Вырезка из еженедельного выпуска газеты "Ракурс" N 3(158) за январь 200* г.
"...Последней оказалась гонка стритрейсеров в прошлое воскресение для молодого гонщика Павла Гурина, известного в кругах уличных гонщиков под именем Норд. Во время ночной гонки по заснеженной трассе Гурин потерял управление автомобилем марки Субару-Импреза. Автомобиль на скорости 130 км\ч врезался в придорожный фонарный столб, вследствии чего водитель погиб на месте происшествия, а ехавшая в машине пассажирка, 18-тилетняя Дина Орлова, отделалась немногочисленными царапинами и ушибами..."
***
- Отними у меня вечность и... И я не смогу сказать тебе правду.
- Ты слишком категорична... Ты не можешь, потому что не хочешь.
- Я лишь не имею права.
Две тени пересеклись в узкой полоске алого света.
- Уходи, Миртадо.
- Зачем ты так... Зачем...
- Уходи!
Молчание. Тяжелый вздох.
- Зачем, ты ведь и так ненавидишь меня, Мира. Если я уйду, я не смогу вернуться и... узнать.
- Узнать?! - резкое движение в темноте, и край мантии мягко рассек алую тропинку в небо. - Узнать что?! Ты хочешь узнать от меня то, чего я не знаю сама!
- Ты знаешь.
- Нет!!! Не возвращай меня... Не возвращай мою память. Забери, мне не нужно... Миртадо, у х о д и .
- Нет. - холодно и уверенно.
Молчание. Легкий шорох ткани по камням. Свист железа из ножен. Блеск, алый блеск разрезал вспыхнувший внезапно луч света.
- Мира!
- Уходи, ты не оставляешь мне выбора...
- Ты не сможешь...
- Потому что... не хочу?...
- Нет. Потому что... не имеешь права.
Внезапная вспышка, свист рассекающего воздух клинка. Мгновенный выдох и удар тяжелых сапог о скалистую поверхность плиты. Шорох ниспадающей мантии. Выпад. Две тени снова в узкой полоске кроваво-красного света. Прыжок, свист железа, разрывающего ткань. Тяжелое дыхание. Промелькнувшие в узком освещении ярко-рыжие локоны.
- Все, Мира, остановись...
- Чего ты хочешь.
- Того, что знаешь ты..
- О чем?!
- О Правде.
Гневное, уставшее сопение.
- Ты уверен, что тебе нужна эта правда?...
- Да. - на миг над плитой повисла сдержанная пауза.
- Миртадо. Ты слепой.
- Мира?... Что... Что ты имеешь в виду?... - неловкая пауза. Лязг упавшего на камень клинка. Тяжелый вздох.
- Что вся твоя правда давно прошла у тебя перед глазами. Ты ее прогнал, Миртадо. Сам. Выгнал в шею. Ты не хотел этой правды. Тебе было тяжело, и ты выбрал легкий выход. Прошлой ночью.
- Я... Прошлой... - тихий стон пронесся над окровавленным клинком, безжизненно лежащем на вымершей земле.
- Ты не знал... Ты не знал, Миртадо... - голос рыжей бестии вдруг стал непривычно ласковым. - Не знал... И я тебя не виню... Прости...
Толчок тяжелого сапога. Промелькнувшее в алой полоске света обмякшее тело, исчезнувшее за краем пропасти... И дикое, неистовое:
- ЗА ПРАВДУ!!! - вдогонку...
***
- Стоп!!! Стоп, стоп, стоп камера!
Небритый режиссер в красной потертой майке резво вскочил со стула, вспыхнули многочисленные прожекторы на потолке необъятной студии. На небольшом имитированном скалистом плато стояла невысокого роста девушка в темно-синей мантии и высоких эльфийских сапогах складками. В руке ее лежал увесистый меч, вымазанный в чем-то густо-красном. Рыжие волосы волнами падали на плечи. Большие серо-зеленые глаза удивленно-настороженно смотрели в неподкупный черный глаз кинокамеры. Из-за края плато выглянул парень с взъерошенными фиолетовыми волосами и усталой гримасой вперился исподлобья на режиссера. Оперся локтями о "пропасть" и театрально вздохнул. Вся команда молча взирала теперь на человека в красной потертой майке и с рупором в руке.
- Дина! - рявкнул он в этот самый рупор с необычайной эмоциональностью.
