Сомова Анастасия : другие произведения.

Потомки древнегреческих богов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иногда мы недооцениваем тех, кто нас окружает. Обратите внимание на своих близких, возможно, они унаследовали божественные способности.

 [] Потомки древнегреческих богов

В небольшом мультимедийном центре проходила церемония вручения ежегодной литературной премии "Золотое руно". Елизавета, молодая писательница, в числе других приглашенных пришла в зал и заняла место среди других подобных мест, расположенных амфитеатром. Зал был почти полностью заполнен, публика была одета довольно скучно и однообразно, такое впечатление, что все забежали сюда после рабочего дня. Хотя от креативных людей из писательской среды можно было ожидать большего. И среди этого однообразия сильно выделялась дама в шляпке, украшенной цветами, которая сидела впереди поодаль от Елизаветы. Шляпа напоминала по стилю шляпки при дворе британской королевы, элегантные и одновременно фривольные. В затененной части освещенной сцены стояла ударная установка с набором барабанов, тарелок и других ударных приспособлений, посредине сцены расположились два электронных монитора. Несколько минут ожидания, и церемония началась.

После краткого вступления ведущей на невысокую сцену поднялся председатель конкурсной комиссии - матерый писатель, из тех, кого принято называть живыми классиками. Председатель стал говорить грустным голосом, что литература уже не та, сознание русского человека изменилось, добрые высокие традиции уступили место иронии, агрессии и мелкотемью. Елизавету очень удивило это выступление, оно звучало как-то диссонансом поводу собрания. Обычно на таких церемониях звучат воодушевляющие и восторженные речи, но иногда появляются умудренные опытом "старички", которые любят побрюзжать.

Затем на сцену поднялась группа людей для вручения премий по разным номинациям. На мониторах появлялись фотографии авторов и изображения обложек книг номинантов. С некоторыми номинантами Елизавета была знакома, к некоторым относилась с пиететом, некоторые имена совершенно ничего не говорили. Торжественно объявлялись имена победителей в номинациях, и на сцену выходили главные персонажи церемонии, некоторые тушевались, выглядели растерянными, и все, как водится, горячо благодарили родных, друзей, учителей, наставников, спонсоров. Вручение наград публика сопровождала сдержанными улыбками и аплодисментами. На чествуемых посыпались похвалы, но награжденные воспринимали их по-разному, одни были искренне растроганы, другие воспринимали это, как должное. Барабанщик на установке, орудуя палочками и педалью, грамотно заполнял паузы, возникавшие в церемонии, градом звенящих, вибрирующих и мягких шуршащих ритмических звуков. Использование ударной установки вместо обычного музыкального сопровождения выглядело авангардно.

Время шло, звучали монотонные речи, дежурные комплименты и похвалы, церемония становилась довольно скучной, не было эмоциональности и остроумия, которые украшают любую церемонию. Елизавета уже начала жалеть, что пришла сюда, отложив важные дела, но тут объявили номинацию "Русский детектив". На мониторах появился список номинантов, Елизавета быстро пробежала его глазами, в шорт листе значилось пять человек, одно имя из списка было ей хорошо знакомо. Ведущая потянула время, а затем звучным голосом объявила имя победителя. Им оказался тот самый автор Евгений Кормильцев, которого Елизавета знала не понаслышке. Под звучание барабанной установки мужчина, сидевший рядом с дамой в шляпке, поднялся, обменялся объятиями со спутницей и легкой походкой направился к сцене. Он не поднимался на сцену, а восходил. Представитель комиссии произнес краткую речь о достоинствах автора и его книги и вручил статуэтку. Стоявшая рядом симпатичная девушка с очаровательной улыбкой преподнесла пушистый букет цветов. Евгений твердой рукой взял микрофон, чтобы произнести слова благодарности. Все его движения демонстрировали уверенность, неторопливость, присущие людям, знающим себе цену. Создавалось впечатление, что он тут свой человек и постоянно участвует в подобных церемониях.

