Это была обычная, ничем ни примечательная рядовая библиотека, одного из немногих, достаточно крупных городов, расположенных в каких-то трех-четырех часах езды от столицы. Библиотека состояла из нескольких отделов, читального зала, отдела художественной литературы, где, те немногочисленные остатки старых книг, зачитанные до того, что от них остались только обложки, и небольшой отдел новых книг, с большим трудом, доставшимся библиотеке. Находясь полностью на бюджете, и имея те крохи, что им выделял город, они с трудом сводили концы с концами. Нет, отдел технической литературы был довольно таки неплохой и достаточно объемным, но это была заслуга не властей, просто техническая литература, не так устаревала, и даже техника прошлого столетия, имела успех, если не у технического населения города, то у всяких кружков моделирования. Был еще отдел газет и журналов, но он скорее был дополнением к другим отделам, и касался в основном читального зала. В техническом отделе, работало два человека, две молодых женщины в возрасте 35 лет. Одну звали Таней, а другую Верой. Вера была замужем, имела двух дочек, одну лет 17, а вторую двенадцати лет. Муж ее, Василий, был строителем и постоянно находился в командировках, приезжая раз или два в пол года повидать жену и детей. У Тани была одна дочка двенадцати лет, а муж, они расстались семь лет назад, он сильно пил, да и распускал руки, что часто отражалось на ее внешности. По образованию она была преподавателем английского языка, но ей пришлось бросить школу, так как отпечатки рукоприкладства мужа не приносили ей дополнительного авторитета, как педагогу. Таня с Верой были не только коллеги по работе, а и подруги, часто выручающие друг друга. Вера, может и не была идеально-верной женой, но человеком была добрым и веселым, эдакая хохотушка. Таня наоборот была человеком обязательным и очень серьезным, да оно и понятно, эта извечная проблема средств, дочка подрастала, ей необходимо было, то сапоги на зиму покупать, то новое платье к празднику, ведь одевать хуже, чем другие дети не будешь, вот и приходилось экономить на всем. Семейная жизнь у нее не складывалась, вообще-то и времени на нее практически не было, те немногие свободные часы, которые ей удавалось выкроить, она проводила с дочкой. Из родных у нее была тетя, которая ее воспитала, родители Тани погибли в автокатастрофе. На дворе было лето, и Таня, вот уже как месяц, отдала дочь тете в деревню, чтобы та пусть хоть немного поживет на витаминах и натуральных продуктах. Она через каждую неделю, на субботу - воскресенье ездила к ним. Нет, в эти выходные ехать она не собиралась, так как через неделю планировала забрать дочь в город, пора было той готовиться к школе. Сегодня была пятница, людей в библиотеке было немного. Вера скучала у стойки с книгами, Таня была на выдаче.
- Танька, ты, что планируешь сегодня на вечер?
Спросила она.
- Незнаю, наверно приду и завалюсь спать, или нет, наверно переглажу все постиранное белье, да и по телевизору вроде какой-то сериал идет.
Ответила та. Вера возмущенно.
- Нет, ну мы бабы дуры, считаем, что жизнь прошла и нечего хорошего нам уже не светит, нам что - по пятьдесят лет, да мы с тобой еще молодые красивые бабы.
Таня улыбнулась, глядя на нее, затем вздохнула.
- Молодые и красивые, а главное не первой свежести и с приданным, потом тебе то чего нехватает, ты ведь при муже, это я ничейная.
Вера вздохнула.
- При муже, а знаешь, я ведь как-то ездила к нему туда, где они работают, лет пять назад, так у него есть там женщина, они давно живут вместе гражданским браком, правда детей у них нет.
- Подожди, но он ведь каждые полгода приезжает к вам.
Она вздохнула.
- Не к нам, а к детям. Он ведь мне предлагал развестись, а я отказалась, разве я сама вытяну двоих детей на нашу зарплату. Он вначале пытался взять на горло, но я ему сказала, что если он подаст на развод, и не будет давать денег, достаточных для детей, то я сдам их в детдом.
- И что, он поверил?
