывешиванием на авторских страницах. Т. е. Воспринимайте это не как тыкание носом, а как помощь с моей стороны. Ну, скажем, небольшое пеняние.
За необоснованное лишение героев жизни в конце рассказов буду ругать.
Не люблю темы суицида и педофилии. Не обижайтесь, если обнаружу.
Рецензии выставлены по порядку в группе, указан порядковый номер на Эквадоре и то, каким по счету из группы я его прочитал. Читать буду беспорядочно. Ежедневно обзор будет обновляться.
Ну, что ж, начали!
Поскольку голосование в группах уже закончилось, и все, кому интересны были мои отзывы, их прочли, то обзор желателей из финальной пульки я помещу перед обзором группы А.
Принцип расположения тот же: по номеру рассказа.
Обзор рассказов вышедших в финал
002. Де-Ли
Первый.
Тоже почти повесть, 59 999 знаков в статистике Верда. Круто!
Автор сумел с толком потратить отпущенные организаторами три недели. И идея в рассказе есть (сразу как-то на память ничего похожего не приходит) на счет цели в жизни, на счет счастья и разума - философия даже. Способ путешествия меж мирами тоже незатаскан, хотя тут вспоминается рассказ Каганова. Но там речь шла совсем о другом, не о контакте. Я тут подумал, если есть возможность отращивать тела черти где, то какие возможности открываются на самой Земле! Это и апгрейд организмов, и фактическое бессмертие, и решение проблемы физических травм и уродств. И много чего еще! Но все в один рассказ не засунешь, пусть и большой. Но это же не последний рассказ автора?! Вон, Андрей Буторин на основе нескольких совершенно разных рассказов с разных конкурсов роман написал - скоро выйдет.
Хороший, короче рассказ автор написал. Претензий, даже не претензий, а так, не совсем хороших впечатлений - две. Некая унылость языка и печальный итог, постигший человечество. Не хотел бы я стать счастливым грибом.
Язык нормален, хорош даже, проскальзывает юмор, грамотно, хотя пару-тройку опечаток я встретил.
И чо: реальный кандидат.
П.С. Рассказ в итоге в топ не попал. Че-то после прочтения всех рассказов группы он мне нудноватым вспомнился. Да и за Землю обидно.
004. Легенды о людях
Четвертый.
Вестерн. Широкополые шляпы, револьверы, шерифы, бандюки-негодяи, честный голубоглазый брюнет в роли главного героя, обреченный на заклание второстепенный персонаж (для сентиментальности) и хэппи-энд в духе "жизнь продолжается". Читал я в какой-то статье по НФ, что в американской фантастике, в свое время, было некое поветрие, или даже направление подобной литературы. Вестерн - он вообще уникален: это же надо умудриться из нескольких фактов кратковременной истории (лет пятьдесят всего) создать целый жанр литературы и кино! Ну а ковбои в космосе - это вообще чудо! Че там револьверы! У Гаррисона вон из луков стрелами звездолеты сбиваются! Но то Гаррисон...
Рассказ, тем не менее, мне понравился, прочел я его с удовольствием. Поскольку он не мал, читаю я медленно, читал перед сном во втором часу ночи и не уснул (не то, что при чтении рассказов других авторов), то эмоции к нему по большей части положительны. Спасибо, автор, за интересную сказку на сон грядущий!
Сами понимаем, что замени фантмишуру на реалии 19-го века - в рассказе практически ничего не изменилось бы. Могли бы придумать кого-нибудь отличного от котов! Фантазии не хватило? За это - минус. И еще минус за рыжего котенка. Вам что других мастей мало? Папа - полосатый, а сын рыжий. Ккстати, а откуда он взялся? Папа не женат был, жениться не торопился, так откуда сынок-то? Или он после смерти родителя родился и за месяц так вырос? Может и не сын он вовсе Мурову-то?
И чо: топ реален.
П.С. Тоже мимо моего топа пролетел. Фантастики маловато.
007. Поймать огнецветку
Шестой.
