Аннотация: Обзор рассказов с конкурса Белорусского детектива лето 12 г.
Вступление
Это все же не обзор.
Это заметки для себя. Поскольку конкурс довольно продолжителен по времени, то к тому моменту, когда я прочту все рассказы и задумаюсь над оценками, вполне может статься так, что подзабуду содержание и прочие недостатки (ха!) каждого из конкретных рассказов.
А так, я черкну себе, что этот вот про то-то, что А не М, а К все же не Г, что тут вот не стояло, а там не висело, и вообще Шерлок похож на накурившегося Штирлица, а Мориарти даже в женском платье бразилианской карнавальщицы смотрится уныло.
Не знаю, стану ли выставлять эти заметки на обозрение участникам после конкурса, но ежели таки надумаю, прошу вас воспринимать мою критику (коли такая будет) конструктивно. Можете с ней соглашаться, можете - нет, но хотя бы задумайтесь, уважаемые авторы, - а вдруг есть рациональное зерно в моих претензиях?
Так что не судите строго.
Орден К.С. Переполошное время (Ж)
Кто-то шалит в некоем доме (даче?), наполненной детьми, бабушкой и Катей и двумя Васями, один из которых - кот.
Прежде всего, это не детектив ни разу. Пусть преступление на таковое и не тянет, но расследования нет. Появление домового, а затем и эльфа из ружья выглядит необоснованным, а реакция присутствующих на эти неординарные события поражает своей невозмутимостью. То есть никто даже ничуть не удивился.
Беларуси тоже нет. Упоминаются 1 раз полесские болота и 1 раз Минское займище. И фсё.
Диалоги прописаны странно, фиг поймешь, кто и что говорит. Попадаются опечатки.
Приколола Тетя Зина. Васе она бабушка, бабе Лиде, бабушке Кати, она подруга. Никого больше нет в комнате... вопрос: кому же она тётя?
Общее впечатление: извините, автор, не доставило.
Васильева Т.Н. Ласточка (М)
Написано, безусловно, замечательно. Даже то, что автор женщина ведет повествование от лица мужского персонажа, никак не сказалось на повествовании, даже, может, наоборот добавила глубины образу рассказчика. А то обычно авторессы такого навертят, пытаясь сказать от мужчины!
Как детектив рассказ слабоват. Но как рассказ - оч-чень!
К Беларуси без претензий.
"Я сидел в кресле самолета, за бортом шел дождь, по стеклу иллюминатора стекали капли. "Как слезы", - мелькнуло в мыслях, и стало не по себе. Не верю! Не хочу верить в то, что её, моей Женьки, больше нет. Кажется, сейчас приземлимся в аэропорту..." - то есть, капли стекали по иллюминатору еще не приземлившегося самолета? Интересная концепция. Не верю.
Понравилось. Но мистика показалась не к месту.
Илюшин И.Э. Несвижские сны (М)
Это что-то. Меня приколола идея крепости made in Беларусь на орбите. И не просто станция какая, а именно боевое военное подразделение с майором в командирах и солдатиками-призывниками в экипаже. Так и хочется спросить, а чего они там делают? Ну помимо того, что ходят на каблуках, едят жареное мясо, а не тюбики и нюхают фруктовый компот?
Как детектив не очень. То есть попытки расследования есть, постоянно прерываемые эротичной подчиненной, но вот все поиски приводят к тому, что вдруг - вот преступник. Дедукция отдыхает.
Беларусь зачту. Хотя и есть подозрение, что вставки курсивом, последняя фраза и т.д. специально введены под данный конкурс.
А еще хорошо: младший офицер в ответ на шутку командира части при подчиненных дает ему оплеуху! Это настоящая фантастика!
И бетонные стены на станции тоже понравились.
"тут росли элегантные, как Наоми Кэмпбелл, березы с длинными изящными ветвями" - березки-негры? Помилуй, Боже!
Не то. Сырая вещь.
