Аннотация: Начали... и будь что будет. ЛитРПГ. Слабонервным просьба привязаться.
Глава 1.
Голодный дракон - сытый дракон.
В условиях игровой реальности шанс должен быть у каждого. Просто по закону больших чисел,
в конце долгого прозябания на дне этот шанс должен выпасть. И уж тем более, если мир игры - это всё, что
у тебя есть. Нужно только поймать момент и не упускать до конца.
Так думал Аден. Это единственное, что он умел хорошо - думать. Об этом ему говорил Мартин,
когда делал уроки, а остальные ребята из детдома завороженно наблюдали. "Сообразительный" говорил он.
"Кусок мечтательного дерьма на мою плешь" говорил Княжек, которого сейчас пинками валяли трое с
вопросами в уровнях.
Обычное дело. Кто посильней - спускается пониже, чтобы качаться без проблем. Эти всего лишь
со второго яруса, на них тоже кто-то качается, думал Аден. Думал и надеялся, что качались хотя бы
вполовину так же жестоко, как делали эти трое.
Один из тройки перевернул сипло стонущего Княжека на спину и сел ему на грудь, прижимая руки
к бетонной плите пола. Второй достал из инвентаря оцинкованную воронку, шланг и фляжку. Во влажной
полутьме закоулка она серебристо поблескивала болтающейся на горлышке цепочкой. Может быть даже
редкая. Рарка, если выражаться как Княжек. По его же словам в такую влезет литров сто, хотя по размерам
она не больше пивной банки.
И хотя Княжек намного больше этой самой пивной банки, ста литров в нем не поместится.
Княжек не рарка.
- Долго ещё? Руки уже не держат. - На арматурных перилах, в трех метрах над уровнем пытки,
висел один из тройки. Широкий зад и длина ремня не скрывали в нем могилу мечты о стройном теле.
- Половина уже влезла. Смотри, как надулся.
Но Княжек как минимум необычен.
- Давай быстрее, я уже не могу, соскальзываю!
- Чем больше в него зальешь, тем больше шанс, что из него что-то выпадет. - властным тоном
говорил урод, который заливал в воронку воду из фляжки, - Гайд почитай, утырок, а то не...
- Аааааа!!! - раздалось сверху.
Аден не закрыл глаза. Ему тоже было интересно, сколько вместит Княжек. Не наслаждался и не
испытывал отвращения - простая озабоченность делами взрослых... не самыми отвратительными делами.
С влажным плюхом тело Княжека извергло на мучителей всего себя, больше всех изгваздав
обладателя приметной фляги и того упитанного парня из тройки, что не удержался на арматуре. Толстяк
поскользнулся в дурно пахнущую жижу и дико верещал, барахтаясь в ней и сбивая с развороченной груди
последнего из тройки.
Никто не удержался на ногах. Всех рвало, кто где был, на четвереньках или лёжа. Только в
картонной коробке за мусорным баком безразлично поблескивали два глаза цвета бетонных плит.
- Ну, Пузо, - сгибаясь от рвотных позывов угрожающе прошипел толстяку тот, кто держал
Княжека.
- Я... я не... буээ.
- Зараза, кто тебя только высрал?! Хорош бетон удобрять! Встал быстро! - торопливо приказал
новый глава шайки. Видимо, он хотел побыстрее отсюда убраться. - Что с Платком?
Толстяк смешно засеменил в сторону мокрого товарища.
- Помер. Башкой об угол. Крит, видать, прошел.
- Как? - Ошеломленно спросил первый. Потом сосредоточил взгляд на свежем трупе и выругался.
- Гадство! Ну готовься теперь. Готовься и думай где будешь искать опыта на десять уровней.
- Десять? Зачем?
- Вот тупняк. Свой один потерянный он с тебя брать будет, а тебе это где-то на десять смертей.
- Я... я... я же не... - не знал, что ответить, Пузо. - Я обыщу тогда..
- Стооой!!! Баран, если с привязкой схватишь, тебе точно не жить. Хотя нееет, жить, долго жить.
Очень долго и очень плохо жить. Платок через пару часов возродится, еще час, чтобы доползти сюда, так
что на три часа ты превращаешься в собачку и смотришь, чтобы сюда никто не зашел. Встанешь на выходе
из тупика и запись включишь. С твоим пятнадцатым тебя здесь всё равно не похерят, но пусть даже не
пытаются и видят, что их найдут в случае чего. Усёк?
- А ты, Бравик? Ты же не...
- Не скули. Я отмоюсь пока. Через час приду, и если хоть пальцем тронешь флягу, - мотнул он
головой в сторону серебристой ёмкости в углу, - трогать будет больше нечем.
Стараясь идти ближе к стене, где было не так грязно, Бравик оставил толстяка один на один с
трупами. Пузо в свою очередь включил запись, сел, облокотившись на жестяной мусорный бак, рядом с
которым стояла неприметная картонная коробка, достал из инвентаря нехитрый провиант и обстоятельно
начал его поглощать. Ничто не могло отпугнуть нервный голод: ни амбре свежих развороченных трупов, ни
испачканные руки, ни даже бесполезность процедуры, - есть хотелось на уровне более тонком, чем
физический. Способность "Отбитый нюх", которую так ценят обитатели нулевого яруса, напрочь лишала
Адена возможности узнать еду по запаху, но зато не давала желудку выдать своего хозяина голодным
урчанием.
Картонный инвиз - самая распространенная форма стелса на помоечных окраинах.
Замаскировавшись с его помощью на свалке и пустив себе кровь, с периодичностью в пять-десять минут
можно приманивать крыс через заранее проделанную в коробке дыру. За десять часов безудержного фарма
иногда удается насобирать целых 500 опыта - ровно одну пластину обмена, которую торговцы с радостью
меняют на еду и одежду.
На толстяке была хорошая одежда. Медные заклепки и вензеля вышивки виднелись на рукавах и
бутафорских карманах. Не бедствует, хотя любой бомж со второго яруса на нулевом будет казаться
любимым сыном богини изобилия. На втором ярусе живут почти так же хорошо, как в реале. Тот уровень
отдан на распределение между неопасными заключенными, отбывающими срок за хулиганство,
мошенничество, мелкие кражи и гомосексуализм. Первый ярус наполнен людьми, для которых разбой,
грабеж или убийство - понятия, знакомые не понаслышке. Нулевой отдан террористам, маньякам и
политическим преступникам, одним из которых был Аден.
Его бумажное убежище лежало чуть сзади и справа от Пуза - если тот повернется хоть чуть-чуть,
то сразу заметит, что кто-то подбирается.
Осторожно отогнув один край коробки, специально оставленный на функцию двери, Аден
выполз из неё поближе к баку, заходя еще дальше за спину жующему толстяку.
Никто из живущих на нулевом ярусе не боится, что кто-то услышит его поступь. "Тихий шаг" -
это местная религия. Каждый пройденный под навыком метр - ритуал. Минута тихой ходьбы - жертва на
алтарь продления жизни.
Стоя за спиной Пуза и слушая, как трещит его челюсть, Аден не знал, что делать. Максимальный
когда-либо взятый им уровень равен трем, а на нынешнем первом против пятнадцатого, мягко говоря, не
светит. Еще через минуту прослушивания мерного хруста давешняя коробка вновь обзавелась населением.
Серые глаза опять сверлили мясистый затылок из узкой прорези.
Казалось, что мальчик попал во временную аномалию - через каждый час просмотра "В мире
животных" в исполнении Пуза циферблат под левым веком показывал, что прошло всего две-три минуты.
Хрум-хрум. Эту тушу не опрокинешь туда, где лежит Платок. Этот много статов закинул в Тело.
