Сонг Ривер Александровна : другие произведения.

Венский вальс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Фотографии не принадлежат автору рассказа.
  Рекомендуемая звуковая дорожка при прочтении: Шопен - Венский вальс P.S. Рассказ написал примерно за час и не представляет из себя ничего особо стоящего. Скорее это изложение идеи.
  
  
  Рёв двигателя заглушала громко играющая музыка в салоне автомобиля. На заднем сидении лежал журнал, на обложке которого красовалась фотография двух сестёр под заголовком "Сара и Ева - в поисках приключений. Читайте в этом номере: Ужасы замка Дракулы".
  Сара на два года старше Евы и никогда не пускала за руль свою младшую сестру, а та в свою очередь не возражала. Ева предпочитала любоваться пробегающими за окном пейзажами, вместо того чтобы пялиться на пыльную дорогу.
  - Мы должны найти что-то стоящее, чтобы попасть на обложку, - сказала Сара, бросив взгляд на сестру. - За обложку больше платят, а последние три места, в которых мы побывали полный тухляк.
  - В этот раз всё должно получиться. Место вроде бы интересное, но мало кто о нём знает. Это наш шанс, - ответила Ева, пытаясь подбодрить сестру.
  - Надеюсь. Если мы не привезём интересную историю нам конец.
  - Я распечатала брошюру. В ней написано, что это картинная галерея открытая ещё тридцать лет назад и все картины собранные там написаны душевно больными людьми. Но самое интересное в этом то, что вскоре после открытия там случился пожар, прямо во время экскурсии, но когда огонь потушили не нашли ни одного тела.
  - Что, так и написано? - Усмехнулась Сара.
  - Да, вот смотри "...после того как огонь был потушен местные жители были шокированы тем, что не удалось отыскать ни одного тела. Как сообщили работники галереи, на тот момент в месте пожара находилась целая группа из пятнадцати человек".
  - Может, их там и не было. Это же картинная галерея, - Сара снова усмехнулась.
  - Нам-то какая разница, главное есть за что зацепиться, - сказала Ева, выискивая что-то в сумочке. - Вот, у меня и номер смотрителя есть. После пожара галерею закрыли, но снести здание побоялись. Местные жители свято верят, что оно проклято. Сейчас там бывает только смотритель. Он сказал, что будет ждать нас сегодня.
  Двигатель машины заревел, набирая скорость. За окном мелькнула вывеска "Добро пожаловать в Хоуплесс Вилл. Население 15372".
  Войдя в черту города, сёстры начали внимательно разглядывать улочки и внешние вывески. С виду этот городок ничем не отличался от сотен других, в которых они уже успели побывать. Современные здания, современные магазины, у всех сотовые телефоны. Ничего мистического, ничего таинственного, никто не смотрит на них со страхом или недоверием, не шепчется. Обычный город, полный равнодушных людей. От вида всего этого настроение Сары испортилось ещё сильнее. Ничто вокруг не предвещало сенсации, которая поможет им сорвать куш.
  Машина медленно катилась по асфальту, пока путь ей не преградила высокая железная ограда. Это место было легко найти, оно ярко выделялось на фоне остальных строений. Это был двухэтажный дом, построенный в середине двадцатого века. Второй этаж до сих пор сохранил следы пожара и, казалось, будто дом исказился в ужасающей ухмылке.
  - А вот это уже кое-что..., - протяжно произнесла Сара, выходя из машины. Сёстры не сразу решились приблизиться к дому. Животный страх, пульсирующий в груди, останавливал их. Страх, который появился из неоткуда, поднялся из самой глубины человеческой сущности, подсознательный инстинкт выживания. На мгновение им показалось, будто нечто ужасное притаилось там, за этими стенами и наблюдает из темноты закопчённых окон. Но, что-то ноющее внутри сознания начало заглушать инстинкт самосохранения и словно шептало: "Иди, иди..."
  - Строили же раньше..., - тихо сказала Ева.
  - Думаю, это станет нашим выигрышным билетом, - оправясь от увиденного, бодро сказала Сара.
  Сёстры медленно шли по дорожке, ведущей к дому, когда дверь распахнулась, и им на встречу вышел пожилой смотритель.
  - А, вот и вы! Как раз вовремя, проходите. Я приготовил чай, - радушно улыбнулся старик и жестом пригласил своих юных гостей внутрь. - Меня зовут Сэм Скирт, но можете звать меня просто Сэм.