Вот что-то не то в этом рассказе. С сюжетом не то. Банально как-то все выходит: получил задание, мучился, ловил бабочку, не выходило, снова пытался - бесполезно. А тут бабах - азербайджанцы с рынка подарили раритетное диво. И финальный пассаж на счет "счастья для всех и даром" выглядит необоснованным, притянутым за ухо.
Еще атранность с объектом ловли: "которое только в старинных книгах писано" ловится тут же, не отходя от верстака. Нужно всего лишь ловушку в воздух подкинуть и нести продавать десятки разноцветок. Ну так стоял бы на месте и подбрасывал ловушку, пока не клюнула бы нужная рыбка. И вообще, дядьке, как я понял, секир-башка в лоб светит, а он блукает где ни попадя - трофеями торгует. Совсем головка вава?
А еще я не понял сцену торга с упомянутыми выше закавказскими покупателями. Вы там, пожалуй, персонажи перепутали. Это, чтобы вы потом исправить могли.
Язык - тема особая. Осторожней нужно быть, пытаясь передать народную речь. Уж очень резко она дисгармонирует с соседними канцеляритами. Или, коль не справляетесь, стебитесь по полной.
И чо: в финальных шансах рассказа дюже сомневаюсь. Я.
П.С. Выход этого рассказа в финал поразил меня больше всего.
008. Дети индиго
Седьмой.
Автор, у меня к вам претензия. Я, честное слово, считал, что ваш рассказ называется "Взрослые". Читал и недоумевал - че за фигня? Совершенно неподходящее название! Вам что, лень было название рассказа в файл вставить? Размеры не позволяли? Это ошибка, конечно, не столь большая, как точка в названии, но куда как неприятнее читателю.
Знаете, все бы ничего, если бы не роман Уиндема "Кукушки Милдвича". Не читали? Ну ладно. Там тоже детки весьма специфичны и телепатичны.
Прежде всего не понравился способ написания: поток женского сознания (женский поток сознания; сознание женского потока; женское сознание потока - нужное выбрать) мне не нравится. Скоре всего потому, что я его не воспринимаю - не понимаю того, что автор мне хочет сказать. Ускользает от меня авторская мысль. В результате - я так и не понял, чем завершилась эта трагедия. Не то монстрики благодаря паролю в обычных детей превратились, не то главгера рассказа возглавила поход этих чудовищ. И еще не понял я идиотского обмена между подругами. На фига и кто есть кто?
На редкость сумбурный рассказ. Не люблю я такие: автор пишет для себя - ему понятно что и о чем он говорит. Но вот будет ли это понятно читателю, автора не заботит. Потом, может быть, в следующей жизни, автор (если не в лом ему будет) придаст тексту съедобный вид. А теперешний мне не люб.
А написано весьма и весьма хорошо. Кабы понятно было - топ был бы однозначен.
И чо: чувствую, что в финале рассказ будет. Да и там, вполне возможно, не затеряется. Но я против себя не пойду - мимо.
П.С. А вот выход в финал этого рассказа не удивил совершенно. Но, увы, я и "Птицелова" на Последней Грелке, отдавая ему должное, в топ группы не взял.
010. Второй закон
Восьмой.
Ух ты! Кто ж знать-то мог, что оставленный напоследок рассказ будет такой конфеткой! Хотя со мной такое уже было - на 9-й Грелке. Там тоже последний рассказ оказался, на мой взгляд, лучшим. Но это не значит, что этот я поставлю на первое место топа - подумаю еще. Он конечно свежее в памяти остальных, но кое-что запомнилось изрядно.
Как понял - постядер. Автор об этом прямо не говорит - и это плюс. Мир нарисован разрозненными мазками, получился он выпуклым и, читая, невольно отвлекался продумывая про себя то, чего автор касаться не стал.
Например: женщина может рожать ребенка в год - маловато. Понимаю, что людей и так мало осталось, но для популяции не тот размер взят. Я бы на месте автора перевернул картинку: борьба бы велась не за женщину, а за мужчину - куда больше потомства поиметь можно. Да и прием интересней бы вышел. Как в "Анастасии" Бушкова. Удачно автор второй закон в самый конец засунул. Пока читал - уже и забыл название рассказа, думал: неужели простой победой закончится? Но нет, ведь еще и тема есть! Стало быть, проиграет русич. Тогда что?