- Не знаю, похоже, я убедительно это сказала, раз он тему развода закрыл, а приезжает, мне кажется, он просто проверяет, сдала я детей или нет. Хотя помогать деньгами помогает, я не хочу сказать, что мы бедствуем. Знаешь, мы с ним ведь уже, сколько лет не спим, поэтому меня и иногда заносит.
В это время в их отдел зашел клиент, он попросил Таню помочь найти ему журнал по цветам, но журнал иностранный, на английском языке. Она нашла именно тот, и именно нужный номер. Он достал телефон, довольно крупных размеров, намного больше даже чем смартфон, и стал фотографировать страницу. Затем вздохнул, словно с безысходностью, и произнес
- Теперь будем искать переводчика.
Таня улыбнулась, и предложила перевести текст. Он с радостью согласился. Что-то нажимал на телефоне, а затем сказал смущенно.
- Простите, вы не против, если я перевод запишу.
Она ответила, что нет. Перевела ему страницу. Он, улыбаясь виновата, сказал, что ему как-то не дается английский, и что он готов заплатить за перевод, протянул ей деньги. Она улыбнулась, ответила, что перевода было не много, так что денег не надо. Затем спросила, что он увлекается цветами, что среди мужчин это большая редкость. Он пожал плечами и произнес, что это его скорее работа, но работа любимая, как сейчас говорят хобби, что он по специальности ботаник, затем еще раз поблагодарил ее, достал из сумочки две шоколадки и, протянув ей, произнес.
- Если вы категорически против платы, то пусть это будет презент красивой и обаятельной женщине.
Он ушел, а Вера.
- Вот еще один ухажер, а у самого наверно дома жена и трое детей, сам наверно бухгалтер и эти шоколадки купил на сэкономленные деньги за обеды.
Таня улыбнулась.
- Он Ботаник, а насчет жены и трое детей, я сомневаюсь, слишком он выглаженный, жена, у которой трое детей, не до одежды супруга.
Вера фыркнула.
- Тоже мне Шерлок Холмс. Так подруга, сегодня мы идем с тобой на вечеринку. Отказы кстати не принимаются. Наташки твоей дома нет, а белье свое погладишь и в субботу.
Таня плечиками пожала и вздохнув.
- Вер, у меня на вечеринку нечего одеть.
Та усмехнулась.
- Прости, рваных джинсов у меня тоже нет, мы ведь идем к богеме, поэты, художники, музыканты, ты бы видела их наряды, я думаю, мы там будем лучше всех смотреться. У нас есть два часа, сейчас едем в салон, сделаем макияж и прическу, а через два часа, за нами заедет Гоша.
Таня удивленно.
- Гоша, а это кто такой.
Вера улыбнулась.
- Мой знакомый. Кстати, все сегодня собираются у него, будут обсуждать какого-то нового художника, толи Шарика, толи Фарика, точно не помню.
Таня недоуменно пожала плечами.
- Вер, я в художестве разбираюсь хуже, чем свинья в апельсинах.
Вера презрительно.
- Нет, подруга, тебе точно надо лечиться. Ну, причем здесь художество, думаешь, я в нем что-нибудь смыслю. Нет, конечно, я отличу портрет от пейзажа, но это все. Мы туда, что едем разбираться с этими дебильными малярами, по мне лучше бы в квартире ремонт сделали, покрасили стены на кухни, а то у самой никак руки не доходят. Знаешь, Гоша сказал, что к ним иногда заходят очень даже приличные люди.
Таня вздохнула.
- Я так понимаю, ты решила мне жениха найти.
Вера снова фыркнула.
- Подруга, в нашем возрасте уже женихов не ищут. Скажи мне по секрету, у тебя мужик, когда последний раз был.
Таня смутилась, хотела что-то сказать, вероятно, что он ей не нужен, что она живет ради дочки. Но Вера твердо.
- То-то и оно, наверно еще до первого пришествия. Я не говорю, что надо прыгать на каждого, вернее под каждого, но просто хоть пофлиртовать, а то так и забудешь, что ты женщина.
Таня тихо.
- Ох, Вера и стервозная ты.
- Скажи лучше стерва, да стерва, станешь ей, если ты еще молодая не страшная и тебе хочется хоть немного счастья, хоть чуть-чуть, хочется чтобы из-за тебя, вернее, из-за любви к тебе, сходили с ума. Жаль, что сейчас дуэлей нет. Представляешь, Гоша взял, и из-за меня, застрелил какого-нибудь моего тайного воздыхателя.