Лобода А. Дело о налёте (Ж)
Хоть на четвертый раз попался детектив. Нормальный, хоть и коротенький.
Написано умело, по тексту разбросаны мелкие детальки, придающие объем картинке. Опять же, футбол к месту привязани Беларусь, пусть немного, но в самый раз. Потому как, судя по именам и фамилиям, к данному конкурсу рассказ подогнан искусственно. Не в упрек сказано, с темой зачет.
Претензий немного. Например, к средству передвижения как к орудию убийства. Автор прямо описывает аэрокар - машина на воздушной подушке. А я вот не могу понять, как такая машина может летать на высоте полутора метров. Сантиметров 10, отсилы 20 от земли, иначе воздушная подушка не работает! Ежели же автор имел ввиду, что на самой машине есть некие выступающие элементы на нужной высоте, снесшие голову потерпевшей, то в тексте это никак не отражено. Да и само тело все равно бы пострадало от ниже расположенных элементов аэрокара, например от "юбки". Машинку на воздподушке остановить сложнее, чем автомобиль. Убрали бы вы вообще эту подушку, никак она не клеится к летающей высоко машине.
"Оставив аэрокар на обозначенной белыми полосами стоянке, я пошёл к месту преступления... Группа людей толпилась у огороженного красно-белой лентой тела, с высоты полёта они напоминали муравьев у крошек печенья." - т.е., сначала рассказчик остановил и пошел, а потом разглядывал с высоты полета? Нарушение хронологии действия.
"проводил взглядом тело, которое положили в целлофановый пакет, и погружали в аэрокар" - в целлофановый? Вы уверены? Сомневаюсь я сильно.
Зачетный детектив. Прочел с удовольствием.
Орден К.С. Рыбацкое счастье (М)
Хорошо исполненная байка.
О том, что в современном мире мужику трудно встретить ту единственную, которая именно его и навсегда. До такой степени трудно, что готов такой мужик даже в рыбку певчую влюбиться.
Написано на высоком уровне.
Беларусь есть.
Всех претензий - всего одна. Это не детектив ну совсем.
Читалось хорошо.
Май В. Скажи мне "Да!" (М)
Симпатичный рассказик, написанный приятным языком. Прочел с удовольствием, даже какое-то внутреннее ощущение молодости иногда просыпалось. Эх, где мои семнадцать лет?
Пусть тут и не детектив вовсе, поскольку правонарушения и преступника не было, но загадка в наличии, а при унылой скудности на нашем конкурсе детективности претензий по этому параметру к рассказу предъявлять не стану. И оценку снижать тоже.
По Беларуси тоже все отлично. Даже с фотками достопримечательностей Витебска.
Кстати, очень хотелось бы поглядеть фотки, иллюстрирующие вот этот фрагмент рассказа:
"Мы срочно отправились домой греться, где я, конечно же, выполнила своё обещание самым эротичным способом...".
По-моему, они бы тоже изрядно украсили рассказ. А еще лучше - ссылку на ролик в сети...
Шутка.
Спасибо автору за приятное чтение!
Борисенков Г.В. Две ленточки (Ж)
Скорее боевик, триллер, остросюжетный рассказ, чем детектив. Но таки хоть какая-то попытка расследования есть. Пусть она лишь заявлена, пусть никак не отслеживается, но зачту - на безрыбье, как говорится, и сам раком встанешь.
По логике.
Я не знаток, конечно, но неужели трупные пятна на шее синие уже через полчаса после удушения? Что-то я в этом сомневаюсь. И, как понял, убили руками? А шарфик для чего? Для интриги? Для ложного следа?
Появление боевиков как-то обозначено никак. Стоило бы отразить, а то появляются как двое из ларца. И, на мой взгляд, кровавые подробности пыток долговязого парня, прибитого гвоздями к обшивке излишни. Я понимаю, там Дэшил Хэммет, реалии 90-х, ТВ нонешнее, но у вас детектив построен по образцу классического - отрезанная от внешнего мира группа людей, преступник среди них... Но это мое личное мнение, я его не навязываю.
