На старте ракета-носитель. Смотровые площадки забиты зрителями.
ИНТ. ОФИС ВСЕМИРНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОВЕТА. ДЕНЬ
В офисе три джентльмена. АРНОЛЬД ФИШНЕР, глава Всемирного Управленческого Совета. Пожилой, полностью лысый мужчина восьмидесяти пяти лет. Слаб здоровьем - болезнь легких. Передвигается в специальной коляске, снабженной небольшими кислородными баллонами.
ФЕЛИКС КАШИНСКИ - второй джентльмен, заместитель Фишнера по вопросам безопасности. На вид - лет пятидесяти, коротко пострижен, явный метросексуал.
ДЭВИД ШЛИССЕЛЬБАХ - третий джентльмен - сорокалетний красавец-интеллектуал, директор международного консорциума глобальных инноваций.
Все трое наблюдают на большом мониторе стартовые приготовления на мысе Канаверал.
ФИШНЕР
(вдохнув кислорода и направив крючковатый палец на монитор)
Признаю... доктрина сдерживания естественного развития земных технологий мне никогда не нравилась. И то, что в двадцать первом веке мы вынуждены пользоваться этим хламом, вызывает во мне беспокойство.
(поворачивает голову к Шлиссельбаху)
Это будет работать? Ты понимаешь, что лучше проработать все нюансы сейчас, чем потом перекрывать информационный кислород населению? В случае если экран не раскроется...
ШЛИССЕЛЬБАХ
Система сработает, мистер Фишнер. Из тридцати наземных развертываний экрана, ни одного сбоя. Телескопические направляющие подстрахованы парой двигателей на каждом сегменте. Вероятность отказа оборудования минимальна.
КАШИНСКИ
Да, если не учитывать тот факт, что мы разворачивали экран диаметром в сто метров. А здесь - в десять раз больше...
ШЛИССЕЛЬБАХ
Я не ожидаю нештатных ситуаций. Через четыре года аппарат обогнет Юпитер и ляжет на обратный курс
Время развертывания экрана - двадцать минут. Так, что вплоть до пуска активаторов на Земле, этот сегмент космоса будет перекрыт для наблюдения с Земли нашим экраном.
На мониторе запуск ракеты-носителя.
5 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА.
ЭКСТ. ДОМ ПАТРИКА РОССА. 1689 EAST3RD STREET. ДЕНЬ
К дому подъезжает автомобиль, из которого выходит мужчина. ПАТРИК РОСС - полицейский Округа Кингс. Высокий, спортивный афроамериканец тридцати пяти лет. Ногой захлопывает дверь, поскольку в одной руке у него пакет с едой, а во второй - бутылка рома. Подходит к двери, зажимает подбородком бутылку и открывает ключом дверь. Проходит на кухню, ставит пакет и бутылку на стол, бросает на диван куртку.
Через время. Патрик сидит на диване с ноутбуком на коленях. На диване несколько пустых коробок из-под еды. На полу надпитая бутылка рома, стакан и дымящаяся сигара в пепельнице. Патрик достает из кармана, лежащей на диване куртки, небольшую камеру, достает из камеры флэшку памяти и вставляет в разъем ноутбука.
ПАТРИК
Посмотрим, что вы там такого настроили, господа...
Листает фотографии. На фото огромные помещения, похожие на холодильники, поскольку на каждой их них видим по несколько висящих на крюках свиных и говяжьих туш.
ПАТРИК
(продолжая)
Интересно... Но не понятно... Зачем Нью-Йорку понадобились дополнительные двадцать пять холодильников таких чудовищных размеров? Ведь все это было построено менее чем за два года! Ведь дураку ясно, что заполнить все это пространство тушами животных совершенно невозможно... К чему готовимся, господа?
Листает фото. На фото газовые подводки к предприятиям. Трубы промышленного сечения.
ПАТРИК
(продолжая)
И вот еще вопрос в тему... Зачем холодильникам столько газа? Если они холодильники...
Наклоняется, берет стакан с ромом и медленно, смакуя, пьет.
Ставит стакан на пол, листает фото.
ПАТРИК
(продолжая)
А если это не холодильники, то что? Что они собираются хранить, а потом сжигать? Ничего не понимаю...
Кот запрыгивает Патрику на ноутбук, Патрик снимает его с ноутбука и чешет животному за ухом.
ПАТРИК
(продолжая)
Что-то тут не так, джентльмены...
Берет с тумбочки фотографию красивой молодой китаянки в темно красной рамке. Долго смотрит. Кот трогает лапой фотографию.
ПАТРИК
(продолжая)
Все правильно Том...
Я тоже скучаю.