Сзади в затылок или в висок пройдет пятикратный, может даже десятикратный крит. Можно попробовать
добраться до сердца, где урон множится на пятьдесят, но из оружия только зазубренная крышка от
консервной банки, собственные зубы и дух авантюры, витающий в воздухе. Без деревянной дубинки,
которая сейчас в инвентаре у Княжека, всё вместе на 20-30 урона. К задаче можно добавить особенности
ландшафта: железобетонные стены с нагромождениями металлических лестниц, труб и перекрытий,
образующие П-образный тупик. Вернее, если букву П растянуть и свернуть её в букву Г, как раз выйдет
лоскут из карты окружающей местности.
Жряк-жряк. Пятнадцатый уровень - это около семидесяти пяти очков характеристик. Ещё где-то
столько же могут давать танковые вещи и пожираемые баффы. Если представить, что все он вложил в Тело,
оставив нетронутым Дух, то это до тысячи пятисот очков жизни. Правда, мог распределить между силой и
выносливостью, но считать лучше по-максимуму, чтобы не промахнуться. Итого нужно в пять раз больше
имеющегося единовременного урона, и это если взять поправку на внезапность и считать, что получится
ударить дважды.
Хрусть-хрусть. Ни стекла вокруг, ни полкирпича, - ничего, что хоть как-то будет пригодно в виде
оружия. А раз отомстить за Княжека пока не получится, то остается либо наблюдать дальше и смотреть, что
будет делать эта тройка, либо уходить пока никто случайно не заметил. За раздающимся перестукиванием
челюстей можно замаскировать пулеметную очередь, так что опасаться стоит лишь ушедших двух. Жаль, не
получится обыскать тело Княжека - сегодня было собрано не мало добра.
Отдавая дань божеству неслышного передвижения, Аден снова выполз из под прикрытия
картонных стен и медленно полез по отвесной лестнице на крышу - надо бы уходить, пока не заметили. Он
не опасался скрипа ржавчины под ногами, не боялся, что дряхлые прутья перекладин отломятся от основы
и с грохотом упадут вниз. Отпилить их или отломать очень сложно. Многие пытались сделать это, чтобы
открыть или повысить кузнечные навыки, но всех, кому удалось, можно пересчитать по пальцам однорукого
Горсо, и то - с запасом.
С крыши трехэтажного здания Пузо выглядел не так громоздко. Если спрыгнуть на него отсюда,
то даже попасть в него будет сложно. Возникала мысль помочь куску кровли, состоящему из шифера, жести
и досок, обрушиться вниз, но была сразу отметена, так как не было никакой гарантии, что она полетит куда
надо. Куски обломанного шифера радовали своими острыми углами, недалекая печная труба была
подсвечена для подмастерья строителя как разборная, да и вообще все вокруг говорило о нетронутости
этого места обитателями дна.
Клад.
Чуть не забыв о необходимости в поспешном бегстве, Аден складывал в инвентарь обрывки
проволоки, рубероида и ценнейшего асбестового листа. В закрома отправилось шестнадцать с половиной
кирпичей, три гвоздя, собачий череп, разогнутая на манер пики скоба и четыре килограмма битого стекла.
Все священнодействие не заняло и пяти минут, в конце которых безжизненный закоулок чуть не огласился
восторженным воплем.
Буровая штанга
Описание: Расходный материал Дроида-рабочего
Класс предмета: Необычный
Прочность: 35/200 (для использования требуется не менее 50)
Урон: 10 (10*R)
Игнорирование брони: 100 (100*R)
Инвентарь: 4 ячейки, 8 килограмм
Оставленная на расправу кислотным дождям, стальная болванка исчерпала предел корозийной
стойкости, весь свой благородный блеск сосредоточив на острой победитовой коронке. Прямоугольные
зубья с одной стороны штанги, предназначенные для держателей дроида, не давали соскользнуть и
человеческой руке. Держать было неудобно, но такое неудобство лишь заставляло еще сильней сжимать
пальцы.
Казалось, что ничего хорошего сегодня не случится и судьба уже дает в долг, но рядом лежало
еще одно такое чудо, только с десяткой в прочности.
Буровая штанга
Описание: Расходный материал Дроида-рабочего
Класс предмета: Необычный
Прочность: 11/200 (для использования требуется не менее 50)
Урон: 110 (110*R)
Игнорирование брони: 4 (4*R)
Инвентарь: 4 ячейки, 8 килограмм
На этой не было коронки, и Аден решил списать такую разницу в показателях именно на неё. На
том месте, где по конструкции должен быть победитовый набалдашник,имелась только сорванная винтовая
резьба, которая заканчивалась у основания острого конуса.
При очередном взгляде на Пузо Аден был уверен, что сможет его убить, но теперь было страшно,
что потом его найдут и отберут все сокровища, которые он здесь нашел.
Взгляд зацепился за свисающий с крыши оборванный кусок кровли, рядом с которой торчал
неплохой брус. Самое главное, что торчал он прямо над мусорным баком.
Итак, имеется сто десять очков урона - немыслимая цифра. Такой штуковиной можно за два
проходящих удара сложить любого, кого близко знает Аден. Если вензеля и заклепки на кожаной куртке
Пуза чего-то и стоят, то все равно не срежут урон даже вдвое. Пятьдесят урона, если он пройдет через
голову и хотя бы рядом с сердцем, запросто перекроют полторы тысячи потенциальных хитов толстяка. С
высоты почти четвертого этажа лом должен сделать свое дело.
Они с Княжеком и раньше убивали залетных, когда те приходили на охоту. Не этих, конечно, но
все они приходят за одним и тем же - за опытом или фаном, часто совмещая. Сначала они казались Адену
бессмертными и всемогущими, особенно когда после сотни ударов по смеющемуся и стоящему на месте
игроку со второго яруса оному хватило взмахнуть рукой, чтобы обнулить назойливую нулевку. Но потом
началась прокачка, запомнилась местность, заранее ставились ловушки и даже по кускам летящего в
неправильную сторону мусора стало легко определять присутствие посторонних. Их с Княжеком все ещё
часто убивали, но теперь на каждые десять-двадцать смертей один раз щелкал и ПК счеткик Адена.
Деревянный брус все так же торчал над мусорным баком, словно ковровой дорожкой
прокладывая путь в воздухе к точке над неподвижной человеческой фигурой. Засел брус крепко. Не стоило
гадать, выдержит он вес Адена или нет - этот не прогнется и под десятком таких как Княжек.
Цепкие пальцы выудили из инвентаря штангу с околосотенным уроном и, держа вертикально,
помогли дрожащим рукам повыше поднять её, чтобы через миг, необходимый для последних расчетов,
отпустить к земле. Мальчик боялся, что подумай он придать болванке дополнительной скорости усилием
броска, и она бы обязательно накренилась в воздухе, а потом промазала. Но обошлось.
Разогнавшаяся под ускорением свободного падения штанга визгливо засвистела, но все равно
успела прошить череп дернувшегося толстяка и гулко ударить о бетонную плиту пола. Больше ничего
узнать сверху, где стоял Аден, было невозможно. Он спустился к трупам, рядом с которыми даже с отбитым
нюхом находиться было отвратно и сразу направился к телу Княжека. Стараясь особо не смотреть на
обезображенного наставника, он разглядывал дело своих рук. Стальная болванка прошла через голову, на
миг показалась у шеи, между складок подбородка и левой ключицей, а дальше выходила только с
внутренней стороны левого бедра, вонзаясь в бетон. Из распахнутого перекошенного рта вываливались
недожеванные остатки пищи, а руки вовсе не элегантно скрючились в смертных судорогах полусидячего
тела.
Аден приложил ладонь к остаткам грудной клетки наставника, мысленно вбил кнопку интерфейса
и услышал как в инвентаре звякнуло. Кроме опыта Княжек все равно много не потерял из-за врожденной
способности, оберегающей инвентарь любого NPC, но оставлять честно найденный мусор каким-то
залетным - просто неправильно. Для них с Княжеком любая мелочь - хлеб.