  Поздоровавшись, Сара и Ева быстро прошли внутрь. Присутствие здесь ещё одного человека успокоило их разбушевавшуюся фантазию, и жуть навеянная видом дома сошла на нет.
  Смотритель усадил девушек за стол в гостиной, а сам принялся накрывать на стол. В это время сёстры разглядывали картины, висевшие на стенах. В доме не пахло плесенью или пылью и вообще было очень чисто. Смотритель явно не филонил и хорошо следил за домом. Налив своим гостьям чай и поставив на стол разные угощения, заботливо приготовленные заранее, Сэм присел на один из стульев возле обеденного стола и с интересом посмотрел на сестёр.
  - Можете мне ничего не объяснять. Я знаю, зачем вы здесь. Кстати, я ваш поклонник и мне очень приятно, что это место вас заинтересовало. Вы можете осмотреть дом, он в вашем распоряжении, - улыбнувшись, сказал он. - Но на второй этаж, к сожалению, попасть нельзя. Он закрыт после пожара.
  - Кстати о пожаре, - перебила его Сара. - Сэм, Вы можете рассказать нам, что случилось? Говорят, там было что-то странное.
  Лицо старика внезапно стало серьёзным и задумчивым, словно он вспомнил что-то, что вспоминать ему совершенно не хотелось.
  - Я расскажу вам. В конце концов, за этим вы и приехали, - собравшись с мыслями, сказал смотритель, глубоко вздохнув. - Тридцать лет назад в этом доме жил замечательный человек, Захари Финч. Он владел фермами в округе и давал работу тем, кому она была нужна. В то время я работал у него конюхом. Жена мистера Финча умерла при родах второго ребёнка. Родилась девочка, Катрин. Так же у него был старший сын, Самюэль. После смерти жены, мистер Финч посвятил всего себя детям, но на горе отца сын и дочь были больны. Не физически. Они страдали психическими расстройствами. После смерти матери Самюэль окончательно закрылся в себе и улыбался он только, когда его сестра была рядом. Он всегда оберегал её. Они оба очень любили слушать Шопена. Самюэль приходил в комнату Катрин, и они часами просиживали там, слушая музыку.
  Когда Катрин исполнилось десять, мистер Финч погиб упав с лошади. Так как Самюэль не мог самостоятельно заботиться о сестре и хозяйстве, их поместили в местную психиатрическую клинику, а все земли, кроме той на которой стоит дом, распродали. Там их единственной отрадой стало рисование. Я навещал их в течение шести месяцев и всё это время Самюэль и Катрин вместе трудились над одной картиной, которую они назвали "Венский вальс". На самом деле картина никак не была связана с названием. Всё дело в том, что, когда они рисовали, Самюэль просил медсестёр включать им "Венский вальс", Шопена. Семья Финчей была очень уважаема и медсёстры старались дать этим детям то, что им было нужно. Спустя шесть месяцев картина была закончена и местные жители, в уважение к их отцу, решили превратить их дом в художественную галерею. Но, как бы странно это не звучало, было решено выставлять картины лишь обитателей психиатрической клиники, в которой и находились юные Финчи. Их картину повесили аккурат между спален Самюэля и Катрин, на втором этаже. Эта картина была великолепна. Казалось, она обладает какой-то невидимой силой. Все, кто посещал галерею, подолгу не могли оторвать от неё глаз и словно заворожённые любовались ей часами. Но однажды случилось ужасное. Во время одной из экскурсий случился пожар. Так и не удалось установить, откуда он начался и почему он произошёл, но весь второй этаж выгорел до тла. Экскурсионная группа, которая на моих глазах поднялась за полчаса до того на второй этаж, пропала. Не нашли ни тел, ни чего бы то ни было, что бы напоминало тела. Но самое странное было то, что в то же самое время в психиатрической клинике произошёл пожар, который начался в комнатах Самюэля и Катрин. Их тела не были обнаружены. С тех пор, вот уже тридцать лет, это место закрыто, второй этаж опечатан, но я по-прежнему прихожу сюда и присматриваю за домом. Местные считают, что это место проклято, но не решаются снести дом, боясь, что на них падёт проклятие. Не знаю как на счёт проклятия, но я бы не хотел, чтобы дом снесли. Всё же мистер Финч помог в своё время многим людям и это единственная память, которая от него осталась. Возможно, вы сможете поспособствовать тому, что это место вновь оживёт.