"- Иначе тебе и в правду навернут резьбу в проходе!
Сергей ехал на переднем сидении, меланхолично смотрел в окно..." - после совершения такого промаха (дебил, что взять) и таких слов бандерши он меланхоличен? Ну вы даете!
"Я бы тебя вывез в лесок, - мечтал Сергей. По сухим щекам ходили желваки. - Повалил на пол и бил бы ногами в жирный живот..." - пол в лесу?
Жесткий рассказ. Не скажу, что не понравился, но финальный пассаж: и все умерли, все же разочаровал.
Боевой-Чебуратор Ехал Грека (Ж)
Что тут скажешь... Рассказ замечательный!
Но кто бы сомневался? Уж кто-кто, а Артем писать умеет! И мне нравится, как он это делает.
Но вот есть сильные сомнения, что тут у нас детектив. Да, тайна есть, и грядущее возможное преступление есть. Но вот расследования как такового...
И приоткрытый финал не самое то, что принято в детективе.
Над оценкой буду думать. Но высший балл едва ли поставлю. Разве что совсем уныло будет с детективами на конкурсе и придется забыть об этом параметре оценивания.
Карпов Л.Е. Любовь к животным и мужчинам(М)
Замечательный рассказ.
Чем-то на мой похож. Наверно, ироничным стилем и вниманием к мелким деталькам, придающим повествованию доверительность. Короче, мне понравилось.
К сожалению, снова не детектив. Преступление есть, но оно не расследуется героем, дедукция тоже мелькает кое-где, но в совсем другом направлении. Сперва думал, что просто начало такое затянутое, что еще через пяток абзацев начнется адреналин решения загадки века... Потом забыл об этом - просто с удовольствием читал, а в конце вдруг вспомнил, что рассказ-то конкурсный, а конкурс - детективный... А жаль.
И чуток не понял: Гиви 31.05 предлагает герою выходить на работу в ближайший понедельник (т.е. завтра, 1.06), а он почему-то аж 11 июля первый раз на службу идет... И неужели фестиваль "Славянский базар" идет с конца мая до середины июля?
Мне понравилось.
Левин Б.Х. Грех (ж)
Хм-м... А вот опять не детектив не фига! То есть, и менты есть, и преступление, и преступник, и даже допрос в два ствола с пристрастием, но без паяльника, есть. А вот расследования нет... Дается как данность: пропала певичка, а главный подозреваемый - поп. Или, как там называется католический священник невысокого ранга? Раз Беларусь, о скорей всего, ксёндз? Отче? Да только вот сомнительно это все, тут Борис немного не доработал, отчего и получил пару отповедей в комментариях к рассказу. Если батюшка (таки православное словцо!) целибат практикует регулярно, жениться не имеет возможности, то он не православный, поскольку наши попы попадьями и поповичами оснащены беспроблемно (тот же Ваня Охлобыстин - пример). Но тогда возникает вопрос о множестве икон у него дома...
Насколько я знаю, католики иконам не молятся, они не считают икону проводником между человеком и богом. Конечно, VII Вселенский собор установил каноны по иконам, но благодаря Карлу Великому в католицизме возобладал подход к иконам, определенный в Каролингских книгах в конце 8-го века, где роль иконы устанавливалась как для украшения храмов, для вдохновления верующих и в просветительских целях. В отличие от Византии и других православных церквей.
Конечно, отче может быть просто коллекционером икон, почему бы нет? Но тогда нафига он крестится перед ними? В общем, есть прокол с попом. И его нужно бы решить.
Замечу так же, что несмотря на отсутствие расследования дедукции место в рассказе нашлось. Пусть в мелочах, но это плюс.
И я вот не понял финального выверта сюжета: каким образом сообщение по радио один в один совпадало с записанным на кассете? В чем шутка юмора, и отчего Знаток второй раз на эти грабли наступил?
И что, в конце концов, произошло с этой дивой кроме того, что она чуток разбогатела?