Церемония закончилась, люди стали расходиться. Мультимедийный центр находился в зеленой зоне. Елизавета прежде, чем направиться на автомобильную стоянку решила побродить по аллеям парка. Она пребывала в полном смятении чувств. В голове роились разные мысли о писательском мастерстве, вдохновении, разочаровании, почему одни авторы удачливее других и о разных других составляющих успеха. Главная загадка - почему некоторым везет, и они становятся популярными в одночасье, а другие идут к своему триумфу очень долго и медленно через "тернии к звездам"? Елизавета писала дамские романы, ей казалось, что своими произведениями, полными мечты и поэзии, ей удается оживить скучную окружающую реальность. Но романы публиковались со скрипом. У нее вышло три книги, и каждый роман приходилось пробивать, доказывать. Церемония привела писательницу в полную растерянность, она осознала, что она аутсайдер. И так встало колесо Фортуны. Как же его раскрутить и привлечь удачу в свою жизнь?

С Евгением они познакомились год назад. Пересеклись как-то на совместной встрече с читателями для презентации книг. Встреча происходила на территории городской библиотеки. Евгений презентовал недавно вышедший детектив, Елизавета - очередной роман. Время поделили пополам, вначале на разогреве выступала Елизавета, она подготовила пару шуток, забавных историй, чтобы завоевать симпатии читателей. Но задаваемые вопросы ее поставили в тупик, она ожидала совсем другой реакции. Тем не менее, с задачей справилась и пересказом самых интересных моментов из романа ей удалось соблазнить часть присутствующих на покупку книги. Евгений пришел попозже, но сразу же активно включился в беседу. На вопросы отвечал с большим юмором и умело мастерски закидывал "приманки" слушателям. В результате больше преуспел в реализации части своего тиража. После завершения встречи они разговорились, пошли посидеть в кафе для обмена опытом. После этого подружились, периодически встречались и перезванивались.

После церемонии сознание Елизаветы просто перевернулось. Одно дело, когда какие-то незнакомые медийные личности получают награды, это не сильно заводит, так как они кажутся недосягаемыми, и совсем другое, когда у тебя на глазах взошла новая звезда, чье восхождение ты не разглядела. Евгений никогда не демонстрировал свое превосходство, она чувствовала себя с ним на равных. В голове у Елизаветы возник вопрос - если близкие мне люди способны на подвиги, почему я нет? Ей тоже хотелось бы блистать на подобных подмостках. В конце концов, "не боги горшки обжигают". Трудолюбия ей не занимать, просто нужна порция везения.

Богиня Фортуна была почитаема в Древнем Риме. Ее особенно любили молодые римлянки, потому что она была их защитницей, невесты приносили ей в дар свою девическую одежду. Почему же она обходит меня стороной? - такой вопрос вертелся в голове. Богиня судьбы и счастливого случая по своей прихоти наделяла людей земными благами и порциями счастья. Любимцы этой богини чаще других пользовались этими благами, но и они не были застрахованы от неудачи, ведь она в любую минуту могла упорхнуть. Фортуна время от времени стремительно вращает свое колесо. Как же за него уцепиться и не упасть? Это занимало голову Елизаветы больше всего, ей, ох как, нужно было покровительство богини удачи. Везучие люди утверждают, если хочешь поймать удачу, слушай интуицию. Но интуиция Елизаветы, как партизан, молчала.

Неделю спустя позвонил редактор, попросил срочно зайти. Елизавета два месяца назад отнесла в редакцию свой очередной роман и ждала сообщения. Поэтому телефонный звонок не вызвал никаких тревог и переживаний. В назначенное время Елизавета пришла в приемную, секретарша предложила ей подождать. Елизавета присела на кожаный диван для посетителей и приготовилась ждать. Какое-то время она наблюдала за работой секретарши, но тут дверь кабинета редактора отворилась, и в приемную быстрым шагом вышел сотрудник редакции, по пути получая указания шефа. Из-за двери выглянул редактор и, увидев Елизавету, позвал к себе. Усадив в кресло напротив себя, редактор стал наводить порядок на столе и одновременно говорить на отвлеченные темы, медленно подбирая слова. Елизавету эта ситуация напугала, так как не предвещала ничего хорошего, и она беспокойно ерзала в кресле. Наконец он произнес фразу, которая прозвучала как вердикт.