А вот с этим казус. Если выбирает женщина, то из-за чего весь сыр бор? Но итак нормально. Приведу пример: в обезьяньем стаде есть альфа-самец, который официально покрывает всех самок. Есть несколько бета-самцов, которые метят в альфы, и постоянно с ним и между собой враждуют. Ну е есть ни на что не претендующие гамма-самцы, на которых первые две категории не обращают внимания. Самое смешное, что обезьянята в 80% случаев рождаются от самцов гамма. Пока здоровяки выясняют отношения - пользуются моментом хиляки.
Но это я совсем отвлекся.
Язык уместен, отторжения не вызывает, хотя местами есть и проколы. Опечатки, запятые. И опечатка в последней, самой главной фразе коробит сильно.
И чо: топ.
П.С. Второе место в моем топе группы.
013. Сапожник
Пятый.
И что мне сказать? Мне, читателю, который говорит, что ему не нравится фэнтези?
Скажу, что этому рассказу не место в конкурсах. Нечего ему тут делать - ему положено быть напечатанным, поскольку авторы, пишущие такие рассказы не имеют проблем с тем, чтобы печатать свои творения. Профессионалы они. А редакторы журналов должны в очередь записываться, чтобы тексты таких писателей печатать у себя.
Мне очень понравилось. Не сомневаюсь, что этот рассказ будет в финале, а там займет одно из самых высоких мест. Или даже победить. Если бы рассказ был написан на первую тему, я решил бы, что он написан Другом семьи Солбери. Но это невозможно - противоречит правилам. А это значит, что появился еще один автор, чьи рассказы я готов читать все подряд. После снятия масок, надеюсь, мы узнаем где их искать.
Пару блошек:
"Не разберутся - и ну палить во все..." - речь идет о мире, незнакомом с огнестрельным оружием. По крайней мере оно никоим образом не упоминается. А глагол "палить", синоним слова стрелять, все же относится к оружию использующим сгорание пороха в качестве метающей силы.
И еще: таккак зовут купца-предателя: Дастор или Дастро? Опечатка. Наверно.
И чо: топ без оговорок. Пока лучший рассказ из прочитанных.
П.С. А этот рассказ был в моем топе на первом месте. По-прежнему считаю его лучшим в группе. Имхо.
017. Прекрасные традиции полета
Третий.
Сходу:
"Мальчик-Лорд торопился на свидание к матери своей и возлюбленной, Безглазой Леди" - первое предложение. Знаете, довольно трудно придумать такой красивый пример двусмысленности. Но вы же этого не хотели, правда? Да и смыслов у вас вышло больше. Мальчик торопился к матери и сестре, раз уж она и ее мать? То есть, его возлюбленная ему сестрой доводится? Ахтунг! Инцест! Или мать и возлюбленная - одно лицо? Еще одно кровосмешение. А кого из женщин зовут Безглазой? Или выбирай любую - которая больше нравится? Если это стеб - я ваш поклонник.
"От волнения он принял форму диска, сплющенного и заточенного по краям. Так было удобнее срезать тонкие простенки дворцовых коридоров" - так от волнения, или удобней? Разберитесь - эмоции разные.
Э нет, это не ошибка и не стеб. Заподозрить автора в том, что он не умеет писать можно, но это ощущение быстро развеивается: умеет. И очень неплохо. И не стебется. Просто придумал мир такой. Непонятный, странный, неведомый.
Читал после обеда. Иззевался, глаза слезами едва не вытекли, платком их вытираючи чуть не повыдавливал. Может это кому и понравится, а мне не смогло. Хотел даже бросить. Но заставил.
Попадаются опечатки, стиль есть, тему допускаю, в топ не возьму: дюже словоблудливо, туманно и заумно.
И чо: см. выше.
П.С. Я искренне думал, что подобное в финал не попадет. Уж слишком необычно. Ошибся.
020. Глаза чудовищ
Второй.
Реверанс Гумилеву? Или Лазарчуку?