Девушка в мантии встрепенулась и заморгала. Очевидно было, что меч в руке был слишком тяжелым, а закрывающий лицо грим - слишком неудобным.
- Дина, ну сколько раз мы еще с тобой будем дублировать эту долбанную сцену, а?! Где твое ледяное самообладание, где сила взгляда, где это великолепное "за правду", которое так удачно прозвучало в самый первый раз, а?!
Девушка передернула плечами и отшвырнула меч на камни. Устало свалилась с плато и рухнула в стоявшее поблизости кресло.
- Если в первой сцене это получилось так прекрасно, тогда зачем мы снимали эти три дубля?... - процедила она сквозь зубы как можно тише, но режиссер ее все равно услышал. Подошел к креслу, в котором сидела девушка и проговорил в рупор почти по слогам:
- Дина, мы снимаем кино, а не ролик рекламы памперсов.
- Знаю... Знаю, Виктор Иванович... - она посмотрела на сурового режиссера снизу вверх и, вздохнув, встала с кресла, повела плечом. Хлопнула в ладоши и подтянулась на скалу. Парень с фиолетовыми волосами подал ей руку, помогая подняться. Уже на постаменте она вяло отряхнулась, пару раз подпрыгнула, подняла валявшийся в декорациях меч и вставила его в висевшие на поясе ножны.
"Миртадо" повторил ее действия и умиротворенно сложил ладони, будто в молитве. Театрально поклонился съемочной группе и, ухмыльнувшись, покосился на камеру.
- Откуда снимаем теперь? - спросил он, подавляя усталое "задрали уже...".
Режиссер Виктор Иванович потер рукой заросший подбородок и сел на свой стул. Что-то спросил у оператора, глянул в стоявший перед ним маленький экран. Что-то указал осветителю.
- Та-ак... Ну... Давай со сцены борьбы. Там, вначале, вроде все в порядке. Дим, не надо этих "остановись", ладно?.. Упрости там... Лишнее убери. Дина, я от тебя жду ты сама знаешь чего. Поагрессивнее. Поэмоциональнее. И не нервничай. Я в вас верю, ребят. Сконцентрируйтесь. Все готовы? - оглянулся он на группу. Сделал знак рукой. Освещение в павильоне потухло, из потолка на скалу прорвался ярко-алый луч света.
- И сколько еще мне надо выкинуть сюда нервов, прежде чем он по-настоящему в меня поверит?... - устало протянула Динка, сидя на краешке искусственной скалы, потягивая в полумраке опустевшей студии пиво и бесцельно глядя куда-то в угол, где на вешалке рядом с рыжим париком бестии висела синяя мантия и увесистый стальной меч.
- Дин, не надо так... Он лишь хочет сделать что-то действительно стоящее. Он всего лишь киношник, не лишенный тщеславия... Как и все мы, впрочем. - промолвил ей в ответ сидевший рядом Дима-Миртадо.
Он вяло вертел в руках пустеющую пивную бутылку и смотрел в потолок. Волосы его еще отливали фиолетом, неотмытым после закончившихся съемок. Его герой благополучно перешел в мир иной и планировал появиться только в конце. В воспоминаниях умирающей в бездне Миры. Но это снимут не здесь, в другом месте, с более подходящими пейзажами. Теперь он собирался отправиться куда-нибудь на выходные. Динке еще предстояло попотеть, а отношения с Виктором у нее сложились в последнее время не очень дружественные, и это волновало Диму больше всего. Непонимание между режиссером и актрисой не сулило ничего хорошего. Тем более - с характером-то Динки...
Семнадцатилетняя Дина бредила славой. Всю свою сознательную жизнь хотела она сняться в кино, причем не просто сняться, а сняться с шиком и размахом, с шумом и блеском. Она писала сценарии, сжигая их в ближайшем камине. Она замыкалась в себе после того, как раскритиковывала сама себя. Постоянно погруженная в планы и наброски, в поиске, в немой истерике. Она пыталась что-то найти, что-то, что потеряла не так давно, но совсем забыла, где и когда... И зачем. Она с удовольствием хваталась за любые предложенные ей местным театром роли и посвящала все свободные дни репетициям. Но все не то, не то. Она ждала большего. На что собственно она надеялась, не знал никто. Но догадывались почти все. Она пыталась найти себя. Батарейка, которую в любой момент могла заклинить. Необычайно живая, светлая и умеющая принять всю серьезность ситуации. Наконец, попав на съемки, была принята на одну из главных ролей. Нельзя было терять этого шанса. И она это поняла. И она старалась. Но режиссер... Что ж, во многом они расходились во взглядах. Факт.