- Мне очень жаль, но твой последний роман меня не устраивает.

- Что с ним не так?

- В романе нет остроты. Скучно, мало экспрессии.

- Причем тут острота, это же мелодрама.

- Не мне тебе напоминать - "все жанры хороши, кроме скучного".

После визита к редактору Елизавета была в отчаянии, она вернулась домой в подавленном настроении. В последнее время на самом деле было что-то не то. Нельзя сказать, что это был творческий кризис, просто какое-то творческое затишье. Она определенно нуждалась в творческом подъеме, вернее, в творческом подъемнике, который приподнял бы на вершину Монпарнаса и заставил бы все чувства заиграть. После этого, как водится, за спиной должны вырасти крылья или хотя бы крылышки. Но где найти этот живительный источник? Куда отправится за вдохновением, где его искать? Поход к редактору оказался последней каплей, которая переполнила чашу уныния и апатии, после которого хочется дать волю слезам. Но Елизавета относилась к числу людей, которые молча и стойко переносят невзгоды и неприятности.

В раздумье Елизавета сидела на кухне, рядом стоял бокал красного вина, до которого она пока не дотронулась. Ей казалось, что мир вокруг нее закачался и вот-вот рухнет. Она закрыла глаза, опустила голову, подперев ее ладонями, всем свои видом демонстрируя, как она несчастна. В такой позе ее застал муж, придя с работы. Илларион был в хорошем настроении, строительная фирма, где он работал, была на подъеме, и сегодня на деловой встрече они подписали контракт с перспективным заказчиком. Он даже игриво насвистывал любимую мелодию, освобождаясь в прихожей от верхней одежды и предвкушая наслаждение вечерней трапезой. Но тут его насторожило отсутствие заманчивых запахов свежеприготовленной еды и, придя на кухню, он был обескуражен печальным видом жены. Возвращение мужа не вызвало никаких эмоций на лице Елизаветы, она посмотрела на него отсутствующим взглядом и продолжала сидеть в оцепенении. Илларион в течение нескольких минут, молча, лицезрел открывшуюся картину и ему захотелось улыбнуться. Своей улыбкой он испортил бы трагизм ситуации, который ощущала Елизавета. Спрятав улыбку и изображая на лице максимум сострадания, Илларион спросил:

- Ну, что случилось? Чем ты так расстроена?

- Ничего. Если не считать того, что мой роман забраковал редактор.

- Да..., это катастрофа. А что ему не нравится?

- Если б я знала. Он выражался как-то туманно. Я толком не поняла, чего он хочет.

Илларион всегда был первым читателем и критиком Елизаветы. Нельзя сказать, что он был искушенным в литературе, но она доверяла его читательскому чутью. Если ему что-то не нравилось, Елизавета не пыталась отстоять свою позицию, ведь муж был таким же читателем, как и многие, и у других читателей могла быть такая же реакция. Она начинала поиски других вариантов. Поэтому можно сказать, что создание произведений было их семейным подрядом. До сих пор писательские гонорары были важным источником дохода в семье. Деньги уходили на строительство дома в коттеджном поселке.

Время шло, а вдохновение не приходило. Надо было что-то делать с романом, но к рукописи она даже не притронулась. Ничто не приходило на ум, никакими усилиями не удавалось разбудить воображение. Те, кому неведомы творческие муки, не способны понять это состояние. Эти муки наступают непредсказуемо, но терзают похуже тигра. Весь день она слонялась по дому, листала сайты интернета, зашла к своим избранным блогерам. Случайно попала на сайт фэн-шуя. Как утверждали создатели сайта: "Учение фэн-шуй считает, что творческие силы активизирует водная стихия. По мнению китайцев, чтобы усилить творческий потенциал нужно установить в рабочем кабинете аквариум". Чушь какая-то... Какие-то безмозглые рыбки инициируют полет мысли.

