Аннотация: Тема вечности, жизни и смерти у Чика Кориа.
FOREVER ЗНАЧИТ НАВЕКИ...
Этой темы джазовые музыканты касаются редко. Если и поднимают ее, то вскользь, ненароком. Чик Кориа был первым из джазменов, кто заговорил о смерти, не опуская глаз. Его волновало небытие, и он не скрывал этого. Свои лучшие пьесы он посвятил вечному и непостижимому движению вещей, которые приходят ниоткуда и уходят в никуда.
"Return to Forever" - это и есть то самое "возвращение в навсегда", рядом с которым все земные хлопоты и заботы - лишь "суета сует", назойливая и бесполезная. Никаких траурных интонаций, никакой скорби - только ощущение невесомости и полета. "Прозрачны дни, мир благостен, приволен и легок, как перо. Мне место ведомо, сыскать его нетрудно. Захочешь - хоть сейчас мы будем там. Пойдем со мной, там музыка безбрежна, ты слышишь ли ее? Смотри!" - эти стихи, повествующие о готовности без сожаления расстаться со всем, что окружает нас в жизни, Чик Кориа написал вместе с певицей Флорой Пурим специально для заглавной пьесы своего самого известного альбома. Но еще яснее ему удалось выразить эту мысль в "Хрустальной тишине" - величественной песне без слов, вобравшей в себя всю радостную полноту его апокалиптической метафизики.
Идеальная формула была найдена не сразу. Сначала Чик Кориа отправился на поиски музыки, очищенной от чувств и построенной на логико-математических основаниях. Вместе с Энтони Брэкстоном, который увлекался в начале 70-х идеями Кейджа и Штокхаузена, он организовал группу Circle. Немногочисленные записи, сохранившиеся от того времени, больше напоминают геометрию и алгебру, чем музыку: от них веет холодом бесконечных пространств и плоскостей, отчаянием непересекающихся параллелей. Но для живого существа в этом космосе не было места, а пианиста по-прежнему больше всего интересовал человек, соприкоснувшийся с тем, что именуется "ничто"...