Аннотация: Мои размышления на тему связки реальности и жанра ЛитРПГ/киберпанка и как всё это может быть в ближайшем (50-100 лет) будущем
Собссно целостного текста здесь не будет, сразу предупреждаю, а, скорее всего, отдельные рассуждения, сведенные в блоки. Всё посвящено моему взгляду на жанр ЛитРПГ/киберпанка, на научность (или, правильнее, реализм) его, ну и прочая
(1)Вероятность полного (с ощущениями) виртуального погружения
Тут вопрос, собссно, в том - насколько реально то, что в один прекрасный день появятся миры в котором виртуальный мир по ощущениям не будет отличаться от реального. И когда такой день наступит?
И здесь нужно понимать что такое восприятие человека, что он вообще воспринимает. А воспринимает человек не пространство, а волны. Из внешнего мира мозг получает раздражители на все органы чувств, потом их интерпретирует (подробнее можно почитать тут)
То есть если подставить специальные раздражители, то мозг будет воспринимать и интерпретировать их. Можно это сделать технически? Можно и уже сделано, только пока не сброшено "на гражданку".
Так что к середине, концу 21-го века появление виртуальных миров вполне реально
(2)Каким будет "внешний" мир в котором любой, способный достать, скажем $1000, может погрузиться в виртуальные миры.
Мир будет соответствовать характеру экономических отношений. А они будут постиндустриальными ("инновационная экономика") с высокой долей виртуальных товаров и услуг. И для такой экономики нужны новые управляющие структуры, которым нынешние территориальные государства не соответствуют.
Следовательно, государств в том виде, какими мы их видим сейчас, не будет. Будет что-то другое - мир киберпанка, например. Как он будет выглядеть вопрос интересный. Города, поселения, управляемые местными элитками, оплачивающие услуги глобальных структур, кочующие банды берущие дань со слабых поселений. В общем некое "новое средневековье", где есть высокотехнологичные анклавы и деиндустриализованные постапокалиптического вида городки и деревни (типа как в фаллауте), жителям которых скидывают гуманитарную помощь (как сейчас неграм в сомали) и они все скопом сидят/лежат в виртуальных вселенных
Сейчас, по данным ФОМ больше трети мужчин и почти половина россиян в возрасте 18-30 лет постоянно играют в компьютерные игры. Это потому что нет полного погружения и не сложилась вокруг них устойчивая виртуальная экономика, позволяющая зарабатывать на поддержание жизнедеятельности тела
А когда это станет возможным? Сколько там виснуть будет? Вопрос риторический.
Опять же вопрос валюты. Допустим будет общепризнан биткойн. Жрачу купить за него будет реально. Вместо долларов, рублей и евро будут курсы игровых валют по отношению к биткойну