Елизавета какое-то время искала выход из создавшейся ситуации, но интуиция ей подсказывала, что надо обратиться за советом к коллеге по писательскому цеху. Она до конца не была уверена в успехе своего предприятия, не каждый захочет поделиться сокровенным. Евгений Кормильцев успешно публиковался, у него регулярно выходило по одной - две книги в год, у него было чему поучиться. Она позвонила и договорилась о встрече. Они встретились в кафе-кондитерская, место встречи выбирала Елизавета. Многие писатели любят сладкое, и это не эксцентричность, это осознанная необходимость, ведь глюкоза помогает работать мозгу. По легенде древнегреческие боги вкушали какую-то загадочную амброзию и запивали нектаром тоже с целью добиться определенного эффекта.То есть к еде можно относиться как к средству достижения цели. Они заказали по порции мороженого, и начали беседу. Говорили о многом, больше говорила Елизавета. Она пришла с намерением выведать профессиональные тайны и начала разговор издалека. Время шло, беседа затягивалась, а Елизавете никак не удавалось вывести его в нужное русло. Наконец она спросили напрямую.

- Поделись опытом, как тебе удается с такой продуктивностью работать? Твои книги появляются, как из воздуха.

- Ну, голубушка, это результат непосильного труда и творческого вдохновения.

- И где ты его черпаешь?

- Ты будешь смеяться, но в этих вопросах я доверяю только древним грекам.

- Что ты имеешь в виду?

- Да ничего особенного. Просто, я - любимец муз.

- А жена об этом знает? - пошутила Елизавета, но в душе у нее зародились кое-какие мысли, сомнения, если не сказать подозрения.

- А я не шучу. Музы живут среди нас, только нужно суметь их опознать. У меня всегда есть муза, без этого я мало что смог бы написать.

- А на церемонии с тобой была очередная муза?

- О, Виолетта, она восхитительна. Мы с ней познакомились в баре. Она так изящно держала в руке бокал, что я сразу понял, это муза. Так что подумай на эту тему, только помни - музы не любят ленивых.

Вернувшись домой, Елизавета стала обдумывать и переваривать полученную информацию. Можно ли принимать за чистую монету, то, что она услышала? Может Евгений ее разыгрывает? Автор детективных романов Кормильцев был постоянным героем светской хроники. Те, кто снискал славы на писательском поприще часто являются объектом светских сплетен. Евгения считали успешным писателем, в какой-то мере, "баловнем судьбы". Успешность авторов детективов, как известно, измеряется доходами от продажи книг, а такую информацию от любопытных глаз не скроешь. Он с постоянной регулярностью появлялся на светских тусовках с новой пассией. Елизавета "залезала" в интернет и стала лихорадочно искать светскую хронику про нашего баловня судьбы. Она переворошила много сайтов, просмотрела страницы Инстаграма и, в результате, была поражена сопоставлением дат и событий. Каждое его появление на публике с новой дамой выливалось по прошествии трех - четырех месяцев в публикацию очередного детективного романа. Елизавета пришла к выводу - музы - в этом что-то есть! И от этого открытия у нее стало радостно на душе, исчезло чувство безысходности, впереди забрезжил хоть какой-то свет в конце туннеля. Теперь она хотя бы знала направление, в котором надо двигаться.