И написано хорошо! Читал с удовольствием!
Сущевская А.Б. Тайный отряд. Он называл меня гурией (M)
Сразу этому рассказу от меня два жЫрных плюса: за первый настоящий детектив, что я встретил на нашем конкурсе, и за стилизацию - уважуха автору от меня с поклоном.
И действительно, тут есть все, что положено детективному рассказу: есть преступление, есть сыщик (команда сыщиков), есть самое что ни наесть расследование и в финале полное раскрытие карт без всяких недомолвок. Хорошо.
А вот со стилем... Нет, к нему претензий нет, хотя и попалось пара слов совсем уж выпадающих из общего ряда, но я к ним не буду придираться. А вот с тем, как это читается... Тяжело читается. И даже не из-за введения в текст множества славянских архаизмов (кста, не всем, отнюдь, им автор дает перевод), а из-за построения фраз, из-за инверсии слов в предложениях. Когда оно простое, еще ладно, но вот чуть идет разветвление, придаточное какое или сложноподчиненное, так сразу набекрень мозги. Поэтому у меня и не сложилась картинка, не все я понял в рассказе. Ну и плюс к этому много сложных для запоминания имен, поэтому при чтении сразу запутываешься, кто и чего сказал, а ком из персонажей речь идет.
Как тут быть, даже не знаю что посоветовать. Я сам сталкивался с подобной проблемой. Но для себя решил ее так: инверсии избегал, как мог, количество славянизмов проредил изрядно и имена там, где можно, вовсе не упоминал. Не просто и не сразу далось мне рассказ сделать удобочитаемым, но таки не зря - первое место на Темном Эльфе он получил.
Впечатление от рассказа хорошее. И даже несмотря на то, что я не совсем разобрался, поставлю ему высшую оценку. Или около того, ежели вдруг еще кто из конкурентов лучший рассказ на конкурс выставил.
Шруб Е.Ф. Отказной материал (Ж)
Прикольно.
Вы хотите детективов - их есть у меня!
Но опять же, это не есть детективный рассказ. Даже не детективная миниатюра. Пусть автор и упоминает, что участковый куда-то ездил, с кем-то говорил, к кому-то ходил... Это не то, что в детективе должно быть. А должно бы там быть именно не упоминание, а сами поездка, разговоры и хождения. Этого нет. Есть лишь вердикт: цыгане украли. И съели.
"да и по шапке от начальства можно огрести за возбуждение "глухаря"" - не было в 79-м такого термина. Читал дискуссию в какой-то газете, "глухарь" появился в 90-х в Питере, и даже в Москве зависшие дела называли иначе тогда.
"Речицкого РОВД подполковник милиции Ковалевский Александр Викентьевич" - везет тезке на упоминания в рассказах на нашем конкурсе!
А еще автор упустил великолепную возможность по полной постебаться над официозом протокольного языка. Жаль. Уж я бы... Эх!
Коротенько, не детективно, бегло. Но прочлось не без улыбки.
Евдокимова Ю. Хочу на Марс! (Жесть)
Быстрый рассказик, написанный бойким языком.
Что имеем в плане детективности: преступление есть, расследование есть, правда оно не приводит никуда, сыщик есть, но не настоящий, а вынужденный. Преступника он вычисляет, да только толку от этого нет. Результат: недодектив. Но хоть что-то!
Вопросов, конечно, уйма. Касательно той же Беларуси, например. Раз в полгода беларускими богатеями арендуется у американце корабль, чтобы беларуские туристы могли развеяться на Марсе. При этом, на Марсе имеется лишь ОДНО здание, весь персонал которого (да и мебель кажется) сплошь беларуские. А где же сами америкосы, русские и китайцы? И прочие народности, достигшие в космосе заметного успеха?
Касательно Марса и его природы.
"Так как полеты на Марс осуществлялись раз в полгода,.." - понимаю, будущее, понимаю, полет длится меньше суток... Но раз в полгода как-то странно, противостояние с Марсом у Земли раз в два года...