Таня улыбнулась.
- Кровожадная ты, однако.
- Нет, я буду жалеть этих кобелей. Знаешь, что я решила, это не они пользуются мной, а я, да я, попользуюсь, а затем бросаю. Вот и этот Гоша, он думает, что это он меня закадрил, я просто позволила ему это. Он ведь спит и видит, как затащит меня в постель, пусть надеется, а вот натика выкусите.
Таня обняла подругу, та уткнулась ей в плечо, и зарыдала. Поплакав минуты три, встряхнула головой.
- Так, хватить сопли распускать, сейчас пойдем в салон, пусть делают из нас красавиц.
Таня хотела сказать, что это дорого, что деньги ей нужны, купить обновки дочки к школе, но Вера не дала.
- Супруг вчера подкинул денег, не детям нет, мне лично, и написал, что хочет, чтобы я была красивой. Вот мы и будем. Подруга у меня в салоне работает, она из нас за пол цены, таких красавиц сделает.
Они пошли в салон красоты, где работала Верина подруга та, и правда, за полцены, сделала им маломальскую приличную прическу и макияж. Вскоре подъехал Гоша, и они отправились на вечеринку, правда, вначале заехали к Фарику домой. Гоша хотел и его захватить с собой. Он поднялся на второй этаж, пробыл там минуты три, а затем возвратился, и так брезгливо произнес.
- Художник, свинья пьяная, к тому же, похоже, он подсел на наркоту.
Приехали на квартиру Гоши, там уже собралось человек десять, но люди продолжали приходить. Что было странно, никто ни с кем не знакомился, вернее, знакомились лишь те, кто находился рядом, а главное всем было абсолютно безразлично, кто ты. Правда, где-то минут через десять, образовались небольшие группы по три пять человек, как кружки по интересам. Была группа поэтов, и они о чем-то яростно спорили, была группа художников, хотя внешний вид говорил о том, что они скорее схожие на бомжей, так как бритва для них была похоже далекое забытое воспоминание. Поэты выглядели не намного лучше, но в них чувствовалась, где-то в глубине души, возвышенность этой души. Была еще одна группа, она сильно отличалась от этих плюнувших на себя, как граждан, людей. Это были хорошо одетые и ухоженные люди. Гоша сказал, что это ловцы гениев, тоесть те, кто пытается найти талант, подешевле его купить, а главное, затем подороже его продать. Таня смотрела на весь этот мир богемы, и ей вдруг представился Пушкин, или Айвазовский, среди этого всего. Вдруг она услышала рядом голос.
- Я вижу, вы всем этим поражены.
Она повернулась и увидела, что рядом с ней стоит ее знакомый Ботаник. Он улыбнувшись.
- Простите, что отвлек, вам всегда казалось, что поэты, художники, да и вообще люди искусства, это совсем другие люди. Да, проза жизни совсем не такая, как бы нам этого не хотелось.
Она вздохнула.
- Просто я представила, что вот здесь, среди этой, если можно их так назвать, творческой богемы, стоит Пушкин, Лермонтов, Байрон.
Он улыбнулся.
- Да, вы правы, представить трудно, вот только здесь есть разница не только в этом.
Она удивленно.
- Интересно в чем.
Он так вздохнув.
- Во-первых, они такое получили воспитание, боюсь, что нам до этого довольно далеко, их с детства обучали не только понимать, а чувствовать всю эту красоту. Потом, проблема средств к существованию, у них была совсем на другом уровне. Никто из простых и бедных крестьян просто так не стал ни писателем, ни поэтом, хотя бы потому, что сам язык, вернее разговорный, был несколько не сходным с литературным, не говоря вообще про умение писать и читать.
Она вздохнув.
- Выходит, что из грязи в князи, путь вообщем то закрыт.
- Возможно, не закрыт, но что тернист, это безусловно.
Она улыбнулась.
- Вас бы вернуть лет так на двадцать, и в сферу пропаганды, социализм дает всем равные возможности, раз так, то мы должны быть благодарны власти.
Он так вздохнув.