Она сжала зубы.
- Дим, с ним тяжело. Я не могу его понять.
- Я вижу. - крякнул Дима и поставил пустую бутылку на пол. Уперся ладонями в колени. - Дина... Ты ведь сама знаешь лучше всех нас, насколько это для тебя важно. И мне. И Виктору. Для каждого в частности и для всех в целом. Мы - команда, Дин. И мы сможем чего-то добиться лишь действуя сообща. И он - режиссер. Он - главный. Он - решает. Это его проект. И мы должны его понимать. Мы должны жить этим проектом, если хотим, чтобы он чего-то на рынке стоил, не так ли?...
Динка молчала. Так, так. Все верно. Трижды прав ты, Дима. И от этого еще хуже. Почувствовать. Жить. Жить ради проекта...
- Я понимаю, Дим. Понимаю.
- Надеюсь, что да.
- Но...
- Что?...
- Ты... Ведь ты знаешь, что я...
- Хочешь большего. Мы все хотим, ты не поверишь.- он устало хмыкнул.
- Нет. Ну... Почти, нет. Дим, я хочу написать свой сценарий.
- Знаю. Не в первый раз...
- Нет. В этот раз - особенный. Это... Дим, пойми хоть ты. Мне нужна чья-то поддержка. Это - новое. Это... Знаешь, я чувствую, что это как раз то, чего я так долго искала. Я его чувствую, вижу, слышу...
- Динок. - он повернулся к ней лицом и положил на плечо руку. - Я все понимаю. Я с удовольствием прочту, я поддержу, будь уверена. Но... - он покачал головой. - Обещай мне только одно. Обещай, что не испортишь дела Виктору. Ты можешь играть. Не будь эгоисткой. Тебя приняли на главную роль, так выложись настолько, насколько в тебя поверили на кастинге. Прочувствуй то, что ты играешь. Не подведи его. Обещай мне.
Дина в смятении посмотрела на него исподлобья. Дима, двадцатитрехлетний, серьезный, умный тип с зелеными глазами был, как ей казалось, единственным из команды, способным критиковать так, чтобы не обидеть, способным выслушать и, что немаловажно, понять. Теперь он ставил условие. Условие, от которого отказаться было бы просто свинством.
- Я... Поняла, Дим. Ты прав. Нельзя быть эгоисткой. Обещаю. Я обещаю тебе, что сделаю все, что в моих силах. Кто знает... - она на мгновение запнулась. - Кто знает, какой рейтинг ждет этот проект.
Оба устало улыбнулись и, посидев еще в полутемной студии какое-то время молча, встали с импровизированной скалы, на которой еще сохранились пятна неотмытой бордовой краски, и вышли.
***
- Мне нужны ваши люди.
- Нет.
- Виктор, поймите, это крайне важно.
- Не понимаю? А вы, вообще, сами можете понять, что у меня съемки идут, или вам на это откровенно наплевать?!
- Я прекрасно вижу, что у вас съемки. Но я же не предлагаю вам их прервать! Я могу подождать. Я могу и заплатить. Но мне нужны ваши люди.
- Именно мои?
- Именно ваши.
В кабинете продюсера повисло тягостное молчание. Александр Александрович Ларин, терпеливый и спокойный снаружи, был в неописуемой ярости в душе. Гениальный проект грозил уйти в небытие. В местном театре ему порекомендовали труппу. И вся, мать ее, труппа оказалась задействована в съемках Виктора Дьюсова. И теперь этот самый Виктор Дьюсов строил ему "па" на пальцах, ни в какую не желая изменять графики съемок.
Брат Александра, Петр, ставший в недалеком прошлом известным американским продюсером Питером Лореном, выдвинул проект и бросался деньгами. Непонятно где найденный сценарий неизвестного мюзикла привел его в неописуемый восторг, и он, чего бы это ему не стоило, решил реализовать его на лучших сценах Бродвея. Европейские артисты показались ему наиболее подходящим вариантом. И он обратился к брату. И брат согласился. Еще бы! Какой толчок карьере! Вот только что делать с этим ... Дьюсовым?