Первый рассказ на спортивную тематику. Думал больше будет. Хотя - какая статистика, если прочитано лишь двадцать процентов рассказов? Будут наверняка и еще. И это хорошо, потому что спорт люблю. А легкую атлетику особенно - это из детства, несколько лет ей отдано.
Как обыграна первая тема понравилось. Победить свой страх куда важнее, чем выиграть дистанцию. Тем более. Что на кону стоит любовь. Другое дело, что больше шанса выиграть не будет: хана спортивной карьере. Интересно: а как такой поступок воспримет возлюбленная? Девушки - они любят успешных. А успеха-то и нет! Девушки любят победителей. Сумеет ли объяснить герой своей милой, свою победу? Сумеет ли она понять его, оценить по достоинству его поступок? Девушки - они просто любят. И если по настоящему, то все у Тима и Айки будет хорошо. Пока не женятся.
Психологичный рассказик. Понравился.
Язык нормален, без деликатесов, но вкусен и сытен. Автор, на досуге поинтересуйтесь написанием слова "мыщца". Оно не так пишется.
И чо: да тоже в очередь к топу.
П.С. Рассказ хорош, но его попадание в финал слегка удивило. И порадовало.
048. Охота на нетопыря
Девятый.
Сходу: джейран - это типа газель такой. Не та, которая на тонну больше вес берет, а которая быстроногая по степи скачет. Так и представляется: лежит такой джейран, рука в локте согнута, на ней подбородок покоится, а из губ трубка к кальяну тянется. Жирный такой джейран, ленивый - бай-джейран... Не выходит картинка. Не ту животинку взяли.
Ага! Бэтмен форева! Небось еще и супермен объявится? Не знаю, зачем вам это, но можно было и кого другого нарисовать. Например, саранчу - тоже летает и противная. Но, читаю дале.
Мне понравилось. Хорошо автор описал местность нравы города. Другое дело, что ничего нового не узнаешь: все то же, что и ранее читалось. И люди - второстепенные персонажи лубочными вышли. Нет интересного, неожиданного. Сюжет тоже прямолинеен, без интриги. Я вот не понял: зачем нетопырю понадобилось с ловчим знакомиться, откуда он узнал о его тайной миссии?
Главная претензия - отсутствие фантастики. Полное. И на сказку не тянет. А вот на детектив - да.
Текст хорош, грамотен, колоритен, чист. То, что он в финале - не удивительно. Но вот высоко в нем ему не забраться: нет идеи, нет фантастики.
И чо: рассказ хорош, но не орел. А вот публикации вполне достоин.
055. Ловушка для дракона
Тридцать второй.
А вот этот рассказ я бы в топ взял и не раздумывал бы. Причем, не на последнее место. Может потому, что сам написал нечто подобное, но коллеги-соперники по группе А не вняли моим мыслям? А может потому, что в группу Б не попал?
Веселый рассказик, и юмор не пошлый, местами даже тненький - читал я и смаковал. Ай да порадовал автор! Сенькс вам от мене. Подожду снятия масок и в гости приду. Коль ссылочку оставите, а то может вы секретный какой, али начинающий. Но в последнее я не поверю.
Попадаются опечатки, с ",-ми" проблемки иной раз, но это все ерунда!
И чо: а то, что это был последний рассказ, обозренный мной в Финале Третьего Эквадора. Сёдни уже ничего выставить не успею, а завтра все эти обзоры на фиг никому не нужны.
Зато у меня после этого рассказа останется весьма приятное послевкусие от этого конкурса.
Удачи вам, автор!
058. На огненных конях, на ледяных птицах...
Шестнадцатый.
Старинная мудрость: если другому досталась невеста, то неизвестно кому повезло. В чуть более развернутом виде. А чего это Линь такого сделал, чтобы герцог смог получше невесту рассмотреть? Не очки какие? Эх, такие бы очки да в открытую продажу, чтобы джентльмен мог свою даму рассмотреть до венца, а не после!
Хороший рассказ. И даже не из-за финала, а просто так. Кичливый герцог, которому с высоты своего положения и воспитания недосуг проблемы окружающих людей и мира. Назидательный такой рассказик, дидактический, с моралью и мыслью. Спасибо!