- Все разломать, ума не надо, мне кажется, чтобы ломать, вернее тем, кто это делал, построить бы самим хоть что-то. Взять библиотеку вашу, за этот год вы, сколько получили новых книг. Да, возможно ошибусь на десять, возможно где-то тридцать сорок книг, ведь так.
Она вздохнула.
Так где-то.
Он, виновата.
Вы меня простите, но Пушкина и Байрона там нет.
Она, тихо.
- Нет.
Тут подошел Гоша и, улыбаясь, представил.
- Это мой хороший знакомый, его по-разному зовут, одни Ботаником, другие Вячеславом Анатольевичем. Вячеслав Анатольевич обещал помочь вразумить мою соседку по подъезду, ее мама просила помочь. Эта юная особа, возомнила из себя критика, вернее восхвалителя бездарностей, а ведь главное даже не это, главное она верит в тот бред, что несет.
Таня повернулась к Славе. Улыбнулась.
- И как вы собираетесь ее убеждать, надеюсь не ремнем.
Он усмехнулся.
- Я не настолько кровожаден, попробуем убедить словами.
Тут эта девушка подняла руку и громко.
- Тихо. Я попросила Гошу собрать вас, чтоб рассказать про гениального художника, многим из вас известного под именем Фарик.
Собравшиеся зашумели. Она громко.
- Тихо, кто будет против, потом мне может задать вопросы, но только хочу сразу сказать, что у Фарика купили за эту неделю пять картин, по две тысячи долларов за каждую. Кто-то из вас может таким похвастаться.
Все замолчали. Гоша, улыбаясь.
- Лерочка продолжай, мы все тебя внимательно слушаем.
Та, обрадованная поддержкой, продолжила. Она развернула холст, наверно метра два, на полтора. Сказать, что это была картина - трудно, да и с определением стиля была проблема. На холсте было много хаотичных мазком, которые, словно пьяные, пересекали друг друга. Таня недоуменно.
- Это что, картина.
Слава улыбнувшись.
- По-видимому, да.
Все молчали, конечно, их поразило не полотно, с этими разноцветными полосами, а сумма стоимости этого шедевра. Лера продолжала рассказывать про каждый завиток на полотне, то, сравнивая их с морской волной, то с полетом какой-то углубленной мысли, посетившей Фарика в тот творческий момент. Так продолжалось около получаса. Таня не выдержав.
- Но ведь это бред.
Перевела взгляд на Славу.
- Вы слушаете так, как будто вам нравится эта комедия.
Он улыбаясь.
- Почему бы нет.
Затем так хитро.
- А хотите пари, я вас сумею убедить, то, что похожая картина шедевр.
Она недоуменно.
- Вы смеетесь.
- Ну что вы, нет, конечно. Так как, пари.
Вера радостно.
- Я разбиваю. На что.
Он улыбнувшись.
- На одно невинное желание, и если проиграю я, то сразу просьба, звезду с небес не заказывать.
Вера усмехнулась.
- Тань, ты только посмотри, сразу звезду не заказывать, а что с вас еще можно взять, так хоть какую, ни какую, но мечту.
Он улыбнулся.
- Обещаю сказку. Ну, как, пари.
Лера, тем временем, закончила свои восторги по поводу, если можно так назвать картины.
Слава достал телефон, что-то там нажимал, и вот, рядом с полотном Фарика, появилась проекция другого полотна. Оно было похоже на преведущее, так же в основном мазки, но гамма цвета выражала какую-то тоску. Таня шепотом.
- Такое чувство, что у кого-то горе.
Слава вздохнув.
- Лерочка, вам не составит труда, прокомментировать и этот шедевр.
Та как-то смешалась, а затем, с новым воодушевлением.
- Вот видите, я ведь говорила, что Фарик гениальный художник, посмотрите на этот шедевр, он словно дышит жизнью, от него словно ощущается излучение безысходности, столь нежной и ранимой души Фарика.
Слава опять нажимал, какие-то кнопки на телефоне, возле проекции появились еще две, внешне очень похожие, но от одной словно дышало радостью, а от другой чувством удовлетворения, эдаким блаженством. Таня, пораженная этим всем, незнала, что сказать.
Слава улыбнувшись.