Полутораметровая штанга вошла в пол на добрый локоть - с немыслимо прокаченной для
первого уровня, но до сих пор жалкой двадцаткой в силе вытащить железяку сейчас не стоило и пытаться,
однако...
Аден проверил время. Бравик ушел двадцать минут назад, значит есть еще минут пятнадцать,
чтобы повозиться. Остальное время - на то, чтобы уйти.
Отдавать сокровище кому бы то ни было он не собирался. Разгон. Прыжок. Удар. Стараясь
метить в шею, где показывалась штанга, а мертвая плоть не могла смягчить удары, он бил обеими ногами,
от души, чувствуя себя немного безумцем от того, что портит самый дорогой предмет из всех, что когда-
либо держал в руках. Разгон. Прыжок. Удар. Через пятьдесят повторений прочность штанги снизилась на
единицу и теперь была равна шести. На полсотни ударов ушло почти пять минут. Слишком много.
Тело Пуза начало казаться уродливым, оно глумливо покачивалось, будто коллекционная помесь
бабочки и бегемота насаженная на стальную булавку в палец толщиной. Туда, сюда, туда, сюда...
"Работай головой, раз остальное у тебя лучше бы даже не отрастало", говорил Княжек. И Аден
думал. А Пузо качался. Туда, сюда, туда, сюда...
Думалось плохо. Или хорошо. Это зависит от того, с какой стороны смотреть: мысли роились
вокруг, водили хороводы и играли в салки, пробегая через голову насквозь и не оставляя после себя ни тени
плана, ни отпечатков пальцев. Одна из них казалась безумным гением, возникающим то там, то тут и
смеющимся над Аденом, другая - таинственным незнакомцем в расплывчато-черном балахоне. Незнакомец
молча наблюдал и, сожалея, отрицательно покачивал головой. Туда, сюда, туда, сюда...
Одна из бесстыдниц-мыслей все же задержалась, дав себя оценить. Фляжка. Почему её нельзя
трогать Пузу и можно ли её трогать кому-то другому? Какие-то условия привязки или пустое запугивание?
Серебристая фляга лежала, где и была - совсем близко от решетки слива, идущего в канализацию -
единственный безопасный транспортный путь на всем ярусе. Если скинуть что-либо здесь или в любой
другой слив этого района, то это "что-то" гарантированно попадет на приемную базу родной свалки.
Аден попытался взять флажку и посмотреть, что она из себя представляет, но рука прошла сквозь неё и
только царапнула слой пыли под сверкающим металлом. Попробовал идентифицировать... куда там.
Подошел к Платку. Главарь по сравнению со всеми окружающими выглядел самым опрятным, считая Адена.
Аден, возмутившись, вытащил вторую штангу и, перебив кости, отрубил от главаря руку по локоть,
восстанавливая справедливость. Туда, сюда, туда, сюда...
Толстяк почему-то не соскальзывал, а просто покачивался и покачивался в ритм только ему
слышимой песни. Раздражает. Аден взялся за липкий конец штанги и попытался остановить этот маятник,
но потратил на это целых полминуты. Задумался и раскачал вновь. Раскачал сильнее, ещё сильнее, ещё...
Остатки прочности стального штыря исчезли буквально за секунды, освобождая из-под своей власти
бескрылую бабочку-бегемота. Смешно всплеснув руками, мясистое тело подмяло под себя обрадованного
мальчишку с обрубком чужой руки.
- Пузо? - Неожиданно раздалось из за угла.
Слишком неожиданно. Не помня себя от страха, Аден кое-как спихнул с тебя тяжелую тушу, не
забыв напоследок вжать зеленую кнопку интерфейса, и бросился к сливу. Смазанный чужой кровью, ногами
вперед он легко проскользнул в щель между бордюром и решеткой, успев заметить, как из-за поворота
показывается тень Бравика.
Но что-то помешало пролезть в слив идеально.
Так и не выпущенная от испуга рука главаря.
Чертыхнувшись, Аден вытянул обрубок вдоль, и забыв о том, что брать его с собой вовсе не
обязательно, резко дернул и утянул за собой в бездну канализации.
Поток нечистот подхватил всё, что в него упало, и неумолимо потянул за собой, не дав
нормально набрать воздуха. Его водяные руки толкали корящего себя игрока на уступы, переборки и
торчащие углы, били попадавшимися в течении черепками и хлестали мокрыми тряпками. Пару раз, не
вписываясь в поворот, Аден вскользь задел стену, каждый раз теряя драгоценные капли воздуха и очки
жизни. Успокаивало лишь то, что Княжек уже возродился и ждет его в конце этого аттракциона.
Течение наконец замедлилось. Удар о металлическую решетку не смог оттяпать последние крохи
жизни, лишь опустив её значение в красный сектор и вырывая из груди последние остатки мужества.
Почему нет сети? Почему никто не ловит?
В яростном беззвучном крике Аден выразил все свое негодование окружающей воде и кому-то
ещё, чей хвост ласково погладил по щеке, содрав кожу до зубов. В отместку дернувшиеся пальцы лишь
провалились в квадратные ячейки просеивающей заслонки и дернули тело... куда-то. Определить
направление не было возможности. Затуманенный кислородным голоданием разум просто хотел вырваться,
уйти подальше от давления водяного чудища, выжимающего и без того пустые легкие. Поток прижимал
руки к решетке, помогая им не соскользнуть и дальше подтягивать своего хозяина туда, где проплывающий
мусор не так сильно рвал обмотки одежды.
Один глоток воздуха опьянил, второй отрезвил и придал мыслям некую упорядоченность, а
пятый и вовсе повернул их в одном направлении. Вокруг темно, но можно дышать. А нет, вокруг светло,
просто какая-то слякоть залепляет глаза. Не хочется даже думать, что это. Уже не сотню раз Аден
сплавлялся подобным образом, когда переносил добычу в лагерь, но впервые за всю свою карьеру
ныряльщика-ишака его никто не поймал. Да даже и не ловил. Всего четверо человек со всей свалки могут
протиснуться в узкий пробел канализационного слива, а тут такое пренебрежение. Обидно даже. И где
Княжек?
Пальцы задубели и не шевелились. Твердые костяшки царапали потираемую щеку. Синие
закорючки никак не хотели разогнуться и отпустить серебристую цепочку... Синие. Не шевелятся. Цепочка.
С отвращением и злобой Аден бросил за спину культю главаря с трофейной и такой бесполезной
фляжкой. Зацепилась, что ли? Повторная попытка ухватиться не принесла ничего нового. Пальцы опять
прошли насквозь и царапнули землю.
Место, в котором он оказался, было совсем крохотным для человека. В таком было бы удобно
только спать, если забыть про грохот воды, заставляющий вздрагивать от особо сильных рокочущих
перекатов в тоннелях. Едва ли метр в высоту и пол метра в ширину компенсировались темными провалами
неизвестности по бокам. Единственный источник света - щель, в которую пролез Аден. Там ревела вода,
отирая прутья знакомой решетки; точно такой же узор был на выходе из пункта приема.
Та же перегородка, но с другой стороны.
Десять минут на восстановление. Погружение и вновь ожесточенная борьба со стихией. Говорят,
что когда игрок открывает способности к магии, он должен долго находиться в стихии своего элемента,
обязан быть пропитанным ею, жить ею, сродниться с ней. Маг огня шагает в жерло вулкана, маги воды
ныряют на дно океана, будущие повелители земли закапывают себя заживо, чтобы повысить родство со
своим источником силы.
Маг дерьма звучит совсем не гордо.