- У меня есть для вас предложение. - пошел ва-банк Ларин.
Режиссер насторожился, стараясь не подавать виду.
- Охотно выслушаю. - немного грубовато выдавил он и сложил на груди руки. Весь его боевой вид говорил только об одном - "ничерта у тебя не выйдет".
Нет, никогда. Он вложил в фильм огромную сумму. "Алый мессия" был его личной находкой. Он нашел лучших актеров местного театра. И они ему обошлись довольно дешево. Все складывалось как нельзя лучше. На горизонте уже маячили премии и суммы проката. Папарацци и блестящие улыбки. Вспышки и камеры. Новые проекты, новые звезды... Ч-черт! Все было прекрасно - даже Дина не подвела, исправно, гармонично влилась в образ. Он в ней не ошибся, ни разу не пожалел, что не взял вместо нее ту наглую дуру, устроившую скандал на кастинге. Картина могла перерасти из республиканского в европейский масштаб, все шло согласно планам. До вчерашнего дня.
И тут - Ларин.
- Виктор, я не буду скрывать. Мне действительно нужны ваши артисты. И поэтому я хочу предложить вам сделку. Вы завершаете съемки по-возможности быстрее, а я помогаю вам в этом деньгами. Любая сумма. Я готов проспонсировать. Любые спецэффекты, я найду лучших специалистов. А вы в свою очередь ускоряете съемки. Да и...
Виктор вопросительно вскинул брови. Такого поворота событий он не ждал. Он словил себя на мысли, что втягивается в предложение и готов слушать дальше.
- Я читал сценарий "Мессии". Я был удивлен.
- Чем?
- Хм... Знаете... - Ларин на мгновение замолчал, над чем-то задумавшись. Вдруг глаза его просияли. Он непроизвольно щелкнул пальцами и тут же мысленно укорил себя за эту вредную привычку. - Мы могли бы объединить проекты. Это была бы... Знаете, это была бы, наверное, самая оригинальная рекламная компания из всех, какие я видел!
Режиссер нахмурился. Что за бред. Он непонимающе покосился на Ларина.
- Нет! - воскликнул тот, заметив на лице Дьюсова сомнение. - Нет, вы меня не так поняли. Может, давайте пройдем в кабинет, как вы на это смотрите?
Дьюсов неохотно кивнул. Он совсем запутался. Если начало "предложения" могло еще чем-то зацепить, вторую часть не мог он понять ни в какую.
Через полчаса они снова вышли в коридор. Дьюсов потянулся за сигаретами. В голове его роилась тьма идей. Какая-то непонятная гордость переполняла сознание. Нет, это надо было бы обдумать. Все хорошенько обдумать... Так не бывает. Он покосился на улыбающегося рядом Ларина - или все-таки бывает?
- Хмм... Знаешь, а в этом что-то есть. - за полчаса оживленного спора они незаметно перешли на "ты".
- Вот, Виктор, я же говорил тебе. Мюзикл и фильм, почти одного и того же содержания. Один прекрасно дополняет второй. Премьера кино, сразу за ней - мюзикл! Это же шумиха на весь Голливуд! Да еще со связями Лорена... Да и... Мюзиклу ведь тоже нужен режиссер. - он заговорщицки подмигнул Дьюсову. Тот хмыкнул и выпустил в воздух облако белого дыма.
- Один режиссер у обоих проектов, одна и та же труппа - на экране и на сцене! Но в каждом что-то свое. Люди валом пойдут на "Мессию", вот увидишь! - оживленно продолжал Ларин, перед глазами его уже проплывали красочные декорации и восхищенный взгляды журналистов. И его имя в титрах - главный продюсер. Каково, э?
Какое-то время они стояли молча, каждый обдумывал в предприятии свою роль. Объединить два проекта в один, по руководством одного режиссера? Тяжело, думал Виктор. Тяжело, но вполне решаемо. Да и цена, премия ждет более престижная. Голливудский масштаб? Мюзикл на премьере кино.
- Я хочу просмотреть сценарий мюзикла. - повернулся он к Ларину лицом.
Александр встрепенулся от своих мыслей и после небольшой паузы резко кивнул головой.
- Да, конечно! Хоть сегодня вечером. Здесь у меня его нету, но я могу послать брату запрос. Так... Мы договорились?