- Я так понимаю, вы удивленны.
Она не зная, что ответить.
- Скорее шокирована. Нет не тем, что нарисовано, чувствами, что передает эта гамма цвета.
Лера закончила свое восхищение Фариком, и с победоносным видом.
- Может у кого-то есть вопросы или дополнения.
Слава улыбаясь.
Если Лерочка можно, то у меня, правда здесь и вопросы, и дополнения, если вы конечно не против.
Она снисходительно.
- Конечно не против Вячеслав Анатольевич.
Он, так же улыбаясь.
- С Лерочкой спорить, как говорят в народе, себе дороже, поэтому я спорить и не буду. Вы все видите эти, по словам Лерочки, шедевры.
Она, так с вызовом.
- А вы считаете, что нет.
- Ну что вы, например последние три холста и на самом деле вызывают довольно определенные чувства, с этим спорить грех. Насчет первого полотна, я бы поспорил, незнаю, какие вызывает чувства, бред алкоголика.
Лера гневно.
- Вячеслав Анатольевич, вы забываете, что у Фарика купили пять картин, к тому же за приличную сумму.
Он снова улыбнулся.
- Почему забываю, а впрочем, мы к этому вернемся, если вы конечно не против, позже.
Она усмехнувшись.
- Это неоспоримый факт.
Он улыбаясь.
- Лерочка, я ведь с этим не спорю, но давайте все же вернемся к нашим шедеврам.
Она, почувствовав, что он с ней как бы соглашается.
- Потом Вячеслав Анатольевич, я думаю, что вы не будете спорить со мной, что с каждым новым шедевром, талант Фарика растет.
Он вздохнул, что-то еще нажал на своем телефоне, и рядом с проекциями появилась еще одна, но на ней была человекообразная обезьяна. Он вздохнув.
- Друзья, хочу представить вам Эмму, я думаю, класс, к какому она относится, нас всех мало интересует. Так вот это и есть тот гениальный художник, про талант которого буквально три минуты назад рассказывала нам наша всеми любимая Лерочка. Эмма живет в одном из Калифорнийских зоопарков, да ее способности уникальны, эти три ее картины облетели весь мир, не знаю, за сколько продадут эти ее шедевры, но остальные, а она их не просто рисует, а скорее штампует, покупают туристы, посетители зоопарка, за пять долларов. Теперь немного истории. Ее мама, родила двойню, Эмму и Риану, случилось несчастье, через месяц после родов, их мать умирает. Эмму, взял к себе один из сотрудников зоопарка, а ее сестру, отдали в соседний, где ее тоже взял один из сотрудников. Их обоих кормили в полном смысле из соски, нет, они больше не встречались, росли обеи крепкими животными, нет, все было нормально. Воспитатель Эммы, был художник любитель, с Фариком его сравнивать не будем, тот писал картины для себя, вернее для души, но поверти на слово, нашему Фарику до него далеко. Эмма видела, как ее воспитатель творил, и как-то сама взяла кисть, может из любопытства, может, хотела поиграть, сказать трудно. Главное, что ей это понравилось. Это, так скажем, прелюдия ко всему. Как-то раз она нарисовала картину, на которой было вроде все обычно, но она словно отдавала болью и тоской. После этого Эмма все забросила, забилась в угол и просидела там два дня, отказываясь от пищи. Персонал зоопарка не мог ни чего понять, пока ее воспитатель не вспомнил, что у Эммы есть сестра и не позвонил туда. Оказалось, что ее сестра поломала ногу, и эти два дня ее возили по ветлечебницам, пытаясь как-то помочь Риане. Не буду читать лекцию об этом, но думаю понятно, что Эмма с помощью кисти и холста выразила свое состояние, к слову, как только Риане стало лучше, Эмма вернулась к творчеству и выдала следующий сюжет. Здесь чувствуется совсем другое настроение. Третий сюжет связан скорее с пищей. Эмме дают бананы, которым нет и двух суток, как сорванные с пальмы, но был момент, когда по какой-то причине, свежие бананы доставить не получалось, незнаю, в чем точно была проблема. Так вот она отказывалась их есть совсем, а когда все же появились свежие, она их поев, выдала третий шедевр. К чему я это все рассказал. На холстах и Фарика и Эммы в принципе одна и таже мазня, но у Эммы она написана душой, и поэтому как мазня, она скорее не ощущается, нет, мыслей высоких она возможно и не затрагивает, но душу точно. Милая Лерочка, я сомневаюсь, что вы, рассказывая о шедеврах Фарика, чувствовали что-то похожее своим словам, простите, но его уровень намного ниже уровня даже Эммы. Потом, когда вы читали книгу по критике, забыли, а возможно просто не обратили внимания на то, что написано в последней главе. Там, дорогая Лерочка, говорится, что если произведение, будь то картина, поэма, музыка и прочее, написана не душой, если каждый штрих, каждая строчка и каждая нота не выстрадана, не прожита творцом, то это не творец, это ремесленник. Да, теперь поговорим о покупателях.