Он не гордо выползает из мерзкой жижи. Не гордо его вытаскивают на сушу. Он еле ползет к
водонапорной башне, проклиная совсем не гордыми словечками себя, окружающих и саму гордость.. Но всё
безмолвно, не произнося в слух. Он дома, а здесь каждый, в кого ни ткни пальцем, не горд, не спесив, не
злобен. Всем плевать, что ты по уши в липком. Кто-то обольет тебя корытом воды, чуть менее грязной чем
висящие на тебе помои, чтобы сбить особо непрезентабельные куски с твоей головы, кто-то плеснет уже
чистой воды в лицо, а кто-то подхватит под изляпанные руки и доведет до специально оборудованного под
душ места. И никто не побрезгует похлопать по плечу, подбодрить, усадить на деревянную лавочку и
выкрутить за тебя вентиль крана.
Нет здесь гордых.
Их здесь не вытаскивают.
- Аден, черти тебя забодай, ты какого админа не в свой промежуток ныряешь? Мы только Дэва
вытащили, а тут ты вылезаешь! Я чуть опять не родил! - Сварливо раздавалось где-то между ушами. - А если
бы помер? Это же какой дурак полезет на решетку за твоим трупом? Ага. Киваешь, на себя показываешь...
Ну да, всем плевать, что старый Горсо должен волноваться! У него же найденышей, как пальцев нерезаных.
Пусть сами волнуются! Вот чего ты полез, когда мы даже сеть обратно не поставили? Не мог двадцать
секунд подождать? Головой машешь, - пародировал Адена старик, - и как вас земля таких носит?
Шевелиться под прохладными струями не хотелось, и ответ свой Аден накорябал большим
пальцем ноги на мыльной грязи.
- По одному? - прочитал однорукий Горсо, но в ответ получил лишь театрально самолюбивую
улыбку и усталый кивок. - Носит по одному? Ладно, уникальный ты наш, мои ногти от твоего запаху уже не
отваливаются, так что можешь идти к себе. Я предупрежу, чтобы тебя пока никуда не дергали, - сказал он и
пошел встречать виднеющийся за поворотом обоз торговца.
Горсо. Однорукий Горсо. Четырехпалый Горсо. Местный староста, аксакал и неведомая Адену
Мать Тереза в одном лице. Человек лютой мудрости и глубоко сокрытой душевной теплоты. Связующее
звено всех и вся на юго-восточном конце свалки. Непись.
О Горсо можно говорить часами, как и он сам может рассказывать о своей жизни, приключениях,
видении мира и познанных истинах. О Горсо можно слагать легенды почище тех, что он сочиняет о верхних
ярусах. Где ещё можно встретить персонажа, который собьет цену вдвое у любого торговца? Можно ли
жалеть того, кто говорит, что с одной рукой легче управляться, поэтому все лучшее получается именно у
него? Один он дает ежедневные задания на поимку крыс. К нему идут за советом, помощью. Пожалуй, он
может решить любую насущную проблему, просто тем, что собирает вокруг себя людей, и если кто-то идет к
нему, услышан будет не только им. Горсо совмещает в себе все, что так необходимо окружающим, чтобы не
свихнуться на дне. Наставник и квестодатель. Пряник и кнут.
Человек по сути своей тварь ленивая, и новичкам, попадающим сюда на первое время требуются
ориентиры. Нет никого, кто бы подходил на эту роль лучше Горсо.
Сутулая фигура, ехидный взгляд из глубины глазниц, морщинистая, но волшебным образом вечно
бритая кожа лица, на котором неведомые алгоритмы аккуратно вывели прямой нос, выдающийся острый
подбородок и скрытые выцветшими бакенбардами скулы. Не очень длинные волосы вечно туго стянуты на
макушке резинкой и скручены в дулю. Ниже среднего роста, что с сутулостью заставляет смотреть на него
сверху всем кроме Адена.
И приехавшего Шомана.
Шоман хоть и был невысок, но зато изрядно упитан, чем вызывал непонятную ассоциацию с
погибшим при случайных обстоятельствах Пузом. То ли приятные воспоминания, то ли нет. Вечно
заговорщицки улыбался и подмигивал всем, будто с каждым у него имеются общие тайны, общий стол и
пара общих врагов. Даже сейчас, когда он раскладывал свой товар на складном прилавке, умудрился одарить
проходящих мимо людей такой волной восторга их дружбой с ним, что перекосило даже терпеливого Горсо.
Пока Аден обсыхал там же, где до этого мылся, сумел перехватить обрывки отдаленного
переругивания:
- Повтори еще раз, - вкрадчиво мурлыкал Горсо. Приятная хрипотца появилась уже на третьей
минуте торгов из-за криков с обеих сторон. - Сколько за сорок кило ржавчины?
- Да ты что! - Возмущался Шоман. - Железа! Когда ты ещё раз назовешь это ржой, то я не совру
больше тебя, если скажу, что пешком хожу по небу и плевком гашу звезды по утрам! Сталь одна! Чистейшая
сталь!
- Да, да. Одна сталь и тридцать девять ржавчины. Так сколько, ты так и не сказал...
- Две пластины опыта!
- Постой, постой, мне не нужна твоя задница в вечное пользование, - замахал рукой староста, -
душа твоя тем более, я скорее на задницу соглашусь! Две пластины!!? Побойся Баланса, ты ведь не первенца
в рабство продаешь!!!...
И ещё пол часа в таком духе.
Незаметно для себя Аден уснул прямо под открытым небом, а проснулся только когда в сон
проникли знакомые запахи, навевая воспоминания о недавнем погружении. Скрип вентиля окончательно
выбил из сна и перед глазами предстал канонический туалетный монстр со злыми глазами, тряпками на
руках и со сжатыми до белизны губами. Обмазанная человекоподобная фигура была очень высокой по
сравнению с едва ли полутораметровым Аденом, но до того тощей, что не могло возникнуть даже
подозрения в её естественном происхождении.
Закрыв глаза, Тири стоял под головкой душа и не шевелится. Сейчас ему не было дела до
окружающего мира, арктической температуры стекающей воды или постороннего наблюдателя. Он дышал зло
и ровно, стиснув зубы, сжав кулаки, и терпел. Терпел он не холод, обдающий с головы до ног. Ему не
нравилось то, что он делал, и все это знали. Но он делал, понимая, что кроме него, считай, и не кому вовсе.
Никогда не жаловался, никогда не огрызался, со всеми был предельно вежлив, будь то спустившийся с небес
модератор или убиваемая на ужин и уже разделываемая крыса. Только в такие минуты можно было было
взглянуть на него поглубже - в остальное время это был холодный как крокодил обитатель свалки,
необычный одиночка, который всегда откликается на просьбу помочь и ничего сверх того.
- Приятного вам дня, Аден. - Сказал единственный вежливый на свалке человек. Возможно, эта
вежливость вынужденная и на неё завязана некая способность. Если закрыть глаза и не видеть его лица в
момент общения, то кажется, что с тобой разговаривает психиатр.
- ...
- Вы с Княжеком сегодня не занимаетесь? Вроде бы уже время, а я до сих пор не слышу его
проклятий в ваш Адрес. - Он все еще смотрел зло, но это обычное его выражение лица. За такое выражение
он, конечно, не попал бы сюда, но было весело представлять, что случилось именно так, а своей
вежливостью он пытается снизить срок или исполняет условия освобождения, наложенные судом и
отслеживаемые системой. Каким бы он ни был с виду, интонации его всегда доброжелательны и
успокаивающи. - Интересно узнать, что вы принесли сегодня, да и мне приятно будет похвастаться.
- ...
- Что ж, успешно вам добраться до вашего угла, а то Дэв сегодня нашел что-то такое, что
заставляет его обнимать каждого встречного и затаскивать к себе на попойку.