  Внимательно выслушав рассказ и записав всё на диктофон, сёстры переглянулись. После услышанной истории странное беспокойство снова вернулось. Сара пыталась понять, что же её так тревожит, ведь это обычный дом. Да, история и правда странная, даже жуткая, но они с Евой бывали и ни в таких местах, но только здесь страх чего-то невидимого заставлял чувствовать себя неуютно. Словно от самих стен исходило что-то, что пугало.
  - Значит, мы можем осмотреть только первый этаж? - Взяв себя в руки, спросила Сара.
  - Да, пожалуйста, - ответил смотритель. - У вас есть два часа. Надеюсь, этого хватит? Я должен буду закрыть дом на ночь.
  - Да, конечно, - ответила Сара.
  - Тогда я оставлю вас. Дверь будет открытой, чувствуйте себя как дома. Одна просьба - не трогать картины. Всё остальное можно, - сказал старик, выходя за дверь. - Вернусь через два часа. Если захотите уйти пораньше просто прикройте дверь.
  Закрыв за собой дверь, смотритель удалился.
  - Чувствуйте себя, как дома..., - тихо сказала Ева, разглядывая висящую возле окна картину на которой была изображена средневековая пытка "Колесование". - Да ни дай Бог.  []
  - С чего начнём? - Спросила Сара сестру, глядя на потолок, на котором виднелись следы пожара.
  - Не нравится мне здесь. Уж больно жутко. И картины эти, - нервничая, ответила Ева, сложив руки на груди и то и дело сжимая ладони.
  - Мне тоже здесь не нравится, но это место то, что надо. Обложка нам обеспечена. Давай осмотримся и начнём делать записи.
  В течение следующего часа, сёстры бродили по дому стараясь не упустить ни одной жуткой детали. Всё это время они не выпускали друг друга из виду. Остаться одной, наедине с этими картинами, которые, казалось, дышали в затылок, совершенно не хотелось.
  Когда Сара миновала большой зал, в котором в своё время устраивались пышные семейные празднества, она заметила лестницу ведущую наверх.  []
  В этой части дома не было так чисто как в остальных. В отличие от всех прочих лестниц, которые были завалены всяким хламом, эта была свободна. Оглянувшись, чтобы удостовериться, что Ева рядом, Сара, поддавшись любопытству, решила посмотреть, что же там наверху. Любой запрет сразу же вызывает нездоровый интерес к скрытому, и в этот раз даже мрачный образ дома не стал препятствием. В голове снова появилось это ноющее чувство, тихо говорящее: "Иди...". Это желание упасть в бездну, вызывающее страх и возбуждение, любопытство и сомнение.
  Сара поднялась по первому пролёту и её взору открылась старая деревянная дверь. Сердце девушки билось так сильно, что она могла его слышать. Пульсирующий звук в ушах. Она смотрела на дверь и ей казалось будто этот стук доносится изнутри. Ещё одна ступенька, неизвестное стало ближе, а стук ещё громче. Ещё шаг, и затем ещё один и вот она уже может дотянуться до ручки двери. Сара осторожно дотронулась до неё, словно боясь обжечься, и медленно повернула. С небольшим скрежетом, механизм повернулся и дверь открылась. Так же осторожно и медленно Сара открывала дверь всё шире, боясь заглянуть за неё. Дверь открыта, а за ней... ничего. Совершенно ничего особенного. Сара с досадой и облегчением вздохнула и прошла через дверной проём. Коридор в котором она оказалась был очень узким, даже два человека не смогли бы свободно пройти рядом друг с другом. На стенах не было ни одной картины, хотя Сэм говорил, что на втором этаже собраны самые интересные экземпляры.
  Сара не спеша шла по коридору ругаясь про себя за то, что поверила в эту сказку про пожар, пропавших людей и прочую чушь.
  "Неудачный рекламный ход получился" - думала она про себя. Здесь не было и следа от пожара. Всё кругом блестело, на полу не было ни соринки, обои были совсем новые, постельное бельё в комнатах, в которые Сара не преминула заглянуть, было свежим и чистым. Уже не надеясь найти хоть что-то интересное, Сара направилась к выходу, перебирая в руках листы с записями, когда поравнявшись со стеной в узком коридоре, она подняла глаза и застыла на месте. Перед ней висела картина. Сара никогда не любила живопись, но не могла оторвать взгляд от увиденного. Это было божественно. Картина словно затягивала в себя и не желала отпускать пойманное ей внимание.
  - Как красиво..., - с благоговейным трепетом, прошептала Сара.