Он назвал их, но не только это.
- Что ж возьмем первого из названых, начнем просто с анкеты, образование восемь классов, неоконченное профтехучилище, две отсидки в тюрьме. Простите Лера, я бы наверно больше удивился, если бы он купил картину, например " Мадонны", нет можно и попроще, "Фламандцев", нет даже пусть современников, но настоящих художников. Другие покупатели, Лерочка, такие же, правда, многие сидели не два, а три раза.
Насчет цены, здесь сложнее. Предложи им те же картины скажем за сто долларов, они врядли бы купили. Непрестижно. Дороже купить, здесь тоже, они ведь понимают, что это мазня, купив дороже, будут считать, что их кинули, что тоже как-то не престижно, вот они и выбрали среднюю цену, вроде и не дешево, но и не дорого.
Она тихо.
- Что же мне теперь делать.
Он улыбнулся.
- Жить, влюбляться, хотите что-то нового, идите учиться, идите туда, где молодежь, вы решили соревноваться с этими акулами.
Он показал на ту часть гостей, что были одеты поприличней, а по их выражениям лиц, было видно, что они всех собравшихся, если не призирают, то, по крайней мере, особых чувств не питают.
- Поверти на слово, если бы Фарик, что-то значил, то первыми бы его заметили они.
Он обвел взглядом весь зал, а затем, с какой-то тоской, произнес.
- Таня, вам здесь не скучно.
Она вздохнув.
- Мне трудно обо всем, об этом судить, я на таком мероприятии впервые, может, что-то будет интересное дальше.
Он грустно вздохнув.
- А дальше будет просто пьянка, да вы и сами можете увидеть, посмотрите внимательно, на эту богему.
Те кучки людей, что вначале образовались, что-то шептались, а затем стали доставать пластиковые стаканчики и понятно наливать в них что-то спиртное.
Таня тихо и как-то с ужасом.
- Они, что ради этого здесь собираются, я думала, что просто обсудить работы Фарика.
Слава виновата улыбнулся.
Работы Фарика, да им в принципе на него наплевать, они и его и друг друга скорее ненавидят, и притом лютой ненавистью. Каждый из них гением считает только себя, а то, что у них нечего не выходит, то это только из-за завистников.
Она посмотрела на него внимательно.
Если это так, то почему вы здесь.
Он улыбнулся.
- Я, вообще-то меня попросил прийти Гоша и помочь переубедить Леру, что это не ее призвание, а если она все же очень хочет быть критиком, то этому надо, по крайней мере, учиться.
Она улыбнулась.
- Но вы ведь тоже не критик.
Он прищурил один глаз.
- Я просто очень хитрый, кстати, как все ботаники, и вот пример, помните наше пари, если проигрываю я, то я вас веду в ресторан, если вы, то одно невинное желание. Так вот, желание невинное, это, будем считать, что я проиграл. Я предлагаю покинуть это сомнительное предприятие. Я очень хочу пригласить вас в ресторан, прошу, не отказывайтесь сразу, можно я договорю. Это не просто ресторан, это скорее сказка, вообще это очень пристойное тихое заведение, там не когда не напиваются, там не грохочет, так, что лопаются перепонки, музыка.
Он, как-то нежно взяв ее под руку, незаметно вывел ее из дома Гоши. Она словно очнулась, уже на улице.
Затем.
- Вы случайно не дьявол.
Он улыбнулся.