- Ну... Я должен увидеть сценарий, поговорить с труппой, знать расценки, сроки, нагрузку... Неплохо было бы и узнать о моей роли в этом проекте, ты ведь понимаешь. Я должен опираться на факты. - он развел руками.
- Без вопросов, Виктор. Я все понимаю. Сегодня я составлю наиболее точный отчет. Буду звонить Лорену, переговорим все возможные варианты. Думаю, ему такой ход понравиться. Это кое-что новое, а от нового ему всегда нелегко отказаться.- он задумчиво ухмыльнулся. Оба пожали друг другу руки и разошлись.
***
Виктор Дьюсов закончил свою речь и в ожидании обвел труппу взглядом. В студии висела настороженная тишина. Кое-кто ерзал на стуле. Один из операторов стоял опершись на камеру и задумчиво потягивал кефир из пакета. Костюмерша Маша смотрела пустыми глазами в пол и грызла ноготь. Артисты, равномерно устроившиеся по поверхности пола перед искусственной скалой, еще не убранной и служившей таким удобным местом произношения различных объявлений и речей, сидели молча и незаметно переглядывались.
Дина сидела нахмурившись и обвив колени сцепленными в замок руками. На ней еще была одета древняя блузка с высоким воротником и эти огромные сапоги, в которых она очень сильно напоминала дикую разбойницу времен Робин Гуда. Рядом лежал неизменный атрибут - стальной меч в вышитых ножнах. Справа от девушки на корточках сидела невысокого роста вампирша в черном плаще с серебряной бляхой и с белыми, заколотыми за уши короткими волосами. С торчащих из-за губ клыков неоднозначно капала красная жидкость, шея была изуродована гримерами и размалевана во все оттенки алого. Молодое и ужасно бледное лицо медленно, но верно растекалось в широкой улыбке, выглядевшей на этом личике довольно жутко.
- Теперь я жду ваших мнений. - завершил речь Дьюсов и, сложив на груди руки, присел на край каменной "трибуны".
- Хмм... - после небольшой паузы нарушило молчание клыкастое светловолосое существо в черном плаще. - Не знаю, как остальным, а мне такая перспектива определенно нравится... - она поднялась на ноги и огляделась по сторонам. - По-моему, просто гениальная идея! Лично я не вижу ничего плохого в том, что наши лица проедутся по штатам на рекламных плакатах под фамилией Питера Лорена.
По студии разнесся одобрительный гул.
- Лера права. - кивнул сидевший за Динкой Дима. - У нас появился однозначно неплохой шанс показать свои способности широкому кругу зрителей. И не только с экрана. Я уж молчу о наших премиальных. - он сдержанно ухмыльнулся.
Студия наполнилась ожившими голосами актеров и других членов команды. Проект дружно поддержали.
- Но. - подытожил Виктор еще раз оглядев присутствующих. - Но есть еще кое-что. - он замолчал, подождав, пока в студии вновь установиться молчание. - Дело во времени. В сроках. Если мы готовы взяться за мюзикл, нам придется выложиться по полной на съемках, чтобы заняться мюзиклом в ближайшее время. Тянуть нам нет времени. Лорен поставил временные рамки, и всунуться в эти рамки нам будет ой как нелегко. Да и... Меня поставили режиссером, но Лорен подсадил к нам еще добрую часть своих людей, с которыми нам правдами и неправдами придется сработаться.- он бросил на Динку многозначительный взгляд. - Так что... У нас есть два выхода.
Первый - наплевать на все предложения и продолжать съемки своим порядком, не сжимая рамки и вкладывая то, что есть. В этом случае премьеры в Лос-Анджелесе с продолжением банкета на Бродвее нам не видать. Зато и не будет лишних имен в титрах. Ограничимся столицей нашей объятной Родины и ближнего зарубежья.
Второй.. - он на мгновение смолк, оценивая взглядом труппу. Несложно было теперь разглядеть все их мысли. Он незаметно улыбнулся. - Второй - принять предложение, влить в съемки существенную сумму, отменить все выходные и обеды, продлить рабочий день на три-четыре часа, сжать сроки, добить свои силы, получить двойной гонорар и уехать в Штаты через месяц, на ходу доучивая английский язык и вызубривая новые роли на пути к Нью-Йорку, чтобы перейти ко второй части проекта. Там выложить все остатки своей силы и актерского мастерства, сработаться с кучей совершенно незнакомых людей, получить еще больший гонорар и с шиком прийти на премьеру собственного фильма, выпрыгать на лучших сценах Бродвея свои не совсем изменившиеся роли и сверкнуть на обложках всех элитных журналов, не говоря уже о телевидении, газетах и радио. Выдержать положенный шум, сделать красивые улыбки и, высидев положенное количество пресс-конференций, отправиться домой. А может, и не домой. Это кому как повезет. - он хитро ухмыльнулся и проследил за реакцией команды. Как он и ожидал, по студии пробежался восторженный шепоток, лица расплывались в довольных улыбках.