"Вот только на Марсе она еще не была и не каталась по твердой углекислоте... Потому что скафандры полноценно защищали от холода и влаги только до семидесяти пяти градусов со знаком минус... Минус сто градусов по Цельсию показывал термометр на 'улице'." - тут вообще неразбериха. Если температура выдерживаемая скафандром -75 С, а "на улице" -100 С, то как они собрались кататься? Да еще и по углекислоте, которая образуется на Марсе с его низким давлением при более низких температурах? Тут нужно повышать морозостойкость скафандров, а УК менять на воду все же... Имхо.
И ваще, катание на лыжах в скафандре при силе тяжести вдвое меньшей привычной по твердой угликислоте, которая обладает куда большим коэффициентом трения, чем вода, да еще за неимоверные деньги в 55 млн км (минимум) от помощи, и если ОЧЕНЬ повезет (а в рассказе таки не повезло!) с погодой... Очень сомнительная забава.
Ну и с миром, в котором происходят события, странно все как-то... Он совсем не показан, кроме упоминания крайслеров и мерседеса, существования богатеев, певиц и продавщиц. Ну да ладно, у нас детектив, а не описание Будущего Земли.
"На фоне темного неба громоздился на стартовой площадке, как какая-то уму непостижимая серебристая конструкция" - немного непонятное предложение.
Главный же вопрос: способ убийства. Положим, увидела она кнопку. Но ведь там не просто дверь, наверняка шлюзовая камера! Иначе весь воздух из здания улетучится при первой же попытке открыть ворота. И вот она, хрупкая девушка сумела непьющего парня сквозь шлюз протащить? И он ничего не заподозрил? Да и сама смерть от замерзания при том, что кислорода на Марсе раз в 100 меньше, чем на Земле? Впрочем, вскрытия не было...
Общее впечатление: а мне понравилось! Есть симпатичные моменты, и ироничный язык рассказа вызывает приятность чтения. И таки детективность, пусть и не полная, тоже есть.
И это повлияет на оценку в положительную сторону.
Грошев-Дворкин Е.Н. Чистый мёд (Ж)
При всем моем уважении к Евгению, назвать это не то, что детективом, даже остросюжетным рассказом пальцы не поднимаются. Да и не рассказ это вовсе, очерк может, да и то под вопросом.
В остальном же все более или менее. Художественность слова невысока, с пунктуацией не слишком хорошо для столь короткого текста. Читается с интересом, отрицать не стану. Как и другие истории на подобные темы.
Общее впечатление: не на тот конкурс это произведение подано.
Капустин В., Neganov Y. Синие глаза
А тут действующие лица (включая труп) - сплошь милиционеры. Ну и цветнянка одна в качестве убийцы, плюс воспоминание об еще одной, как о несбывшейся мечте...
И подумалось мне: описанная в рассказе любофф ну практически ничем не отличается от передачи Дискавери, в которой рассказывается о семейных отношениях у пауков.И там и там самец кладет свою жизнь на алтарь любви! И там и там он гибнет в роковую минуту слияния. Впрочем, и обычные человеческие отношения, если разобраться, мало чем отличаются: попался дяденька в паутинку и всю жизнь из него кровь сосут. Не одна, так следующая. Всей разницы - не сразу на погост, есть возможность деток повидать, понянчить...
Шутка!
Написано обычным языком, без попытки поэтизировать легенду. Что странно, Вад, насколько помню, поэзии не чурается. Вот тут бы и развернуть воздушную сеть, сплетенную из канители метафор и прочих тропов... Но с другой стороны, было бы странно сие видеть, когда персонажи все сплошь люди служивые, более к рапортам склонные, чем к стихосложению.
Красивая сказка, жаль ни разу не детектив.
Гольшанская С. Гоетия (Ж)
Ну наконец-то!
Вот он, можно сказать, ПЕРВЫЙ полноценный детектив на нашем конкурсе! На самом деле второй, поскольку рассказ, не побоюсь этого имени, Аллы Борисовны, хоть и из древней жизни, но таки детектив чистой воды. Но не о нем речь.