А собственно критиковать нечего: и написано здорово, стильно и к содержанию претензий нет.
Коротко вышло, увы. Так часто бывает когда текст понравился и принимаешь его полностью.
И чо: рассказ в финале по праву. В топ взял бы. Может быть. В группе так точно.
069. Формула успеха
Десятый.
Интересный рассказик. Русская мафия - бессмертна!
Формула успеха проста: продай конкуренту игрушку дороже, чем она тебе досталась. А чтобы конкурент не заподозрил чего: создай необходимые условия, сымитируй бурную деятельность, создай видимость "честной" борьбы.
В рассказе куча натяжек. Сначала французский консул в Массачусесе. Не знаю точно, но сомневаюсь, что французские консулы сидят в каждом из американских штатов. Грохот перфораторов, слышимый за две мили - чушь. Автор, видимо, слабо знаком с этим инструментом. У нас в офисе недавно полы долбили, прорезали дырки сантиметров в 15 диаметром. На моем этаже - две. Ничего я не слышал, хотя как звонит мой телефон из коридора, слышу сквозь закрытую дверь метров с пяти. А что это за зверь такой: фаустпатрон? Автор, зачем он вам понадобился?
Догадываюсь, что мистер Бруно узнал о ловушках от кого-то из близкого окружения мистера Пипкина. Но от кого? Нужно было бы вывести засланца на чистую воду. И самое главное: Бруно вроде не дурак. Так каким образом он мог купить машину в три слишним раза дороже, чем она стоит? И в конце концов, еще не известно как отразится этот сиюминутный выигрыш на участниках пари в будущем: победа в гонке может обернуться Бруно небывалыми девидентами. Особенно когда афера с продажей вездехода всплывет. Знаете, понты - дороже денег, а мистер Пипкин на свое имя кляксу весьма немалую поставил. Да и гонку проиграл.
Основной недостаток рассказа - отсутствие фантастики. Полное.
И чо: ой как неуверен, что взял бы в топ этот рассказ в первом туре. В группе А точно б не взял - более привлекательные рассказы были.
093. Все выше, за шпили Адмиралтейства
Восемнадцатый.
Рассказ, написанный человеком, бесконечно влюбленным в Питер, с его сыростью и вечностью, человеком, искренне ненавидящим этот город. И убивающий его старинные улочки в себе и в нем себя, заживо погребенного в лабиринте коммунального бытия, утонувшего в промозглых воспоминаниях об ушедшей молодости.
На редкость умело написанный рассказ. На редкость противно читаемый рассказ. Читал и ждал, когда он закончится. И чем закончится. Первого дождался, второго нет. Нет здесь сюжета. Текст-настроение, мерзкое ощущение, как будто полез в дупло за кладом, а в руке вместо золотого дублона сжалась в жменю блевотина.
Семьдесят пять лет тому вперед, чтобы в быту оказалось то, что и сейчас найти сложно. Невеселое будущее автору явилось. Так еще и подумаешь: а стоит ли детей туда запускать? Трущебы автор живописать умеет, а вот придумать чего-либо поленился. Мусороотвод вместо мусоропровода - вот чем отличается сейчас от конца ХХI века.
Как на помойке побывал. Предощущение и нарисованный слизью, кровью, желчью, гноем пейзаж. Трэшак. Но ведь есть люди, которым подобное нравится. Без меня.
А ведь умеет автор писать. И весьма нехило умеет. Надеюсь этот опыт у него первый. И последний. Потому что просто жаль человека, тратящего несомненный талант на такую труху.
Автор, извините за резкость, но я был честен.
И чо: я не знаю, что должно было бы быть в группе, чтобы я взял в топ этот осклизлый текст. Даже представить себе не могу. И не удивлюсь, если рассказ окажется в десятке победителей.
097. Я уйду по обочине
Семнадцатый.