Да, он в них не ошибся. Ради капли своей личной славы они были готовы работать на износ, без сна и перерыва. Выучить хоть десять языков, включая все диалекты арабского и южно-японского. Заучить тысячи новых реплик и довести сердце до инфаркта. На все готовы, ради исполнения своих планов и надежд. Он слушал, как завороженные неожиданно открывшимися перспективами артисты тихо переговаривались и улыбались друг другу.
Дьюсов посмотрел на Дину, сидевшую, почему-то, молча между шипевшими друг на друга Леркой и Димой. Да, она это заслужила. Больше всех предложению обрадоваться должна была она. Но она сидела молча и тупо смотрела в одну точку. Кругом нарастал шум - шепот перешел в восторженные крики и хохот. Оператор, потягивавший кефир, уже что-то оживленно объяснял костюмерше Маше, размахивая в воздухе бумажным пакетом. Звукорежиссер недоверчиво качал головой и самозабвенно улыбался. Картина маслом - нежданно-негаданное счастье. Виктор словил себя на том, что и сам улыбался во весь рот. Чего скрывать - он был всеми руками "за". Это был реальный, беспроигрышный толчок его карьере. Под покровительством самого Лорена он имел шанс сделать свое имя по-настоящему знаменитым. Оставалось только взяться за протянутую нить.
- Ну-с? - попытался перекричать команду режиссер. - Вариант номер...?
- ДВА! - взорвалась труппа надрывным хохотом.
- А может, кто-то согласится на первый? - издевательски пропел Виктор.
Команда ответила дружным улюлюканьем. Виктор самодовольно улыбнулся. Да, это была однозначно его команда! Он громко хлопнул в ладони призывая к спокойствию. Дина все еще сидела молча.
- Итак, значит по рукам. Сегодня я даю вам шанс отдышаться перед забегом. Завтра в четыре мы начинаем. Никто не опаздывает. Кофе пьем не слезая с рабочего места. Сегодня я уточню последние подробности и завтра вам все скажу. Сегодня у вас выходной, возможно, последний в этом месяце. Да и... - он замолчал, внимательно оглядев направленные в его сторону взгляды. - Мы команда. И я верю в вас, ребят. Я вами горжусь. Выбор действительно непростой. И мы его сделали. Всем спасибо. - он спрыгнул с плато и отряхнулся. Студия снова наполнилась шумом голосов. Артисты неспеша расползлись по павильону. На полу перед скалой все еще сидели трое - Дина, Лера и Димон.
Дьюсов подошел к ним и присел рядом.
- Я так понимаю, Дина согласна на первый вариант. - хмыкнул Виктор.
Динка подняла на него отрешенный и задумчивый взгляд. Лерка ухмыльнулась. Дима передернул плечами и поднялся на ноги.
- Да, конечно, Иваныч, какой-такой шашлык-башлык?! Ми тут на Родине сидим, нафик нам ваши Штаты, эх?! - скептически фыркнул он и, вздохнув, направился к выходу, но вдруг остановился, обернулся и, бросив тихое: - Дина, я думал, твои обещания что-то значат. - вышел из студии.
Динка встрепенулась. Опустила взгляд. Лера облизнулась и сняла клыки. Дьюсов терпеливо смотрел на Дину. Растрепанные каштановые волосы непослушно разбросались по плечам, тихо вздрагивающим при каждом вздохе. Вдруг Динка подняла взгляд на режиссера. Уже не пустой, блестящий, твердый.
- Он прав. Иваныч, я последняя сволочь. - она попыталась изобразить на лице жалкое подобие улыбки. Вздохнула. - Извините, я зря. Конечно, я согласна. На второй вариант, конечно, да... Это действительно стоящее предложение, глупо от него отказываться. Извините, момент слабости.