Елизавета и Илларион в очередной раз встретились вечером на кухне. В этот раз Елизавета была в приподнятом настроении. Это Илларион это почувствовал сразу. Когда Елизавета пребывала в хорошем расположении духа, она улыбалась как-то по-особенному, называла его Лариосиком и пекла свой любимый лимонный пирог. Илларион поцеловал суженную и обратил внимание, как у нее блестят глаза. И вся она была какая-то загадочная, на лице играла многозначительная улыбка, которая свидетельствовала о том, что она знала что-то интересное, но непонятно собиралась ли этим поделиться.

- Привет. Мой руки и садись. Я приготовила рыбу под маринадом.

- А лимонный пирог?

- Пирог на подходе.

- У тебя сегодня игривое настроение. Можно полюбопытствовать, в чем причина?

- Я знаю, что делать. Мне нужна муза. Срочно!

- Кто? Муза Никифоровна с третьего этажа?

- Нет, Лариосик. Музы живут высоко... на Парнасе....

- В пентхаузе?

- Да нет, я про древнюю Грецию.

- Ну... тебе видней. Только помни, нам через два месяца нужно делать очередной взнос в строительство.

Доверие к версии Евгения вызвал еще и тот факт, что его жена никогда не высказывала протестов против фривольных поступков мужа. Постоянные дефиле Евгения с новыми пассиями давали поводы для слухов. Желтая пресса всеми силами пыталась извлечь выгоды из этих слухов, но ей этого не удавалось. Скандалы затухали сами собой, так как не подпитывались сведениями о семейных ссорах. Обычно публичные люди выставляют свою личную жизнь напоказ. Елизавета не была близко знакома с его женой, но однажды она встретила их вдвоем в торговом центре. Она наблюдала со стороны, они себя вели как влюбленные, ворковали, как голубки. Такие эмоции не сыграешь, да и зачем играть, они же не на светском мероприятии. Было видно, что светская жизнь мало интересовала супругу Евгения, и ее совсем не пугало, что тот проводить часть времени не с ней, что было удивительно для других жен медийных личностей и журналистов. Вывод напрашивался сам собой, жена была заинтересована в амурных связях супруга, потому что плоды вдохновения конвертировались в денежные знаки, которые составляли основу финансового благополучия семьи.

Как гласит легенда, музы были дочерями громовержца Зевса и его возлюбленной Мнемосины, богини памяти и воспоминаний. Зевс был еще тот плейбой, у него было много возлюбленных. И всех их он соблазнил, принимая обличие каких-нибудь животных или других существ. Мнемосине он представился пастухом. И, как результат, девять дочерей. Для таких многодетных родителей память, обширные познания и твердая рука очень даже необходимы. Знакомство поэта с музами давало ему неоспоримые преимущества. Как утверждали древние греки, когда поэтом овладевали музы, ему был доступен источник знания Мнемосины, и он мог испить из него и прикоснуться к познанию истоков. И такое знакомство и такой источник Елизавете были до зарезу необходимы.

Но как найти и опознать музу? С чего начать поиск? Она толком не поняла, по каким признакам Евгений находил свою вдохновительницу. Елизавета пробежала глазами по книжной полке. Вдруг ей на глаза попала книга "Древнегреческие легенды и мифы". Эту книгу ей подарили в детстве, и она была зачитана до дыр. Она полистала ее, информация о музах была минимальной. То, что музы всегда были из окружения поэта, этого признака было явно недостаточно. Елизавета подумала о своем окружении, друзьях, родных, знакомых, но достойных кандидатур не обнаружила. Елизавета вспомнила, что Евгений упоминал об изяществе. Где можно с большой вероятностью встретить изящных особ? И тут пришла мысль, может стоит сходить на демонстрацию моделей одежды, манекенщицы всегда очень изящные. Это вселило надежду, Елизавета стала искать в интернете рекламу, в городе как раз проходила неделя моды, и она без проблем подобрала себе нужный показ. С настроением, полным надежд, она пришла на демонстрацию, заняла свое место у подиума и приготовилась погрузиться в атмосферу восторга.