Тири еще немного постоял в стороне, ополаскивая в корыте те тряпки, с которыми зашел. Сейчас он
не казался таким уж неестественно тощим - по косвенным признакам он имел около пятидесяти очков в силе,
а такие цифры не могут не сказаться на виртуальном теле. Сквозь тонкую кожу тянулись четко
окантованные узлы мышц, выступали готовые к нагрузкам струны жил, и только чрезмерно длинные кости
никак себя на показывали. Одним админам известно какие навыки дают эффект гнущихся как каучуковая
дубинка конечностей - спросить о чужих характеристиках здесь считается дурным тоном, мягко говоря, и
демонстрировать какие либо из навыков или способностей - личное дело каждого.
У Адена тоже никто не спрашивает, почему он все время молчит, почему при ударах на
тренировках он не издает ни звука, почему даже при самых страшных переломах никто не дождется от него
ни стона, ни всхлипа, ни злобного рыка. Здесь не просят рассказать про твою жизнь до попадания на
нулевой уровень и судят только по делам и принесенной этому месту пользе. Можешь ничего не делать или
делать только для себя, но всё запоминающие NPC в итоге растратят к тебе интерес, а потом и всякую
приязнь. Порой репутация с ними прокачивается совсем неведомыми путями, и от проклятий в твою
сторону до дружеского похлопывания по плечу необходимо просто не показываться на глаза подольше.
Закончив свои дела, Тири вышел, а сквозь щели кабинки в образовавшейся тишине снова можно
было различить звуки уходящей от Шомана прибыли.
- За все эти веревки я даю тебе три необычные вещи, которые у меня есть и, клянусь системой,
единственные необычные вещи, которые я держал в своих руках!
- Ты меня за идиота держишь, Горсо? Я не буду меняться, пока их не увижу!
- Шоман, я знаю тебя давно, но что тебе помешает отказаться от сделки и кинуть наводку о трех
необычных вещах кому-нибудь из центральных? Позволь мне оставаться уверенным, что без их описания и
информации о характеристиках слушать тебя никто не будет. Нет уж, либо эти вещи сразу становятся
твоими, либо обойдешься. Ну так как? Система, прошу наложить на меня штраф в стократном размере от
стоимости этих предметов в пользу торговца, именующего себя Шоман, если за последние сорок секунд я
сказал хоть слово лжи! - У Адена не было сил подняться и посмотреть, как Горсо осыпает горсть синих искр
в подтверждение его правдивости. - Теперь согласен?
Шоман не отвечал долго. Может быть, вспоминал, о чём говорил Горсо сорок секунд назад, и
специально ли он сказал про сорок секунд или чтобы запутать. Однако риск в его деле часто оправдывается.
Оглушительная тишина разлилась по округе. В полнейшем безмолвии Шоман неторопливо
собрал свои вещи, складной прилавок, погрузил все на телегу и собрался уезжать. Видно его не было, но
характерные звуки запомнились уже давно. Когда торговец сел на место возницы, чуть расстроенно, но с
великим уважением с его стороны донеслось:
- Придет день, Четырехпалый, и я узнаю какую королеву ты трахнул в обмен на свой мизинец и
какой ярус отдался тебе в обмен на руку.
Запряженная коровой телега еще не выехала за поворот, а у Горсо уже кто-то поинтересовался:
- Ты правда отдал ему три необычные вещи?
- Ты же видел, Каерн, система подтвердила.
- Что за вещи хоть? Чессказать, необычных только два раза видел...
- Да сапогов там пара и ремень, - отмахнулся староста.
- Погодь, вещей-то три...
- Ну так торговать уметь надо! Сапог левый, сапог правый да ремень... и чтобы дальше не было
вопросов, держай.
Во дворе вновь стало тихо, но через миг из-за оглушительного хохота Каерна с мусорных куч
слетела стая перепончатокрылых крыс, завывая своими визгливыми глотками ему под стать. Продолжая
смеяться, Каерн ушел куда-то вглубь бараков, приговаривая:
- И ведь не врал же, когда говорил, что держал их в руках! Верю, что тогда у тебя еще были обе
руки!
Тут уже Аден не вытерпел, выбежал из кабинки и требовательно протянул руку, подмечая, что за
ним начала образовываться очередь. Однорукий Горсо неодобрительно покачал головой, но долго ждать не
заставил и открыл окно обмена.
Смотри, Аден, смотри и запоминай, запоминай и учись, и не дай Баланс кто-нибудь усомнится в
том, что нам просто везет.
Нулевой ярус представляет из себя территорию по форме похожую на круг
диаметром в двадцать километров, из центра которого растет город Разоренный. Несколько небоскребов в
центрально-северной части, множество многоэтажных домов и других строений огромной технологической
шишкой выпирают на теле города, соответствующего своему названию. У самых северных границ имеется
клочок более-менее жилой территории. Она обжита местной богемой и главами бандитских формирований,
активные члены которых - это основное население остальной территории города.
Только ближе к окраинам Разоренного можно встретить относительно мирных
жителей, не примкнувших ни к одной из действующих в городе сил, выживающих поодиночке или
временными союзами. Именно они являются основными поставщиками опыта для объединений покрупнее
или залетных групп, подобных той, которая уделала Княжека.
Стоит упомянуть, что Разоренный - город очень большой. Он занимает всю
территорию яруса, лишь у самых границ оставляя полосу в три километра, заполненную многочисленными
мусорками, очистными сооружениями, перерабатывающими станциями и элитными поселками на севере.
География яруса такова, что единственная река берет начало на самом верху карты, а дальше, проходя по
водозаборам, насосным станциям и канализации, попадает на южные сливы, откуда потом стекает за
границу, недоступную игрокам. Вот и вся география.
О представителях власти говорить не имеет смысла, так как долго её не держит никто,
кланы постоянно дробятся, дерутся, и зачастую новым главой становится тот, кто вовремя отсел в сторону,
сохраняя нажитое добро и характеристики. Чего ещё можно ожидать от людей, для которых условия
содержания реальных тюрем слишком мягки и не соответствуют уровням преступлений. По заветам
Макиавелли сильные мира сего не могут в открытую издеваться над заключенными, при этом не затрачивая
много средств и трудовых ресурсов.
А Вириус может.
Все возможно в виртуальной реальности с игровыми условностями. Любые фантазии
и кошмары, соразмерные вашему кошельку и гражданскому уровню. Пространства, расширяющиеся со
скоростью света и зоны, из которых не возможно выбраться просто потому, что это запрещено. Сотни
миров, одновременно простых и сложных. Восемь игровых вселенных на десяти ярусах, не считая нулевой.
Четыре миллиарда игроков онлайн, среди которых двадцать четыре часа в сутки вот уже второй год можно
найти Адена.
С воплощением в жизнь виртуальной реальности вопрос о тюрьмах не обсуждался
долго, ведь главной целью реальных мест заключения всегда являлась изоляция определенных лиц от
общества. Не зря с древнейших времен изгнание было самой жестокой мерой наказания, а где прятать
неликвид человеческих ресурсов как не на другой планете? Или в другом мире, вселенной? За
заключенными не нужно следить, из всех бед их физическое тело может быть подвержено лишь
гиподинамии, да и то только из-за сбоя автоматики, психическое здоровье легко контролируется системой
изнутри, и даже срок пребывания каждый легко может вывести на панель интерфейса в виде тикающего в
обратном направлении таймера или анимированных песочных часов. Ты чересчур жесток с животными? На,
вот тебе плюс два месяца срока. Ты сумел защитить НПС от злобной твари? Вот тебе минус день. Удобное
состоит в том, что здесь легко можно найти грань, за которой баланс играет в твою пользу. Система учит,
что хорошим быть выгодно тебе самому, и что самое главное: ни один из твоих поступков не будет
незамеченным, будь он плох или нет.
Контроль - вещь, обусловленная самим понятием игр. Контроль над возможностью
тех или иных действий, контроль над поведением монстров, над шансом выпадения ресурсов, над выдачей
очков опыта... Никто не хочет, чтобы сосед мог игнорировать закон и обирать твой огород. По этой
жизненной аналогии в играх существуют правила и ограничения. За их соблюдением, в отличии от реала,
следит компьютер, поэтому любые жалобы на ущемление прав, предвзятость и излишнюю жестокость
вымирают как класс.