Дьюсов громко вздохнул. Все в порядке. Он прищурился. По какой причине возник конфликт?... Она не стала бы сомневаться, не будь у нее серьезной причины, Виктор был в этом уверен. Он похлопал молодую артистку по плечу и поднялся, протянул руку, помог подняться ей.
- Ты уверена, что теперь все в порядке?
- Да, все в порядке. Это все так, ерунда. Правда, я готова работать.
- Я верю, Дина. - хмыкнул Дьюсов и попытался обнадеживающе улыбнуться. Отошел к стоящему недалеко оператору с пакетом кефира.
Лера покосилась на Дину. Они дружили уже довольно давно, познакомились, когда Динка впервые пришла в театр. Полная уверенности и надежд, как и все. Жизнерадостная, живая. Они здорово сработались тогда. В свободное время ходили вместе по магазинам, ездили дважды на море. Но что-то в ней было... недосказанного. Порой понять ее было очень трудно. Какие-то непонятные, тяжелые мысли отражались в ее серо-зеленых глазах. Чего собственно она хотела от жизни, можно было только догадываться. Но у Лерки уже зрели скрытые подозрения, что подруга часть своих планов раскрыла Диме. Возможно, с ним ей было легче общаться. Он был на пять лет ее старше и у них завязались крепкая братская дружба. Чем и почему ограничивалась их "сестринская" дружба с Лерой, вторая понять так и не смогла.
Дина в труппе была самой младшей - через месяца два ей исполнялось только восемнадцать. Но никто этого не замечал. Большинство так до сих пор и думало, что девушка учится на третьем курсе института, а не колледжа. Во всяком случае, команда ее любила, и она от всей души отвечала им тем же. Впервые за все съемки она не поддержала общее мнение шумными криками и поддакиванием. Она никак не отреагировала. Она просто просидела молча. Но Лерка скрепя сердцем чувствовала, что Дима причину сего странного поведения знал.
- А?... Да, Лер, все в порядке. - она сдавленно вздохнула и встряхнула головой. - Блин, ну я и... Лера, он прав, я сволочь..
- Прекрати. Все нормально.
- Нет, я... Простите, а? Я исправлюсь. - она хитро ухмыльнулась.
Лерка прыснула.
- Да ну тебя, Дин! Не исправляйся, в этом есть какой-то шарм.
- В чем конкретно? В сволочности? - они громко рассмеялись.
- Нет, никакая ты не... Успокойся. Пойдем перекусим чего.
- Ага. Выходной все-таки. - устало фыркнула Дина и направилась в гримерку, переодеваться в нормальную одежду.
***
В маленьком уличном кафе было жарко и пахло хот-догами. Девушки устроились в тени под распахнутым огромным зонтом с рекламой пива. Со всех сторон доносились смех и крики с заказами, настоящие, летние. Загорелые обветренные лица. Май только начался, а в городе уже вовсю чувствовалось лето. Отцветали абрикосы, воздух наполнен мерным пчелиным гулом на краю города. Ветер и пыль с дорог, блеск иномарок, появившихся на трассах в предчувствии лета. Шумные стритрэйсеры смело рассекали по неуспевающим опустеть дорогам. Летние шатры-кафе раскинулись на площадях и возле рынков. Лето...
- Дин, объясни, что случилось? - начала Лера разговор издалека, поднеся к губам холодный стакан сока с запотевшими краями. Динка удивленно посмотрела на подругу и нахмурила брови.
- Ничего.
- Тогда к чему это молчание? - старалась не подавать легкого раздражения Лера. Дина молча цедила сок из ярко-красной трубочки.
- Хм... Лер, это так. Глупости. Временное отступление. - она хмыкнула. - Разгон брала.- взгляд словил Леркино сомнение. - Лера, поверь, это ерунда. Я полностью за проект. Ты же знаешь. Только дурак отказался бы... - она вдруг запнулась. - Только дурак, да...
- Значит, теперь все в порядке. - подозрительно косилась на подругу Лера.
- Да, в порядке. Лера, может, закроем эту гнилую тему?
Лерка с готовностью кивнула. В порядке, так в порядке. Она и сама была рада перейти к другим, не менее важным темам. Например, получится ли выпросить у Виктора полдня отдыха на ее, Леркин, день рождения, который намечался через неделю, или придется его отмечать под камерами и прожекторами студии.