- Нет, Ботаник я. Таня, не думайте ничего плохого, я не насильник и не маньяк, мне просто хочется посидеть с вами в приличном месте. Я клянусь, что если вы скажите, что хотите домой, я вас сразу отвезу, без всяких разговоров.
Она вздохнув.
- У меня наряд точно не для ресторана.
- Поверти на слово, вы выглядите прекрасно.
Она усмехнувшись.
- Пошли в ход комплементы.
Он как-то удивленно.
- Комплементы.
Затем словно проснувшись.
- Да, простите, нужно придумывать и говорить их. Я попробую, хотя боюсь у меня это получиться не особо хорошо. Ботаники живут скорее чувствами, чем головой. Я создаю цветы, и если вы завтра еще захотите меня видеть, то я вам покажу " Цветочный рай". Общаясь с цветами, вряд ли захочется говорить комплементы, как можно сказать цветку больше, чем это есть на самом деле. Вероятно, я отучился это делать, да и обманывать тоже.
Она улыбнувшись.
- Странный вы, какой-то, наверно и с цветами умеете разговаривать.
Он улыбнулся.
- Если я скажу, что умею, вы подумаете, что я или лгун, или сумасшедший. Поэтому я постараюсь объяснить. Цветы как дети, у каждого из них свой характер, сказать, что они понимают слова, нет конечно, ведь очень маленькие дети понимают не слова, а чувствуют ваше настроение, ваше состояние души, если вам плохо, то и им не радостно, а вы счастливы, они тоже. Так и цветы. Впрочем, чтоб не быть голословным, я, если вы согласитесь поехать завтра со мной в " Цветочный рай", помогу послушать их.
Насчет ресторанчика, знаете, я думаю, у каждого человека есть своя раковина, в которой он может спрятаться, от всех и от всего. Место, где можно быть просто самим собой, не зверем, конечно, не кем-то еще, просто можно забиться в угол, как я в этом ресторанчике, заказать шашлык и бутылку сухого белого вина. Простите, я понимаю, что к мясу лучше красное, но я не особо люблю красные вина. Так вот, сидеть, есть шашлык и пить вино, слушать тихую приятную музыку, и не думать, что вокруг метушаться миллионы людей. Мы будем там, просто есть самый лучший шашлык, который могут готовить только там, пить, медленно, самое вкусное сухое вино, и слушать негромкую и очень красивую музыку.
Она улыбнулась.
- Слишком все самое-самое, просто сказка какая-то.
Он улыбнулся.
- Ресторанчик и называется "Сказкой".
Подошло такси, они сели в него, Слава назвал конечную цель маршрута.
Водитель хмыкнул.
- Сколько вожу туда людей, до сих пор не могу понять.
Таня удивленно.
- Что понять.
- Туда едут серьезные, солидные люди, нет не толстосуммы, хотя и видно, что очень приличные, никогда я лично не видел, чтобы оттуда кто-то вышел пьяным, чтобы, как обычно у ресторанов, была какая-то драка, или просто скандал. Люди, тихо приезжают, и тихо уезжают, вот только лица у них какие-то другие становятся, спокойные что ли.
Они подъехали к ресторанчику, он оказался небольшим, внешне похожем на игрушечную крепость. Таня восхищенно.
- Красота, какая.
Водитель улыбнувшись.
- Сказка. Да, если вы будете здесь до конца, то я буду стоять чуть в стороне, так что смогу отвести вас туда, куда скажете.
Слава помог Тане выйти из машины, она взяла его под руку, и они вошли в ресторан. Он внутри выглядел скорее как оранжерея, всюду в горшочках росли цветы, многие из них цвели, так что по залу разносился удивительный аромат цветов. Посетителей было немного, но все люди на вид интелегентные, здесь не было слышно громких разговоров, да и вообще казалось, что посетители разговаривали в полголоса. У входа их встретил распорядитель, он им улыбнулся и произнес.
- Вячеслав Анатольевич, давно вас не было, а мы как раз вчера получили ваше любимое болгарское сухое белое вино. Проходите, ваш столик свободен.