Для начала:
"- Когда ты просыпаешься утром и смотришь в зеркало, как ты определяешь - ты это или не ты? Вокруг тебя ходят такие же люди, они, по существу, ничем не отличаются. Ты не боишься однажды перепутать кого-нибудь с собой?" - сколько "ты"! Зачем? Без половины можно было бы обойтись. Минимум без половины. И еще: интересная мысль: просыпаешься, смотришь в зеркало, а вокруг тебя такие же люди... Он что, на улице, около зеркальной витрины ночует? И это первая фраза...
Что делать, если жизнь прижала коленом к земле, или как становятся убийцами. Написано вполне достоверно. Концовка вот только непонятна. Этот Макс как догадался, что его ждет на премьере? Нужно было оставить пару ниточек. И что за макет сцены дома? Никогда про такое не слышал.
Герой, благодаря полученному дару из задницы вовсе не выбрался, а еще глубже туда залез. Ну да такой герой. То, что тетеньки предпочитают ярких и известных - ничего удивительного - против природы не попрешь. Мне, если честно, мужика жалко стало. Хотя он сам, наверное, во всем виноват. А принесенные даме сердца жертвы - бесполезны, они дамами воспринимаются как должное и остаются на обочине их зрения, как те тропинки по которым шастал герой.
Написано грамотно, хотя над стилистикой работать и работать. Но об этом автору, конечно, все уши в первом туре прожужжали.
И чо: крепкий середнячок. Не люблю я про маньяков читать...
101. Отмычка Вайрочаны
Одиннадцатый.
Путешествие в мир иной, путем медитации, и изыскание пути назад при помощи подручных средств.
Написано если не с юмором, то слогом настолько легким, что ощущается некая веселость. Но куча натяжек. Сомневаюсь я, что увидев в квартире столько людей, нормальный вор полез бы за ноутбуком, как бы его ему не хотелось. Совсем больной на голову студент. Судя по описанию уже найденного - там не на один комп денег было. И что за история с главным тайником? Зачем отодвигать шкаф, чтобы достать приклеенный СКОТЧЕМ пакет? Если его видно - засунь какой-нибудь крючок, швабру и оторви его! Можно шкаф от стенки отклонить и достать. И веши вынуть куда проще, чем лезть в квартиру во второй раз днем.
И еще не понял я: если идет путешествие духа, основной смыл которого - пройти ворота для того, чтобы вернуться в свое тело, то откуда у путешественника с собой предметы? И что за чушь с современными замками, которые несколько тыщ лет никто открыть не может? Или автор так постебался?
Спасибо автору, за то что просветил меня на счет способов борьбы с замками. Может пригодиться когда. Написано со знанием дела, хотя, думаю, не все так просто, как кажется.
И чо: высоко рассказу не взлететь. Но финал - и так нехилый результат.
107. Паяц и розы
Двадцатый.
Как определить: человек перед тобой, или робот? Нужно попросить его чего-нибудь нарисовать, сочинить - проявить свой творческий потенциал. Потому что роботы творить не умеют.
Тут, кстати, первая претензия: понимаю, если бы экспертиза была построена на плагиате. Человек нарисует свою розу, так, как он ее представляет, что хочет сказать своим рисунком. Робот же воспроизведет более или менее достоверно уже написанный кем-то ранее, человеком, цветок. Тут-то он и ловится. Хотя уже сейчас существуют программы, способные компилировать из различных элементов вполне оригинальное изображение. Но отставим это в сторону. У автора же, все построено на том, что роза это не только цветок - такое же название носит и некий компьютерный вирус, который машина и нарисовала. Глупый ход: если роз не существует уже несколько веков, то скорее человек не сможет изобразить цветок - он никогда его не видел, да и не слышал о нем. А вот в памяти машины такое вполне могло сохраниться.
Да и вообще мутный смысл: в чем причина неприятностей компании, взявшей на работу, робота автор не объясняет. Потом оказывается, что и экзаменатор робот, и что людей вообще не осталось. Игры роботов на свежем воздухе.
Стремление робота к творчеству сродни мечте Пиноккио и героя Спилберговского "ИИ". Тут тоже идея не нова.
Первый из рассказов финала с таким количеством опечаток и ошибок в пунктуации. А когда писать "тся" и когда "ться" автор, похоже, знает нетвердо.