После долгих споров и шуточных возмущений сошлись на том, что отмечать все же придется в студии.
***
- Теперь глянь, что вышло. - Макс подозвал Дьюсова к экрану и ткнул пальцем в крупный план лица рыжей Миры с налитыми кровью глазами.
Виктор молча просмотрел последнюю снятую сцену и вздохнул. Он не мог поверить своим глазам. С каждым днем картина становилась все лучше и лучше. Самой живой получилась именно ее, Динина роль. Она превзошла все его ожидания. Последняя сцена могла быть номинирована на Оскар, хмыкнул про себя режиссер и громко похлопал в ладони. Студия взорвалась аплодисментами.
Под палящим светом алых прожекторов сидела рыжая Дина и устало улыбалась. Из-за экрана ей подмигнул Макс. Она прыснула и откинулась спиной на пол. Закрыла глаза и глубоко вздохнула. Накрыла глаза ладонями. Плечи ее нервно задергались. Она не сдержалась. Под ладонями растекалась по лицу черная тушь, грим, тени.
А ей было уже плевать.
Семь дублей.
Тонны кофе, наверное.
Она выдержала. Она не подвела. Она исполнила обещание с пятипроцентной надбавкой. Она затравленно ухмыльнулась. У горла стоял ком. Громко хлопнула вылетевшая из бутылки шампанского пробка. Основная работа сделана. В Штатах фильм будут склеивать и озвучивать. Резать и править. Основной шаг они сделали.
Дина смыла одним движением с лица весь макияж. Сорвала с головы искусственные рыжие косы, растрепала свои каштановые. Посмотрела в свое измученное отражение в зеркале. И это только начало. Это всего первая ступень проекта. О том, что ждало за океаном, она старалась пока не думать. Развалиться как следует на пляжах им не удастся, это факт. Она еще раз улыбнулась своему отражению и вышла в студию.
Из бокалов уже разливалась густая белая пена шампанского. Навстречу ей шел, улыбаясь, Дима. На ходу обогнала его Лерка и бросилась Дине на шею. Потом еще кто-то, еще. Команда сцепилась в дружных объятиях. Кто-то что-то кричал, кто-то кого-то расцеловывал. Отовсюду слышался звон бокалов и хохот. Вся усталость выливалась в стекло и улыбки. Сегодня они отдыхали, они заслуженно отдыхали!...
***
- Ты ведь из-за него сомневалась, да?
- Из-за кого?
- Из-за чего. Из-за сценария.
- Наверное... Возможно. Я пообещала, Дим. Я исполнила обещание.
- Я вижу. Ты молодец. Сколько кофе перевела! - Дима прыснул.
Дина мягко толкнула его в плечо.
- Дурак. Лера, подай, пожалуйста, бутылку.
- А-а-а!!! Какую-такую бутылку?! - рассмеялась Лерка и замахала на нее руками. Макс щелкнул ногтем по бутылке шампанского. Та обиженно дзынкнула и покачнулась. Маша перехватила тару, деловито закинула в мешок и, покачиваясь на каждом шагу, направилась вдоль стола, за которым сидели-лежали члены команды.
Накрыли тут же, в студии, и устроили выходной. Лера, воспользовавшись случаем, второй раз отметила прошедший день рождения. Со всех концов стола слышались отрывки фраз. Динка погрузилась в мысли.
В душе что-то тихо, неуловимо звенело, растворяясь в сумраке воспоминания. Тяжелое, темное было на сердце, но она не могла понять, что именно это было. Боль. Страх. Нет, что-то другое. А может, и нет. Смесь изорванных воспоминаний, отрывков боли, детище страха... Она не помнила. Не помнила того, что так глубоко въелось в ее сердце. Сотни раз она пыталась вспомнить. Белое... Капельница... Крик... И снег. Ничего больше. А сознание мерно пульсировало нарастающим душевным кризисом.
Ему нужен толчок, как и всему живому, сущному, вечному - сначала нужен толчок, отрывок вдохновения, импульс тепла и света. Она искала его, но он ускользал, лишь успевая появляться где-то на краю застилавшей память тьмы и боли.
Она потеряла себя в этой боли. Потеряла, чтобы найти.
Она не помнила.
- ... а я ему - "слева" - говорю - "вспышка, слева! Убери!" - а кругом гул, не слышно нихрена...
- ... не-ет... ты это прекращай, неверный... триста раз одно и то же...