  - Сара! - Крикнула Ева, схватив сестру за плечи, пытаясь привести её в чувство.
  - Всё хорошо, - тихо ответила та, отведя взгляд от картины, но состояние некоего транса не покидало её ещё несколько минут.
  - Зачем ты сюда пошла? Нам же сказали, что нельзя подниматься на второй этаж, - раздражённо бормотала Ева, оглядываясь по сторонам.
  - Да, и я понимаю почему, - придя в себя, ответила Сара. - Здесь нет абсолютно ничего интересного. Хотели создать образ жуткого места, где произошло что-то страшное, чтобы заработать, но всё вышло наоборот. Посмотри, - Сара указала на постели. - Я не удивлюсь, если здесь всё ещё кто-то живёт.
  - В любом случае давай уйдём отсюда, - Ева взяла сестру за руку и повела в сторону выхода. Когда они подошли к двери, та была закрыта. Ева поворачивала ручку двери изо всех сил, но та не хотела открываться.
  - Чёрт! - Пнув дверь, выругалась Ева.
  - Захлопнулась, наверное, - сказала Сара виновато глядя на сестру.
  - Есть и другой выход, - послышался громкий мужской голос, здорово напугавший сестёр. Оглянувшись, они увидели высокого молодого человека приятной внешности, стоящего в нескольких шагах от них.
  - Простите, Вы живёте здесь? - Осторожно спросила его Сара.
  - Да. Я и моя сестра живём здесь. Прошу прощения, если напугал вас. Меня зовут Самюэль, а это моя сестра, Катрин, - мужчина жестом показал на маленькую девочку, робко стоящую в дверном проёме одной из комнат позади него.
  - Я Сара, а это моя сестра Ева. Простите, что мы так вторглись. Нам не сказали, что здесь кто-то есть. Если Вы покажите нам выход, мы сразу уйдём.
  - Никакого беспокойства, прошу сюда, - сказал Самюэль, приглашая сестёр в чайную комнату.
  - Вот видишь, всё, что нам рассказывал Сэм полный бред. Эти ребята явно не призраки, - прошептала Сара на ухо сестре.
  Сара и Ева покорно сели в кресла, на которые им указал молодой человек, но вопреки их ожиданиям Самюэль не пошёл за запасным ключом или ещё за чем-то, что помогло бы открыть дверь. Он и Катрин молча стояли напротив сестёр, пристально вглядываясь в их лица. Девушки опасливо переглянулись.
  - Простите, мы пойдём, - заподозрив неладное, сказала Сара, поднимаясь из своего кресла. Ева встала следом за ней.
  - Зачем спешить, - спокойно ответил Самюэль, не отрывая взгляда от Сары. - У нас так редко бывают гости. Останьтесь с нами.
  - Нет, простите...
  - У вас нет выбора, - Самюэль грубо перебил Еву, резко переведя взгляд на неё. - Мы ждали очень долго.
  Сара закрыла собой сестру от пугающего взора Самюэля и заставила её отойти назад, подальше от странных хозяев дома. Вдруг в комнате послышался треск, словно от горящих поленьев в камине, но камин не был зажжён. Посмотрев на противоположную часть комнаты, Сара увидела появляющиеся всюду черные круги, словно кто-то изнутри прожигал бумагу.
  Вся комната и часть коридора вспыхнули одновременно. В ужасе Сара схватила Еву за руку и, оглянувшись на стену пламени появившуюся позади, увидела, что всё вокруг не горит, а тает, словно написанная маслом картина, к которой поднесли свечу. Интерьер вокруг начал буквально плавиться и жирными каплями сползать на пол.
  Самюэль подбежал к своей сестре, и они вместе согнулись пополам, словно в судорогах. Сара и Ева рванули из комнаты, пока пламя не настигло их. Выбегая, Сара оглянулась на висящую на стене картину возле которой стояла Катрин. Это была единственная вещь, которая не начала плавиться, хотя огонь был вокруг неё. Картина вновь заставила Сару замереть.
  - Как красиво, - тихо сказала Сара, обратив внимание на подпись в углу, которая гласила: "Венский вальс".