И вообще, я поражен изобилием рассказов с невнятным сюжетом, пробитым кучей лакун. Или мне просто не везет? Если да, то потерпим, если же это тенденция, то мне становится грустно.
И чо: очередной не мой рассказ.
112. Нерожденные
Тридцатый.
Блин!.. Я не буду обозревать этот текст. Кто-то давно, наверно, на рыбалке не был, да женских журналов с медицинским уклоном перебрал. Заумь и нудьга.
И чо: ладно бы это в первом туре, но в финале! Не понимаю.
133. Не от мира сего
Двадцать второй.
Еще один рассказ о незаметном человеке. Только на сей раз без трупов. Видно злободневная проблема, раз два автора, не сговариваясь, к ней обратились. Но в этом рассказе все не так печально. Даже наоборот, я бы сказал светло.
Мне рассказ понравился. Хоть и не всего я, скорее всего, понял. Но ощущения от него приятные. Уже два дня прошло после прочтения, а они не развеялись. Поэтому-то и критиковать ничего не буду. Скажу лишь, что вовремя его прочел, потому что уже стал уставать, читая невнятные, какие-то мрачные тексты.
Высокого места рассказ не займет, но примите , автор, от меня за него благодарность.
И чо: просто хороший рассказ.
144. Гастроном "Олимп"
Двенадцатый.
А вот это постебушка. Интересно, что за народ голосовал в группах, если оттуда повыходили в финал такие вот рассказы. И че моя стебалка в эту группу не попала? Ну да неча хныкать, раз вышел этот рассказ, стало быть, остальные были хуже.
Унылый мир. Где настоящему Герою и податься некуда. Обезьяны-вампиры надоели, да и не тк уж много их осталось. Драконов нет и не было - со скуки сдохнуть можно. И вот последний шанс - Великий Эксперимент, поимка Бога, для обретения смысла жизни и борьбы. Но пойманный бог оказался с одной стороны шутником, другой - благородным существом: не прельстившись владением вялого мира, подарил унылым стяжателям славы желанного противника. Драконоборствуйте, судари, короче.
Идет дождь, а песок мягок и золотист. После дождя? Круто. Светила-близнецы, одно желтое, другое голубое. Ну разве что троюродные близнецы. Хотя, вполне возможно, что автор так шутил, создавая нереальность сказочного мира. Не похоже на шутки. Могу ошибаться.
Не могу сказать, что рассказ понравился. Что-то в нем есть, но сыровато и не столь весело, как, безусловно, того хотелось автору.
И чо: рассказ итак запрыгнул высоковато. О большем ему мечтать тяжело.
155. Тест на привязчивость
Двадцать третий.
Вот хороший рассказ. Добрый. С нарисованным будущим, в которое попасть не хотелось бы. Этакий кастрированный социализм. Вроде все нормально, но что-то не позволяет принять рассказ. И это что-то - неверие.
Не поверил я автору. Шестьдесят лет и такие изменения? И ученый-историк и ничего не знает, не помнит. Несуразица какая-то. Дядя с обрезанной привязанностью и вдруг привязался к коту. Опять не верю. А вот то, что не стал автор кота рыжим делать просто отлично! Достали уже рыжие коты!
И чо: нормальный рассказ. Не более.
177. Плеер
Двадцать шестой.
Еще один рассказ о том, что бывает с людьми, которые на транспортном средстве перемещаются под землей. В тоннеле. На сей раз не метро, а автобус ПАЗ, если конечно назвать его автобусом. А еще о том, как порой бывает полезен Хэви-Метал. Воткнул бананы в уши и не е... В смысле, до лампочки все. До батарейки.
На мой взгляд, вступление про информационное чудище рассказу на фиг не нужно. Не к чему. Не клеится и не лепится. А вот все остальное очень даже симпатично. Только вот хочу спросить: а о чем рассказ? Какова его идея? Что нельзя впадать в панику в непонятных ситуациях? О том, что в тяжелой музыке есть польза? О том, как присобачить батарейки не подходящего размера? Не рассказ вышел, больше на зарисовку похож.