Здесь у нас все на месте. И пусть раскручивает дело не тот, кому положено, а его сестра на колесиках, это отнюдь не возбраняется жанром, а даже и вовсе наоборот - создает лишнюю интригу. Есть преступления, есть сыщик (ки), есть расследование и кульминация в виде задержания злодея. А то, что тот помер от усердия, так не смертельно (для рассказа).
У меня к рассказу есть одна, но очень немаловажная претензия - образ следователя Владимира. Нет, я понимаю, что люди бывают разные, что отношения в семьях не идеальны, что своенравная сестра-инвалид сможет достать и самовар латунный, а не только озабоченного службой брата, но все же... У вас Владимир нарисован так, что в каждом своем слове, в каждом жесте, он просто кипит к ней ненавистью. Да, ему не хочется вспоминать, что из-за него она попала под машину, да, ему стыдно, что он мало времени ей уделяет, мало помогает, постоянно пилит ее, чтобы она шла на работу... Но ненависть? Я вот не понял, для чего вам это понадобилось? Зачем вы сделали своего ГГ таким ублюдком? Неужели лишь для того, чтобы оправдать его нежелание услышать по телефону от сестры в нужный момент то, что та узнала? Тут вы не то, что не справились, тут вы просто весь рассказ губите, от его прочтения остается неприятное ощущение. И вовсе не от развешанных кишок, а от образа вашего следователя.
Еще насчет мистики скажу. Рассказ, несмотря на участие в нем всяких эзотериков, сугубо реалистичный. Не уверен, что введение в финале чудесного исцеления девушки идет во плюс рассказу. Сейчас ладно, но ежели автор в будущем собирается что либо с рассказом делать, посоветую ему либо расширить проявление мистики в тексте, либо убрать ее нафиг. Пока - ни то, ни сё.
Язык хорошо читаемый, без изысков. Проблем с оформлением речи не заметил.
"...бесформенные сапоги и совершенно нелепого вида длиннополая шляпа..." - это до колен, что ли? У шляпы нет пол, у нее поля. Или шутка такая?
В общем, радость моя по поводу настоящего детектива изрядно омрачена образом главного героя, нарисованного автором. И даже не тем, как, а тем, что - зачем?
Виноградов П. Мистер Рокфеллер, если не ошибаюсь? (Ж)
А вот это круто!
Прежде всего, круто стилизацией - читал и прямо лез из строк Дэшил Хэммет. Ну может Чейз в стадии проявления кровожадности. Так и хотелось похвалить переводчика, явно обладающего талантом плетения слов. Да и сюжет не оставлял времени на отвлечения (хотя и приходилось - работа, будь она неладна!). В общем, прочел с удовольствием! Молодость вспомнил (было в ней одно время, когда было в ней много всех их - Спиллейна, Чандлера, Чейза и т.д.).
Теперь о грустном. Я знаю такой вид детектива - американский, в котором преступник с самого начала известен, и речь идет не о раскрытии загадки преступления, а в погоне сыщика за негодяем, в перестрелках и в скрежете тормозов, в экшине. Но даже в этом отношении на детектив это рассказ не тянет, в моем представлении. Это - замечательный остросюжетный рассказ, написанный на хорошем литературном уровне, с отличным уровнем стилизации.
И с Беларусью тут напряг изрядный. Но рассказ, в котором с Беларусью героиню связывает лишь бабушка, завернули из основной номинации, а ту, где только папа беларус пропустили. Знач так надо - второго колена не хватает.
Спасибо автору за забойный рассказ!
Шведов С. Теперь мы банда (Ж)
Жуть, а не рассказ. Я про смысл.
Исполнено замечательно! Язык какой сочный! Как парное молоко, бабушкой на рассвете добытое из буренки Клавдии и внуку с горбушкой домашнего хлеба выданное.