(Пауза)
Будем надеяться, что хорошие люди к Богу в очереди подолгу не стоят... и нашей Мэри уже хорошо...
ЭКС. НЬЮ-ЙОРК. 5 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА. "БРУКЛИН, 1203 EAST 23 RD STREET". ВЕЧЕР
ИНТ. МАНСАРДА В ДОМЕ ВУДИ МОССА. ВЕЧЕР
ВУДИ МОСС - астроном-любитель, молодой человек двадцати пяти лет, среднего роста, субтилен. Носит небольшие усы.
В переоборудованной под научную лабораторию мансарде царит "творческий беспорядок". Ремонт еще не закончен. Тем не менее, по всему периметру комнаты размещена куча приборов. Вдоль правой стены четыре работающих монитора, а по центру - большой телескоп, направленный на специально оборудованный для этого проем в крыше здания.
Подключенный к окуляру фотоаппарат, время от времени щелкает затвором - делает снимки. От фотоаппарата тянется провод к одному из компьютеров, на мониторе которого видим полученные с фотоаппарата снимки. Вуди, одетый в джинсовые бриджи и такую же рубашку, готовит на плите кофе, вяло пританцовывая под новый хит Анастасии. На ногах - дурацкие тапки-кролики с длинными розовыми ушами.
Часы на мониторе показывают половину первого ночи. МИССИС МОСС - мать Вуди Мосса, невысокая пятидесятилетняя, красивая женщина с потрясающей копной рыжих волос, медленно поднимается по ступенькам. Поднявшись до последней ступеньки, громко стучит костяшками пальцев о перила.
МИССИС МОСС
(Вуди оборачивается на стук)
Хочу тебе напомнить, Вуди, что завтра мы едем к отцу.
Молодой человек отставляет вскипевший кофе, подходит к одному из компьютеров и делает музыку тише.
ВУДИ
Да мама... конечно. Ложись спать. Уже поздно... Леон недавно прикончил у меня ведерко попкорна и пошел в свою комнату. Просил не будить...
Наклоняется, обнимает мать за плечи и целует в щеку. Женщина, пожав сыну ладонь, идет вниз. Вуди наливает в кружку кофе, удобно устраивается в кресле и начинает рассматривать полученные снимки.
ЭКС. ВАШИНГТОН. ОСОБНЯК ГЕНРИ КАУФМАНА. OLIVER STREET.
НОЧЬ
ГЕНРИ КАУФМАН - Хозяин - седеющий крупный мужчина пятидесяти лет. Особняк ухожен как снаружи, так и внутри. Все говорит о том, что здесь главенствуют порядок и чуть ли не казарменный аскетизм. Камера приближается к окну на втором этаже. Кауфман быстро заходит в комнату, на ходу пытаясь одной рукой запахнуть халат. Вторая рука занята телефоном.
КАУФМАН
(на повышенных тонах в телефон)
Да, Джо! И немедленно! Команде К3 особый режим. Отфильтровать и убрать из сетей всю возможную информацию по нашему объекту, если таковая появится. Авторов снимков или носителей информации, подлежащих активации, решительно дискредитировать и при первой возможности изолировать на шестом уровне объекта LG814, обеспечив события документированными легендами в органах дознания. ...После активации, эти граждане подлежат освобождению.
(поворачивается к окну)
Задержанных граждан, не подлежащих активации, подвергнуть процедуре удаления защитного чипа и после их активации тоже освободить. У меня все. Выполняй!
Выключает мобильный телефон и тяжело садится в кресло. Несколько секунд барабанит пальцами по журнальному столику и, наконец, поднимает трубку телефона, медленно набирает номер.
КАУФМАН
Добрый вечер, Эшли. Мне нужно переговорить с президентом... Да. Очень срочно.
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. СПАЛЬНЯ ПРЕЗИДЕНТА МАКСА БЛУМБЕРГА. НОЧЬ
Президента только что разбудили. Он несколько секунд неподвижно смотрит в потолок и только после этого,
окончательно проснувшись, садится на постели, находит пальцами ног тапочки и, наконец, встает и идет в Овальный кабинет.
ЭКС. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
Услышав на том конце провода движение, лицо Кауфмана оживляется.
КАУФМАН
Да, это я, господин президент. Простите за поздний звонок. Переключитесь, пожалуйста, на шестую линию...
Кауфман снова ждет. Пошел звонок.
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. НОЧЬ
МАКС БЛУМБЕРГ - президент США, в пестром халате на голое тело полулежит в кресле. Берет из рук секретаря ЭШЛИ трубку.
ПРЕЗИДЕНТ
Слушаю тебя, Генри. Ты здорово удивишься, но в это время я всегда сплю...