"...именно из-за него они вчера проторчали в том клубе до двух часов..." - а это очень важно: в том клубе они проторчали, или не в том? По сюжету - совсем не нужно. Или это был специальный клуб для тех, кто "торчит"? Не стоит грешить излишними притяжательными местоимениями.
"Сбросив с плеча легкий ранец, Максим... Он порылся в рюкзаке и извлек..." - у него что и ранец с собой и рюкзак? А зачем? Или вы одну и ту же сумку называете этими разными терминами? Совсем разными!
"Водитель, должно быть рефлекторно, вырубил мотор. Только пищал его плеер..." - чей плеер? Водителя или мотора? Или автобуса?
Ну и опечаток хватает.
И чо: повторюсь на счет вводной части: лишняя. А так - ничо.
183. Две вещи несовместимые
Двадцать первый.
Как поймать гения? Да просто. Самое главное не брать гения в момент душевного стресса. Если кого убил, например. Пусть даже убийцу-негодяя, только что, буквально на глазах у героя, убившего троих человек.
Потом все оказывается простым сном-тестом, главная задача которого - преодолеть искушение завладеть чудесным усилителем способностей в неудачный момент. Иначе усилится не та способность, которую ты хочешь апгрейдить, а та, которой не место в обществе людей. Сентенция на счет несовместимости гения и злодейства в данном свете выглядит именно сентенцией: если они таки действительно не совместимы, то боятьс нечего - не прилипнет гений к злодейству. Если же вероятность объединения существует, то это уже не истина, и ученые, упомянутые в рассказе, не более чем шарлатаны.
Более или менее рассказик. Не то, что несколько предыдущих. Хотя тоже несколько вопросов остается. Ход с гипнозом не нов, у меня в "Дружбе" подобный использован, например.
Попадались опечатки.
И чо: средне. Не думаю. Что взял ы рассказ в топ, если бы он оказался в моей группе в первом туре.
184. С корабля на бал
Четырнадцатый.
На Грелке в группе В был рассказик на эту тему: взгляд на бал Золушки со стороны второстепенного персонажа. Тоже веселый, тоже не такая простушка там Синдерелла. Только главным героем там был помощник феи, волшебник-недоучка, умеющий по юному незнанию зажигать звезды. Разучился, когда поумнел да повзрослел.
А тут крысы. Непростые, корабельные. Попали по недоразумению в кучера - пришлось выбираться из передряги. Потому как: сколько крысу не корми - все одно ей помойка ближе. Или трюм корабля (пока тот не тонет).
Главным достоинством рассказа являются его персонажи, очень уж живенькие получились и разные. Причем даже самые мимолетные, вроде часовщика и королевы. Ну а сюжет, увы, известен давно, и чем все закончится, естественно, понятно сразу. Хотя автор и сумел привнести в него иронию и новизну. Спасибо.
К языку претензий нет. За то, что автор не сбился в пошлятину в речи героини - спасибо.
И чо: хороший рассказ, но высоко не поднимется. Не тот жанр, такие не рулят.
185. Аллергия
Тридцатый первый.
Интересный рассказ. Начало затянуто, совершенно не имеющим к основной канве текста подробности. А так - я проникся. Есть подозрения на авторство, но сомневаюсь дюже, о догадках умолчу.
Что еще... Странное название факультета - матмех. У нас такое называется мехмат (вон, даже Верд не подчеркнул!), но допускаю такой диалектизм. Еще я не понял на счет названия: вот аллергия совершенно не лепится. Другой какой термин подобрать можно было бы.
Час (минимум) в Баренцевом море, пусть т в июне и в Гольфстриме - маловероятно. Но пусть. Главное что закончилось все хорошо. Повезло мальчику, что подслушавший дядя с арифметикой знаком был короче обычного человека. Или это уже алгебра была? Кстати, алгебра - больше подходит в название рассказа,чем аллергия.
И чо: рассказ понравился. Взял бы в топ - не знаю.
193. Мужелюбка
Двадцать четвертый.
Во как! Мир без мужчин. Мир женщин и резиновых фаллосов. Но хочется тетенькам дядь. Причем только себе, чтобы ни с кем не делиться. А если не получается, то дядю следует пристрелить. Вот как тети о дядях думают.