Жаль, что все деньги менту достались. Лучше бы пацанам. Тут, правда, непонятка: отчего это девка и здоровяк бабло, хоть и рассыпанное, бросили? На такие тяготы пошли, должны бы до победного за него держаться, а они разбрелись кто куда...
Беларусь засчитываю, хотя ее тут лишь поговорка. А вот с детективом проблема полная - нет его ну ни на грош. Впрочем, автор не одинок в этом отношении на нашем конкурсе.
Гут рассказик.
Неделько Г.А. Энгэ (М)
А тут у нас очень неплохой фантастический рассказ, никакого отношения не имеющий к детективу. Кто бы сомневался. Преноминация в этом отношении на сегодняшнем конкурсе была просто фантастически лояльна к конкурсантам.
Рассказ не то, чтобы многоплановый, но идея в него заложена настоль непростая, что разбираться со всеми галлюцинаторами не хочется. Автор пишет, что каждый потребитель живет в своем времени со своими тараканами, и его объяснение, почему эти тараканы никак не пересекаются хоть и выглядит достоверным, но мне таковым не кажется. Если люди "под прибором" летают на аэрокарах, а на самом деле в этот же момент ездят на машинах, то почему не бьются физически, "пролетая" один над другим? Ответ - а фиг его знает, как-то не удовлетворяет...
Недокиберпанк получился. В смысле - киберпанк как киберпанк, только с дырявой логикой, даже если смотреть со стороны киберпнка. Но, допускаю, что это я такой тугодум, что только я не понял главное нечто из физики предъявленного автором мира.
И еще ну совсем уж не поверилось в прозрение жены героя. Прямо вот так взяла и сразу забыла обо всех его недостатках, обо всех достатках Макса, и снова полюбила Павла. Либо автор сперва ее нарисовал не теми красками, либо не сумел преображение достоверно передать.
Но не детектив, что тут поделаешь.
Алмар П. Колючий мишка (м)
Остросюжетненький рассказик. Вот так вот разбогател дяденька из администрации невзначай и по недоразумению.
"Граждане! Хотите стать обладателями двухсот миллионов? Покупайте китайские пуховики только в нашем Бутике! (подземный переход через проспект к "Универсаму", третий ларек слева)"
Читал не без удовольствия. Не то чтобы сюжет захватил, а авторский язык по душе пришелся. Ну и несколько выражений понравились, надо бы запомнить их - авось, пригодяццо.
И снова далеко не детектив. Поначалу вроде как могло и получиться, но герой не стал геройствовать и пытаться освободить из неволи чадо, не стал расследовать, пытаться найти похитителей и покарать их безмерно, как грозился неоднократно - даже пальчики загибал. Но найденные в мишке-ежике сокровища его примирили с приключениями. Казалось бы...
Но на самом деле настоящие приключения его только ожидают! И дело не в том, что вернувшаяся от приболевшего тестя жена докопается до всего, не поверит ни единому слову, чего б он там не говорил, и устроит профессиональному психологу персональный бухенвальд. Это будет, но будет и другое. Судя по настроению ГГ ножки в колготках из авосек ему не в последний раз дорожку перешли, встретятся ему еще не раз и не случайно, а по его собственному желанию.
Ну и фиг с ним. Как говорится, порядочный человек в администрацию работать не пойдет...
Есть еще много вопросов. Например: мальчику совсем пофиг было то, что он у какой-то тетки, замуровавшей папу в подвале, жил несколько дней? Зачем злодейке нужен был помощник, если она сама-одна в крематории была? Сомнительна и идея с одним гробом: покойника в крматорий привозят в мешке? Если нет, то зачем перекладывать из одного гроба в другой, и куда девают ящики, в которых клиенты прибыли?
Беларуси практически нет (кроме одноразового упоминания Гомеля и купюр со многими нулями), расследования и прочих составляющих детектива тоже не наблюдается. Остросюжетность - да, но об этом я уже говорил.
Мудрая Т. Место встречи (М)
Да-а...