Демонстрация началась. Палитра цветов была изумительная, оттенки розового, от розово-жемчужного до розово-кораллового и лилового, радующая глаз веселая розово-воздушная пена плыла по подиуму. Затем антураж сменился, клетка соседствовала с полоской, элегантно черный и правильный серый для деловых леди, строгие юбки и изящные узкие брюки. Модели двигались очень грациозно, покачивая бедрами, уверенно держали осанку, буквально порхали в воздухе. Посетители следили взглядом за моделями, поворачивая голову влево и вправо, женщины практично делали для себя заметки, мужчины улыбались, стараясь поймать взгляд красавиц, а если повезет получить ответную улыбку. Отличная атмосфера, душевная обстановка, просто праздник вдохновения. Но затем она стала внимательно вглядываться в лица и фигуры моделей, по подиуму вышагивали субтильные девушки примерно 40-го размера. И эта чрезмерная худоба, фигуры, стилизованные под подростков, искусственный румянец на щеках навеяли на Елизавету тоску, потому что это было неестественно. Она представила, как эти девушки мучают себя диетами, считают калории, отказывают себе во всех удовольствиях. И вдохновение моментально улетучилась.

Получается, что создатели таланливых произведений должны удостоится поцелуя Музы, чтобы у них все получилось. Художники часто вдохновляются от своих натурщиц. Гала впечатляла Сальвадора Дали своей харизмой и эротичностью. Режиссеры ищут вдохновения у своих актрис. За спиной великого Феллини всю жизнь я стояла Джульетта Мазина, заражая его оптимизмом. Но таких пар не так много, поэтому тех, кто нашли друг друга можно назвать везунчиками. Очень сложно найти спутника, который тебя так понимает.

В книжках все просто, муза прилетела, поцеловала, навеяла гениальные мысли. Елизавета уже потеряла надежду найти настоящую музу и с ее помощью стимулировать творческий подъем, но тут ей в голову пришла мысль. А почему обязательно муза, существо женского пола, должно быть источником вдохновения? Как следует из древнегреческих мифов, предводителем и покровителем муз был лучезарный Аполлон. Музы были его постоянными спутницами, под игру Аполлона на кифаре звучали их песни. Под веселые звуки кифары все боги замолкали и начинали резвиться в веселом хороводе, где музы хороводили с олимпийскими богами. Судя по этим описаниям, Аполлон был по статусу выше своего окружения. Наверняка какой-нибудь древнегреческий поэт искал прежде всего покровительства Аполлона, чтобы тот направлял его перо и венчал его голову лавровым венком. Аполлон вдохновлял поэтов и муз, зачем тогда нужны музы, если есть первоисточник вдохновения?

Если музы живут среди нас, почему бы не быть Аполлону. Но опознать его тоже проблема не из легких. В изобразительном искусстве его всегда представляют в качестве идеала мужской красоты, этакий златокудрый красавец.Но мало ли красивых мужчин-блондинов. Второй признак - он искусно играет на музыкальном инструменте, не зря же боги замирали, услышав звуки золотой кифары. Это тоже признак весьма распространенный. Талантливых музыкантов пруд пруди. Но тем не менее, этим шансом не стоит пренебрегать. Елизавета решила, что ей стоит посетить музыкальные концерты в филармонии. Сказано - сделано.