Каждый твой шаг отмечен имитацией небесной канцелярии, но за соседом следят
тоже, а значит твой огород в безопасности. Обидно конечно, что чужой труд в безопасности тоже, но тут уж
выбирай сам. Человечество не боится апокалипсиса, на самом деле. Есть отдельные его представители,
поднимающие ненужную панику, реагируя так, как от них этого ждут, но понимание того, что трындец
придет всем и сразу, успокаивает и стирает всякий повод для беспокойства. Вот если бы было доподлинно
известно, что кто-то может спастись...
Безрадостная серая хмарь, способная перебороть тонны антидепрессантов - это
обычное состояние погоды на юго-востоке Разоренного. Лучи стеснительного солнца столбами
прожекторного света прорезаются из-за туч и рыскают по железобетонным жилищам, отыскивая, кого бы
нашпиговать своей светлой радостью, от которой сыплется кирпичная крошка стен и подозрительно
пузырится асфальт.
Одна из луж дорожного битума как раз начинала кипеть. На её поверхности за пару
секунд вздулся черный пузырь, чтобы через миг с тихим вздохом плюнуть черной каплей собственной
жидкости на крышу промышленного рефрежератора, который местные жители пристроили на роль барака.
Однако против ожиданий сидящей неподалеку крысы, капле не суждено было упасть на жестяную
поверхность. Не долетев буквально пару десятков сантиметров, она разползлась по воздуху, словно клякса
чернил на полотнище скомканной бумаги. Повисела так минуту, прежде чем высохла на еле дрожащем
воздухе под ней и, потеряв под собой какую-то опору, продолжила полет.
Аден сидел в коробке неподалеку от расчищенной дороги и молил Баланс, чтобы
фокус небесной лупы не обратил внимания на жалкого муравьишку в картонном танке. Темнота укрытия
щедро делилась иллюзией защищенности, но лопающиеся от перегрева тушки крыс прогоняли всякие
наваждения с каждым новым хлопком. Странный феномен, который не колышет никого из здешних
обитателей. В отличие от всех остальных, крысы не жарятся под убийственными лучами, их шкура не
сгорает и не плавится, а тушки не обугливаются от запредельных температур, - каждая из них под жаром
надувается и со звуком передавленного пластикового пакета с воздухом - взрывается.
Одна из хлопушек сработала где-то в воздухе. Видимо в столб перегретого газа
влетела одна из крылатых тварей.
В проделанную у самого дна коробки дыру нагло залезла серая морда, поводя черной
бусиной носа из стороны в сторону и отыскивая, в каком направлении буриться дальше и откуда так тянет
духом жаренного мяса.
Пятая. Не по количеству, а по счету, конечно же. Удачливая, тварь.
Аден оторвал кусок приманки и подтолкнул его к подергивающемуся носу. Тот
осторожно замер, забавно подернул усами, чуть приподнялся, оскаливая пасть. Из пасти показались острые
зубы, которыми грызун единым движением схватил добычу и скрылся во вне, снова впуская в коробку свет.
Если убивать каждую крысу, что суется в ловушку, то через короткий промежуток времени её стая оставляет
попытки полакомиться и перестаёт посылать в загадочную дыру своих добытчиков. Здесь перегибать
нельзя. Четверо умирают, оставляя после себя тушки и опыт, одна уходит с призом. Они готовы разменивать
четыре павших тела на один маленький кусочек пищи. Жареное мясо они относят своей королеве (жути
восьмого уровня) под южный мусорный холм, и, наверное, оно стоит таких жертв. Еще одна обреченная
снова скребет лапками на подступах к приманке...
Охота закончилась неожиданно. Коробка вспыхнула, обнуляя жизнь своего жильца, и
осыпалась белесым пеплом, позволяя ярчайшему свету затопить все вокруг. На точке возрождения Адена
привычно встретил Горсо, досадливо покачал головой и взмахом руки закрыл квест на убийство пятидесяти
крыс. Опыта всего-ничего - в десять раз меньше, чем досталось от убийства самих грызунов, которые
сегодня потеряли не меньше сотни своих хвостов, но и то хлеб.
Быстро дойдя до точки охоты, чтобы обобрать свой труп, Аден нашел на месте только
жирное пятно. Куча паленого мяса лежала на неширокой полосе выжженного мусора, черной рекой
извивающейся по свалке. На конце этой полосы адское пламя горящих алым пластмассовых корпусов
автомобилей смешивалось с небесным светом, и не было понятно, что рождалось первей.
Не много времени ушло на то, чтобы поводить рукой над ворохом жаренных костей. С
жителей нулевого яруса кроме опыта ничего не выпадает при убийстве, но для хозяина вещи теряются, и
после каждой смерти необходимо обыскивать свой труп, чтобы забрать пропавшую из инвентаря половину
добра, собранного после последнего сохранения.
В жизни на дне кроме недоступного другим инвентаря, в отличии от игроков других
ярусов, есть еще большие плюсы. Если заглянуть в историю этого мира, то станет известно, что все
местные жители - и игроки, и пресловутая непись - всего лишь человекоподобная биомасса, целью которой
является восстановление Разоренного. И хотя в обозначении расы персонажа пишется "Человек", никто из
родившихся на нулевом ярусе не может владеть магией или получить соответствующий её использованию
класс. Это и отпугивает многочисленных поклонников фэнтези и искателей волшебных приключений,
заполненных древними артефактами и магическими существами, ордами неупокоенных, колдунами-
отступниками, ведьмами и личами, способными после своей смерти одарить ценными предметами и
знанием.
Это же привлекает злостных хардкорщиков в зону постапокалиптического будущего,
наполненную выкидышами человеческой цивилизации, откровенной мразью и отбросами общества. В мир
технологий, в котором инвентарь - это не игровая условность, а закономерная деталь развитости мира, не
царапающая мозг своей алогичностью. Точка возрождения - ни что иное как принтер лазерный, до хрена
усовершенствованный. Очки опыта - мера полезности организма, счетчик привнесенного им вклада в
достижение поставленной цели:
Глобальный квест: "Возврат утерянного"
Описание: Верните городу былое величие, уничтожьте сердце погани и истребите
порождения неудачного эксперимента своих создателей.
Награда: неизвестно
Выполнено: 3%
Продолжая о плюсах, особо необходимо подчеркнуть непрерывный рост
способностей, навыков и характеристик. Оно и не мудрено: не качается маскировка - качается бег, не
помогает бег - растут боевые навыки, не качаются они - капают проценты в живучесть.
Но как и везде, местная жизнь не обходится без отрицательных сторон. Говоря о них,
стоит упомянуть чрезмерно трудную прокачку профессий. Мало того, что наставников не найти днем с
огнем и с лукошком еды, так еще чтобы самостоятельно её открыть, совершенный подвиг на поприще
ремесла должен быть просто сказочным. Преображение сортира в мечту Вилли Вонки было бы удачным
примером, не будь он таким грустным... и точным.
Кстати о наставниках. Княжек не появился ни через день, ни через неделю, ни через месяц.
Горсо все так же стоял у входа в репликатор, мурлыча праздничный марш и одной
рукой замешивая тесто. Узнать бы, кто нашел муку, да обменяться с ним на жаренное мясо - единственное,
что удалось получить с убитого Пуза. Мяса было много, две ячейки по двести штук, если быть точным и не
вспоминать о жадно проглоченном на радостях десятке. Шло оно на ура и менялось по территории свалки
на что угодно, однако мастерство Однорукого стоит не одного куска. Обычно каждый ел, что находил, если
это что-то было съедобно, а не съедобное относилось к Горсо, где чудесным образом преображалось до
товарного вида и иногда даже могло вызвать аппетит.
