Такое пробуждение ни как не входило в планы Генриха фон Вальдека.
"Я убью его - чертова сына!" - он резко вскочил с кровати. Вид у него был замученный. Тяжелые мешки под глазами оккупировали треть щек, а те поддаваясь натиску упали на удлиненные скулы. Шоссы за ночь развязались и сползли, что Генрих вскочив поправил.
Генрих не мог заснуть до третьих петухов, он страдает бессонницей, как месяц остался до сдачи "Энеиды". Его желание, переписывать, зародилось с рыцарских романов. Он читал в захлеб о фантастических зверях и великих героях. И теперь хотел сам взяться за работу, сразу за классику жанра - "Энеиду".Тем более что в моду входило все античное. Девушки кроили греческие платья, все обтягивающие и женоподобное поощрялось.
Переписать книгу, это, конечно, не самому написать, но при нынешних канонах! При папе Григории... Написать что-то своё! Нет лучше вписать свое имя рядом с Гомером, Вергилинем не опасаясь гонений и порицаний.
Генрих старался обновить древнюю историю, заменить архаические элементы, осовременить героев. Он вырисовывал каждую букву, оставлял место для миниатюр,старался на века.
Бессонница появилась, когда срок сдачи роботы в В - ий монастырь приблизилась в плотную. О! Начать роботу с книгой не так просто. Справки, заявки, ответы, отказы. И вот ты проходишь всю эту бессмысленную выматывающую бюрократию, а тебе говорят сдать свой труд тогда-то и тогда-то.
Генрих начал писать сразу, размерено, не торопясь; только время его подвело. Слишком быстро минул 1226год. Работу надо было сдавать - время ехать в В-ий монастырь.
Звон продолжал разливаться по округи, пробивая дорогу сквозь щели к уставшему сознанию Гари.
Он почти закончил работу сегодня в полночь, только сон не шел. сено покрытое шерстяным полотном пробивалось к телу, больно жалясь. И одна пустая страничка, оставленная для последней иллюстрации,терзала его. Фантазия Генриха себя исчерпала, и что там нарисовать он не знал. Вот чистый лист и сено, в которое вселился бес, сговорившись мучили его до петухов, когда демон испугавшись будней исчез, а Генрих смог уснуть.
Фон Вальдека вышел с постоялого двора. Звон с частой периодичностью вылетал из глубины села. Генрих остановился в селе на тракте до В-го монастыря.
Он решительно был настроен найти обидчика и рассказать ему как тот не прав. Он направился на звук. Местные жители косо поглядывали на гостя идущего в одной камизе, брэ и шоссах, с непокрытой головой.
Кузнец отложил свой молот и развернулся к фон Вальцу. Он - кузнец был молод, длинноволос, в простой длиной котте без рукавов и в тонкокожем фартуке. Ученик, увидев гостя, скрылся за дверью.
- Вы зарегистрированы, как цех? - стал напирать Генрих
Кузнец - портач молча прожигал его взглядом.
- Ой, говорила мать что придут! - слишком громко прошептал ученик за дверью, так что его услышал Генрих.
- У вас есть график работ, накладные, книга жалоб? Вы слышали про эдикт Филиппа? - начал фантазировать Генрих. - почему у вас тонкие стены и звон будит всю округу с самого сранья, ещё до утреней.
-Но уже была обедня! - нашелся кузнец.
- Неважно! Вы платите налоги?
- Кто вы? Прицепились ко мне как лава к Помпеям...
- Что-что?
- А то! сейчас как...
- Нет я не о том! Лава это когда вулкан, да? - Генрих прозрел.
- Ну, да. - Удивлено булькнул кузнец.
- Венера и Вулкан! Как я раньше не додумался! - Генрих театрально схватился за голову. - я прощаю, что вы меня разбудили! Вы будете моим Вулканом.
- Кем? У меня есть работа.- Кузнец совсем растерялся.
- Вы войдете в историю! Встаньте так. У вас есть большое изделие?
Кузнец указал на кубелхелм.
- Отлично, как это современно - походы на святую землю! Мне нужна Венера! У вас был ученик?
- Но он юноша!
- Отлично. Венера с лицом юноши - это прорыв! Тело возьмем из классики. Ни куда не уходите! Я за рукописью! - Генрих побежал в за инструментом.
Когда он вернулся кузнец переоделся, снял фартук, одел шоссы; и успел уговорить юношу стать Венерой.
Генрих стал создавать композицию. Под стол он положил хауберджон, Венеру-юношу он поставил с протянутыми вверх руками. Оставалось разместись кузнеца.
- Так, возьмите в руку это..
- Шлем?
-Да, да и вот этот молоток.
- Но он не для шлема.
- Это не важно. Те кто будут читать Энеиду в этом ноль.
- Но я же знаю!
- Кто здесь творец! Возьмем вот эту наковальню.
- Она же квадратная.
- Ну и что, симметрия нам не помешает.
- На такой наковальне не сделать шлем! Я отказываюсь!
- Это композиция, абстракция, ни чего конкретного.
- То, зачем вам мы!
-Писать с натуры - передать читателю динамику! И щипцы - возьмите ими шлем...
*****
1912год. Англия.
- Я нашел превосходную миниатюру тринадцатого века в "Энеиде" Генриха фон Вальдека, где представлены инструменты оружейника. Видите Вулкан держит шлем клещами. Значит Шлем делали на горячую, и он был каленный! - Чарльз Ффолкс, куратор лондонського Тауэра, с восторгом рассказывал своим студентам, про историческое мышление и умовыводы, которые можно сделать по одной миниатюре.