  Это была та самая картина, о которой говорил Сэм. Здравый рассудок не желал верить в правдивость всей этой истории, но пульсирующий внутри страх и жар огня напоминали о реальности всего происходящего. Ева дёрнула сестру за руку, и они побежали по узкому коридору. Вдруг, что-то похожее на рык, перемешанный с криком, заставило их оглянуться. Сёстры в ужасе увидели, что скорчившись, словно зверь перед прыжком, на них смотрят Самюэль и Катрин, но их лица, как и всё остальное вокруг, плавились. Их глаза и рты превратились в огромные чёрные круги растекающегося масла. С диким воплем Самюэль ринулся за сёстрами, крича им вслед:
  - Не нужна земля, не нужна вода, не нужен воздух..., - его голос походил на голос разъярённого демона и, казалось, доносился сразу со всех сторон. Сару и Еву сковал ужас, но Сара нашла в себе силы ухватиться за сестру и потащила её вдоль коридора.
  Несколько секунд превратились в целую вечность. Бег по коридору, вдоль оборванных обоев, убегая от огня и гонящегося за ними демона по имени Самюэль. Всё вокруг уже не было таким каким было всего несколько минут назад, словно с того момента как они оказались на этом проклятом этаже и до настоящего момента прошло уже много лет. Оборванные, потускневшие обои, опилки от мебели, почти превратившиеся в труху, валялись по всему полу. Каждая из этих деталей в мельчайших подробностях отпечатывалась в памяти сестёр.
  Через несколько метров Сара увидела старую деревянную дверь, краска на которой облупилась уже много лет назад. Что-то подсказало "Это выход". Повернув ручку, Сара испытала уже, казалось, забытое чувство надежды. Дверь распахнулась и стала видна лестница ведущая вниз. Вытолкав Еву, Сара выскочила следом и оперевшись ногами об ещё одну железную дверь, состоящую из прутьев, которая преграждала путь вниз, изо всех сил старалась не дать тому, что было за дверью выбраться наружу.
  - Не нужна земля! Не нужна вода! Не нужен воздух! - Доносилось из-за двери с ещё большей яростью. Вокруг стоял страшный шум. Какофония непонятных звуков, гула огня, рёва демона и дикий страх заглушали даже мысли девушек, оставив им лишь животный инстинкт выживания.
  Дверь за спиной Сары то и дело вздымалась под натиском Самюэля, который не переставал яростно рычать и повторять свою дьявольскую считалочку. Посмотрев вниз, Сара увидела взбегающего по лестнице смотрителя, в руке которого был ключ от той самой железной двери. Ева что-то закричала ему, но из-за гула стоящего в ушах Сара ничего не расслышала. Смотритель, пытаясь сохранить самообладание, уже открыл запертую железную дверь, когда шум, наполняющий всё пространство вокруг, стих. Дверь за спиной Сары так же перестала двигаться. На мгновение показалось, что всё исчезло.
  Ещё несколько секунд Сара стояла, подпирая дверь, боясь пошевелиться. Вдруг в её голове словно раздался голос, тихо подсказывая окончание дьявольской считалочки Самюэля.
  - Нужна душа твоя..., - тихо сказала Сара глядя куда-то под ноги, словно поняла, что было нужно всё это время их преследователям, что привело их в этот дом и заставило подняться наверх. В тот же миг раздался страшный шум, дверь, которую держала Сара, распахнулась и Ад, из которого они бежали, предстал перед ними. Самюэль, лицо которого всё так же было изуродовано, схватил Сару за руку и затащил в огонь. Дверь захлопнулась. Изнутри послышался надрывистый крик, но через секунду стих.
  Всё стихло.
  Ева с ужасом, не в состоянии сказать ни слова, смотрела на обшарпанную дверь и из её глаз градом покатились слёзы. Спустя несколько минут, не говоря ни слова, смотритель открыл злополучную дверь, но там было пусто и лишь обгорелые стены напоминали о случившемся много лет назад.
  Приехавшая полиция так же не нашла там ничего и лишь рассказ Евы и старого смотрителя подтверждал, что Сара была за той проклятой дверью.
  Потратив на осмотр здания больше часа, полицейские в итоге махнули рукой на это бесполезное занятие. Никаких следов недавнего возгорания, никаких следов пребывания людей на втором этаже.
  - Поехали отсюда. Зря тратим время, - сказал сержант, направляясь к выходу. Полицейский быстро шёл по коридору, но вдруг остановился привлечённый висящей на стене первого этажа картиной.
  - Красиво. И не подумаешь, что написал ненормальный, - сказал он глядя на картину, в углу которой пестрело её название: "Венский вальс".
  Закрыв за собой дверь, полицейские поспешили покинуть это неприятное место и так и не услышали за звуком своих шагов, как откуда-то из глубины стен доносился женский крик полный ужаса и отчаяния.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"