И вот она на концерте Молодежного симфонического оркестра. Все выглядело вдохновляюще. Огромная, ярко освещенная сцена. Музыканты в строгих черно-белых одеждах с вдохновенными лицами. Музыка, очищающая в душу, как божественный бальзам. Зрители, которые буквально преображались, когда слушали классическую музыку. Она стала пристрастно рассматривать музыкантов, выискивая среди них блондинов. Рядом с дирижером расположилась группа скрипачей. Один из них со светлыми волнистыми волосами до плеч сразу обратил на себя внимание. У него была особенная манера игры, он и скрипку держал как-то по-особенному. Рука со смычком в руках двигалась стремительно, казалось, что он слился со своим инструментом. Елизавета долго разглядывала его в бинокль, лицо его выглядело бледным, полуприкрытые глаза и мягкая улыбка свидетельствовали, что музыка полностью овладела им, он был погружен в волшебное музицирование как в параллельную реальность. Полностью отдаваясь музыке, он выглядел таким нежным и беззащитным. Говорят, скрипачи очень искренние в любви и дружбе, это у них в натуре, ведь чтобы заставить скрипку петь надо вкладывать в нее неподдельные эмоции. В середине концерта он исполнил сольную партию, и когда публика после окончания произведения наградила оркестр продолжительными аплодисментами, встал первым, вслед за ним поднялись другие скрипачи. Боже, он еще и концертмейстер! От восторга у Елизаветы закружилась голова. Ей так и хотелось запеть: "Я в восьмом ряду, в восьмом ряду, меня узнайте Вы, Маэстро......"

Елизавета вернулась домой под впечатлением. На другой день она реально почувствовала пробуждение творческих сил и желание творить. Проведение ведет меня в нужном направлении, - решила она. Работа задвигалась, идеи прилетали как стая лебедей, кружили вокруг и ложились на бумагу. Править рукопись было трудно, но упоительно. Писатели называют этот процесс "мучительное наслаждение". Ощущение полета продолжалось целую неделю, но к концу недели творческий процесс стал затухать. Елизавете надо было срочно подзарядиться, но она уже знала, как это сделать. Она пошла в кассу филармонии, чтобы купить билет на очередной концерт Молодежного симфонического оркестра. Каково же было ее разочарование, когда в кассе ей сказали, что оркестр уехал на гастроли и вернется нескоро.

Это сообщение вначале показалось ей катастрофой. Проблема вновь засияла с угрожающей силой. Чем она прогневила богов? Но Елизавета решила не впадать в отчаяние, умудренная опытом, решила, что не даст себя так легко победить. Она продолжала будить воображение, настраивать себя на этот невыносимо прекрасный процесс превращения мыслей и образов в яркие сверкающие объекты. Медитация вдохновения проходила в домашнем пространстве. Работа продвигалась, но вскоре она обратила внимание, что по вечерам, когда Илларион возвращается с работы, у нее все идет как по маслу. Его присутствие активно инициировало творческий процесс. Предложения рождались без особых усилий, объединялись в длинные цепочки, слова, идущие от сердца, звучали значительно и достоверно. В супруге было столько жизненной силы и притягательности, что она поневоле заражалась его энергией и оптимизмом и начинала взлетать и планировать в свободном полете. Она твердила про себя: Лариосик, ты просто душка!

Когда через два месяца Елизавета понесла редактору переработанный роман, она чувствовала себя победительницей. У нее было ощущение, что она поднялась вверх по парадной лестнице. Через две недели позвонила секретарь редактора и сообщила, что редактор потрясен новой версией, назвал ее оригинальной и цепляющей. Елизавету приглашали оформить договор с издательством с предоставлением аванса. Жизнь налаживалась, наконец ей удалось попасть под покровительство Фортуны, зацепиться за ее волшебное колесо, воспользоваться благами из рога изобилия. Знаменательное событие решено было отметить в ресторане. Супруги прекрасно провели время и возвращались домой веселые и возбужденные. Дома, когда стали отходить ко сну, Елизавета, лежа в постели, пребывала в задумчивости. В голову приходили тревожные мысли. Конечно она сделала существенный шаг к успеху, но в душе не было чувства безмятежности, в душе была тревога. Что будет дальше? Кто может гарантировать, что вдохновение не покинет ее? Как не прогневить богов и сохранить постоянный катализатор творчества? Кто будет ее вдохновлять, кто будет направлять ее перо? Где находится живительный источник, откуда черпать вдохновение? Елизавета, погруженная в раздумьях, повернула голову в сторону Иллариона, и тут она буквально застыла с выражением очарования на лице. Боже, у него же греческий профиль, как я этого раньше не замечала?


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"