Он провел Славу с Таней в самый конец ресторанчика, где и, правда, стоял столик немного отдельно от остальных, он был весь в цветах. Создавалось впечатление, что он находился посреди клумбы. Таня восхищенная этим видом, прижала руки к груди и шепотом.
- Как красиво.
Слава улыбнулся.
- Это конечно не звезда с небосклона, так немного сказки, но могу с уверенностью сказать, что такого места больше нигде нет.
Тане это все казалось удивительным сном, нет, скорее сказочным сном. Она не знала, что сказать, ей казалось, что бы она не сказала сейчас, это будет так банально. Слава, словно чувствуя ее состояние незадавал ей каких-либо вопросов, да и сам не пытался нарушить этот миг тишины. Он, просто улыбаясь, смотрел на нее, не произнося ни одного слова. Она заглянула в его глаза, в них было какое-то непередаваемое чувство счастья. Подошел официант, что вывело их обоих из этого состояния. Он спросил, что они будут заказывать, сказал, что распорядитель передал повару дяди Гоги, что сегодня в гостях его лучший друг, притом не один, и дядя Гога готовит им шашлыки. Слава, помимо шашлыков, заказал белое вино, которое он всегда здесь пьет, а так же попросил принести три самых лучших сорта сухого красного вина. Когда все принесли, он улыбаясь.
- Будем выбирать.
Таня сказала, что плохо разбирается в винах, тем более в сухих. Слава попросил, чтобы принесли три бокала, открыл все три бутылки с красным вином, налил из каждой в отдельный бокал понемногу, затем улыбнувшись.
- Будем выбирать. Выберите, какое, на запах, вам больше всего нравится.
Тане понравились два сорта. Слава.
- Третье, мы сразу убираем, если запах вина не нравится, то даже его вкус, какой бы он не был великолепным, его не спасет. Второй этап. Поскольку у нас осталось два сорта, то по цвету, мы отбирать не будем. Теперь вкус. Возьмите немного вина, где-то с четверть глотка, в рот и подержите немного, секунд десять, а затем медленно выпейте.
Она так и сделала. Вначале из одного бокала, затем из второго. Вино во втором бокале ей понравилось больше, правда она сказала, что оно немного терпкое. Слава попробовал, затем улыбаясь.
- Последний штрих.
Он попросил официанта принести кувшин, небольшой и покрасивей, затем перелил из бутылки все вино туда, затем открыл свою бутылку, и добавил из нее немного в кувшин. Затем налил в Танин бокал, улыбнулся и предложил попробовать. Она попробовала, затем с восхищением.
- Может вы дьявол, я такого вкусного вина никогда не пробовала.
Он усмехнулся.
- Вообще-то я Ботаник.
Из кухни показался средних лет мужчина, на нем была поварская шапочка, которая ему явно была мала. Он нес два шашлыка, размеры которых явно превышали нормативных ресторановских. Он широко улыбался. Подошел до Славы с Таней.
- А вот и дорогие гости к нам.
Он пожал Славе руку, затем повернулся к Тане.
- Как звать нашу красавицу.
Она, протянув ему руку, произнесла.
- Таня.
Он хитро так.
- Ну почему только Ботаников окружают самые наикрасивейшие цветы, нет, чтобы и нам красоты такой, ну хоть немного.
Слава улыбаясь.
- Дядя Гога, ты засмущал девушку.
Он улыбаясь.
- Дядя Гога слишком стар, чтобы кого-то засмущать. Кстати, почему тебя так долго не было, моя Нане постоянно просит передать привет дяде Славы.
Слава улыбнулся.
- Передай тоже обязательно ей большой привет от меня, да, кстати, как ее здоровье.
Дядя Гога, с такой теплотой, произнес.
- Хвала богу, все нормально, только рубец побаливает.
Слава достал из кармана небольшой пакетик, протянул ему, и произнес.
- Заваришь на кипятке, пусть настоится часа два, потом намочишь этим настоем марлечку и приложишь к рубцу, укрепишь чем-нибудь, можно лейкопластырем. Пусть подержит до утра на рубце. Так всю неделю. Потом посмотрим, пройдет боль или нет.
Дядя Гога взял, улыбнулся.
- Твое новое волшебное снадобье.
Слава рассмеялся.
- Скажи еще, чтобы я открыл секрет волшебных слов.