- Погоди, Аден. - не отрываясь от своего занятия, окликнул он.
- ...
- Ты подожди малёха, я напеку по-быстрому, отнесёшь Рунну в подпол? - Аден
согласно кивнул. - Ну и хорошо, а то новичкам веры нет, сам понимаешь, просить больше рядом некого, так
что ты в самый раз прибёг. Я вот все спросить хотел, Княжека мы, скорее всего, не увидим больше, а с
тобой как быть? Он жеж тебе как родной был, кто за тобой присмотрит теперь, как ты без него-то?
А ведь всем остальным плевать.
Всем, кроме запрограммированного Горсо.
Но мысль о том, как обходиться без Княжека, посетившая голову Адена была не совсем
обычной. Ему вообще не нравились обычные мысли. Он думал о том, что рядом с ним теперь нет никого,
кто бы отговорил его от шальных идей, немного безумных планов и авантюр под угрозой отказа в
наставничестве, кто бы за уши оттащил от наблюдения за тварями погани, кто бы сморозил какую-нибудь
глупость о чем-то человеческом, что еще осталось на этом дне. Княжек был удобен как наставник,
передавший все, что умел, и, что уж говорить, был сволочь как человек. Как Аден будет жить дальше без
Княжека? Намного интересней, чем с ним.
Еще горячие лепешки легко скользнули в инвентарь, и ноги сами понесли к
квадратному люку в дальнем углу барака. Святая святых юго-восточной свалки встретила привычной
прохладной сыростью и влажным полом, по которому было приятно ступать босиком после горячей
уличной тропинки. Подпол - довольно условное название системы заброшенных железнорудных шахт,
расположенных под мусорными холмами южных свалок. На прилегающей к шахтам территории, среди
множества тупиков и отнорков находится более чем примитивная кузница, алхим. лаборатория, склад и
небольшой наглядный бестиарий, представленный малочисленным зоопарком и еще более мизерным
персоналом.
То, что к единственному в округе лекарю послали именно Адена не было никакой
случайности. Обычным игрокам пройти было легче, но за все два года пребывания здесь лишь трое были
там. Один из них даже остался. Только Аден и Дэв имели допуск к люку в бараках - остальных система не
пропускала из-за недостаточных репутационных факторов. Скоро планку преодолеет и Тири, но не в
ближайший месяц это точно. Чтобы получить разрешение на всего лишь беглую прогулку по здешним
тоннелям под присмотром с конвоем, нужно было возродиться на глазах четырехпалого старосты не менее
тысячи раз. Это при том, что не всегда можно застать Горсо у дверей репликатора, а в лучшем случае пару
раз из десяти. Стоит ли говорить, что сам того не желая, Аден упорно прокачивал эту ветку репутации?
Стоит, если знать, что Горсо подарил ему свой ключ, оставив себе запасной.
Даже то, что Аден ждал, когда в нос ударит резкий запах азотной кислоты, не спасло
его от слезливости и судорожного кашля в первую минуту погружения в белесый туман дальних тоннелей. В
воздухе перемешались мотивы спиртовых испарений и земляной сырости. Резких, перебивающих друг друга
запахов было больше, намного больше, чем положено источать обычной алхим. лаборатории, но хозяина
этих мест не волновали чужие трудности и уж тем более чье-то мнение. Нет, Рунн не был эгоцентричным
или черствым, да и бездушным назвать его нельзя. Неправильно будет говорить так же, что ему плевать на
всех остальных, просто все свое внимание он сосредотачивает на своем деле и только на нем, оставляя
мелочи вроде мнения окружающих, времени сна или запасов еды за той гранью, где простирается его
интерес.
Личное место силы. Игрок Рунн. (Эффективность (%): +200/-200 )
Человек с шестым гражданским уровнем может позволить себе многое из того, что не
доступно восьмидесяти процентам пользователей Вириуса. Сознательно создавать аватар на нулевом ярусе,
чтобы изредка лечить аборигенов и пытать крыс... что же, у каждого свои причуды.
Пробившийся сквозь собственные сиплые вдохи звук сначала напугал и заставил насторожиться.
Осторожный звон металла о стекло - как скрежет когтей одной летучей твари из-под третьего холма. Еще раз.
И еще. Нет, то чудище девятого уровня не позволило бы себе обозначить свое присутствие дважды -
чувство гордости у него поистине королевское.
Звук шел как раз оттуда, куда вели обшарпанные коридоры с въевшимся запахом серы
и следами окисления на трубах.
Чем дальше Аден продвигался к лаборатории, тем жиже становился туман и свежее
воздух, потом становились ровнее стены и исчезали неровности потолка, а у самой двери - зеркально
блестящего прямоугольника из нержавейки - уже царила санитария и порядок, словно и не подземный..
Проходя в помещение, не только рабочее место, каждый вынужден пройти по решетке, утопленной в спирте,
смачивая обувь, если таковая имеется. В который раз Аден босым ступал по прозрачной жидкости, но снова
не смог сдержать скептической улыбки при виде одной из игровых условностей.
Наложен эффект: обеззараживание (01.59.59)
Если сейчас соскрести с себя грязь, то это будет очень чистая грязь. И те куски мусора,
что застряли в волосах тоже, наверное. Вирт. Что с него возьмешь.
Вопреки ожиданиям, на бежевом махровом ковре не оставалось следов ступней, пыль
с которых смачиваясь спиртом, замешалась в однородную массу.
Очень непривычное место. Чистое.
Стеклянный шкаф, как отголосок процедурного кабинета из прошлой жизни,
раковина, стол, пара тумбочек, кушетка и работающий только на половину прожектор на потолочном
шарнире. Все расставлено по углам комнаты или у стен, отхватывая пространство пола настолько экономно,
что висящая в центре хирургическая платформа была единственным предметом, который бросался в глаза.
Не часто приводится видеть одну крысу в нескольких стеклянных банках. Целые
банки, к слову тоже попадаются реже ежегодных обновлений, но все эти лапки, глаза, трепыхающиеся
органы размером с кулак... Потрохов Аден навидался во время тысяч бесполезных попыток открыть
охотничий навык снятия шкур, но местный антураж во всю раскрывал тягу маленького человека к новизне.
Казалось бы та же крыса с такой же отрубленной головой, с такими же скрученными коготками и содранным
скальпом от носа до хвоста... на стерильном зеркальном столе и приколотая шипами, вырастающими из
него, выглядит не так... грязно, что ли. Чем-то её кишки на поверхности отличаются от её кишок на столе.
Вокруг не было ни одного пятнышка яркого цвета. Взгляд проплывал между белым,
бежевым и голубоватым, скользил по чуть более насыщенному синему и в конце концов прилипал к
единственному хозяину этого места. Рунн в тускло-сиреневом халате стоял спиной ко входу, уткнувшись
лбом в огромный полупрозрачный чан, прыгая с места на место и водя лохматой головой из стороны в
сторону. Казалось он выискивал что-то в глубине или уже отыскал и наблюдал. Резкими жестами его голова
дергалась то вверх, то вниз, отчего горсть амулетов, висящих на его шее, билась о стеклянные стенки и
издавала тот самый звук, что заполнил коридоры на подступах к алхимику.
- Заходи, один-один, - торопливо прошептал Рунн, не оборачиваясь. Восторг в его
голосе мог соперничать только с восхищением в мечущемся взгляде. - Тот амулет, который вы с Княжеком
откопали я смог перезарядить. И вот! Она плавает! К сожалению, амулет почти рассыпался и вряд ли хватит
еще на раз, но та причина, по которой они отрастили крылья - это какие-то наземные ловушки! Хрен свой
даю на отгрызение! И не спрашивай меня, что делать! Приспособляемость у них как у бомжей на
четвертом центральном, так что интересней будет смотреть и записывать. Ты смотри! За трое суток
отрастила жабры и уже появляются перепонки на лапках! Ничего-ничего, через пол года накоплю на свиток
высшего познания и там будем разбираться. А если над точкой возрождения создать область высоких
температур? Я бы тогда точно...
