Сорочук Лев Максимович : другие произведения.

Бд-6: Ошибка реалиста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Написано для БД 2006.


Ошибка реалиста.

   Такое пробуждение ни как не входило в планы Генриха фон Вальдека.
   "Я убью его - чертова сына!" - он резко вскочил с кровати. Вид у него был замученный. Тяжелые мешки под глазами оккупировали треть щек, а те поддаваясь натиску упали на удлиненные скулы. Шоссы за ночь развязались и сползли, что Генрих вскочив поправил.
   Генрих не мог заснуть до третьих петухов, он страдает бессонницей, как месяц остался до сдачи "Энеиды". Его желание, переписывать, зародилось с рыцарских романов. Он читал в захлеб о фантастических зверях и великих героях. И теперь хотел сам взяться за работу, сразу за классику жанра - "Энеиду".Тем более что в моду входило все античное. Девушки кроили греческие платья, все обтягивающие и женоподобное поощрялось. Переписать книгу, это, конечно, не самому написать, но при нынешних канонах! При папе Григории... Написать что-то своё! Нет лучше вписать свое имя рядом с Гомером, Вергилинем не опасаясь гонений и порицаний.
   Генрих старался обновить древнюю историю, заменить архаические элементы, осовременить героев. Он вырисовывал каждую букву, оставлял место для миниатюр,старался на века.
   Бессонница появилась, когда срок сдачи роботы в В - ий монастырь приблизилась в плотную. О! Начать роботу с книгой не так просто. Справки, заявки, ответы, отказы. И вот ты проходишь всю эту бессмысленную выматывающую бюрократию, а тебе говорят сдать свой труд тогда-то и тогда-то.
   Генрих начал писать сразу, размерено, не торопясь; только время его подвело. Слишком быстро минул 1226год. Работу надо было сдавать - время ехать в В-ий монастырь.
   Звон продолжал разливаться по округи, пробивая дорогу сквозь щели к уставшему сознанию Гари.
   Он почти закончил работу сегодня в полночь, только сон не шел. сено покрытое шерстяным полотном пробивалось к телу, больно жалясь. И одна пустая страничка, оставленная для последней иллюстрации,терзала его. Фантазия Генриха себя исчерпала, и что там нарисовать он не знал. Вот чистый лист и сено, в которое вселился бес, сговорившись мучили его до петухов, когда демон испугавшись будней исчез, а Генрих смог уснуть.
   Фон Вальдека вышел с постоялого двора. Звон с частой периодичностью вылетал из глубины села. Генрих остановился в селе на тракте до В-го монастыря.
   Он решительно был настроен найти обидчика и рассказать ему как тот не прав. Он направился на звук. Местные жители косо поглядывали на гостя идущего в одной камизе, брэ и шоссах, с непокрытой головой.
   Это кузница!!! Вот наглость!
   - Добрррое утро!!! - Зло крикнул Генрих, пытаясь пересилить молот.
   - Я вас слушаю!
   Кузнец отложил свой молот и развернулся к фон Вальцу. Он - кузнец был молод, длинноволос, в простой длиной котте без рукавов и в тонкокожем фартуке. Ученик, увидев гостя, скрылся за дверью.
   - Вы зарегистрированы, как цех? - стал напирать Генрих
   Кузнец - портач молча прожигал его взглядом.
   - Ой, говорила мать что придут! - слишком громко прошептал ученик за дверью, так что его услышал Генрих.
   - У вас есть график работ, накладные, книга жалоб? Вы слышали про эдикт Филиппа? - начал фантазировать Генрих. - почему у вас тонкие стены и звон будит всю округу с самого сранья, ещё до утреней.
   -Но уже была обедня! - нашелся кузнец.
   - Неважно! Вы платите налоги?
   - Кто вы? Прицепились ко мне как лава к Помпеям...
   - Что-что?
   - А то! сейчас как...
   - Нет я не о том! Лава это когда вулкан, да? - Генрих прозрел.
   - Ну, да. - Удивлено булькнул кузнец.
   - Венера и Вулкан! Как я раньше не додумался! - Генрих театрально схватился за голову. - я прощаю, что вы меня разбудили! Вы будете моим Вулканом.
   - Кем? У меня есть работа.- Кузнец совсем растерялся.
   - Вы войдете в историю! Встаньте так. У вас есть большое изделие?
   Кузнец указал на кубелхелм.
   - Отлично, как это современно - походы на святую землю! Мне нужна Венера! У вас был ученик?
   - Но он юноша!
   - Отлично. Венера с лицом юноши - это прорыв! Тело возьмем из классики. Ни куда не уходите! Я за рукописью! - Генрих побежал в за инструментом.
   Когда он вернулся кузнец переоделся, снял фартук, одел шоссы; и успел уговорить юношу стать Венерой.
   Генрих стал создавать композицию. Под стол он положил хауберджон, Венеру-юношу он поставил с протянутыми вверх руками. Оставалось разместись кузнеца.
   - Так, возьмите в руку это..
   - Шлем?
   -Да, да и вот этот молоток.
   - Но он не для шлема.
   - Это не важно. Те кто будут читать Энеиду в этом ноль.
   - Но я же знаю!
   - Кто здесь творец! Возьмем вот эту наковальню.
   - Она же квадратная.
   - Ну и что, симметрия нам не помешает.
   - На такой наковальне не сделать шлем! Я отказываюсь!
   - Это композиция, абстракция, ни чего конкретного.
   - То, зачем вам мы!
   -Писать с натуры - передать читателю динамику! И щипцы - возьмите ими шлем...
   *****
   1912год. Англия.
   - Я нашел превосходную миниатюру тринадцатого века в "Энеиде" Генриха фон Вальдека, где представлены инструменты оружейника. Видите Вулкан держит шлем клещами. Значит Шлем делали на горячую, и он был каленный! - Чарльз Ффолкс, куратор лондонського Тауэра, с восторгом рассказывал своим студентам, про историческое мышление и умовыводы, которые можно сделать по одной миниатюре.
  
   0x01 graphic

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"