Такие тексты с наскока не возьмешь. И ладно бы беларуские какие заморочки исторические или легендарные - тут оно вроде как недалеко и родственно, тут кельтские забабахи с их демонами и ангелами. А я, чего уж, ну совсем про них "...ни рылом". Так что, признаюсь, то, что автору барельефом годовалым по стене, а знающему читателю гравюрой столетней, мне - муть кисейная, да еще и с запахом непривычным.
Короче, не многое я понял в рассказе - подготовка слаба. По мне так и вовсе роялем из орешника постельный финиш парочки. Ну никак не склонен был дяденька, ни каким даже словом (а таки речь от первого лица) заинтересованности в "этой самой Швонде" не проявил, а тут на тебе - в койку и до беспамятства.
Скажу о том, что я понял. А понял я, что автор (на мой взгляд, естественно) излишне увлекается цветистостью оборотов. До такой степени, что порой приходится не раз предложение перечитывать, чтобы понять о чем оно и связать части речи смысловой нитью. Причем как в речи от лица героя, так и от собачьей, прямо скажем, морды.
"...я типичный ирландский коп из города Дублина: специализация - провоз наркотиков, отравления с помощью ядов, которые не может обнаружить современная химия, киднэппинг, заложники..." - прикольная специализация у копа (полицейского). Широкая, и как это он успевает и детей воровать, и наркотики возить, и травить ядами хитрыми, и в то же время еще и раьботать на ниве охраны порядка?
"После ухода в отставку я некоторое время проживал в семье одного подмосковного заводчика вместе с моей российской супругой тех же выдающихся достоинств, какими я обладал в молодости. Имя её - Бран Царская Прихоть, и хотя пути наши разошлись, я до сих пор вспоминаю о ней очень тепло." - а тут не раз и даже не два пришлось читать и в "пятнашки" поиграть. Чье имя Бран и т.д.? Отставки? Семьи? Супруги? Молодости? Супруга достоинств? И это еще до того, как стало понятно, что говорит (думает) пёс.
То, что Татьяна умеет писать хорошо, знал задолго до конкурса. Но вот увлекается порой. Плюс еще специфика тем, что она выбирает для своих творений. Частенько слог у нее выходит чрезмерно пафосным. Я бы понял, кабы это было стебом, гротеском, но нет, она не иронизирует, это такой стиль. Сказанное - мое чистое ИМХО, другим читателям, может, - самое то.
Беларуси - как ни в одном из рассказов конкурса. За это - низкое вам мерси!
Детектива нетути. Но я к этому уже привык.
Смовжик Я. Горячее золото (Ж)
Бли-ин!
Но вот зачем так? Детективов на конкурсе - пальцев одной руки за глаза хватит! А тут вот настоящий, возьму на себя такую смелость сказать, детектив, но...
Но до чего ж он топорный! И место было, и писать автор умеет лучше, а выдал... Школьное сочинение, причем даже не от хорошиста. Я не про орфографию с пунктуацией, я про само построение предложений. А канцеляритов сколько! Мама, моя, - УЖОС!
Я бы понял, кабы это был авторский прием и речь шла от лица от лица вояки в отставке, привыкшего говорить приказами, а отвечать докладами, но ведь нет этого. И само расследование никакое, как и способ убийства, сокрытие улик... Количество близкорасположенной безопасности, как и дозиметров, зашкаливает, даже если бы это была инструкция, написанная закостенелым бюрократом. Рассказ не выглядит литературным произведением, а смотрится как натуральная отписка - вынужденное кем-то или чем-то действие, дабы зачет поставили и не приставали.
Ян, зачем вы так?
"...объезжая ямы, намытые летними дождями на грунтовых дорогах..." - намытые ямы? И вырытые горы. Может все же Вымытые? А лучше и проще, есть такое красивое слово - вымоина.
"Даже спустя тридцать лет безопасно находиться в этих местах можно только с дозиметром..." - такое ощущение, что дозиметр от радиации защищает как свинцовый скафандр.