ЭКС. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
КАУФМАН
Здравствуй, Макс. Иногда даже президенты должны работать.
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. НОЧЬ
БЛУМБЕРГ
Что там у тебя? Это не могло подождать до утра?
ЭКС. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
КАУФМАН
Не тот случай.
(пауза)
Они прилетели. Два часа назад, корабль Харлатов вышел из гиперпространства на орбите Юпитера. Мы уже получили снимки с "Калиостро".
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. НОЧЬ
БЛУМБЕРГ
Черт возьми! Это все же произошло!
(пауза)
И почему-то я не рад...
Не знаешь почему?
ЭКС. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
КАУФМАН
Давай без эмоций, Макс. Я тоже многому не рад, но такова реальность.
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. НОЧЬ
БЛУМБЕРГ
(сорвавшись на ноги)
Я президент этой страны! Меня будят среди ночи, чтобы сказать о том, что сюда летит шайка засранцев, которая, как мне кажется, отправит на тот свет большую часть моих граждан! И я должен быть спокоен?!
ИНТ. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
КАУФМАНН
Макс... Дело касается не только страны, которой мы тебе позволили руководить. Харлаты - проблема всего человечества. И эта проблема неразрешима. Ты должен воспринимать это как данность. Ведь ты же знаешь, с чем мы должны столкнуться!
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. НОЧЬ
БЛУМБЕРГ
Что я знаю, Генри? Меня же поставили перед фактом! И я знаю только то, что позволил мне знать этот живой труп Фишнер! Но он не сказал мне, почему мы должны играть на стороне этих парней!
ИНТ. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
КАУФМАН
Потому, Макс, что цивилизации Харлатов миллионы лет. Этот визит не первый и мы не можем им противостоять.
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. НОЧЬ
БЛУМБЕРГ
Не можем или не хотим? Почему, владея этой информацией, двадцать пять тысяч лет человечество не смогло подготовиться? У нас что, закончились ракеты? За двадцать пять тысяч лет выжившее человечество не смогло найти и разрушить построенный харлатами активатор?! Очевидно, что дело в другом.
ИНТ. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
КАУФМАН
(явно теряя терпение)
Послушай, зачем ты мне все это говоришь? Да, мы могли бы сейчас послать ракеты, но ты знаешь, что произошло с Фаэтоном. А так, у нас есть шанс сохранить хотя бы десять процентов населения планеты. Что касается тебя,
(пауза)
Хочешь быть праведником - удали чип из предплечья и стань большинством. Но ты знаешь наши правила...
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. НОЧЬ
БЛУМБЕРГ
К сожалению, знаю... Ваши правила - это отсутствие всяческих правил! И меня это бесит!
ИНТ. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
КАУФМАН
Тогда перейдем к делу. Я полагаю, что, несмотря на все наши усилия, информация о корабле все же появится. Я не смогу оперативно заткнуть рот всем, но нам не нужна паника. Вероятно завтра, тебе начнут задавать вопросы, на которые тебе придется отвечать. Хотелось бы услышать от тебя то, что ты должен сказать. Все инструкции тебе передаст Голдман. До утра у нас еще масса времени...
(пауза)
И больше не огорчай меня, Макс...
ИНТ. БЕЛЫЙ ДОМ. ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. НОЧЬ
БЛУМБЕРГ
Это угроза, Генри?
ИНТ. ВАШИНГТОН. КОМНАТА В ОСОБНЯКЕ ГЕНРИ КАУФМАНА. НОЧЬ
КАУФМАН
Ну что ты... Просто просьба. Мы же не плохо сработались за эти три года...
(кладет трубку)
ЭКС. НЬЮ-ЙОРК. 101 WEST 58TH STREET. КВАРТИРА АЛЕКСА ДЖОНСА. ВЕЧЕР
АЛЕКС ДЖОНС - высокий, атлетически сложенный симпатичный молодой человек двадцати восьми лет. Владелец скандальной газеты "Из первых рук". В садике, в плетеном кресле, сидит красивая женщина - Сара, в белом халате на голое тело и потягивает из тяжелого стакана виски. Из ванной выходит Алекс, запахивая на ходу халат. Выходит в сад и садится рядом в кресло, расчесывая щеткой мокрые волосы.
АЛЕКС
Какой вечер! Какой прекрасный вид на город! Всегда хотел здесь жить.
Берет стакан, наливает себе немного виски.
АЛЕКС
(смотрит на Сару)
Что-то не так, Сара?
САРА
(пожимает плечами)
Не знаю, дорогой. Может, и не так. Нет, все было прекрасно,
(берет его за руку)
ты лучший... Но...
(пауза)
хочу поставить тебя в известность - я завтра улетаю в Вашингтон.