Слушая бесперебойную и немного бессвязную речь алхимика, врача и жреца темных
богов в одном лице, Аден задумчиво покивал, подошел к огромной стеклянной реторте, у которой стоял
Рунн, и тоже уткнулся лбом в ее стенку. В мутной жидкости, неуклюже перебирая крошечными лапами с
зачатками перепонок, пыталась плавать крыса. Слишком медленно для представителей своего рода она
теряла очки жизни в воде - по одному хп за полминуты. Обычно сотни секунд хватает, чтобы на
поверхность всплыла готовая к обиранию тушка, а на этой крысе трепыхались едва заметные жабры и это
они, видимо, не давали сгинуть своей обладательнице. Вернее, не давали сделать этого быстро. Через пять
минут подводных процедур, корчи завершили жизнь грызуна и позволили ему, бездыханному, всплыть. Рунн
погрузился в себя, явно регистрируя время смерти и сверяясь с какими-то таблицами, а в этот момент на дне
реторты во вспышке зеленого цвета появилась еще одна крыса. Такая же или та же самая. С жабрами и
перепонками.
Найденный год назад амулет был для Адена с Княжеком бесполезен. Не поддающийся
стандартным методам идентификации, не работающий, не разбираемый и без квестстартера на иконках, он
не имел какой-либо значимой цены у местных торговцев, но Рунн в обмен на амулет позволил оставлять
свои вещи у него в хранилище. Для алхимика эта услуга ничего не стоила, зато он получал потенциальную
интересность в свою копилку. Был вариант продать его игрокам, настоящим игрокам, тем, кто приходит
сюда именно играть, но продвигаться к центру долго, хотя возможность есть, что доказано тремя
прогулками почти до самого сердца погани.
Около года амулет пропылился в закромах, дожидаясь своей очереди, но сейчас
заставил Рунна отбросить все дела. Амулет был одноразовым. Он позволял переназначить место привязки
игроков.
- ... место привязки игроков. Ты же знаешь, один-один, что неписи возрождаются в
том принтере в центре свалки? Так вот, у крыс нет респауна, они рождаются в королевской колонии
максимально реалистичным путем и в зависимости от иерархической принадлежности распределяются по
поверхности. Стоило видеть мое лицо, когда я подтверждал занесение нового объекта в память репликатора
и привязку этой твари к пластинке опыта. Вон она, на дне, видишь? Первая известная крыса с респауном на
нулевом ярусе! А представь, если в эксперименте у меня бы была кровь Локка вместо крови обычной
крысы! Хотя, нахрена мне Локк? Из-за него и износ, наверное, был бы ого-го. Да, точно, накоплю на свиток
высшего познания, раскрою характеристики этой земноводной... черт, да кланы воевать начнут за этот
секрет! Сколько богатенькие папочки будут готовы заплатить за информацию о характеристиках, которые
нужно поправить в питомцах, чтобы брать их с собой под воду? В вулканы? В космос? Элементаль огня с
подручным не фениксом и не саламандрой! Или, может, не характеристики, а навыки, способности? Но
самое главное! Место репликации можно сменить, не привязывая его к одной из точек возрождения, а взяв
за точку предмет! Ты представь только, что можно будет воскрешаться на месте своей смерти! Вот только
прочности пластины хватит от силы еще на сотню крысячьих возрождений. Да, хорошо, что у меня не было
крови Локка...
Осунувшийся, бледный, в медицинском халате, сквозь который проступают костлявые
плечи и в шутовски длинноносых сапожках Рунн просто сиял изнутри, что не на много оттеняло его
кажущуюся старость.
Продолжая наблюдать за дергаными передвижениями крысы, Аден открыл окно
обмена и выделил в инвентаре стряпню Горсо.
- Так ты от старика, один-один. Спасибо, а то и вправду замаялся я что-то. Ты когда
будешь на верху шастать, смотри под ноги. Крысы не зря крылья отрастили.
- ...
- Даа, понимаю теперь, почему Княжек выбрал именно тебя. Разговаривая с тобой
можно услышать только то, что интересно самому. Вроде-бы и слушает кто-то, а значит не нужно себе все
время повторять, что не псих, не псих, не псих... не сам с собою же говоришь, а значит в порядке всё.
- ...
- Тебе ключ от сундука нужен? - Спросил Рунн, перебирая связку разнокалиберных
бляшек, ракушек и медальонов на груди и вытягивая из неё тонкую ребристую полоску черного металла. -
Держи. Когда закончишь, как всегда просто выбрось.
Аден взял ключ, снова удивляясь его приятной тяжести, и вышел из лаборатории,
озорно перепрыгнул спиртованную решетку и, чуть отбежав туда, где плесень не задыхалась от плотного
привкуса химикалий в воздухе, свернул в темную штанину шахт, в глубине которых надежно сокрыты все его
сокровища.
Пришло время особенных смертей.
Глава 3
Ты, Аден, как ложка антивещества в бочку дёгтя.
Резиденция клана "Аурелиан".
Конец рабочего дня подходил к концу, так что расслабляющая атмосфера ресторана казалась наилучшим выбором для приема вечернего доклада. Огни свечей мягко танцевали в такт благодушного настроения игрока с ником Ферх. Глава одного из сильнейших кланов семи ярусов немного устало попивал виртуальные вина, но очень внимательно слушал внушительного седобородого старика в свободном черном одеянии.
- ... у нас пока не имеется. Исходим от наихудшего варианта. Отправлены три группы противодействия, но с задачей более-менее справляется только пятерка Угудзявы. Наш будущий дракон пока на третьем круге посвящения. По всем признакам, если не случится ничего неординарного, то мы догоним добряков через пару дней и перехватим награду. Также...
- Отлично. Я услышал. Дальше. - Ферх как всегда был в деловом костюме с седьмого яруса, и хорошее настроение, навеянное окончанием дня, поднималось еще больше, когда он представлял картину со стороны: фэнтезийный лич и клерк в костюме офисного работника средней руки сидят в ресторане какого-то из миров космических войн и обсуждают злобные планы по захвату власти в далеком маленьком королевстве.
- И последнее, насчет той встречи, про которую ты говорил. Глава клана "Эстральц" потерял свой аватар со всеми способностями и дарами, как и предполагалось. Все случилось тихо, мгновенно и без каких-либо предпосылок. По рассказам свидетелей Бялка исчезла, как при телепортации божественной волей, но по записи одного из наших для неё это было неожиданностью. Как видишь, всё как и в прошлый раз.
Ферх скупо улыбнулся. Как в прошлый и позапрошлый, и еще три раза до этого. Шесть кланов первой двадцатки лишились головы за неполные три года. Слишком быстро, когда речь идет не о первенстве в кластере, а о мировом рейтинге, где движения и перестановки в таблицах занимают порой десятки лет. "Аурелиан" уже восьмой год твердо держится на одиннадцатой строчке, не пропуская никого вперед, но и не в силах преодолеть огромный разрыв до последнего из первых.
Мурао и Диуан. Зубр среди кланов-исследователей и молодой клан с зачатками собственных территорий, но полный амбиций и энтузиазма. Три года назад мало кто скрывал радость, когда был обезглавлен клан "Квазар", стоявший тогда на восемнадцатой строчке. Никого не удивили странные обстоятельства удаления аккаунта, стоимость которого могла превысит стоимость килограмма плутония на черном рынке, и только самые прозорливые взяли этот случай на заметку... до следующего раза. Через одиннадцать месяцев с конца списка слетел "Дагон", ещё через год, лишившись главы, со своего места на десять пунктов упал "Диармайд". И каждый случай стабильно приближал связку из двух кланов к вершине Олимпа игровых вселенных.